Письмо об отсутствии деятельности — это информационное сообщение в государственные и контролирующие органы о приостановке финансово-хозяйственной деятельности компании. Форма документа произвольная, передается совместно с отчетностью с целью избежать начисления лишних налогов и взносов.
В каких случаях необходимо
Любой фирме (не важно, ООО или ИП) может понадобиться в какой-то момент приостановить свою хозяйственную деятельность. Причины этого бывают различные, но основной является проблемы с финансами. Функционирование фирмы приостанавливается на основании приказа. Об остановке фирма должна сообщить заинтересованным организациям. Для этого оформляется письмо о приостановке работы.
Ответа на него не требуется. Образец письма об отсутствии хозяйственной деятельности приведен ниже. Это пояснение проинформирует о времени, когда компания не функционировала, и позволит освободиться от начисления налогов и обязательных платежей в этом периоде, избавит от штрафов и облегчит предоставление отчетности.
Образец пояснения в налоговую об отсутствии деятельности
Что указать в документе
Законом не установлено, как писать такую справку, но указываются необходимые данные:
- Наименование и адрес органа, куда направляется информация (ФНС, ПФР, ФСС или иные).
- Реквизиты фирмы — наименование, адрес, ИНН, КПП, ОГРН.
- Название документа.
Потом идет уведомительная часть, в которой указывается:
- название компании;
- период, когда деятельность компании прекращалась;
- список подтверждающих документов (справка из банка о состоянии расчетного счета, показывающая, что операций по нему в этот период не было).
Эти данные указываются вне зависимости от органа предоставления.
В зависимости от места предоставления, текст справки различается. Образец пояснения в налоговую об отсутствии деятельности включает перечень налогов, по которым нет объекта налогообложения. Дополнительно потребуется образец письма в налоговую об отсутствии работников.
В ПФР требуется предоставить список наемных сотрудников (с указанием данных удостоверений личности и адресов регистрации), назвать причину, почему им не начисляется заработная плата. Следует отметить, что работники предупреждены о том, что права на страховой стаж, в соответствии с законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ, не возникает. Если сотрудников в фирме не числится, то предоставляется образец справки об отсутствии работников в организации. Отмечается, что начисления и выплаты зарплаты не производились.
Пояснение в ФСС должно содержать указание о приостановке функционирования, отсутствии движений по счету, начислений и выплат заработной платы. Подписывают пояснение руководитель фирмы и главный бухгалтер (при наличии).
В какие сроки писать и направлять
Законодательно срок подачи такого пояснения не установлен. Информация направляется в контролирующие органы вместе с отчетностью за тот период, когда компания приостанавливала деятельность. Пояснение составляется каждый раз заново, так как период, за который предоставляется отчетность, меняется. Штраф за непредоставление справки о приостановке функционирования отсутствует.
Исключением является предоставление сведений в центр занятости населения. Федеральный закон от 19.04.1991 № 1032-1 предписывает предоставить информацию о приостановке производства в течение трех дней после принятия решения.
Куда направлять
Пояснение о приостановке работы компании предоставляется в ИФНС, ФСС и ПФР и в центр занятости населения. Этот документ может быть востребован и другими организациями. Например, в Росприроднадзор понадобится образец письма об отсутствии лицензируемых видов деятельности при проведении плановых проверок. Также оно требуется и в Росстат для пояснения отсутствия показателей при заполнении статистической отчетности.
Образец письма в Росстат об отсутствии деятельности
Ответственность за непредоставление
Направив образец пояснений в налоговую об отсутствии работников, фирма избежит внеплановых проверок для выяснения причин уменьшения перечислений по налогам. Проинформировав контролирующие органы о приостановке работы, компания избежит дополнительных запросов и проблем в связи с уменьшением начислений по определенным видам налогов и взносов. Если документ о приостановке работы не предоставлен, компании потребуется продолжать предоставлять отчетность в полном объеме и платить обязательные отчисления.Если компания не проинформирует центр занятости населения, ей грозит штраф от 3000 до 5000 руб.
Источник: clubtk.ru
Пояснение в налоговую по убыткам
Пояснение в налоговую службу по убыткам необходимо дать в том случае, если из этого надзорного органа поступило соответствующее требование.
