Использование художественной литературы в трудовой деятельности

Использование художественной литературы в трудовой деятельности Maxim1212 13.01.2021 Биржа копирайтинга Комментариев нет Детская художественная...

Maxim1212
13.01.2021

Биржа копирайтинга Комментариев нет

Детская художественная литература как средство формирования знаний о профессиях взрослых

Выпускная квалификационная работа на тему «Детская художественная литература как средство формирования знаний о профессиях взрослых»

Оригинальность 70% етхт

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ 11
1.1. Формирование у дошкольников представлений о профессиях взрослых как педагогическая проблема 11
1.2. Программные требования в осуществлении задач ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых 16
1.3 Современные технологии ознакомления дошкольников с профессиями взрослых 26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 33
ГЛАВА 2. РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ ВЗРОСЛЫХ 35
2.1. Использование художественной литературы в образовательной работе с детьми дошкольного возраста 35

«Для чего нужна художественная литература» — филолог Алексей Татаринов


2.2. Методика работы с книгой при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых 41
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 47
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ВЗРОСЛЫХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
3.1. Диагностика уровня сформированности знаний о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста. 49
3.2. Формирование знаний о профессиональной деятельности взрослых в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы 67
3.3. Динамика уровня сформированности знаний детей о профессиях в процессе знакомства с произведениями художественной литературы 70
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
Приложение 1 81
Приложение 2 82
Приложение 3 83

Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное подтверждение эффективности использования художественной литературы в процессе формирования знаний о профессиях взрослых.
В соответствии с целью и объектом исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретический аспект психолого-педагогических исследований по проблеме формирования представлений ребёнка о профессиях взрослых.
2.Изучить уровень сформированности знаний о профессиях взрослых у детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать и апробировать перспективный план работы по формированию знаний о профессиях взрослых с использованием произведений художественной литературы.
4. Осуществить сравнительный анализ уровня знаний о профессиях у дошкольников и оформить полученные результаты работы.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ теоретических источников по теме исследования; беседа с воспитателями; беседа с детьми; наблюдение за детской деятельностью; педагогический эксперимент.

Невзоров. Ответы на вопросы: про художественную литературу. (из интервью Монаху Баранову #2015год)

Биржа копирайтинга— огромный массив полезных и нужных статей

№ 12639 Цена 5 500 руб Хотите получить эту работу? Напишите заявку

Нужна помощь с курсовой или дипломной работой? Разместите заявку!

Источник: newfreelance24.ru

Использование художественной литературы в непосредственной образовательной деятельности в рамках работы творческой группы педагогов Воспитатель МБДОУ ЦРР. — презентация

Презентация на тему: » Использование художественной литературы в непосредственной образовательной деятельности в рамках работы творческой группы педагогов Воспитатель МБДОУ ЦРР.» — Транскрипт:

1 Использование художественной литературы в непосредственной образовательной деятельности в рамках работы творческой группы педагогов Воспитатель МБДОУ ЦРР — детский сад 140 Антипина Л.Ю.

2 Приоритетные направления: Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие Используемые программы: «От рождения до школы» «Сообщество»

3 Воспитатели по приоритетам: Воспитатель по изобразительной деятельности Воспитатель по театрализованной деятельности Воспитатель по экологическому развитию Воспитатель по математическому развитию Воспитатель по работе с семьей Воспитатель по физическому развитию

4 Состав творческой группы: С : Воспитатель по экологическому развитию Воспитатель по театрализованной деятельности Воспитатель по изобразительной деятельности Воспитатель по математическому развитию

5 Цель: Апробация метода проектной деятельности, проведение итоговых занятий с элементами интеграции по проектам Задачи: 1. Введение в практику работы ДОУ метода проектной деятельности 2. Развитие профессионализма педагогов, умение работать в команде 3. Внедрение в практику работы инновационных форм занятий: бинарных, с элементами интеграции

7 На подготовительном этапе каждый специалист: Определяет зону актуального и ближайшего развития ребенка Ориентируется на решение вопросов в сфере своей компетентности, вносит собственное понимание в одну из составных частей целостной картины развития ребенка

8 Как строится работа? Постановка проблемной задачи (мотив) Варьирование задач по возрастам (старший- подготовительный возраст) Использование наглядности, художественного слова (большое внимание) Различные формы организации (не статично) Включение момента самооценки при проведении итога

9 Занятие с элементами интеграции по теме «Человек» «Доктор Пилюлькин в гостях у детей» Проводят: Воспитатель по театрализованной деятельности Воспитатель по экологическому развитию

