Профессиональной деятельности мы посвящаем значительную часть своей жизни, поэтому желание чувствовать себя среди коллег комфортно и уверенно вполне понятно. Но, к сожалению, людей, идущих на службу как на праздник, не очень-то много. Часто причиной тому — рабочее окружение. Как и любые человеческие сообщества, трудовые коллективы не могут существовать без конфликтов. Периодически возникают психологические трения, негативные последствия которых известны: снижение работоспособности, понижение мотивации, рост текучести кадров и как следствие — ухудшение экономических показателей.
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОЛЛЕКТИВА ОРГАНИЗАЦИИ
Понятие психологического климата в коллективе…………………………6
Факторы, влияющие на психологический климат в трудовом коллективе.9
Роль руководителя в формировании психологического климата в организации…………………………………………………………………..13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА
2.1 Обзор методов исследования социально – психологического климата….17
Микроклимат в коллективе и в нашей команде.Михаил Булдыгин.
2.2 Социометрические методы…………………………………………………18
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1 Описание процедуры и методики исследования…………………………..25
3.2 Изучение социально – психологического климата подразделений предприятия……………………………………………………………………. 27
3.3 Исследование руководителей подразделений с целью выявления доминирующего стиля управления…………………………………………….29
Файлы: 1 файл
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК
Психологический климат в трудовом коллективе
4 курса, 1481 группа
Елена Александровна Маматова
Дедюхина Елена Сергеевна
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОЛЛЕКТИВА ОРГАНИЗАЦИИ
- Понятие психологического климата в коллективе…………………………6
- Факторы, влияющие на психологический климат в трудовом коллективе.9
- Роль руководителя в формировании психологического климата в организации………………………………………………… ………………..13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА
2.1 Обзор методов исследования социально – психологического климата….17
2.2 Социометрические методы…………………………………………………18
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1 Описание процедуры и методики исследования…………………………..25
3.2 Изучение социально – психологического климата подразделений предприятия………………………………………………… …………………. 27
3.3 Исследование руководителей подразделений с целью выявления доминирующего стиля управления…………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………. 33
Профессиональной деятельности мы посвящаем значительную часть своей жизни, поэтому желание чувствовать себя среди коллег комфортно и уверенно вполне понятно. Но, к сожалению, людей, идущих на службу как на праздник, не очень-то много. Часто причиной тому — рабочее окружение. Как и любые человеческие сообщества, трудовые коллективы не могут существовать без конфликтов. Периодически возникают психологические трения, негативные последствия которых известны: снижение работоспособности, понижение мотивации, рост текучести кадров и как следствие — ухудшение экономических показателей.
Витамины роста. Уровень качества жизни и состояния сотрудников.
Действительно, эта проблема очень актуальна. Нередки случаи, когда работники предпочитают хороший коллектив не только большому денежному вознаграждению за свой труд, но и перспективам карьерного роста. Для многих спокойствие на работе и положительные эмоциональные контакты с коллегами оказываются важнее.
Большую роль в формировании психологического климата на предприятии играет позиция руководителя. От этого зависит формирование здорового или нездорового психологического климата. В свою очередь, психологический климат на предприятии формирует у подчиненных качества, способствующие или противодействующие повышению результативности работы команды в целом.
Среди современных исследователей, занимающихся изучением психологического климата в коллективе можно назвать А.Л Журавлев 1 , Г.М Андреева 2 , Е.С. Жариков 3 , И.Н. Герчикова, Р.Л Кричевского 4 , В.Н.Машкова 5 , В.А. Розанова 6 и др. Работы данных исследователей послужат теоретической базой моей курсовой работы.
Цель курсовой работы – охарактеризовать категорию психологического климата трудового коллектива как систему социально-психологических, организационно-штатных отношений.
Цель определяет задачи:
- раскрыть степень освещенности поднимаемого вопроса в литературе;
- описать сущность понятия психологического климата в трудовом коллективе;
- определить основные факторы, влияющие на формирование психологического климата в трудовом коллективе;
4)проанализировать роль руководителя в формировании психологического климата в организации.
