Отдел трудовой адаптации осужденных это

Отдел трудовой адаптации осужденных это В статье показано, что для активизации воспитательной функции педа — гогического контроля среди осужденных...

В статье показано, что для активизации воспитательной функции педа — гогического контроля среди осужденных необходимо оптимизировать процесс трудовой адаптации на основе личностно-ориентированной, субъект-субъектной модели педагогического взаимодействии. При лич — ностно-ориентированном воспитании происходит совместная с админи — страцией исправительного учреждения выработка и постановка целей и задач, определяющая стратегию и тактику как совместной с воспита- телями работы, так и самообучения осужденных трудовым навыкам. Такой подход к организации трудовой деятельности может быть осу — ществлен при условии использования инновационных способов организа — ции процесса трудовой адаптации и форм педагогического контроля. Ключевые слова: воспитательная функция, процесс трудовой адапта — ции, поведение осужденного, педагогический контроль, процесс отбыва — ния наказания, воспитатель, педагогическое взаимодействие.

В соответствии с российским уголов — но-исполнительным законодательством основной целью исполнения наказаний является исправление осужденных. Важ — ной является проблема «прогноза воз — можности рецидива», особенно это каса — ется лиц, отбывающих наказание в виде длительного лишения свободы.

О трудовой адаптации осужденных (12.09.2018 КТ «твФМ» Новый Крым)

Ускорение процессов адаптации осужденных к «новому» для них образу

жизни и деятельности, исследование психологических особенностей психи-

ческих состояний, возникающих в про — цессе отбывания наказания в местах лишения свободы, а также выявление психолого-педагогических условий оп-

тимизации данного процесса являются чрезвычайно важными задачами. От то — го, как долго по времени и по различ — ным затратам происходит процесс адап — тации, зависят текущие и предстоящие успехи осужденных, процесс их про — фессионального становления. Специфи — ка процесса адаптации в местах лише — ния свободы определяется различием в методах и в их организации отбывания наказания на местах, которое порождает своеобразный отрицательный эффект, называемый в педагогике дидактиче — ским барьером между осужденными и воспитателями. Новая дидактическая обстановка во многом обесценивает

приобретенные навыки трудовой дея — тельности на свободе. Осужденным, ко — торые не работали на свободе, не доста — ет различных навыков и умений, кото — рые необходимы в трудовой адаптации в местах отбывания наказания. Попытки компенсировать это усидчивостью не всегда приводят к успеху.

Проходит не — мало времени, прежде чем осужденный приспособится к требованиям и режиму содержания в колонии. Многими это достигается слишком большой ценой. Отсюда зачастую возникают суще — ственные различия в деятельности, осо — бенно ее результатах.

Своеобразие методики и организа — ции воспитательного процесса в местах лишения свободы, большой объем ин-

формации, отсутствие навыков само — стоятельной работы вызывают большое эмоциональное напряжение, что приво — дит к разочарованию в выборе будущей

профессии. Поскольку все эти трудно — сти вызываются «дидактическим барье — ром», можно заключить, что одной из

Сюжет о трудовой адаптации осужденных в учреждениях УФСИН России по Республике Татарстан

причин низких темпов адаптации осуж — денных является несогласованность в педагогическом взаимодействии между администрацией и воспитателем при

организации трудовой адаптации. Труд — ности адаптации – это не что иное, как трудности совмещения усилий осуж — денных и воспитателей за счет органи-

зации трудовых процессов в местах от-

Взаимодействие осужденных и вос-

питателей в процессе трудовой адапта — ции долгое время рассматривалось как система, в которой управляющие функ — ции принадлежат воспитателю, что за-

держивало формирование активной по — зиции осужденных в процессе адапта — ции к трудовому режиму. Осужденный, попав в места лишения свободы, неиз-

бежно попадает под контроль сотруд — ников пенитенциарной системы, и здесь у них происходит изменение стереоти-

па, появляются трудности в общении. Новая ситуация требует перестройки, адаптации к новым требованиям. Свое — временное распознание и коррекция по-

являющихся отрицательных привычек

ведёт к созданию необходимых условий и включение технологий отслеживания состояния осужденного. А изменение жизненных условий ведет к формирова — нию новых межличностных отношений, высокой умственной нагрузке. Эта по — стоянная психологическая напряжен — ность требует от осужденного мобили — зации сил для процесса адаптации.

