Характеристика трудовой деятельности учителя начальных классов

Особенности личности учителя начальных классов Актуальность проблемы. Общеизвестно, что система образования и воспитания - главный источник умножения...

Актуальность проблемы. Общеизвестно, что система образования и воспитания — главный источник умножения интеллектуального потенциала общества. Ключевое положение в этой системе занимает учитель, поскольку именно он определяет прогресс общеобразовательной школы.

Успех образования впрямую зависит от личности учителя, его профессиональной и общекультурной подготовки, от его творческого потенциала. По-прежнему остаются актуальными слова К.Д. Ушинского: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания» [26, с.64].

Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения психологических особенностей личности учителя начальных классов. 6
1.1. Требования к личности педагога . 6
1.2. Психологические особенности личности учителя начальных классов. 10

ЭТО ВЛОГ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


Глава 2. Экспериментальные методики изучения психологических особенностей личности учителя начальных классов. 21
2.1. Из опыта отечественных педагогов по изучению особенностей личности педагога. 21
2.2 Коммуникативные и организаторские способности учителя. 23
2.3 Диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности учителя. 24
Заключение. 26
Приложения. 28
Библиографический список. 38

Прикрепленные файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мичуринский государственный аграрный университет»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет начальных классов

Специальность 050100 – начальное образование

Кафедра теории и технологии дошкольного и начального образования

Студентки
группы НОБ 21 Н
очной формы обучения
Ананских Т. Л.

Особенности личности учителя начальных классов

Научный руководитель:
Костюшина Е. В.

Мичуринск – Наукоград
2014 год

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения психологических особенностей личности учителя начальных классов. . 6

1.1. Требования к личности педагога . . . 6

1.2. Психологические особенности личности учителя начальных классов. 10

Глава 2. Экспериментальные методики изучения психологических особенностей личности учителя начальных классов. . 21

2.1. Из опыта отечественных педагогов по изучению особенностей личности педагога. . . . ..21

2.2 Коммуникативные и организаторские способности учителя. 23

2.3 Диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности учителя. . . . . 24

Библиографический список. . . 38

Педагогическая психология традиционно включает специальный раздел — «психология учителя», где подчеркивается важность профессиональной роли учителя, рассматриваются его функции, способности, умения, анализируются предъявляемые к нему требования и формируемые в обществе по отношению к нему социальные ожидания. Как отмечает А.К. Маркова, «профессии — это исторически возникшие формы деятельности, необходимые обществу, для выполнения которых человек должен обладать суммой знаний и навыков, иметь соответствующие способности и профессионально важные качества» [16, с. 15].

учителя начальных классов

Профессия учителя, педагога, как и профессия врача,— одна из древнейших. В ней аккумулирован тысячелетний опыт преемственности поколений. По сути, педагог — это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта. Общественно-культурная целостность народа, цивилизации в целом, преемственность поколений во многом обусловлены ролью школы — учителя.

Выступая как индивидуальный субъект педагогической деятельности, педагог в то же время представляет собой общественный субъект — носитель знаний и ценностей. В силу этого в субъектной характеристике педагога всегда соединяются аксиологическая (ценностная) и когнитивная (знаниевая) плоскости. При этом вторая включает также два плана: общекультурные и предметно-профессиональные знания. Педагог всегда представляет собой личность во всем многообразии индивидуально-психологических, поведенческих и коммуникативных качеств.

Актуальность проблемы. Общеизвестно, что система образования и воспитания — главный источник умножения интеллектуального потенциала общества. Ключевое положение в этой системе занимает учитель, поскольку именно он определяет прогресс общеобразовательной школы.

Успех образования впрямую зависит от личности учителя, его профессиональной и общекультурной подготовки, от его творческого потенциала. По-прежнему остаются актуальными слова К.Д. Ушинского: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания» [26, с.64].

Успешность работы учителя определяется не только методами обучения и воспитания, имеющимися в его арсенале, а в большей степени обуславливается его личностью, характером, мастерством, взаимоотношениями с учащимися, творческим отношением к делу.

