Трудовая деятельность — деятельность по получению жизненно полезного результата путем преобразования среды и материала при посредстве орудий труда. Результат детского труда не имеет общественной значимости, но обладает большим воспитательным воздействием.
Особенности трудовой деятельности дошкольников:
— труд связан с игрой;
— трудовая деятельность дошкольников постоянно развивается;
— для дошкольников характерны предпосылки трудовой деятельности.
Трудовое воспитание дошкольников предполагает:
— ознакомление с трудом взрослых;
— совместный труд педагога и детей;
— собственно трудовую деятельность детей.
Трудовая деятельность дошкольников имеет следующую структуру: цель, мотивы, планирование, трудовые действия, результат.
Средства трудового воспитания дошкольников:
— ознакомление с трудом взрослых;
— обучение навыкам труда;
Формы организации труда дошкольников:
Виды труда дошкольников:
Условия для труд а детей:
12 советов для ПРОДУКТИВНОГО и ЭНЕРГИЧНОГО дня
— выбор и использование технологии приобщения детей к труду.
Перечень трудовых умений и навыков дошкольников:
Младший дошкольный возраст: выполнение трудовых поручений взрослого по уходу за растениями и животными; высевание, высаживание крупных семян; собирание урожая; одевание, раздевание, умывание, пользование туалетом с небольшой помощью взрослого; выполнение трудовых поручений по мытью игрушек, стирке кукольного белья, уборке мусора.
Старший дошкольный возраст: самостоятельное осуществление ухода за растениями и животными в качестве дежурных по уголку природы; участие во вторичной перекопке земли; умение готовить блюда из овощей, тесто, пользоваться бытовыми приборами; умение заниматься каким-либо видом художественного труда (вязание, бисероплетение, керамика, ткачество и др.); изготовление игрушек и пособий из разных материалов.
Крулехт М. В. предлагает следующую технологию трудового воспитания с учетом возраста детей. В основе технологии лежит идея освоения позиции субъекта ребенка в труде.
Суть данной технологии заключается в формирование операционально-технических способов осуществления микро- и целостных трудовых процессов как структурных единиц элементарной трудовой деятельности путем переноса системных знаний о предметном мире и труде взрослых на трудовую деятельность ребенка. Автор предлагает выстраивать технологию поэтапно.
Конструирование образовательного процесса осуществляется на основе методики взаимосвязи трех основных средств трудового воспитания (знания о предметном мире и труде взрослых, обучение детей труду, самостоятельная трудовая деятельность ребенка в детском саду и дома. Первый шаг (этап) при вхождении ребенка в реальные трудовые связи — приобщение к миру, формирование системы знаний о предметах и труде взрослых. Второй шаг (этап) — освоение позиции субъекта детского труда, обучение целостным трудовым процессам, формирование системы общетрудовых и специальных умений для организации труда от постановки цели до получения результата. Третий шаг (этап) связан с дальнейшим освоением позиции субъекта в повседневной жизни детского сада и семьи. Руководство трудом здесь направлено на умение решать житейские задачи, формировать «образ себя», проявлять творчество.
3 совета для творческой и продуктивной работы — будьте в ПОТОКЕ
Сайгушева Л. И. и Мичурина Ю. А. разработали технологию, включающую три модуля. Первый модуль — взаимосвязь средств трудового воспитания детей (обучение труду, ознакомление с трудом взрослых). Второй модуль — организация трудовой деятельности в процессе субъект-субъектного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, интеграция физического и умственного труда. Третий модуль — организация предметно-развивающей среды (эстетизация трудового оборудования, материалов, детский дизайн).
Методы и приемы руководства трудом детей. Возможно использовать моделирование, например, отобрать картинки, на которых изображены орудия труда, с помощью которых можно ухаживать за комнатными растениями; пословицы о труде, оценку, поощрение, игровые формы организации труда («День добрых дел», «День Мойдодыра») (Сайгушева Л. И.).
Над проблемой трудового воспитания дошкольников работали и работают следующие авторы: Нечаева В. Г., Година Г. Н., Буре Р. С., Сергеева Д. В., Козлова С. А., Крулехт М. В., Сайгушева Л. И., Мичурина Ю. А.
Не во всех образовательных программах для дошкольников имеется раздел, связанный с практической деятельностью (трудовым воспитанием) детей, так как отдельные авторы считают не важным и не обязательным решение задач трудового воспитания в дошкольном возрасте. Так, например, в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред.