Новые социальные функции и задачи должны воплотиться в «новом» отноше-

нии осужденных и воспитателей к целям совместной деятельности. Долгое время без внимания оставались проблемы вы-

работки индивидуальной стратегии овла — дения трудовыми знаниями, что в целом не удивительно, так как в условиях тра — диционной системы осужденный остает-

ся в позиции «получателя», хотя приори — тетным началом должна быть активная позиция осужденных на всех этапах от — бывания наказания, при которой осуж-

денный должен постоянно выбирать спо — собы и пути достижения той или иной цели в процессе трудовой адаптации. Од-

нако, в условиях традиционной уголовно — исполнительной системы, где наличие объективной оппозиции в отношениях между осужденными и воспитателями,

доминирование личности воспитателя и подавление индивидуальности осужден — ного, стремление добиться большей ака- демической активности каждого в от-

дельности и достигнуть усреднения об — щего уровня подготовленности в целом, не останавливаясь при этом на вероятно-

сти психологического травмирования осужденных и ущемления чувства соб — ственного достоинства, практически очень трудно добиться оптимального пе-

дагогического взаимодействия, что осо — бенно важно на начальном этапе отбыва — ния наказания. Можно предложить, что необходимо оптимизировать процесс

трудовой адаптации на основе личностно — ориентиро-ванной, субъект-субъектной модели педагогического взаимодействия.

В ней осужденный и воспитатель сотруд — ничают как равноправные партнеры об — щения. Задачами становятся создание условий психолого-педагогического со-

провождения осужденных в рамках вза-

имного уважения автономии каждого из субъектов общения; в образовании еди — ного психологического пространства для успешного достижения конечного ре- зультата. При личностно-ориентиро — ванном воспитании происходит совмест — ная с администрацией исправительного учреждения выработка и постановка це — лей и задач, определяющая стратегию и тактику как совместной с воспитателями работы, так и самообучения осужденных. Такой подход к организации трудовой деятельности может быть осуществлен только при условии использования инно — вационных способов организации про — цесса трудовой адаптации и форм педаго — гического контроля.

Одним из возможных вариантов ре-

ализации данной идеи может явиться внедрение в практику адаптивной педа — гогики. В основе воспитательного про — цесса лежат субъект-субъектные отно-

шения между осужденными, обеспечи — вается самостоятельность, осознанное достижение определенного уровня тру-

довой адаптации. Наблюдается высокая степень адаптивности к условиям про — цесса трудовой адаптации, если наблю — дается комфортный темп работы осуж-

денных, определение своих возможно — стей, гибкое построение содержания, интеграция различных его видов и форм, достижение высокого уровня ко-

нечных результатов. Взаимоотношения между осужденными и воспитателями приобретают характер сотрудничества,

а управленческая деятельность на всех уровнях трансформируется из субъект — но-объектных в субъектно-субъектные на рефлексивной почве.

Анализ традиционного управления и рефлексивного управления доказывает эффективность последнего, так как оно связано с такими факторами влияния на

развитие личности, при которых фор — мируется осознанный мотив на целена — правленную деятельность. Учет лич-

ностно-ориентированного подхода при рефлексивном воспитании приобретает первостепенное значение.

Практически все авторы рассматри-

вают адаптацию как процесс приспособ-

ления к различным состояниям внешней среды, в ходе которого приобретаются новые качества или свойства. В этом под — черкивается активность адаптивных про — цессов, которые постоянно сопровожда — ют жизнь человека и способствуют его выживанию в различных условиях. Важ — но подчеркнуть, что адаптация связана со многими важными особенностями лично — сти, такими как познавательные, мотива — ционные, ценностные.

Осужденные в местах лишения сво — боды находятся в деструктивных усло — виях личностного становления и имеют доминирующие личностные деформа — ции (агрессивность, инфантилизм, са — моповреждающее поведение, поэтому в процессе адаптации они нуждаются в психолого-педагогической профилакти — ке своего поведения. Целью такой про- филактики является содействие разви — тию стремления к трудовой деятельно — сти на основе принципа добровольно — сти. В последнее время признано, что внедрение таких воспитательно-педаго — гических программ, которые восприни — маются осужденными сознательно и от — ветственно, имеют для них личностный смысл и одновременно не блокируются другими деструктивными влияниями.

Основной период отбывания наказа — ния характеризуется формированием основных социально-значимых качеств

личности (дисциплинированности, во — левых начал, трудовых навыков, поло — жительных интересов, глубокого осо-

знания своей вины).