В психологии педагогического труда принято выделять особенности личности учителя, деятельности и педагогического общения. При анализе психологии личности учителя выделяют прежде всего те особеннсти, черты, проявления, личности, которые отвечают требованиям педагогической профессии, обеспечивают успешное овладение полноценной педагогической деятельностью, т. е. «приобретают профессионально педагогическую значимость» [13, с.5].

Серьёзной проблемой для исследования является изучение влияния личности педагога на воспитанников. Нам предоставляется возможность исследовать психологические особенности личности учителя, работающего в начальных классах общеобразовательных школ. С помощью специальных методик определим, какие способности преобладают у учителей, тип профессиональной направленности, индивидуальный стиль педагогической деятельности, уровень эмоциональной саморегуляции в деятельности.

Объект исследования — личность учителя начальных классов.

Предмет исследования — психологические особенности личности учителя начальных классов (способности, общение, эмоциональная саморегуляция, стиль педагогической деятельности, профессиональная направленность).

Цель исследования — определить, какие психологические качества личности преобладают у учителей начальных классов.

Гипотеза исследования. У учителей начальных классов хорошо развиты коммуникативные и организаторские способности, они обладают высоким творческим потенциалом, интеллигентны, но вместе с тем имеют повышенную эмоциональную чувствительность.

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Выявить преобладающие способности учителей.

3. Определить стили педагогической деятельности и профессиональной направленности.

4. Дать психологическую интерпретацию полученным результатам.

Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме, эмпирические методы (тестирование), интерпретационные методы, методы психологического исследования с использованием стандартных психологических методик.

В исследовании принимали участие учителя начальных классов МБОУ Избердеевской начальной школы — детского сада Петровского района, Тамбовской области Филонова Елена Ивановна и Козлова Елена Васильевна.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1.1. Требования к личности педагога

Из глубин веков идут требования к учителям. Люди всегда предъявляли к педагогу повышенный спрос, хотели видеть его свободным от всех неземных недостатков.

Особые профессиональные и общественные функции учителя, необходимость быть на виду самых беспристрастных судей – своих воспитанников, родителей, общественности – предъявляют повышенные требования к его личности, его моральному облику. Требования к учителю – это система профессиональных качеств, определяющих успешность педагогической деятельности.

В самом начале XVII в. сформулированы обширные и четкие требования к учителю, которые не устарели по сей день. Я.А. Коменский рассудил, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием и другими качествами стать образцом для подражания со стороны учеников и личным примером воспитывать у них человечность.

Учителя должны быть образцом простоты — в пище и одежде; бодрости и трудолюбия — в деятельности; скромности и благонравия — в поведении; искусства разговора и молчания — в речах, подавать пример «благоразумия в частной и общественной жизни». С профессией учителя совершенно несовместимы лень, бездеятельность, пассивность.

Хочешь изгнать эти пороки из учащихся, прежде избавься от них сам. Кто берется за наивысшее — воспитание юношества, тот должен познаться и с ночным бодрствованием и тяжким трудом, избегать пиров, роскоши и всего, «что ослабляет дух». Я.А. Коменский требует, чтобы учитель внимательно относился к детям, был приветливым и ласковым, не отталкивал от себя детей своим суровым обращением, а привлекал их отеческим расположением, манерами и словами. Учить детей нужно легко и радостно, «чтобы напиток науки проглатывался без побоев, без воплей, без насилия, без отвращения, словом, приветливо и приятно» [20, с.365].

«Плодотворным лучом солнца для молодой души» назвал учителя К.Д. Ушинский. Учитель русских учителей предъявлял к наставникам исключительно высокие требования. Он не мыслил себе учителя без глубоких и разносторонних знаний. Но одних знаний мало; «главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение, а на убеждение можно действовать только убеждением».

Всякая программа преподавания, всякая метода воспитания, как бы хороша она ни была, не перешедшая в убеждение воспитателя, остается мертвой буквой, не имеющей никакой силы в действительности [20, с.365].

В ряду требований к современному педагогу на ведущее место возвращается духовность. Своим личным поведением, отношением к жизни наставник обязан подавать пример духовной жизни, воспитывать учеников на высоких идеалах человеческих добродетелей, истины и добра. Сегодня многие общины требуют, чтобы учитель их детей был верующим человеком, которому они могли бы доверить нравственное воспитание своих чад.