5) Провести исследование влияния стиля руководства на психологический климат в коллективе, провести статистическую обработку данных, дать интерпретацию полученных результатов.
6) Представить соответствующие выводы и рекомендации.
Объект – психологический климат в сформировавшемся трудовом коллективе.
Предмет – факторы, влияющие на становление благоприятного психологического климата.
Методологической основой выступили такие методы как анализ литературных данных, синтез информации, контент-анализ, абстрагирование, применение методик на практике.
Глава 1 Психологический климат как важная составляющая коллектива организации
- Понятие психологического климата в коллективе
Психологический климат – это те условия, в которых происходит взаимодействие членов рабочей группы, влияющих на успешность их совместной деятельности, на удовлетворенность процессом и результатами труда.
Под социально-психологическим климатом трудового коллектива следует понимать систему социально — психологических отношений, отражающих субъективную интеграцию отдельных работников и социальных групп для осуществления общих производственных целей. Это внутреннее состояние коллектива, сформировавшегося как результат совместной деятельности его членов, их межличностных взаимодействий.
Социально-психологический климат зависит от стиля деятельности коллектива и отношения к нему членов коллектива, особенностей восприятия их друг другом (оценок, мнений, реагирования на слова и поступки), взаимно испытываемых чувств (симпатий, антипатий, сопереживания, сочувствия), психологического единства (общности потребностей, интересов, ценностных ориентаций, уровня конфликтности, характера критики и самокритики) и др. 7
Не только в социологии, но и в психологии утвердилась точка зрения, согласно которой главной структурой образующей психологический климат является настроение. Сошлемся, в частности, на высказывание известного советского психолога К.К. Платонова, по мнению которого психологический климат, как свойство группы, является одним из компонентов внутренней структуры группы, определяется межличностными отношениями в ней, создающими стойкие настроения группы, от которых зависит степень активности в достижении целей. 8 Таким образом, психологический климат коллектива представляет собой преобладающий и относительно устойчивый психический настрой коллектива, который находит многообразные формы проявления во всей его жизнедеятельности.
Структура социально-психологического климата (рис.1)
Основными показателями социально-психологического климата трудового коллектива являются стремление к сохранению целостности группы, совместимость, сработанность, сплоченность, контактность, открытость, ответственность. Можно отметить, что эти же понятия обеспечивают право говорить о трудовом коллективе.
Социально-психологический климат в подразделении во многом зависит от уровня совместимости и сработанности членов группы. Совместимость и сработанность определяют степень взаимосвязанности и взаимозависимости сотрудников. Эффективно работающая группа — группа психологически целостная. Вместо множества «Я» возникает понятие «МЫ».
Мнения, оценки, чувства и поступки отдельных «Я» сближаются; появляются общие интересы и ценности; взаимодополняются интеллектуальные и личностные особенности. Совместно выполняя задания, решая проблемы, люди вырабатывают специфические, только для этой группы присущие способы регуляции познавательных и эмоциональных процессов, стратегии поведения, общий для группы стиль деятельности. В таких коллективах между людьми происходит обмен опытом, перенимается стиль поведения, расширяется набор индивидуальных возможностей, развиваются способность, желание и умение соотносить свои цели и действия с целями и действиями других людей.
Особенности психологического климата в подразделениях влияют на производственные, социальные и социально-психологические процессы в конкретном подразделении и во всей организации. С уверенностью можно утверждать, что социально-психологический климат в отдельных подразделениях во многом определяет производственные успехи организации и ее положение на рынке. 10 Поэтому диагностика и формирование позитивного социально-психологического климата во всех подразделениях организации — насущная задача каждого кадровика.
1.2 Факторы, влияющие на психологический климат в трудовом коллективе
На формирование определенного социально-психологического климата оказывают влияние многие факторы. Первый важный фактор – это совместимость членов трудового коллектива. Совместимость понимаемая как наиболее благоприятное сочетание свойств работников, обеспечивающее эффективность совместной деятельности и личную удовлетворенность каждого, это проявляется во взаимопонимании, взаимоприемлемости, сочувствии, сопереживании членов коллектива друг другу.