Процесс адаптации в местах лишения свободы характеризуется обострённым вниманием осужденных к проблемам,

которые ожидают их в период отбывания наказания. Период отбывания наказания благоприятен в педагогическом отноше — нии в связи с прямой заинтересованно-

цессе адаптации в местах отбывания наказания их поведение не всегда адек — ватно предъявляемым требованиям и ре — жимным соображениям содержания их в

колонии, то есть они могут допустить

даже такие нарушения, которые раньше никогда не допускали. Сотруднику пени — тенциарной системы необходимо посто — янно помнить о том, что изменение мно — гих негативных качеств личности, при — ведших осужденного на скамью подсу- димых, требует длительного времени, в течение которого ни сам осужденный, ни воспитатель не имеют права забывать об этом. Нередко в результате негативной адаптации в условиях отбывания наказа — ния все помыслы осужденного бывают направлены на то, чтобы каким-либо об — разом «полегче» отбыть наказание,

«убить время», чтобы оно не казалось длительным и тяжелым. Поэтому ориен — тация осужденных на самостоятельное развитие и стремление к трудовой дея — тельности должно быть в центре внима — ния процесса исправления. А значит вос — питательская работа играет существен — ную роль в организации трудовой дея — тельности осужденных. Работа воспита — теля оказывает влияние на дальнейшую жизнедеятельность правонарушителей, процесс исправления и формирования новых трудовых навыков. В процессе ис — правления осужденных необходимо по — стоянно учитывать индивидуальные ха — рактеристики каждого «оступившегося» человека, подчеркнуть ведущие черты, которые оказывают наибольшее воздей — ствие на их профессиональную сферу.

Было проведено исследование лич — ностных ценностей осужденных, в ходе которого было опрошено 150 осужден — ных, отбывающих наказания в исправи — тельных учреждениях УФСИН России по Владимирской области.

Целью исследования являлось изуче-

ние отношения к жизни и личностных ценностей осужденных по их отношению к труду, своему трудоустройству, уча — стию в общественной жизни производ-

ственной деятельности учреждения. В ходе исследования предполагалось выяс — нить, что осмысление жизни и структура

личностных ценностей осужденных, по — ложительно относящихся к труду и уча — стию в общественной жизни производ — ства, отличаются в поведении осужден-

ных, нейтрально и отрицательно относя-

щихся к трудовой деятельности.

Были поставлены следующие задачи:

1) изучить отношение осужденных к труду;

2) проанализировать отношение к жизни на свободе и личностностно-

ценные мотивы осужденных;

3) провести сравнительный анализ отношения осмысления жизни осуж — денных в зависимости от их отношения

к трудовой деятельности.

Для решения поставленных задач были определены методики, включаю-

щие в себя опрос осужденных, позво — ляющий выяснить отношение осужден — ных к труду, опрос, содержащий пере — чень личностных ценностей, а также

тест смысложизненных ориентаций.

В ходе опроса были получены сле-

Выявлены три группы осужденных с различным отношением к трудовой дея-

тельности: первая группа – осужденные с положительным отношением (43%

опрошенных); вторая – с нейтральным отношением (32%); третья – с отрица — тельным (25%).

В ходе опроса осмысления жизни

осужденных замечены значимые отличия осужденных от законопослушных граж — дан. У осужденных был отмечен низкий общий уровень осмысления жизни: от-

сутствие целей в будущем, неудовлетво — ренность своей жизнью в настоящем, прожитой жизнью, неверие в способность

контролировать события собственной жизни, фатализм, убежденность в том, что жизнь человека неподвластна созна- тельному контролю, а свобода выбора

У осужденных с положительным от — ношением к трудовой деятельности наблюдалось стремление к саморазви-

тию и самореализации собственных по — тенциалов. Они стремятся найти работу по своим интересам, и желательно по

своей специальности, если она у них есть, где получают удовольствие от этой деятельности. Отличительной особен — ностью этой группы является именно

получение удовольствия, и если у них

все получается, находя работу по душе, то они быстро адаптируются в местах лишения свободы. Их поведение отли — чается от второй группы, а тем более от третьей целеустремленностью. Свою трудовую деятельность они восприни- мают интересной, стараются активно

«вмешиваться» в положительном смыс — ле слова в производство. Тем самым жизнь у них насыщена положительны — ми эмоциями и у них незаметно прохо — дит время отбывания наказания без осо — бых нарушений режима содержания, а значит, они могут стать законопослуш — ными гражданами. Активная трудовая деятельность в колонии сглаживает все тяготы процесса адаптации, и у них есть возможность уйти из колонии на до — срочное освобождение, так как у таких осужденных мало нарушений и кон — фликтных ситуаций.

