Классные часы трудовое начальная школа

Внеклассное занятие "Все работы хороши-выбирай на вкус" Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; развивать понимание того, что...

Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Предварительная подготовка
До проведения внеклассного занятия дети получили задание: написать сочинение на тему « Кем быть?», нарисовать рисунок « Когда я стану взрослым», подобрать пословицы и поговорки о труде, загадки об инструментах.

I. Организационный момент.

2. Подготовка к активной познавательной деятельности

Учитель. — Чему будет посвящен наш классный час, вы узнаете, отгадав загадки.

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды?

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Классные часы, Внеклассная работа, 1-4 класс, Козлова М.А., 2012

Классные часы, Внеклассная работа, 1-4 класс, Козлова М.А., 2012.

Начальная школа. Плюсовая фонограмма с субтитрами, караоке

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
В данном сборнике вы найдете сценарии классных часов, разработанные учителями-практиками. Их темы очень разнообразны, они затрагивают нравственные, морально-этические, эстетические, психологические и другие проблемы. Виды классных часов: организационные, информационные, тематические и итоговые. Формы проведения — беседы, дискуссии, конкурсы, тренинг и т.д.
Используя данное пособие, вы сможете интересно провести классный час, не затрачивая при этом много времени на его подготовку.

Классные часы, Внеклассная работа, 1-4 класс, Козлова М.А., 2012

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ ЖИЗНИ.
Цели и задачи:
• воспитание культуры поведения учащихся;
• подготовка учащихся к проявлениям вежливости в различных жизненных ситуациях;
• закрепление правил поведения в общественных местах и общественном транспорте.

Оборудование:
• музыкальный центр (вне поля зрения учащихся);
• «Первый пропуск в общественные места» с кратким перечнем правил поведения (по количеству учащихся).

Ход классного часа
Учащиеся рассаживаются на стулья, стоящие по периметру класса.
Звучит вальс из фильма «Берегись автомобиля».
Учитель: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек в путь-дорогу! Сейчас мы отправляемся в виртуальное путешествие к двум знатным господам «Мож-но-с» и «Хочу-с».

Для того чтобы на дорогах жизни не оказаться в тупике, не попасть впросак и не краснеть в благородном обществе, вам надо будет сегодня продемонстрировать знание этикета и владение своими эмоциями, свою собранность и сообразительность.

Содержание
Предисловие
Урок гражданина. Е.В. Бондаренко, г. Пенза
Государственный герб России. Е.В. Бондаренко, г. Пенза

1 сентября. Классный час. Знакомство с классом.


Государственный гимн России. Е.В. Бондаренко, г. Пенза.
Государственный флаг России. Е.В. Бондаренко, г. Пенза.
Конституция — основной закон государства.
Е.В. Бондаренко, г. Пенза
Россия — многонациональное государство. Е.В. Бондаренко, г. Пенза
С кем бы ты хотел дружить? Н.Г. Багрова, Новосибирская обл., с. Федоровка
Разрешение конфликтов. О.В. Мурашева, г. Москва
Агрессия. О.В. Мурашева, г. Москва
Учись учиться. А.В. Мордович-г. Москва:
Правила поведения на дороге жизни. Ю.В. Ушакова, г. Геленджик
Доброе слово и кошке приятно. Ю.В. Ушакова, г. Геленджик
Мой путь от дома до школы. О.Н. Крылова, М.Ю. Дорофеева, г. Салехард
Я по улице шагаю. О.Н. Крылова, М. Ю. Дорофеева, г. Салехард
Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. О.Н. Крылова, М.Ю. Дорофеева, г. Салехард
Новое о светофорах. О.Н. Крылова, М.Ю. Дорофеева. г. Салехард
Остановочный и тормозной путь автомобиля. О.Н. Крылова, М.Ю. Дорофеева, г. Салехард
Что такое профессия? Какие бывают профессии? Н.Г. Багрова, Новосибирская обл., с. Федоровка
Мама, папа, я — читающая семья. М.А. Киселёва, г. Салехард
Жить — с книгою дружить. С.Ю. Кремнева, г. Москва
Письмо моей маме. Е.В. Бондаренко, г. Пенза
Народное творчество и народная мудрость. Е.О. Ярёменко, г. Москва
Волшебство народных промыслов. Е.О. Ярёменко, г. Москва
О чём говорит музыка? Ю.В. Ушакова, г. Геленджик
Памяти П.И. Чайковского. Н.В. Ловинюк, г. Москва
Красная книга. Е.В. Бондаренко, г. Пенза
По заповедным тропинкам. Е.В. Бондаренко, г. Пенза
О братьях наших меньших. Т.П. Кистень, г. Шимановск.
Сто друзей ста мастей. Г.В. Храмченкова, г. Кременки
Режим дня. Н.Г. Багрова, Новосибирская обл., с. Федоровка
Здоровый сон. Н.Г. Багрова, Новосибирская обл., с. Федоровка
Губительная сигарета. Н.Г. Багрова, Новосибирская обл., с. Федоровка
О вреде курения (ролевая познавательная игра). О. В. Давлятшина, г. Омутнинск
Мы — за мирное детство! Е.В. Бондаренко, г. Пенза
Нам не нужна война! О Н. Крылова, М.Ю. Дорофеева, г. Салехард
«Я бы с песни начал свой рассказ » Т.А. Пятковская, г. Тула
Приложение.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Классные часы, Внеклассная работа, 1-4 класс, Козлова М.А., 2012 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник: obuchalka.org