Выделяют три уровня совместимости: психофизиологический, психологический и социально-психологический:
— Психофизиологический уровень совместимости имеет в своей основе оптимальное сочетание особенностей системы органов чувств (зрение, слух, осязание и т.д.) и свойств темперамента. Этот уровень совместимости приобретает особое значение при организации совместной деятельности. Холерик и флегматик будут выполнять задание в разном темпе, что может повлечь за собой сбои в работе и напряженность в отношениях между рабочими. Поэтому синхронность индивидуальной психической деятельности работников (различная выносливость членов группы, скорость мышления, особенности восприятия, внимания) следует учитывать при распределении физических нагрузок и поручении отдельных видов работ. 11
— Психологический уровень предполагает совместимость характеров, мотивов, типов поведения. Несовместимость проявляется в стремлении членов коллектива избегать друг друга, а в случае неизбежности контактов — к отрицательным эмоциональным состояниям и даже к конфликтам.
Психологическая совместимость может быть обусловлена сходством характеристик участников совместной деятельности. Людям, похожим друг на друга легче наладить взаимодействие. Сходство способствует появлению чувства безопасности и уверенности в себе, повышает самооценку.
В основе психологической совместимости может лежать и различие характеристик по принципу взаимодополняемости. В таком случае говорят, что люди подходят друг другу «как ключ к замку». Условием и результатом совместимости является межличностная симпатия, привязанность участников взаимодействия друг к другу. Вынужденное общение с неприятным субъектом может стать источником отрицательных эмоций. На степень психологической совместимости сотрудников влияет то, насколько однородным является состав рабочей группы по различным социальным и психологическим параметрам:
— Социально-психологический уровень совместимости основан на согласованности социальных ролей, социальных установок, ценностных ориентации, интересов. Двум субъектам, стремящимся к доминированию, будет сложно организовать совместную деятельность. Совместимости будет способствовать ориентация одного из них на подчинение. Вспыльчивому и импульсивному человеку больше подойдет в качестве напарника спокойный и уравновешенный сотрудник. Психологической совместимости способствуют критичность к себе, терпимость и доверие по отношению к партнеру по взаимодействию.
Второй фактор – это глобальная макросреда. Обстановка в обществе, совокупность экономических, культурных, политических и др. условий. Стабильность в экономической, политической жизни общества обеспечивают социальное и психологическое благополучие его членов и косвенно влияют на социально-психологический климат рабочих групп.
Локальная макросреда, т.е. организация, в структуру которой входит трудовой коллектив – третий фактор. Размеры организации, статусно-ролевая структура, отсутствие функционально-ролевых противоречий, степень централизации власти, участие сотрудников в планировании, в распределении ресурсов, состав структурных подразделений (половозрастной, профессиональный, этнический) и т.д.
Четвертый фактор — физический микроклимат, санитарно-гигиенические условия труда. Жара, духота, плохая освещенность, постоянный шум могут стать источником повышенной раздражительности и косвенно повлиять на психологическую атмосферу в группе. Напротив, хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные санитарно-гигиенические условия повышают удовлетворенность от трудовой деятельности в целом, способствуя формированию благоприятного СПК.
Пятый фактор — удовлетворенность работой. Большое значение для формирования благоприятного психологического климата имеет то, насколько работа является для человека интересной, разнообразной, творческой, соответствует ли она его профессиональному уровню, позволяет ли реализовать творческий потенциал, профессионально расти. Привлекательность работы повышают удовлетворенность условиями труда, оплатой, системой материального и морального стимулирования, социальным обеспечением, распределением отпусков, режимом работы, информационным обеспечением, перспективами карьерного роста, возможностью повысить уровень своего профессионализма, уровнем компетентности коллег, характером деловых и личных отношений в коллективе по вертикали и горизонтали и т.д. Привлекательность работы зависит от того, насколько ее условия соответствуют ожиданиям субъекта и позволяют реализовать его собственные интересы, удовлетворить потребности личности.