Важное требование к учителю — наличие педагогических способностей — качество личности, выражающееся в склонностях к работе с учениками, любви к детям, получению удовольствия от общения с ними.

Состав профессионально значимых характеристик личности учителя довольно обширен — он включает наряду с несколькими десятками социальных характеристик несколько десятков психологических. Анализ исследований (Ф.Н. Гоноболин, В.Н. Крутецкий, Н.В. Кузьмина, Ю.Н.

Кулюткин, Г.С. Сухобская и др.) позволяет выделить следующие основные профессиональные качества личности учителя:

2) дидактические (способность и умение перерабатывать материал науки в материал учебного предмета, доступный учащимся; применять и развивать систему эффективных методов обучения; обеспечивать обратную связь и т.д.);

3) перцептивные качества (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность);

4) организаторские качества;

5) волевые профессиональные качества (умение преодолевать трудности, проявлять настойчивость, выдержку, решительность, требовательность и др.);

8) педагогическое воображение, способность к распределению внимания;

9) динамизм личности — способность к волевому воздействию и логическому убеждению;

10) эмоциональная устойчивость (способность владеть собой);

11) оптимистическое прогнозирование;

Среди психологических характеристик общепризнанными являются педагогическое мышление, педагогическая рефлексия, педагогическое самосознание, педагогическое воображение, педагогическая самооценка, педагогическая наблюдательность, педагогическое прогнозирование, толерантность, эмпатия и др. (А.К.Маркова). Чем более развиты педагогическое мышление, педагогическая рефлексия, способности управлять своими мыслями, действиями, поступками, отношениями и др., тем более продуктивной, интересной, результативной является педагогическая деятельность.

Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Без любого из перечисленных факторов успешная педагогическая работа невозможна.

Все эти свойства, не являются врожденными. Они приобретаются систематическим и упорным трудом, огромной работой педагога над собой. Не случайно учителей и воспитателей много, а одаренных и талантливых среди них, блестяще справляющихся со своими обязанностями, единицы. Таких людей в области педагогической профессии, наверное, меньше, чем во многих других сферах человеческой деятельности.

Для того чтобы сделать учащегося личностью — а сейчас нам как никогда нужны именно личности, соответствующие требованиям времени, — сам педагог должен обладать независимостью, грамотностью, инициативностью, самостоятельностью и многими другими качествами, систематически развивать их у себя.

Вывод: Гармония в структуре личности учителя достигается не на основе равномерного и пропорционального развития всех качеств, а, прежде всего, за счет максимального развития тех способностей, которые создают преобладающую направленность его личности, придающую смысл всей жизни и деятельности педагога. Исследователи психологии труда учителя практически единодушны в том, что основным в формировании структуры личности учителя является педагогическая направленность его деятельности. Именно педагогическая направленность как устойчивая система мотивов определяет поведение учителя, его отношение к профессии, к своему труду, но, прежде всего, к ребенку (направленность на него, принятие личности ребенка).

1.2. Психологические особенности личности учителя начальных классов

Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.

Если в прошлом роль первого учителя детей нередко понималась узко как обучение школьников азам предметных позаний и простейшим учебным навыкам и умениям, то сегодня его функции расширились и стали сопоставимы с функциями учителя средней школы.

Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового. Функции профессиональной деятельности учителя младших школьников даже шире, чем у учителя-предметника, так как он всегда работает классным руководителем и преподает большее число разнопрофильных учебных дисциплин.

Источник: www.referat911.ru

Вопрос 6. Профессиональные требования к личности учителя начальных классов.

2) высокоразвитое чувство социальной ответственности; благородство, интеллектуальное совершенство и моральная чистота, т. е. соответствие тому нравственному идеалу, который общество хочет воплотить в детях;

Самообладание, выдержка.

Основные требования общества к профессиональным характеристикам учителямогут быть сформулированы следующим образом:

1) общая широкая образованность, осведомленность в различных областях знаний;

2) глубокое знание возрастной, педагогической и социальной психологии, педагогики, возрастной физиологии, школьной гигиены;

3) фундаментальное знание преподаваемого предмета, новых достижений и тенденций в соответствующей науке; владение методикой обучения и воспитания; любовь к делу, умение передать свою увлеченность детям; творческое отношение к работе;

4) знание детей, умение понимать их внутренний мир, педагогический оптимизм;

5) владение педагогической техникой (логикой, речью, выразительными средствами общения и т. д.) и педагогическим тактом;

Постоянное совершенствование знаний и педагогического мастерства.

