Можно не учитывать трудовые книжки

В связи с переходом на электронные трудовые книжки в организации остались чистые бланки трудовых книжек и вкладыши к ним. Можно ли в данной ситуации при...

Вопрос: В связи с переходом на электронные трудовые книжки в организации остались чистые бланки трудовых книжек и вкладыши к ним. Можно ли в данной ситуации при списании учесть их стоимость при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением УСН?

Ответ: Учесть в составе расходов при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, стоимость чистых бланков трудовых книжек и вкладышей к ним при списании их в связи с переходом на электронные трудовые книжки нельзя.

Обоснование: С 1 января 2020 г. все работодатели обязаны формировать электронные трудовые книжки (сведения о трудовой деятельности работников, хранящиеся в электронном виде в информационных ресурсах ПФР) на каждого работника и передавать в ПФР в установленном порядке (ч. 1 ст. 66.1 Трудового кодекса РФ, ст. 3 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» (далее — Закон N 439-ФЗ)).

Шесть вопросов насчет трудовых книжек, которые кадровикам нужно решить до конца января


С 1 января 2020 г. работодатель может не вести трудовую книжку в бумажном виде, если работник отказался от продолжения ее ведения.
Продолжить ведение трудовых книжек необходимо в двух случаях: работник подал такое заявление либо не подал работодателю ни одного из указанных заявлений (ч. 2 ст. 2 Закона N 439-ФЗ).
В течение 2020 г. работодатели должны начать вести электронные трудовые книжки. То есть нужно формировать на всех работников сведения о трудовой деятельности в электронном виде и представлять их для хранения в ПФР (ч. 1 ст. 66.1 ТК РФ, ст. 3 Закона N 439-ФЗ).
Чтобы определиться, чьи трудовые книжки продолжать вести, работодателю необходимо по 30 июня 2020 г. письменно уведомить каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, а также о его праве выбрать: оставить бумажную трудовую книжку или перейти на электронный вариант (ч. 1 ст. 2 Закона N 439-ФЗ).
С 1 января 2021 г. на лиц, впервые поступающих на работу, трудовые книжки оформлять не нужно (ч. 8 ст. 2 Закона N 439-ФЗ).
Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее — Правила), а также Инструкцией по заполнению трудовых книжек (утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69) порядок действия в случае изменения законодательства, касающийся ведения бумажных трудовых книжек, не урегулирован.
В связи с этим, по нашему мнению, следует составить акт об уничтожении неиспользованных чистых бланков трудовых книжек и вкладышей к ним в соответствии с п. 42 Правил. А также сделать соответствующую запись в приходно-расходной книге по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, утвержденной Постановлением Минтруда России N 69.
Пунктом 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ установлен перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. Данный перечень расходов является закрытым. Причем указанные расходы учитываются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.

Как исправить ошибку на титульном листе трудовой книжки — Елена А. Пономарева

То есть они должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными.
Поскольку подобные расходы не предусмотрены ст. 346.16 НК РФ и не являются экономически обоснованными, учесть в составе расходов при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, стоимость чистых бланков трудовых книжек и вкладышей к ним при списании их в связи с переходом на электронные трудовые книжки нельзя.

Источник: enterfin.ru

Оцените статью
Добавить комментарий