Источник: www.yaneuch.ru
Формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе как способ предупреждения конфликтов
Условия, в которых происходит взаимодействие членов рабочей группы, влияют на успешность их совместной деятельности, на удовлетворенность процессом и результатами труда. В частности, к ним относят санитарно-гигиенические условия, в которых работают сотрудники: температурный режим, влажность, освещенность, просторность помещения, наличие удобного рабочего места и т. д. Огромное значение имеет и характер взаимоотношений в группе, доминирующее в ней настроение. Для обозначения психологического состояния группы используются такие понятия как «социально-психологический климат», «психологическая атмосфера», «социальная атмосфера», «климат организации», «микроклимат» и др.
Публикация «Формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе как способ предупреждения конфликтов» размещена в разделах
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Результативность деятельности трудового коллектива во многом определяется состоянием его социально-психологического климата.
Социально-психологический климат – это целостное социально-психологическое состояние коллектива, относительно устойчивый и типичный для него настрой, отражающий реальную ситуацию трудовой деятельности (характер, условия, организация труда) и характер ценностных ориентаций, межличностных отношений и взаимных ожиданий в нем.
На формирование той или иной коллективной атмосферы влияют сразу несколько факторов:
1) окружающая среда за пределами организации : экономическая ситуация, политическая обстановка, настроения в обществе;
2) обстановка в самой организации, роль и участие сотрудников в делах всей компании;
3) физические условия труда;
4) удовлетворенность работой;
5) характер выполняемой деятельности (монотонность или разнообразие выполняемой работы, повышенная ответственность, стрессовый характер выполняемой работы, высокая цена ошибки, эмоциональная нагрузка);
6) организация совместной деятельности;
7) стиль и методы руководства.
Социально-психологический климат бывает :
а) благоприятный – характеризуется взаимным доверием, уважением, преобладанием положительных эмоций, информированностью по значимым вопросам, чувством защищенности, комфорта, взаимовыручкой и взаимной ответственностью, возможностью творить, профессионально расти и т. п. При благоприятном климате у человека достаточно развита потребность
в труде на общее благо;
б) неблагоприятный – характеризуется скукой, высокой напряженностью и конфликтностью отношений, чувством неуверенности, боязнью ошибиться или произвести плохое впечатление, страхом наказания, непониманием, недоверием друг к другу и т. д. ;
в) неустойчивый, для которого характерна периодичность возникновения конфликтов.
Определить атмосферу в группе людей не так сложно. Даже одного дня достаточно, чтобы выявить явные признаки сплоченности коллектива, психологическое состояние, темп работы и общее настроение. Существуют признаки, по которым косвенно можно судить об атмосфере в группе.
уровень текучести кадров;
количество прогулов и опозданий;
количество претензий, жалоб, поступающих от сотрудников и клиентов;
выполнение работы в срок или с опозданием;
аккуратность или небрежность в обращении с оборудованием;
частота перерывов в работе.
Для экспресс-диагностики психологического климата в коллективе можно воспользоваться методикой А. Н. Лутошкина, которая за короткое время позволяет оценить направленность настроений в трудовом коллективе (приложение 8).
Формировать благоприятный климат в коллективе трудно. В настоящее время существует множество стратегий по снижению социальной напряженности. Они предусматривают следующие мероприятия:
при комплектовании рабочего коллектива необходимо учитывать психологическую совместимость сотрудников. В зависимости от целей надо сочетать разные типы поведения людей. Во многих ситуациях группа с представителями одного характера окажется мало работоспособной, например, если соберутся только сотрудники, ждущие указаний и не умеющие проявлять инициативу или только любители командовать;
оптимальный подбор, расстановка, обучение и периодические аттестации руководящих кадров;
приемлемое ограничение числа сотрудников, подчиненных одному руководителю (5–7 человек);
отсутствие лишних работников и вакансий. Как недостаток, так
и избыток членов коллектива ведут к его неустойчивости. Появляется почва для возникновения напряженности и конфликтов в связи с желанием нескольких кандидатов занять должность и получить продвижение по службе или из-за возникающей неравномерности трудовой нагрузки при наличии «лишних рук»;
опора в работе на наиболее авторитетных, активных членов коллектива (неформальных лидеров, пользующихся доверием персонала;
управление процессом формирования содержательных психологических компонентов климата (норм, ожиданий, ценностей, установок, группового мнения и настроения);
предупреждение и разрешение межличностных конфликтов;
применение социально-психологических методов, способствующих выработке у членов коллектива навыков эффективного взаимопонимания
и взаимодействия (увлечение сотрудников личным примером, применение социально-психологических тренингов, деловых игр, метода убеждения и т. п.);
развитие и углубление индивидуального подхода в работе с людьми.