М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой раздел «Трудовое воспитание» выделен начиная с третьего года жизни. Уже на третьем году жизни дети должны уметь самостоятельно обслуживать себя, поддерживать порядок в игровой комнате, вместе со взрослым накрывать на стол, ухаживать за растениями и животными, иметь желание помогать взрослым, уважать труд людей.
Основные пособия по трудовой деятельности дошкольников: Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. – СПб.: Детство – Пресс, 2003; Нравственно трудовое воспитание дошкольников / Под ред. С.А. Козловой, М.: Академия, 2002; Сайгушева Л.И., Мичурина Ю,А. Приобщаем дошкольников к труду. – Магнитогорск МГУ, 2004
Таким образом, основными педагогическими условиями организации собственно трудовой деятельности дошкольников являются: создание соответствующе среды, выбор и использование технологий приобщения детей к труду.
Вопросы для самопроверки:
1. В чем заключается специфика трудовой деятельности дошкольников?
2. Назовите основные технологии трудовой деятельности дошкольников? Вчем их суть?
3. Каковы основные педагогические условия организации трудовой деятельности дошкольников?
Источник: studopedia.org
Как повысить продуктивность работы
Продуктивность заключается не в том, чтобы делать больше дел, а в том, чтобы делать «правильные» дела.
Факторы, повышающие продуктивность умственного труда
На продуктивность интеллектуального труда оказывает влияние достаточно много факторов.
Повышают продуктивность деятельности:
Отсутствие интернета.
Можно даже сказать, что интернет убивает продуктивность. Лучший способ минимизировать потери времени – отключиться от Интернета на время работы над задачами
Работа в однозадачном режиме
Работа в однозадачном режиме является одним из лучших способов повысить продуктивность. Если работать только над одной задачей, то это развивает способность управлять вниманием и позволяет создавать пространство вокруг задачи, над которой вы в данный момент работаете.
Сон
Как это не банально звучит – для того, чтобы повысить продуктивность работы мозга – нужно высыпаться. Советуют спать не меньше 7-8 часов в сутки.
Продуктивность труда. «Правило трех»
Для того, чтобы повысить продуктивность труда можно применять это предельно простое правило:
1. В начале каждого дня, мысленно переместитесь в конец дня и спросите себя: «Когда этот день закончится, какие три дела мне хотелось бы видеть выполненными?» Запишите, что это за три дела.
2. Делайте то же самое в начале каждой недели.
3. Три дела, которые вы запишете, и должны оставаться в фокусе вашего внимания в течение предстоящего дня или недели.
Это правило позволяет фокусироваться именно на наиболее важных делах.
Как повысить продуктивность работы у персонала
Как выяснилось в ряде многих исследований продуктивность деятельности можно повысить, если устанавливать для работников лимиты времени
Отводите сотрудникам на важные дела меньше времени
Если вы ограничиваете количество времени, которое сотрудник должен потратить на выполнение какого-либо важного дела, то происходит следующее:
• Возникает искусственный срок для завершения работы; это мотивирует прилагать больше энергии и внимания в течение более короткого промежутка времени.
• Вокруг задачи создается ощущение срочности: времени мало, а задачу надо выполнить.
• Перестают срабатывать некоторые из триггеров прокрастинации – небольшой лимит времени на решение задачи делает работу более структурированной, менее скучной, однообразной и трудной.
Условия необходимые для высокой продуктивности труда
Главным условием является правило: делать системные перерывы в работе
Скорее всего, вам следует делать больше перерывов в работе в течение дня и в целом. Если делать слишком мало перерывов, то можете полностью подорвать вашу личную продуктивность.
Мотивация:
- Мотивация персонала
- Личная мотивация
- Теории мотивации
- Бизнес-идеи
- Бизнес-образование
- Различное
Источник: z-motiv.ru
Что такое продуктивная работа: каковы секреты продуктивной работы или как стать продуктивным человеком
Секреты продуктивной работы интересуют всех, кто нацелен на успех. Стать продуктивным человеком мечтают многие. Так ли это просто, как об этом рассказывается в книгах? Вполне. Достаточно найти свое продуктивное время работы, подобрать комфортные условия для продуктивной работы и четко понять, какие шаги нужно сделать, чтобы стать продуктивным человеком.
Продуктивная работа: что это такое?
Продуктивная работа — это залог успеха в любом деле. Речь идет о грамотной организации своей работы и получении максимального результата.
Продуктивная работа — это работа, которая:
- выполняется особенно качественно;
- приносит хороший результат;
- доставляет удовольствие;
- требуется проявления инициативы;
- «не заставляет» смотреть на часы.
