Из каких компонентов состоит трудовая функция

Трудовая функция в трудовом договоре Как правильно прописать трудовую функцию в договоре, что бы это в дальнейшем не привело к трудовым спорам? Что такое...

Как правильно прописать трудовую функцию в договоре, что бы это в дальнейшем не привело к трудовым спорам?

Что такое трудовая функция

Под трудовой функцией понимаются обязанности, которые работник должен выполнять по условиям заключенного с ним трудового договора.

Трудовая функция — конкретный вид поручаемой работнику работы. Согласно ст. 57 ТК РФ трудовая функция обязательно должна быть прописана в трудовом договоре.

Простым языком трудовая функция состоит из определенного ряда операций, которые выполняет сотрудник. Она должна четко указывать, какую именно работу придется выполнять. Этот набор задач прописан в трудовом договоре и менять его нельзя.

Изменение трудовой функции возможно только с письменного согласия работника (ст. 72 ТК РФ). Работодателю запрещается самовольно изменять этот пункт в трудовом договоре. Такое действие приравнивается к переводу (ст. 72.1 ТК РФ) и требует соответствующей процедуры.

Важно, чтобы трудовая функция была четко определена в договоре, чтобы работник четко понимал, что от него хочет работодатель.

Это поможет обеспечить четкое понимание обязанностей и ответственности работника, а также поможет предотвратить возможные споры и юридические проблемы в будущем.

Возможные трудности при составлении трудового договора

Если трудовая функция четко не прописана, то для работодателя высок риск проиграть судебный процесс. Например, работник может оспорить увольнение по пункту 5 части 1 статьи 81 ТК РФ, потому что сможет доказать, что из-за невнятного описания он трактовал свои обязанности по-другому.

Сотрудник имеет полное право отказаться от выполнения работ, не указанных в трудовом договоре (ст. 379 ТК РФ). Это нужно учитывать при оформлении трудовой функции.

Работодатель не вправе добавить в целях экономии в трудовую функцию действия, не характерные для данной должности,. Проверяющие органы могут расценить это как неполную выплату зарплаты. Например, Роструд в письме от 16.11.2022 г. № ПГ/27409-6-1 рекомендует не создавать должность «водитель-экспедитор», так как эти профессии подразумевают разную квалификацию и деятельность.

Источник: cabinet.one

Профессиональный стандарт педагога в контексте ФГОС ДО. Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования».
статья

Что такое профессиональный стандарт? Давайте разбираться.

Остановимся на втором разделе «Описание трудовых функций, входящих в Профессиональный стандарт».

Основной педагогической деятельностью воспитателя является реализация основной образовательной программы, поэтому остановимся более подробно на трудовой функции «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования».

Эта функция предполагает описанием трудовых действий, необходимых умений и знаний для реализации программы ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Круглова Татьяна Николаевна, воспитатель

ГБОУ школа №98 Калининского района Санкт-Петербурга

Профессиональный стандарт педагога в контексте ФГОС ДО. Трудовая функция

«Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования».

Профессиональный стандарт – понятие новое для воспитателей детских садов.

Что такое профессиональный стандарт? Профессиональный стандарт , согласно Трудовому кодексу РФ (глава 31, статья 195.1), — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления и определенного вида профессиональной деятельности, а квалификация работника – это уровень знаний, умений и профессиональных навыков.

Разработка и внедрение профессионального стандарта «Педагог» является важным шагом на пути к изменению качества в области дошкольного образования.

Стандарт состоит из четырех разделов .

Первый раздел. Общие сведения.

Второй раздел. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт.

Третий раздел. Характеристика обобщенных трудовых функций.

Четвертый раздел. Сведения об организациях-разработчиках профессионального стандарта.

Остановимся на втором разделе «Описание трудовых функций, входящих в Профессиональный стандарт». В разделе описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции: обучение, воспитание и развитие.

Основной педагогической деятельностью воспитателя является реализация основной образовательной программы, поэтому остановимся более подробно на трудовой функции «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования».

Эта функция предполагает описанием трудовых действий, необходимых умений и знаний для реализации программы ДОУ.

Мною были выделены основные трудовые действия:

  • Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды.
  • Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой ОУ.
  • Организация и проведение педагогического мониторинга, корректировка образовательных задач, выполнение педагогических рекомендаций специалистов.
  • Формирование психологической готовности к школьному обучению
  • Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей.

Рассмотрим каждое трудовое действие более подробно.

Трудовое действие
«Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды»

Для более полного понимания трудового действия определим основные термины, входящих в название трудового действия.

Среда – реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека.

Образовательная среда — это психолого-педагогическая реальность, содержащая специально организованные условия и обстоятельства, направленные на формирование и развитие личности воспитанника.

Безопасность — это состояние защищённости жизненно важных интересов личности от внутренних и внешних угроз.

Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют.

Таким образом, это трудовое действие можно представить в виде модели.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Охрана и укрепление физического и психологического здоровья — среда должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН.

Эмоциональное благополучие ребенка осуществляется через непосредственное общение с каждым ребёнком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

Развивающее вариативное дошкольное образование – о риентированно на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками через: создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей.

Открытость дошкольного образования — предоставления информации об образовательной деятельности семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности.

Участие родителей (законных представителей) в образовательной деятельности — обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов образования ребёнка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Теперь, на основе модели безопасной и психологически комфортной образовательной среды, мы можем определить знания и умения воспитателя для создания образовательной среды.

Трудовое действие
«Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой ОУ»

Раскроем основные определения, входящие в название трудового действия.

Планирование – заблаговременное определение системы и последовательности осуществления педагогического процесса в ДОУ с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.

Реализация образовательной работы – достижение целевых ориентиров, под которыми понимаются возможные, вероятностные результаты , а не обязательные для всех детей, появляющиеся или формируемые к определенному возрасту качества, знания, умения, способности, ценности и т.д.

Модель образовательной деятельности детей в ДОО

Источник: nsportal.ru

Из каких компонентов состоит трудовая функция

ОБОБЩЕННАЯ ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ — совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес) процессе. Термин введен в 2013 г. приказом Минтруда России для разработки профессиональных стандартов.

Система разных О.т.ф., имеющих общую интеграционную основу, предполагающих схожий набор компетенций для их выполнения, представляет определенный вид профессиональной (трудовой) деятельности. Иными словами, вид профессиональной деятельности — совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда. В частности, если вид профессиональной деятельности специалиста по социальной работе “деятельность по планированию, организации, контролю и реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения”, имеющего основной целью “оказание помощи отдельным гражданам и социальным группам для предупреждения или преодоления трудной жизненной ситуации посредством предоставления социальных услуг или мер социальной поддержки”, то он включает две О.т.ф.: “деятельность по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения” и “деятельность по планированию, организации и контролю за реализацией социальных услуг и мер социальной поддержки” (приказ Минтруда России от

22.10.2013 № 571н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист по социальной работе”).

Каждая О.т.ф., в свою очередь, представляет собой систему трудовых функций, каждая из которых предполагает выполнение определенных трудовых действий, наличие конкретных умений и знаний.

В.В. Сизикова, О.А. Аникеева

Лит.: приказ Минтруда России от 29.04.2013 № 170н “Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта”; приказ Минтруда России от 22.10.2013 № 571н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист по социальной работе”.

Источник: studref.com

Оцените статью
Добавить комментарий