Важнейшей личностной и профессиональной чертой учителя следует считать любовь к детям, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.

Вопрос 7. Специфика организации учебного процесса в начальной школе в условиях модернизации начального образования.

Начальное общее образование является первой ступенью общего образования. В РФ НОО является обязательным и общедоступным. В условиях модернизации начальное образование строится на основе качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призвано обеспечить выполнение следующих основных целей:

— развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

— воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

— освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

— сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Особо важную роль в современном учебном процессе в начальной школе играют межпредметные связи, которые способствуют интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 2785 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Описание педагогической деятельности учителя начальных классов мкоу «нош №1» зато п. Солнечный Красноярского края Халековой Натальи Георгиевны

На протяжении 10 лет работаю по системе Л.В. Занкова. Хорошие показатели качества обучения на фоне общей картины здоровья моих учеников свидетельствуют об эффективности выбранного мною пути.

В моих классах нет неуспевающих, качество обученности стабильное.

Изучила работы психологов Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, А. Л. Петровского. Опираясь на достижения современной отечественной методики, в частности, на труды М.С.Соловейчик, В.А. Лазаревой, О.О.Харченко, В.В. Бабайцевой и других, активно использую полученные знания в учебном процессе, направленные на развитие творческих способностей и орфографической зоркости, опираясь на психологические особенности младшего школьника.

В своей работе использую методы и приемы обучения, которые направлены на формирование у младших школьников умения учиться, активно добывать знания, на раскрытие творческих и индивидуальных способностей. Применяю информационные компьютерные технологии, которые обеспечивают более эффективное усвоение учебного материала.

Воспитываю способность выделять орфограммы и определять их тип с первого класса. Подбираю задания для формирования орфографической зоркости разнообразные, чтобы они не надоедали детям и внимание к ним постоянно возрастало. Учу самоконтролю, сличать написанный текст в тетради с текстом упражнения. Побуждаю учеников контролировать своё письмо на каждом уроке.

Достигаю успеха в учебно-воспитательном процессе, благодаря чёткому планированию, как предстоящего урока, так и всей системы уроков и внеурочных мероприятий. Сочетание эффективных приемов и методов обучения и воспитания позволяют учитывать психологические особенности детей, осуществлять их коррекцию на основе индивидуализации и дифференциации, устанавливать диалоговые отношения между учениками, налаживать учебное сотрудничество.

Перечисленные технологии результативны, поскольку обеспечивают высокое

  • Дифференцировать и индивидуализировать обучение.
  • Повысить заинтересованность учащихся в изучении предмета.
  • Представить информацию, опираясь на слуховое и зрительное восприятие ребенка, через качественный видео и аудиоряд, в привлекательном для учащихся виде.
  • Увеличить эмоциональную составляющую урока и мероприятия.
  • Сравнительно быстро проводить проверку качества знаний при полной объективности. Обеспечить обратную связь.
  • Повысить темп и плотность урока. Делегировать часть своих полномочий (компьютеру, учащимся).
  • Сделать обучение и воспитание более творческим.
  • Разнообразить воспитательную работу, сделать проводимые мероприятия более зрелищными, эффективными.
  • Повышать своё профессиональное мастерство.
  • Учащиеся умеют определять и формировать цель в своей деятельности на уроке, составлять план действий по решению проблемы и осуществлять действия его реализации (организационные умения).
  • Умеют добывать и перерабатывать полученную информацию. Преобразовывать её из одной формы в другую, наблюдать и делать самостоятельные выводы (интеллектуальные умения).
  • Приобретают умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей (оценочные умения).
  • Учатся договариваться, общаться, взаимодействовать друг с другом (коммуникативные умения).
  • бесконфликтность учебной ситуации;
  • формирование ситуации успеха;
  • возможность улучшения оценки.

