К трудовым функциям учителя воспитателя относятся

Профессиограмма воспитателя ДОУ В данной работе раскрывается суть профессии "воспитатель", функционал и особенности данной профессии. 07 октября 2018...

В данной работе раскрывается суть профессии «воспитатель», функционал и особенности данной профессии.

07 октября 2018 Зильберг Елена Владимировна
5342 119 0 0

Содержимое публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» г. Перми

Профессиограмма воспитателя ДОУ.

Содержание деятельности воспитателя детского сада……………………….

Требования к уровню подготовки работников……………………………….

Необходимые способности и качества…………………………………………

Особенности специальности и уровень оплаты труда……………………….

Список использованной литературы и источников……………………………

ПРОФЕССИОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

Данное высказывание немецкого мыслителя я не зря выбрала эпиграфом к своей работе, в связи с тем, что считаю его наиболее точно отражающим важность работы воспитателя. Воспитатель- это не только человек, который п ланирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу с детьми в соответствии с Программой, это, прежде всего человек, который обладает высокими моральными принципами, компетентностью и, конечно же, большой любви к своему делу и детям. Работа воспитателя с ребёнком во всем ориентирована на формирование нового гражданина того или иного государства — всесторонне развитой личности. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к самому себе, к труду и к обществу в целом, закладывая тем самым прочный фундамент для дальнейшего развития маленького человека.

Профессиональный стандарт педагога /воспитателя: вопросы и подходы к изменениям

Суть профессии

Проблема воспитания подрастающего поколения всегда была, есть и будет очень актуальной. Ведь все, что с самого раннего детства закладывалось в головы детей, потом дает свои плоды, а они могут быть как хорошими, так и не очень.

Суть профессии «воспитатель» заключается в том, что это первый человек, который вводит ребенка в социум, дает первоначальные знания, понятия, умения, которые в дальнейшем помогут малышу ориентироваться в новой для него среде.

Воспитатель занимается всесторонним образованием детей — воспитанием, развитием, обучением. Согласно планам, проводятся различные занятия по развитию речи, рисованию, лепке, физической культуре (утренняя зарядка, ленивая гимнастика, комплексы спортивных упражнений), природоведение и прочие занятия, предусмотренные Программой.

Немаловажным является то, что воспитатель целиком и полностью отвечает за жизнь и здоровье ребенка с момента его привода родителями в детский сад до забора его из него.

Кроме того необходимо тесно контактировать с родителями воспитанников: проводить беседы, родительские собрания, консультировать в вопросах воспитания и развития, приобщать к коллективной деятельности.

Для систематизации и контроля рабочего процесса воспитатель занимается отчетной документацией по организации образовательной деятельности, составляет планы и разрабатывает занятия согласно ФГОС.

Профессиональный стандарт педагога воспитателя вопросы и подходы к изменениям

Требования к уровню подготовки работников

Необходимые способности и качества

Для успешного овладения профессией воспитателя необходимо обладать рядом важных качеств, так как работа с детьми подразумевает под собой создание условий для гармоничного развития личности. Ответственность, тактичность, внимательность, отзывчивость, высокие коммуникативные способности, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, компетентность, контроль своего поведения и эмоций, мобильность, гибкость, эрудированность, оптимизм, позитивное отношение к окружающим, колоссальная стрессоустойчивость, общественная и социальная активность, четкая гражданская позиция, общая развитая духовная культура, умение управлять детским коллективом, а так же организовывать его, творческий подход во всех видах деятельности, постоянная потребность в сомосовершенствовании, трезвый самоанализ и анализ своей педагогической деятельности и конечно же любовь и уважение к личности ребенка- вот далеко не полный список качеств, которыми должен обладать воспитатель. Без них выполнение прямых должностных обязанностей станет просто невозможным.

Профессия «воспитатель»- это профессия, в которой нет места психически нестабильным и непрофессиональным людям, ведь с детьми нужно вести себя максимально тактично и грамотно, чтобы ни в коем случае не покалечить подвижную психику ребенка, что может привести к сложным психологическим травмам.