Вторая группа осужденных, хотя и положительно относится к трудовой дея-

тельности, задания выполняют такие осужденные без инициативы, «по прика-

зу», но стараются подчиниться порядкам исправительного учреждения. В их дея — тельности нет энтузиазма и азарта. У та — ких осужденных наблюдался процесс пе-

реоценки того, что было достигнуто в жизни. Иногда эта переоценка приводит к пониманию того, что избранный ими путь оказался бесперспективным, привел

к ощущению безысходности и тупика,

«жизнь прошла бессмысленно, и время уже потеряно». Но, если такому осуж-

денному попытаться внушить одну хотя бы перспективу на улучшение жизнен — ных условий, то у него может появиться очередная перспектива, особенно подо-

брать род занятий по «душе». Эта пер — спектива может вызвать эмоциональные переживания, обогащая тем самым эмо — циональный опыт, способствуя накопле-

нию опыта волевого поведения. И осуж — денные этой группы в какой-то момент изменят свое поведение к лучшему. В

процессе исправления такого осужденно — го необходимо обеспечить непрерывной и постепенной постановкой важных и ценных перспектив, которые бы вели к

совершенствованию его как личности. А

в процессе адаптации в местах отбывания наказания им все равно приходится ми — риться с правопорядком исправительного учреждения, а в случае, если осужденный встал на путь нарушения, его ждет неиз — бежное наказание. Нередко процесс ис — правления осужденного оказывается ма- лоэффективным, потому что многие из них не видят перспективы в жизни.

Третья группа осужденных считает работать «за подло», у них не принято

работать на «хозяина», а порой у них и нет трудовых навыков, для них важнее

«идейные» враги трудовой деятельно-

сти. Процесс адаптации в местах лише — ния свободы у них, как правило, прохо — дит с позиции силы.

Одним из подходов к определению

риска рецидива является подход, осно — ванный на прошлом осужденного. Его суть заключается в том, что прошлый опыт непосредственно может влиять на

будущий образ жизни, то есть на плани — рование и осуществление в будущем противоправных действий. Итак, осуж-

денные с отрицательным отношением к трудовой деятельности в основном ни — когда не работали, и больше того, они считают это «зазорным» и, как правило,

имеют несколько судимостей. Когда у человека десять или пятнадцать лет ли — шения свободы и он теряет перспекти — ву, исправить его трудно, но пытаться

необходимо. Обычно такие осужденные на длительные сроки считают, что

«жизнь кончена», «терять больше нече-

го», «судьба – злодейка», «все потеря — но», «нет будущего», и в результате не хотят встать на путь исправления.

Анализ личностных особенностей

осужденных с различной степенью адаптированности показал, что адапта — ция к трудовой деятельности идет у большинства осужденных как приспо-

собление не только к новой форме дея — тельности, но и подчинение режиму со — держания в колонии.

Предположительно социально-пози — тивная самоорганизация осужденных приводит к проявлению в их мотиваци — онной сфере признаков, способствую-

щих процессам их исправления и ресо-

ванного процесса трудовой адаптации значительно активизировало воспита-

тельную функцию педагогического кон-

троля. Факт наличия графика оператив-

ного учета организовывал и направлял деятельность осужденных, побуждал их к более активному отношению к труду, формировал стремление трудиться в пол-

ную силу. Показателем такого отношения явилось большое количество осужден — ных, желающих выполнять трудовые за-

дания не традиционными способами, а самим участвовать в процессе трудовой адаптации. Наличие педагогического контроля создало нужный мотивацион-

ный стимул и активизировало познава-

тельную деятельность осужденных.

В исследованиях Д. Б. Богоявленской,

Ю. Н. Кулюткина, Н. А. Милославовой подчеркивается зависимость адаптации

от активности самой личности в воспита-

нии. Анализ многочисленных работ по данной проблеме позволил сформулиро-

вать собственное понимание понятия адаптации как процесса взаимодействия личности со средой, который разворачи-

вается в виде поисковой (интеллектуаль — ной) активности, способствующей преоб — разованию среды в соответствии с новы — ми условиями и целями деятельности.

Для понимания сущностных харак — теристик процесса трудовой адаптации к педагогической подготовке были вы-

делены следующие основные функции: коммуникативная, мотивационная, ори — ентирующая, развивающая, когнитив — ная. Осужденные, обладающие трудо-

выми и профессиональными навыками,

легко адаптируются к новым условиям. Процесс трудовой адаптации стимули — рует поведение осужденного и поддер — живает его на определенном уровне.