10 Занятие с элементами интеграции тема: «Предметы гигиены» Проводят: Воспитатель по театрализованной деятельности Воспитатель по экологическому развитию Воспитатель по изодеятельности

11 Занятие с элементами интеграции тема: «Золотая осень» Проводят: Воспитатель по математическому развитию Воспитатель по экологическому развитию Воспитатель по театрализованной деятельности

12 Занятие с элементами интеграции тема: «Дикие животные» Проводят: Воспитатель по математическому развитию Воспитатель по экологическому развитию Воспитатель по театрализованной деятельности

13 Итоговое занятие по сказкам К.И. Чуковского « В гостях у бабушки Федоры»

14 Итоговое занятия по правилам дорожного движения: «Мой друг светофор»

15 Занятие с элементами интеграции тема: «Осень» Проводят: Воспитатель по математическому развитию Воспитатель по экологическому развитию Воспитатель по театрализованной деятельности

23 Благодарим за внимание!

Источник: www.myshared.ru

Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности. Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание.

16 сентября 2018 Никитина Валентина Витальевна
1520 46 1 0

Содержимое публикации

Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

«Если ребенок вложил частицу

своей души в труд для людей и

нашел в этом труде личную радость,

он уже не может стать злым,

недобрым человеком».

Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание.

Многие дети старшей группы №3 «Ладушки» МБДОУ « Детский сад № 200» г.Чебоксары проявляют живой интерес к любым видам труда. За любое поручение берутся с охотой, стараются начатое дело доводят до конца. Умеют работать сообща.

Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд.

Оценивая воспитательное значение самообслуживания, прежде всего необходимо отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребенка. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.

Дети моют руки без напоминания, по необходимости, умеют заправлять постель, самостоятельно переодеваются, наводят порядок в шкафу. Мы стараемся приучать детей бережно относиться к вещам: чистить одежду, обувь, вешать одежду сушить.

При обучении самообслуживанию используем различные алгоритмы. Они полезны при формировании представлений о последовательности действий.

А имеющиеся в группе специальные пособия помогают обучать детей застегивать молнии, пуговицы, завязывать шапочки, зашнуровывать ботинки.

Показывая правильные приемы, мы, таким образом, открываем для детей «маленькие секреты», облегчающие выполнение тех или иных действий (застегивать пуговицы на рубашке лучше снизу, а не сверху, тогда можно контролировать, что ты делаешь, видеть последнюю пуговицу и последнюю петлю и соединять их).

Таким образом, труд по самообслуживанию позволяет закрепить у детей интерес к этому виду деятельности, желание всё делать самим, инициативность, деловитость.

Основное внимание уделяем и ручному труду. Этот вид труда развивает конструкторские навыки и играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребенка, развитии его творческих, технических способностей.

Дети в нашей группе охотно включаются в работу по ручному труду.

Правильно организованный ручной труд в детском саду и семье даёт детям углубленные знания о качестве и возможности различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает ребёнка к последующему обучению в школе.

Каждый год в сентябре мы организовываем осенние выставки. Это уже добрая традиция нашего детского сада. Дети создавали поделки в группе и с родителями дома. Работы получаются просто замечательные, жалко только, что из овощей они недолговечны.

Цветы ко Дню матери и составление из них творческой композиции, ёлочные игрушки, оригами, гирлянды к Новому году, поделки из цветного картона ко Дню защитника Отечества,вазочки с цветами на 8 марта – все это имеет немаловажное значение в нравственном воспитании, приучает детей оказывать внимание окружающим, потрудиться ради того, чтобы доставить им удовольствие.

Конечно, нельзя не сказать о труде в природе. Труд в природе создаёт благоприятные условия для физического, умственного и сенсорного развития знания. Приучая детей к уходу за растениями, мы стараемся воспитывать трудолюбие, объясняя детям значение ухода для роста растений.

Дети научились правильно ухаживать за комнатными растениями, поливают их по мере необходимости, опрыскивают, протирают листочки, рыхлят почву, моют поддоны и горшки. Многие дети хорошо справляются с заданиями. Но были и такие, которые с трудом включались в работу. В таких случаях мы использовали такую форму работы как индивидуальные поручения.

Они включают выполнение ребёнком конкретной задачи и позволяют ему получить определённые трудовые навыки и умения, а мы, в свою очередь, старались осуществить контроль за правильностью выполнения работы и за отношением ребёнка к получению результата. И эти дети были в восторге от результатов труда.