На уроках использую интерактивные поисковые формы и методы обучения, заставляющие детей находить выход из нестандартных ситуаций. Применение диалоговых форм позволяет обеспечить активную позицию каждого ученика на уроке, учит их взаимодействовать при выполнении заданий, осознанно и с уверенностью обсуждать правильность выполнения работы.

Постоянно отслеживаю динамику развития каждого ученика. Систематически провожу мониторинг, что позволяет наладить работу и прогнозировать успешность обучения на последующих этапах. Составляю сводную таблицу и веду мониторинг каждого ученика и класса в целом по годам обучения. Эта работа помогает мне в поиске более эффективных форм и методов преподавания в соответствии с зоной актуального и ближайшего развития детей.

Русский язык 3 класс «Е»(1-4 ч) % качества по четвертям

Применяю на уроках комментирование, которое помогает учащимся избежать возможных ошибок и содействует наиболее прочному усвоению материала. Элементы комментирования включаю в самые разнообразные виды упражнений, выполняемых на разных этапах урока. Учу перед выполнением упражнений разбирать и объяснять трудные для написания слова. На основе этого выбатываю у детей орфографическую зоркость через следующие упражнения: объяснительный и предупредительный диктанты, письмо текста по памяти, письмо с проговариванием, письмо с пропусками орфограмм, списывание, творческие работы.

На основании анализа письменных работ составляю грамматические зарядки, даю дифференцированные и индивидуальные задания, уделяю внимание отработке навыков каллиграфии. Процесс обучения каллиграфии строю так, чтобы каллиграфически ясное, аккуратное письмо превращалось во внутреннюю потребность каждого ученика.

Зная психологические особенности детей младшего школьного возраста, развиваю память и её готовность к моментальному воспроизведению необходимого материала, формирую внутреннее чувство языка, языковую интуицию.

Тщательно слежу за правильностью грамматического разбора. Все теоретические положения прошу подтверждать примером, причём не изолированным словом, а в предложении. Учащиеся охотно придумывают свои примеры, находя фразы из литературных произведений.

Все показатели довожу до родителей на родительском собрании. Использую таблицы, которые родителям пришлись по нраву, т.к каждый родитель может увидеть все о своем ребенке, сравнить с ситуацией во всем классе и не испытывать чувство неудобства, если у ребенка не все складывается удачно.

На протяжении всего времени организую процесс обучения на высоком уровне трудности с обязательным соблюдением меры трудности, заключающийся в осознании детьми необходимости новых знаний, новых способов деятельности. На уроках ведущую роль уделяю теоретическим знаниям. Обучение строю так, чтобы школьники осознали закономерность последовательности изучения материала и взаимосвязь понятий, изучаемых на уроках. Вовлекаю детей в такой коллективный процесс учебной деятельности, который подводит их к маленьким открытиям, новым знаниям. Ученики моего класса умеют отстаивать свою точку зрения, вступая в диалог, приводя аргументы.

В 2008-2011 учебном году в практику своей педагогической деятельности ввела систему инновационной оценки — «портфолио», где фиксируется информация об участии конкретного ученика в различных предметных конкурсах и олимпиадах

Каждый учащийся 4 класса под моим руководством разработал материал портфолио, где он фиксирует собственную динамику личных достижений. В результате систематической работы по накоплению материала портфолио, ребята учатся анализировать и улучшать показатели своей качественной успеваемости, осознавать свою социальную успешность как результат собственной деятельности.

Широко использую возможности Интернет для составления мультимедийных презентаций уроков и мероприятий, с целью развития познавательной активности учащихся, активизации их образовательной деятельности.

Использую проектор для демонстрации слайдов. Слайды создаю с помощью программы Microsoft Power Point. Они наглядно демонстрируют основные моменты изложения нового материала. Это способствует более эффективному достижению поставленных целей и задач.

Ежегодно даю открытые уроки, внеклассные мероприятия, показывая своё педагогическое мастерство.

