Современные представители бизнеса, который ведется в разных объемах, пользуются услугой банков, позволяющих им принимать оплаты от своих клиентов путем списаний с банковских карт. Услугой могут пользоваться не только юридические лица. Предлагается и эквайринг для ИП – индивидуальных предпринимателей. Часто у ИП возникает вопрос, нужна ли им такая услуга, и что она может дать.
Преимущества и недостатки эквайринга
Прием оплат по банковским картам имеет следующие преимущества:
- Не нужно считать сдачу, ведь определенная сумма списывается со счета карты;
- Нет опасности столкнуться с фальшивыми деньгами, потому что нет контакта с наличностью;
- Отпадает необходимость постоянной инкассации, причем порой в крупных объемах.
Основным же достоинством следует считать увеличение прибыли. Специалисты подсчитали, что покупатели примерно на 20-25% платят больше, когда рассчитываются безналичным путем. Это связано с человеческой психологией. Люди не ощущают количества денег в руках и тратят с карт намного больше, чем в случае, если им приходится платить наличными. К тому же современный человек более охотнее идет туда, где можно заплатить картой, так как он получает зарплату путем перечисления на карточный счет.
Есть у эквайринга и минусы:
- Надо решать вопрос с покупкой и арендой специального оборудования – это стоит денег;
- Используемое оборудование рано или поздно потребует к себе повышенного внимания – и это тоже стоит денег;
- Плюс расходы на оплату услуги банка, с которым заключен договор эквайринга.
Нужен или не нужен?
На вопрос, нужен или не нужен эквайринг, стоит отвечать, анализируя несколько факторов.
- Объемы бизнеса.
- Региональность.
- Привычки клиентов.
Так, если предпринимательство – это небольшой магазинчик, где проходимость минимальна, а клиенты предпочитают чаще рассчитываться наличными, то вполне понятно, что POS-терминал тут не надо ставить.
Другое дело, если речь идет о торговой сети или просто о большом магазине, который имеет солидную по сумме выручку. Кстати, следует заметить, что если прибыль составляет более 40 млн. в год, то в любом случае придется открывать эквайринг. Это требование закона. Но даже если меньше, то все равно стоит заключить соответствующий договор и поставить POS-терминал, чтобы не только решить проблемы с наличностью, но и улучшить степень комфорта для клиентов. Открытие эквайринга при такой ситуации – явно правильное решение.