Значит, если рассматривать источник активизации воспитательной функции, то можно выделить мотивацию, которая имеет своим источником сам процесс трудовой адаптации, который стимули — рует поведение осужденного и поддер — живает его на должном уровне. Все вы — деленные функции процесса адаптации опосредованы ее структурой, а именно социальными ролями, социальными формами поведения и социальными связями.

Учет факторов, способствую — щих стремлению к трудовой деятельно — сти, ведет эффективность качества ра — боты. Итак, для осуществления активи — зации воспитательной функции педаго — гического контроля среди осужденных сотруднику пенитенциарного звена необходимо знать, без чего невозможно наметить исправление его отрицатель — ных сторон. Кроме того, что основой характера осужденного является каче — ство, определяющее направленность личности, формирование его мировоз — зрения, важной предпосылкой является склонение к трудовой деятельности. Конечно, большое значение в поддер — жании условий, формирующих положи — тельные тенденции, имеет режим отбы — вания наказания, но улучшение произ — водственной базы любого исправитель — ного учреждения и увеличение рабочих мест различной профессиональной направленности и вовлечение осужден — ных в трудовую деятельность ведет к активизации воспитательной функции.

Материал взят из: Вестник ВВГУ Серия «Педагогические и психологические науки» № 11 (30)

Источник: moyuniver.net

Отдел трудовой адаптации осуждённых УФСИН по Краснодарскому краю

Продукция / организация совместных производств по направлениям:
⚬ деревообработка
⚬ металлообработка
⚬ производство тары
⚬ производство мебели
⚬ швейное производство
⚬ строительные материалы
⚬ переработка полиэтилена
⚬ производство полипропилена
⚬ животноводство
⚬ предоставление рабочей силы
⚬ производство продуктов питания
⚬ сельскохозяйственная продукция
⚬ производство товаров народного потребления
⚬ производство моющих и дезинфицирующих средств

Направить обращение в органы ФСИН можно:
➢ через интернет-приёмную (https://23.fsin.gov.ru/reception/)
➢ по телефону доверия
➢ на почтовый адрес
➢ на личном приёме

Телефон доверия УФСИН Краснодарского края: 8(861) 21-999-58, 8(861) 21-999-70

Консультация юристов

Телефон доверия Главного управления МЧС по Краснодарскому краю: 8(861) 26-864-40

Горячая линия Министерства здравоохранения Краснодарского края: 8(800) 2000-366

Телефон доверия Управления Федеральной налоговой службы Краснодарского края: 8(861) 26-26-229

Телефон доверия Следственного управления СК РФ по Краснодарскому краю: 8(861) 26-735-26

Источник: krasnodaradvokat.ru

Сотрудники Центра трудовой адаптации осужденных ИК-26 провели встречу в администрации округа

22 февраля рабочую встречу с директором Муниципального казенного учреждения Тавдинского городского округа «Управление технического обеспечения» Дмитрием Булычевым провели начальник отдела трудовой занятости осужденных ИК-26 майор внутренней службы Юлия Бронникова и начальник лесобиржи ИК-26 старший лейтенант внутренней службы Юрий Петров.

Темой обсуждения стала совместное сотрудничество и заключение двух Муниципальных контрактов на поставку товаров «флаги РФ, флаги Свердловской области и флаги ТГО» для администрации города Тавда.

В ходе переговоров обсудили тему возможности исправительной колонии № 26 производить и поставлять дрова топливные для организации на территории Тавды и ТГО.

По итогам переговоров сторонами были достигнуты договоренности о взаимодействии с целью обеспечения дополнительного трудоустройства осужденных в столярном и швейном цеху, заключения различных договоров.

От лица руководства ИК-26 сотрудники ЦТАО поздравили Дмитрия Булычева с наступающим праздником 23 Февраля, пожелав успехов и здоровья.

Уважаемые тавдинцы, предлагаем вам оформить подписку на газету «Тавдинская правда». Чтобы быть в курсе всех последних новостей в округе и области: образование, ЖКХ, культура, медицина, интересные люди Тавды и многое, многое другое. Предлагаем уникальную возможность оформить подписку на очень выгодных условиях, сэкономив при этом семейный бюджет.

С этого года у всех наших подписчиков есть возможность раз в год бесплатно разместить поздравление для своих близких. Все подробности по телефонам: (34360) 5-26-18 или по адресу: г. Тавда, ул. П.Морозова, д. 5/2.

Источник: xn--80aafiumu9a.xn--p1ai

Оцените статью
Добавить комментарий