Особенности специальности и уровень оплаты труда

В эту непростую профессию чаще всего приходят по призванию. Скорее всего, это связано с тем, что данная работа дает очень сильную психофизическую нагрузку, обусловленную постоянным нахождением в детском коллективе, постоянное эмоционально напряжение «под грузом ответственности» за жизнь и здоровье детей, а так же комиссиями и проверками.

Одним из факторов также является оплата труда, которая зависит от стажа, образования, квалификационной категории и прочих параметров. Кроме того возможности карьерного роста очень малы, как правило увеличение дохода происходит из-за повышения уровня образования, накопления педагогического опыта, аттестация на одну из категорий, ведение дополнительных кружков. Не исключен шанс когда- либо получить должность заведующего детским садом, либо стать чиновником органов управления образованием. Средняя зарплата воспитателя в Пермском крае составляет ориентировочно 18000 рублей 1 . Спрос на вакансию воспитатель дошкольного образования на рынке труда имеется, по данным сайта www . center — yf . ru 2 , профессия «педагог» входит в ТОП-5 наиболее востребованных профессий, так как требует высокой стрессоустойчивости, развитых коммуникативных навыков и эмпатии, кроме того такая «женская» профессия предоставляет такие преимущества как сменный график и частичная занятость, что упрощает совмещение профессиональных и семейных обязанностей.

Условия труда

К слову, об организации рабочего времени и условиях труда. Свою деятельность воспитатель осуществляет в помещениях детского сада, в таких как: группа, музыкальный/спортивный зал, а так же на открытых оборудованных площадках, предназначенных для прогулок. По согласованию возможны выезды на экскурсии, спортивные и иные мероприятия проходящие вне детского сада. Работа группы организована в две смены, первая с 07-00 до 14-30, вторая с 11-30 до 19-00, на группе работает два воспитателя, которые меняют друг друга, как правило, смены чередуются каждый день (сегодня- утро, завтра- вечер). В соответствии с законодательством РФ предоставляется социальный пакет (ежегодный оплачиваемый отпуск 42 календарных дня, оплачиваемые больничные листы, а так же отпуск студентам, обучающимся по специализации и т.д).

Вместо заключения

Подводя итог вышесказанному, хочу сказать, что воспитатель- это не просто рядовая профессия, и ее, безусловно, нельзя недооценивать, именно в его руках будущее подрастающих поколений, ведь именно он аккумулирует и дает знания о постоянно меняющемся мире маленьким «почемучкам», которые готовы учиться и познавать все, что их окружает.

Список использованной литературы и источников:

Морева Н. А. Основы педагогического мастерства. – М. : Просвещение, 2006.

Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) ».

http:// center — yf . ru / data / Kadroviku / vostrebovannye — profess . ruda — v -2018- godu . php

Источник: www.art-talant.org

Кто такой педагог: курсы дистанционного обучения, зарплата и карьера

Педагог – это распространенная и востребованная профессия. Такие специалисты могут иметь среднее или высшее образование, вести преподавательскую деятельность в детских садах, школах, училищах, институтах и пр. Преимущественно учителями работают женщины.

Кто такой педагог

Педагог кто это

Источник фото: Katerina Holmes/pexels

Педагогом называют специалиста, имеющего среднее или высшее педагогическое образование. К ним относятся воспитатели, преподаватели, вожатые, школьные психологи и т.д. Профессия педагога — это работа с детьми, подростками и взрослыми студентами.

Воспитатель детского сада

Воспитатель детского сада – это тот, кто занимается дошкольным обучением детей. Этот специалист отвечает за комфортное пребывание детей в садике, проводит развивающие занятия и дидактические игры (наиболее частый прием обучения дошкольников).

Младший воспитатель в детском саду — это тот, кто помогает организовать жизнедеятельность воспитанников, выполняет часть функций старшего воспитателя и создает комфортные условия для работы всего персонала.