Классный час с элементами тренинговых упражнений и с презентацией

Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного воспитания в развитие культуры мира на Земле.

Тема классного часа: «Сделай счастье своими руками!»

Цели:

  • показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
  • создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
  • обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.

Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника.

Участники: ученики, классный руководитель, родители.

Ход мероприятия

1. Орг. момент Слайд 1.

2. Введение в тему

– Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы. Слайд 2.

(На магнитной доске появляется мальчик.)

– Это житель нашей планеты, но почему он грустный?

– Что ему нужно для счастья?

(На магнитной доске – друзья, дом, солнце…)

– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

3. Основная часть

а) Игра «Паутинка»

  • показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;
  • дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.

– У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.

(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)

Игра «Паутинка»

– Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?

– Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).

б) Игра «Комплименты» Слайд 3.

  • создание доброжелательной атмосферы;
  • повышение внутригруппового доверия.

– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.

Ребята делают комплименты друг другу, гостям и родителям, пожимают руку. Обсуждение:

– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?

Ученица рассказывает стихотворение

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…

– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!

в) Работа в группах

С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают.

В пустые клеточки с помощью родителей вписывают положительные качества. Слайд 4.

– Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).

4. Закрепление

а) Игра «Волшебная лавка»

– дать возможность ребятам выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считать толерантными людьми.

– У меня в руках волшебная шкатулка. В ней не золото и не бриллианты. В ней человеческие качества. Мы сейчас будем покупать те качества, которых у вас не хватает. А расплачиваться вы будет качествами, которых у вас много.

б) Игра «Пять желаний»

– На столе лежат две ладошки. Давайте постараемся этими ладонями развеселить нашего человечка, написав ему пожелания.

(Родители помогают писать. Руки приклеиваем человечку, и он улыбается)

– Ребята сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса, а самое главное смогли признать свои недостатки.

5. Итог

Родители приготовили сюрприз. Слайд 5.

Вносят букет из гелиевых шаров и читают стихи.

Родители вносят букет из гелиевых шаров и читают стихи

О себе: Учителем начальных классов работаю 11 лет. Считаю, что именно чётко спланированная воспитательная работа создаёт отличную почву для осуществления плодотворного процесса обучения и воспитания младших школьников.

Наша республика отличаются живописной природой, поэтому своими увлечениями считаю активный отдых с семьёй и друзьями. Это поездки в горы, разнообразные экскурсии, занятия рафтингом. Свободную минутку посвящаю чтению классических произведений.

Являюсь активным участником городских мероприятий:

  • призёр городского конкурса профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений «Самый классный классный — 2009»;
  • победитель первой городской олимпиады среди педагогических работников в номинации «Начальные классы» 2010 г.;
  • участник Всероссийской акции «Единый методический день».

Источник: www.o-detstve.ru

Оцените статью
Добавить комментарий