Метод проектов начинаю реализовывать со 2 класса. В 1-ом классе основное внимание уделяю развитию умений и навыков проектирования и исследовательской деятельности, привитию интереса к познавательной деятельности, расширению детского кругозора. Эти умения затем совершенствую в последующих классах. Осуществляю эту деятельность в урочное и во внеурочное время. Мною проведены две проектно

  • исследовательский проект «Кока-кола: Вред или польза?» для учащихся 3-4
  • исследовательский проект «Корнями дерево сильно» для учащихся 2-3 классов;

коммуникативные навыки ребёнка, но и формирую ценностные основания личности, гражданскую компетентность. Учащиеся моего класса принимают активное участие в городских акциях, посвященных проблемам местного социума: «Помоги собраться в школу», «Посылка солдату», «Вахта памяти»,

«Милосердие», «Благотворительная акция ко Дню пожилого человека»,

«Помоги птицам зимой», «Давайте жить дружно!», «Улицы родного городка (субботник)».

Участие детей в общественно значимой деятельности повышает

социальную зрелость: дети с разносторонними интересами объединяются в общественно значимом деле; учатся сопереживать и помогать, учатся ценить друг друга за духовные качества; получают опыт поведения в различных жизненных ситуациях, понимают чувства и мотивы поведения других людей.

  • 2008-2009 уч.год — участие во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде «Эйдос» по русскому языку и литературе
  • 2008-2009 уч.год — участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру» 2 место в школе
  • 2010-2011уч. год — участие в VIII Всероссийской дистанционной олимпиаде «Эрудит» по русскому языку, награждены дипломами и благодарностями;
  • 2010-2011 уч.год — в Всероссийский дистанционный конкурс «Новогодняя открытка – 2010» Диплом, 3 место (Орлов Роман);
  • 2011уч. год учащиеся моего класса приняли участие в краевом конкурсе чтецов «Наш край Сибирь: от севера до юга» и награждёны дипломами.
  • с 2008 года ученики моего класса принимают участие в Международной игре-конкурсе «Русский Медвежонок» по русскому языку, литературе, математике и естествознанию;

Нахожусь в творческом поиске наиболее оптимальных и результативных способов, приемов и методов преподавания. Занимаюсь самостоятельным повышением общеобразовательного уровня. Выступаю на педагогических советах, школьных МО.

Цель моей работы как классного руководителя заключается в воспитании нравственно и физически здоровой, интеллектуальной личности, разносторонне подготовленной к успешной социализации. Строю свою работу с классом исходя из программы духовно-нравственного развития школьников, где приоритетной является задача, направленная на воспитание толерантной личности, способной к саморазвитию.

Уровень благополучия в классе очень высокий: большинство детей оказались в благоприятных статусных категориях. Изолированных детей нет.

  • повышение психолого-педагогических знаний
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
  • родительские собрания, различные по тематике и форме, направленные на решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей;
  • заседания родительского комитета;
  • индивидуальные беседы.

В течение трёх лет, работаю в детском оздоровительном лагере «Солнышко». Моя работа неоднократно отмечена грамотами, благодарственными письмами за сотрудничество в проведении летней оздоровительной кампании и высокий профессионализм.

  • 2007 год КРИПРО по теме «Психолого-педагогические аспекты развития системы образования»;
  • 2008 год обучение «Школа 2100»;
  • 2009 год — обучение в НОУДПО «Институт «АйТи» по программе «Применение пакета свободного программного обеспечения»;
  • 2010 год -курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова по образовательной программе «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах»;
  • 2010 год — диплом за участие в IX – ой всероссийской педагогической видеоконференции по теме: «Выпускник начальной школы»;
  • 2009- 2011г.г.- Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников во всероссийской дистанционной олимпиаде «Эрудит»;
  • 2011 год — диплом за участие в 10-ой всероссийской видеоконференции по теме: «Организационно-технологические модели работы с одарёнными детьми»;
  • 2011 год — диплом за участие во всероссийской видеоконференции по теме: «Современные интерактивные педагогические технологии»;
  • 2011 год — диплом за участие в IX-ой всероссийской видеоконференции по теме: «Портрет выпускника»;
  • 2011 год — диплом за участие в Х — ой всероссийской видеоконференции по теме: «Организационно-технологические модели работы с одарёнными детьми»;
  • 2011 год — диплом за участие во всероссийской видеоконференции по теме: «Новые образовательные стандарты: проблемы реализации»;

Источник: geum.ru

Оцените статью
Добавить комментарий