Педагог занимается развитием речи детей, математических способностей, проводит занятия по физкультуре, окружающему миру, моторике и пр. Воспитатель детского сада несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Педагог дополнительного образования

Педагог дополнительного образования — это тот, кто организует и проводит занятия по дисциплинам, не включенным в обязательную программу обучения. Целью работы этого специалиста является раскрытие и развитие духовных и творческих способностей ребенка.

К педагогам подобной дисциплины относят учителей изобразительного искусства, музыки и т.д.

Педагог и учитель: в чем разница?

Для большинства людей профессия учителя и педагога — это одно и то же. На самом деле между ними есть разница, которая незаметна на первый взгляд.

Учитель — это работник общеобразовательной школы, который входит в основной штат сотрудников. Этот специалист обычно занимается обучением детей одному предмету.

Педагог — это тот, кто занимается всесторонним обучением и воспитанием подрастающего поколения.

Таким образом, понятие «педагог» более широкое, к нему можно отнести практически любую деятельность, связанную с передачей знаний, умений и навыков.

Какими качествами должен обладать профессиональный педагог

На плечах педагога лежит ответственность за каждого ученика. Преподаватель должен знать особенности характера, способности учащихся, чтобы использовать эти знания в процессе работы и в воспитательных целях.

Педагог должен быть:

  • культурным;
  • образованным;
  • общительным;
  • доброжелательным;
  • стрессоустойчивым;
  • ответственным;
  • наблюдательным и т.д.

Профессиональный педагог должен иметь грамотную речь, хорошую зрительную и слуховую память (запоминать лица и имена учеников, большие объемы информации по своей специальности).

Чтобы стать педагогом, нужно любить эту профессию и быть готовым повышать свой уровень знаний вне рабочего времени.

Требования к педагогу

К профессиональным требованиям, предъявляемым работодателем педагогу, относятся:

  • ведение преподавательской деятельности;
  • соблюдение правил безопасности (контроль над учащимися на уроках и переменах, умение действовать в чрезвычайных ситуациях);
  • соблюдение государственного образовательного стандарта (равномерное распределение учебной нагрузки, использование разнообразных приемов, методов и средств обучения и пр.);
  • подготовка учебной документации (отчеты, календарные планы, заполнение классного журнала и пр.);
  • развитие творческих способностей учащихся, ведение трудовой и воспитательной деятельности и т.д.

Таким образом, работа педагога предполагает выполнение множества обязанностей. Преподаватель должен грамотно вести свою деятельность, соблюдать прописанные в трудовом договоре требования.

Педагог должен любить то, чем он занимается, быть открытым к получению новых знаний, к общению с учениками, их родителями и коллегами.

Какие обязанности выполняет педагог

Педагог занимается организацией и проведением воспитательного и образовательного процесса. Основными обязанностями работника являются:

  • воспитание и обучение учащихся определенной дисциплине;
  • развитие умственных и творческих способностей учеников;
  • контроль над успеваемостью учащихся, проверка выполнения домашнего задания и т.д.;
  • подготовка отчетов и пр.

Основной задачей педагога является обучение дисциплине таким образом, чтобы учащиеся смогли понять и усвоить новую для них информацию, не утратить при этом интереса к учебе. С этой целью преподаватель использует на уроках наглядные материалы, проводит игры, конкурсы, организует внешкольные мероприятия и т.д.

Педагог должен видеть взаимоотношения детей в коллективе, решать конфликтные ситуации, возникающие между учащимися.

Учитель обязан всегда заниматься саморазвитием: посещать курсы повышения квалификации, ездить на семинары, читать книги по своей специальности. При желании, педагог может получить второе высшее образование по смежной специальности. Многие преподаватели занимаются научной деятельностью, разрабатывают свои методики обучения, ориентируясь на свой профессиональный опыт.

Какие функциональные обязанности выполнял педагог

Источник фото: Max Fischer/pexels

Где можно выучиться на педагога

Получить образование педагога можно в колледже или институте. В вузах обучаются следующие специалисты:

  • учителя начальных классов;
  • воспитатели детских садов;
  • педагоги по школьным дисциплинам (по математике, истории, иностранному языку и пр.);
  • школьные психологи;
  • логопеды;
  • руководители кружков и пр.