В личности руководителя можно выделить три стороны, которые непосредственно влияют на микроклимат в коллективе : стиль руководства, тип установки руководителя по отношению к подчиненным, собственное отношение к деятельности. Эффективный руководитель – это местоимение «МЫ», а не «Я»!
Публикации по теме:
Организация активного отдыха в детском саду как средство предупреждения переутомления детей Движение как таковое может по- своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить движения. Жорж Тиссо.
«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.
Фотоотчёт «Наша метеостанция» к Международному Дню климата на МAAM Наверное, каждом детском саду есть своя метеостанция. А в нашем детском саду её не было. Прошлым летом мы с ребятами моей группы решили.
Конспект родительского собрания в ДОУ на тему «Создание безопасного климата в семье» Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни и важности благоприятного психологического климата.
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения» Телефоны, планшеты, компьютеры — все это ежедневно оказывает нагрузку на зрительный аппарат детей. Одной из простых и эффективных форм.
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе» У вас в семье изменились планы — переезд на новое место жительства. Так бывает в семьях очень часто в силу разных причин или обстоятельств.
Полезные советы для благоприятного цветения огорода на окне «Витаминный оазис» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию: «Полезные советы для благоприятного цветения огорода на окне «Витаминный оазис». 1. Сейте.
Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы Как часто недооценивается роль положительных эмоций в развитии ребенка-дошкольника! А ведь если малыш смотрит на жизнь добрым, открытым.
Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 лет Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность,.
Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.
Источник: www.maam.ru
Тест определяющий психологический климат в коллективе на вашем рабочем месте
Если микроклимат в коллективе благоприятный, это сказывается положительно не только на эмоциональном состоянии его участников, но и на развитии самой компании, предприятия. Ведь человек достигает успеха при условии, что ему нравится то, что он делает.
Именно тогда он способен творчески подходит к решениям сложностей, брать на себя инициативу и ответственность, ощущая поддержку сотрудников – рисковать. Для получения более подробной информации о микроклимате можете посмотреть эту статью. А сейчас давайте проверим, в каких условиях приходиться трудиться Вам? Пройдите тест на психологический климат в коллективе и узнайте результат.
Кстати, в дополнении к этому тесту, я рекомендую пройти: Тест определяющий деловые качества человека.
Тест на определение психологического климата на работе
Лимит времени: 0
Навигация (только номера заданий)
0 из 16 заданий окончено
Информация
Внимательно ознакомьтесь с вопросами и выберите всего один вариант их трёх предложенных. Отвечайте быстро, долго не раздумывая, в таком случае результат будет более достоверным. После прохождения теста, вы сможете узнать интерпретацию полученных результатов.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- С ответом
- С отметкой о просмотре
- A. Да, они ведут себя с ним доброжелательно, вводят в курс дела и помогают при необходимости.
- B. Нет, обычно его пытаются «выжить», делая ставки на то, сколько продержится.
- C. Могут помочь с вводной информацией, но близко к себе не подпускают, делая акцент на том, что он пока чужой в коллективе.
- A. В основном мои сотрудники доброжелательные и отзывчивые люди.
- B. Как и везде, в моём коллективе есть отдельные личности, с которыми сложно находиться рядом, но оставшиеся люди вполне приятны и адекватны.
