Особенности оформления сметной документации интересуют руководителей крупных предприятий. В законодательстве нашей страны четко прописана структура учета только для сфер строительства и медицины. При этом на крупных производствах составление такого рода документации является необходимым условием. Далее вы узнаете, как посчитать накладные расходы в смете, а также что относится к накладным расходам.
Что такое накладные расходы в смете
Смета представляет собой план, который необходим для расчета операций с финансовыми средствами предприятия. Она бывает двух типов: доходная и расходная. Второй тип сметы содержит все данные о затратах предприятия на создание и реализацию продукта труда за определенный период.
Она включает в себя несколько основных элементов. К ним относятся затраты на заработную плату работников, затраты на оплату налоговых пошлин, аренду помещений и так далее. Всё это является накладными расходами.
Накладные расходы — это одна из статей, которая включает в себя затраты предприятия на обслуживание производства, организацию, управление им, а также строительные, отделочные и другие типы работ.
Стоит отметить, что их нельзя относить к затратам основного процесса производства товара и услуг, так как они является залогом правильного работы предприятия.
Оформление накладных расходов в смете необходимо, чтобы провести учет всех затрат предприятия, которые были направлены не на производство товара. Он позволяет контролировать движение финансовых средств компании относительно покрытия других операций.
Что включают в себя накладные расходы
При заполнении сметы нужно учитывать состав накладных расходов, а именно:
- Ремонтные работы помещения или оборудования, которые принадлежат организации;
- Заработная плата работникам, а также дополнительное образование и повышение квалификации;
- Оплата налоговых пошлин;
- Транспортные услуги компании;
- Оплата аренды помещений;
- Потери, которые может понести предприятие из-за выпуска готовой бракованной продукции;
- Оплата услуг рекламных и консультационных агентств.
Для удобства распределения накладные расходы экономисты советуют объединять в четыре группы:
- Содержание управленческого аппарата(общепроизводственные);
- Содержание рабочей силы (общехозяйственные);
- Производство, организация и реализация товаров;
- Другие непроизводственные расходы (коммерческие).
Стоит отметить, что в законодательстве нашей страны не существует четкого определения «Накладных расходов». Исключением являются строительство и медицина.
Необходимым этапом расчета накладных расходов является определение процентов.
По каждой статье затрат они установлены отдельно, так:
- Для административно-хозяйственных затрат — 43,45%;
- Для обслуживания сотрудников – 37,32%;
- Для организации, управления работами при строительстве различных объектов – 15,7%;
- Для других статей, к которым относятся амортизационные затраты, оплата государственных пошлин, долгов кредитным организациям – 3,53%.
Как считать накладные расходы в смете
Для того чтобы произвести расчет накладных расходов в смете, необходимо определить некоторые критерии на основании деятельности предприятия. Большинство специалистов разделяют их по функциональности и объему производства. К нему относится:
- Нормативы по строительным работам. Они применяются при оформлении сметы по инвестициям и тендерам;
- Нормативы по монтажным строительным ремонтным работам. Они используются для составления рабочих проектов, а также выплатам ним;
- Нормативы, которые утверждаются в индивидуальном порядке при монтажных ремонтных и строительных работах. Они находят свое применение в укрупненных нормах накладных расходов.
Существует несколько методов расчета в бухгалтерской смете:
- Расчёт производится пропорционально фонду заработной платы сотрудникам предприятия, которые работают на основном производстве.
Чаще всего он находит применение на тех предприятиях, на которых производство продукции осуществляется ручным трудом. Также в том случае, если фирма имеет большой штат сотрудников, такой способ расчёта будет самым оптимальным;
- Метод распределения расходов прямо пропорционально общему объему продаж выпускаемой продукции. Его используют организации, в которых все участки производства полностью автоматизированы;
- Для расчёта нередко используют формулу — отношения прямых затрат на создание одной единицы товара к его общей сумме. Данный метод используют в том случае, если прямые затраты компании в несколько раз превышают накладные расходы;
- Если вы не хотите допустить ошибку, то одним из самых действенных способов будет отдельный расчёт каждый статьи расходов предприятия;
- Если вы работаете на предприятии, которое производит сразу несколько разновидностей продукции, оптимальным решением будет выбор комбинированного метода расчета.
Одним из вариантов такого способа расчёта является распределение коэффициентов общехозяйственных накладных затрат прямо пропорционально фонду оплаты труда сотрудников предприятия. При этом общее число производственных затрат должно быть прямо пропорционально всем материальным затратам предприятия.
Для проведения учета и организации планирования накладных расходов фирмы, большинство бухгалтеров вычисляют суммарную стоимость издержек производства на хозяйственную деятельность компании.
После этого необходимо провести расчёт общей величины накладных расходов. Нужно внести в смету одной единицы продукция компании. Такую процедуру нужно провести для каждого наименование товара.
Расчёт себестоимости товара должен быть произведен в соответствии с установленными правилами законодательства Российской Федерации.
Стоит отметить, что в учетной политике организации должны быть прописаны критерии, по которым необходимо производить расчет. Они должны составляться с использованием сведений предыдущих периодов работы, а также должны учитывать будущие изменения.
Большинство бухгалтеров производят такие расчёты по окончанию определенного периода, которые устанавливаются руководством предприятия самостоятельно.