В колледже можно получить следующие специальности:

  • преподаватель дошкольного образования;
  • преподаватель музыки;
  • преподаватель начального образования (включая преподаватель иностранного языка в начальных классах и пр.).

Если у специалиста есть опыт работы, то он может пройти курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно. Такой курс позволит повысить свою квалификацию, не отрываясь от основной работы.

По окончании обучения, специалист получает:

  • диплом о профессиональной переподготовке установленного образца;
  • сертификат специалиста государственного образца.

Курсы дистанционного обучения для педагогов проводятся согласно учебному плану, с которым можно ознакомиться на сайте организации.

Согласно государственным стандартам, переподготовка кадров должна выполняться каждые 5 лет. Курсы профессиональной переподготовки педагогов позволят устранить пробелы в знаниях, узнать новые методики и повысить свою компетентность. Для обучения специалистов используются современные программы, что позволяет получать образовательным учреждениям ответственных и конструктивных специалистов с высоким чувством ответственности.

Профессиональная переподготовка педагогов, выполняемая дистанционно, позволяет сэкономить время на обучение, расширить свою сферу знаний и перспективы профессионального роста.

Поиск работы и возможность карьерного роста

Педагоги требуются в различных учебных заведениях, детских садах, учреждениях дополнительного образования, в различных секциях и кружках. Найти работу учителем можно, составив подробное резюме и откликаясь на интересные вакансии через интернет.

Профессиональная карьера педагога в основном зависит от его активности. Учитель может повысить квалификацию, получив опыт работы, сдав дополнительные экзамены и т.д. Чем выше его заслуги, тем больше его заработная плата.

Сколько зарабатывают педагоги

Расчет зарплаты педагога зависит от места и опыта работы, выполняемых обязанностей, квалификации и т.д.

Средняя зарплата педагога образовательной сферы в России, согласно данным IT-сервисов по подбору сотрудников на момент написания статьи, составляет от 7 000 – 25 000 рублей. В более развитых регионах (Москва, Санкт-Петербург и пр.) – от 12 до 30 и выше тысяч рублей.

Согласно информации IT-сервисов по подбору сотрудников, педагоги дополнительного образования, прошедшие курсы для повышения квалификации и знающие иностранные языки, могут рассчитывать на зарплату от 50000 рублей и выше в любом регионе. Особенно ценятся специалисты, которые имеют возможность преподавать в других странах, например, в Китае. Их зарплата увеличивается до 100 — 150 тысяч рублей.

Плюсы и минусы профессии

Профессия педагога имеет свои плюсы и минусы.

К положительным сторонам относятся:

  • педагог – это профессия умственного труда, требующая проявления творческих и коммуникативных способностей;
  • возможность подработки репетитором (в том числе преподавание дисциплины онлайн, консультирование, проведение семинаров, ведение научной деятельности и пр.).

К минусам можно отнести:

  • мало оплачиваемая работа (во многих регионах России сотрудники образовательной сферы не получают зарплату выше 20 тыс. руб.);
  • не востребованность некоторых педагогических профессий (трудно найти работу психологам, преподавателям творческих дисциплин).

Пройти обучение

Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса (МАСПК) приглашает слушателей пройти обучение на курсах профессиональной переподготовки по направлению «Педагогика». Ресурсы Академии позволяют дистанционно обучать тысячи специалистов из всех регионов России.

Наши учебные программы составляются при участии ведущих специалистов в своей сфере и регулярно актуализируются, что позволяет нашим выпускникам успешно реализоваться в профессии. Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) проводит регулярный набор на курсы дополнительного профессионального образования по специальности «Педагогическая деятельность». Мы предлагаем пройти профессиональную переподготовку и повышение квалификации в дистанционном формате по индивидуально согласованному графику, современную учебно-методическую базу и документы установленного образца по завершении обучения. Национальная академия современных технологий (НАСТ) реализует программы дополнительного образования и приглашает специалистов пройти профессиональную переподготовку по направлению «Педагогическая деятельность». Учебные программы Академии предполагают задействование дистанционных технологий, что позволяет нашим слушателям получать образование без отрыва от основной деятельности в наиболее комфортном режиме.