Важно четко понимать, что продуктивность работы никак не связана с количеством затраченного времени на труд. Для максимально продуктивной работы абсолютно не важно, сколько часов вы отработали. Порой за 2-3 часа можно сделать столько, сколько делают за 15-16 часов. В этом и скрываются секреты продуктивной работы.
Практика показывает, сложно быть продуктивным тем людям, которые:
- не отдают себе отчет в том, куда и зачем они двигаются;
- проявляют упорство — двигаются к поставленной цели даже в том случае, когда работа перестала быть интересной (не забывайте пересматривать цели и убеждаться в их актуальности);
- считают себя перфекционистами (из-за своего стремления добиться идеального результата можно потратить уйму сил и времени на идеальное выполнение работы, которая никому не нужна);
- находятся в состоянии некоего ожидания — ждут прихода Музы, вдохновения, мечтают об отпуске, ожидают важный звонок и т.д.;
- привыкли затягивать с началом дела — они ждут понедельника, дня рождения, Нового года, но так и не начинают вовремя решать важную задачу;
- проводят большую часть времени в своем прошлом или мечтах о будущем.
Можно назвать массу причин, по которым люди тратят часы, дни, годы попусту. Пожиратели времени (хронофаги) детально расписаны на форуме.
секреты продуктивной работы
Как стать продуктивным на работе?
Если вас интересует продуктивная работа, следуйте рекомендациям:
- Найдите продуктивное время работы. Кому-то удобнее и комфортнее работать утром, кто-то привык трудиться во второй половине дня или даже ночью. Проследите за тем, в какие часы у вас наибольшая продуктивность. И используйте это время с умом. То, что вы выполните в продуктивное время работы, принесет вам лучший результат.
- Высыпайтесь, полноценно отдыхайте. Успешные люди планируют не только свой рабочий день, но и отдых. Они знают, как продуктивно отдыхать после работы. А вы?
- Работайте строго по плану. Уделив всего 5-10 минут планированию своего дня, вы сможете стать более продуктивным и сэкономите до 2-3 часов. В вашем плане не должно быть много важных задач. Учитесь делегировать.
- Качественно организуйте свое рабочее пространство. На столе не должно быть ничего лишнего, при этом все нужное (блокнот, ноутбук, ручка и пр.) должно быть под рукой. В противном случае у вас не получится продуктивная работа. К тому же не стоит забывать про освещенность помещения и комфортную температуру. Эти факторы помогают быть продуктивным. Если в тусклом помещении будет ниже 20 градусов, будьте готовы к тому, что сможете допустить на 44% больше ошибок, чем если бы работали при 25 градусах в светлой комнате.
- Возьмите за привычку сначала делать сложные дела, а потом переходить к простым задачам. Если «слон» кажется большим, начните «есть» его по кускам. Страшно начинать огромный проект? Вы просто начните, без мыслей, без уговоров, без мотивации. Начните и не заметите, как втянетесь. На конец рабочего дня лучше оставить простые задания
- Уменьшите количество перекуров, перерывов, чаепитий и пр.
- Делайте перерывы между выполнением задач. Час-другой поработали — отдохните несколько минут. Если очень устали, позвольте себе вздремнуть хотя бы 7-15 минут. Этого будет достаточно, чтобы снова стать продуктивным.
- Отключайте телефон, не заходите в интернет, когда работаете над важным делом.
- Контролируйте свою продуктивность. Для этого есть множество полезных сервисов, приложений.
- Цените свое время. Определите, сколько стоит ваша минута. И каждый раз, когда захочется посерфить по интернету, посплетничать с коллегами, одергивайте себя. Помните, что каждый день выданные банком 86400 единиц сгорают безвозвратно.
- Твердо говорите «нет» не только перфекционизму, лени, отвлечениям, но и вечным попрошайкам, которые привыкли перекладывать на вас свои обязанности.
- Фиксируйте свои успехи. Промежуточный контроль на пути к достижению цели весьма важен. Для этого отлично подойдет дневник успеха и благодарности.
Как видите, никаких страшных секретов нет. Все очевидно и известно. Главное — начать действовать. Скажите «прощай» прокрастинации и учитесь быть продуктивным человеком.
Если ваша работа будет продуктивной, вы не будете страдать от безделья или нехватки времени. А свободные часы сможете потратить на любимое хобби, отдых и другие приятные занятия. Желаю продуктивной работы! У вас все обязательно получится!
Если есть что рассказать про продуктивную работу, делитесь в комментариях. Как вы стали или хотите стать продуктивным человеком? Что для этого делали или делаете?
Источник: kyl.guru