- C. Мой коллектив – просто сбор самых малоприятных, лживых людей, от которых всё время приходится ожидать подвоха.
- A. Тратить своё свободное время на общение с ними? Ни в коем случае, мне и в рабочей обстановке хватает сложностей.
- B. Да мы и так порой собираемся семьями, так что вполне интересная идея.
- C. Думаю, в этом что-то есть, потому что совместный отдых – возможность, наконец, наладить отношения с теми, с кем не удаётся сблизиться и нормально пообщаться в процессе работы.
- A. Нет, я не могу никому доверять, потому что моей некомпетентностью в каком-то вопросе могут воспользоваться, чтобы «подсидеть».
- B. В принципе, могу любого попросить о помощи, мы же единый механизм, и должны работать слаженно.
- C. Да, есть пару человек, которые могут подсказать, что делать.
- A. Они мне стали очень близки, поэтому я уверен, что иначе и быть не может.
- B. Может быть, по крайней мере, негативных чувств я к ним не испытываю.
- C. Не думаю, что даже вспоминать буду о сотрудниках, так как некоторые из них значительно усложнили мне рабочую деятельность.
- A. Не уверен, редкий человек умеет радоваться чужому счастью.
- B. Нет, конечно, максимум, на что я могу рассчитывать, это на то, что в мой адрес не посыплются колкие замечания.
- C. У нас принято даже совместно отмечать успехи друг друга.
- A. Конечно, обычно мы заранее готовимся, придумываем наряды и конкурсы, чтобы было весело.
- B. Я не посещаю общие гуляния, не хочу тратить ни времени на это, ни денег.
- C. По-разному случается, обычно я не против совместного отдыха, но раз на раз не приходится.
- A. Мне он кажется абсолютно бесполезным в нашей компании.
- B. Он наш тыл и опора, хоть и происходят порой разные недоразумения, но с кем не бывает?
- C. У всего коллектива нет, но, по крайней мере, к его мнению прислушиваются.
- A. Только пару человек, с кем действительно сложились приятельские отношения.
- B. Ни за что на свете, мне напряжения и на работе хватает, чтобы ещё и в свободное время его испытывать.
- C. Было бы прекрасно, мы бы вместе добирались на работу, да и на выходных не было бы лишним прогуляться вместе по району и зайти друг к другу в гости.
- A. Да, меня всё устраивает.
- B. Нет, порой мне невыносимо находиться на работе, да и зарплата не мотивирует, не всё оборудование работает и прочее.
- C. Мне могу сказать, что готов пожаловаться, но от улучшения не отказался бы.
- A. Я даже постоянно провожу мониторинг вакансий.
- B. Бывает, но в моменты неудач или сильной усталости.
- C. Если когда-то и случалось, то я об этом не помню.
- A. Даже не знаю, разве что, если совсем не будет других вариантов.
- B. С радостью вернусь, потому что другого места работы и не представляю для себя.
- C. Я уходил не для того чтобы возвращаться. Ни под каким предлогом этого не сделаю.
- A. Конечно, даже не знаю, как бы мы без него обходились.
- B. Думаю, есть, по крайней мере, я на него точно могу опереться.
- C. Уважение в нашем коллективе? Да мои сотрудники даже не знают такого слова!
- A. В очень крайних случаях, и то, сразу же мирятся.
- B. Не часто, но напряжение в воздухе порой витает.
- C. Ни дня без скандала или попытки подставить.
- A. У него есть любимчики, которых всегда покрывает. Так что ни о какой справедливости не может быть и речи.
- B. Обычно он предпочитает не влезать в наши отношения и конфликты.
- C. Он ценит каждого сотрудника, отчего внимателен к тому, чтобы атмосфера была приятная и способствующая активному рабочему процессу.
- A. Конечно, нас обязывают это делать, да ещё и в обеденный перерыв, отчего у большинства, обычно, много злости и раздражения.
- B. После работы мы вместе отправляемся в какой-то бар.
- C. Да, отмечаем, но чаще всего я отпрашиваюсь домой к семье.
Источник: ohgirl.ru