Каждый год мы сажаем огород на окне, дети охотно помогают и у каждого ребенка есть дневники наблюдений, где дети делают заметки, т.е. зарисовывают свои наблюдения.

Весной в ящиках с землей выращиваем рассаду овощей (помидоры, перец) для теплицы детского сада и цветочную рассаду петуний, бархатцев, герберов, астр.

Дети нашей группы помогают сажать, а затем убирать урожай и в теплице и на огороде. В этом году мы сажали подсолнухи, кукурузу, цветы, сеяли зерновые. Ежедневно с детьми поливали и собирали сорняки, а осенью получили не плохой урожай семечек (для птиц), собрали початки кукурузы, цветы на клумбах радовали нас до поздней осени. А зимой совместно с детьми и родителями сделали кормушки и ежедневно кормили птиц на прогулке, наблюдали, какие птицы прилетали в «Птичье кафе».

Хозяйственно-бытовой труд способствует формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, настойчивость, упорство, доброжелательное отношение к окружающим, а вместе с тем развитию коммуникативных способностей ребенка. Он необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности не столь заметны.

Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Мы учим детей замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его.

Хозяйственно-бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам. Обязательно оцениваем нравственную сторону трудового участия детей: «Оля и Миша хорошо помогли нашей няне, какие молодцы!», «Эмилия — заботливая девочка, аккуратная, как старательно она убирала игрушки!» Такие оценки вызывают у детей желание подражать сверстникам, способствуют формированию представлений о том, как следует поступать в подобных случаях.

Для рациональной организации бытового труда в условиях детского сада мы использовали следующие направления: совместная деятельность детей и взрослых, показ разнообразного труда взрослых детям и объяснение его назначения. Эти направления, на мой взгляд, воспитывают у детей положительное отношение к труду.

Ознакомление с трудом взрослых зависит от наблюдения труда, а также от того на какие стороны направляется внимание детей. Например, на занятиях для знакомства детей с профессиями, показали презентацию о профессиях. При знакомстве с продавцом старались обратить внимание детей на порядок (продукты лежат на витрине, продавец взвешивает, раскладывает по пакетам).

Во время наблюдения за работой парикмахера обращали внимание на специфику их работы, оборудование и материалы, необходимые для работы. Парикмахер делает прическу, чтобы человек был красивым, привлекательным. Старались вызвать у детей чувство радости, волшебными превращениями, которые происходят во время труда.

Наблюдая, как маляры красят фасад дома, дети восхищались удивительной красотой дома. Познакомились с профессиями крановщика и сделали вывод, что это очень ответственная и опасная работа.

Гуляя на участке детского сада, мы наблюдали за работой дворника. Оказывали ему посильную помощь.

Так, наблюдая за трудом взрослых, дети приходят к потребности трудиться, чтобы окружающий их мир стал красивым.

Использование иллюстраций людей разных профессий, сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Парикмахерская», «Магазин», «Цирк», «Библиотека», «Семья», «Водители», дидактические игры «Кем быть?», «Играем в профессии», рассматривание альбомов «Отважен труд людей», «Кем быть», рассказы о профессиях, беседы, чтение художественной литературы «Кем быть?» В. Маяковского, «А что у вас?» С. Михалкова, и т.д., показ слайдов на тему: «Труд людей», заучивание пословиц, поговорок о труде, рисование и аппликации на темы «Строители», «Мой папа на работе», «Профессия моей мамы» и другие – все это способствует ознакомлению детей с трудом взрослых, воспитанию интереса и уважению к их труду.

Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в форме дежурств.

Дежурства- форма организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива.

В старшей группе дежурства организовываются по столовой, уголку природы и по занятиям. Дежурные ежедневно сменяются, каждый из детей систематически участвует во всех видах дежурств. Как правило, дети дежурят вдвоем. При подборе дежурных учитываются растущие дружеские связи между детьми, удовлетворяется их желание работать с кем-либо из сверстников.

Дежурства имеют большое воспитательное значение. Они ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

Оценивая работу дежурных, мы подчеркиваем их старательность, тщательность выполнения обязанностей, заботу о товарищах, помощь, оказанную взрослому.

Для успешного решения задач по трудовому воспитанию помогла работа с родителями: родительские собрания, анкетирование, беседы. Анализируя анкеты, мы пришли к выводу, что в каждой семье труд считается одной из важнейших задач в воспитании ребёнка. Почти у каждого ребенка имеются свои трудовые обязанности, они охотно их выполняют.

К сожалению, не все родители знакомят своих детей со своей профессией более углублённо, а дают только поверхностные знания.

Оцените статью
Добавить комментарий