Источник: kedu.ru

Характеристика основных функций педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения.

Педагогическая деятельность воспитателя реализуется через опреде­ленные функции.

Коммуникативно-стимулирующая функция связана с умением педа­гога общаться с детьми, умением устанавливать и поддерживать с ними доброжелательные отношения. Это определенный стиль взаимоотноше­ний воспитателя с детьми, который включает в себя проявление любви к детям, душевное отношение, теплоту и заботу о них. Данная функция предполагает общение не только с детьми, но и с другими педагогами, с администрацией детского сада, родителями детей.

Диагностическая функция педагогической деятельности связана с изучением детей и установлением уровня их развития, воспитанности.

Нельзя осуществлять учебно-воспитательную работу, не зная уровня его физического и психического развития, нравственной воспитанности, ус­ловий семейной жизни и воспитания и т.д.

Ориентационно-прогностическая функция педагогической деятель­ности выражается в умении воспитателя определять направление воспи­тательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, прогнозировать ее результаты.

Конструктивно-проектировочная функция деятельности, органиче­ски связанная с ориентационно-прогностической, выражается в умении педагога не только планировать учебную и воспитательную работу, но и творчески подходить к ее организации.

Организаторская функция педагогической деятельности связана с во­влечением воспитанников в намеченную воспитательную работу и сти­мулированием их активности. Данная функция реализуется через отбор и структурирование информации в процессе общения с детьми; организа­цию различных видов деятельности воспитанников; организацию собст­венной деятельности и поведения в процессе взаимодействия с детьми.

Информационно-объяснительная функция педагогической деятельно­сти выражается в том, что в педагогическом процессе ДОУ воспитатель для ребенка всегда является источником информации.

Гностическая (исследовательская) функция педагогической деятель­ности осуществляется успешно, если воспитатель обладает потребностью к самообразованию и совершенствованию своего педагогического мас­терства, повышению определенных исследовательских навыков. Гности­ческая (исследовательская) функция предполагает развитие умения ана­лизировать, систематизировать, обобщать, классифицировать, оценивать.

Особо следует выделить функцию материнскую, обеспечивающую положительное эмоциональное состояние ребенка, его комфортность, защищенность, так необходимые для психического развития ребенка.

Воспитание культуры поведения в дошкольном возрасте как задача нравственного воспитания дошкольников.

Взрослые могут своим положительным примером воспитать культурного ребёнка. Культура поведения не сводится к формальному соблюдению этикета. Она тесно связана с нравственными чувствами и представлениями и в свою очередь, подкрепляет их.

Можно выделить следующие компоненты культуры поведения дошкольников: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки и привычки.

Культура деятельности проявляется в поведении ребёнка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребёнка культуру деятельности это значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам и книгам. В старшем дошкольном возрасте ребёнок учится регулировать свою деятельность и отдых, быстро и организованно выполнять гигиенические процедуры, утреннюю гимнастику. Это будет хорошей основой для формирования у него навыков эффективной организации труда.

Культура общения предусматривает выполнение ребёнком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах и быту.

Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Культура речи предполагает наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон.

Культурно-гигиенические навыки — это важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам. Но её значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет и этический аспект, так как поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом и к тем, кто приготовил пищу.

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Перед педагогами и родителями стоит задача воспитания высокообразованного и воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры. Подражая взрослому человеку, ребенок начинает осваивать первые нормы общения. На протяжении всего периода дошкольного возраста пополняются и совершенствуются представления о нормах и правилах поведения, усложняются требования к поведению ребенка. К концу дошкольного возраста у ребёнка должны быть сформированы довольно устойчивые формы социально приемлемого поведения.

Усвоенные детьми знания о культуре поведения и, соответствующие им умения и навыки, позволяют поддержать общий порядок в режиме дня, укладе жизни семьи, дома, в установлении правильных взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 1819 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Оцените статью
Добавить комментарий