Зачем писать пояснение
Довольно часто у налоговиков по результатам сданной налоговым агентом отчетности появляются различные вопросы. В таких ситуациях инспекторы высылают в организацию письмо с просьбой дать пояснения. Наиболее часто проблемы возникают в связи с какими-либо противоречиями, неточностями и ошибками, выявленными в декларациях, несоответствиями между данными, имеющимися в налоговой и указанными в отчетной документации предприятием, а также из-за отсутствия прибыли по результатам работы в отчетном периоде, а уж тем более при явных убытках.
- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
Последнее вызывает у налоговиков вполне обоснованные сомнения, поскольку основной целью работы любой компании является извлечение выгоды, а если таковой по итогам предоставленной декларации не имеется, то это может обозначать попытки скрыть доход для уклонения от уплаты налогов, что особенно актуально при систематических убытках.
Не следует забывать и о том, что налог на прибыль является одним из главных источников формирования бюджета, а это значит, что налоговики следят за перечислениями по этому налоговому направлению особенно пристально.
Что может привести к убыткам
Отсутствие доходов и убытки организаций – не такое уж и редкое явление, как может показаться непосвященному человеку. Они могут быть связаны с самыми разными обстоятельствами. К ним может привести общий финансовый кризис, спад спроса на продукцию (в том числе из-за сезонных факторов), превышение трат и расходов над прибылью (например, при покупке дорогостоящего оборудования, крупных ремонтных работах и т.п.), проблемы в производстве, неэффективный менеджмент компании, перепрофилирование предприятия и освоение новых рынков и многие другие причины.
Как проверяется организация
Для того чтобы проверить и проконтролировать то или иное предприятие, вызвавшее сомнения в финансовой и налоговой «чистоте», в налоговых службах формируются специальные, так называемые «убыточные комиссии».
В соответствии с законодательством их основная задача – простимулировать организации самостоятельно разобраться в причинах убытков и предотвратить их дальнейшее появление.
Особое внимание комиссия уделяет тем компаниям, которые на протяжении двух предыдущих лет показывали в своих декларациях отсутствие прибыли, а также тем, которые делают слишком незначительные налоговые отчисления (у специалистов налоговой есть средние показатели по доходам и налоговым платежам в том или ином отраслевом направлении бизнеса).
Для достижения своих целей работники убыточной комиссии не только пишут требования о даче пояснений по убыткам в организации, но и при особо сомнительных ситуациях вызывают «на ковер» руководство фирм (обычно директора и главного бухгалтера).
Можно ли не давать пояснений по убыткам
Пояснения об убытках давать нужно обязательно. Причем делать это следует в письменном виде и не позже чем через пять дней после получения соответствующего требования из налогового органа.
Несмотря на то, что никакого наказания за отсутствие пояснений в законодательстве РФ не предусмотрено, игнорирование писем налоговиков может иметь весьма печальные последствия для организации. В частности, может произойти доначисление налогов или могут быть приняты какие-либо меры административного воздействия. Но самое неприятное, что также вполне возможно – отсутствие логичной и ясной картины финансовой деятельности компании может привести к выездной налоговой проверке, при которой будет «перетрясена» вся документация за последние три года, а это уже чревато совершенно иными, более серьезными санкциями. Замечено: в график выездных проверок предприятия с регулярными убытками налоговики включают весьма охотно.
Как писать пояснение по убыткам
Пояснение можно писать в произвольном виде. Главное, чтобы структура документа отвечала нормам и правилам составления деловой документации, а сам текст пояснительной записки был четким, понятным и полностью отражал реальное положение дел на предприятии.
Если к убыткам привели какие-то события, свойственные для всей экономики: например, кризис, то тут иногда достаточно просто грамотно это сформулировать, указав на спад спроса и вынужденное снижение цен (приложив к пояснению отчеты, прайсы и прочие свидетельствующие об этом бумаги). А вот если причиной отсутствия прибыли стали, к примеру, большие траты налогоплательщика при одновременном снижении продаж, то эти сведения надо подкрепить более серьезными документами (договорами и соглашениями о расторжении договоров, актами, налоговыми выписками и т.д.). По возможности нужно предоставить также детальный отчет по расходам и доходам.
Если убытки возникли вследствие каких-либо чрезвычайных ситуаций (пожаров, затоплений, краж и т.п.), то к пояснению нужно обязательно прикрепить справки из соответствующих государственных структур (полиции, МЧС, управляющей компании и проч.).
Не лишним в документе станет и описание мер, которые работники организации предпринимают для предотвращения дальнейших убытков (они укажут на желание руководства предприятия исправить неблагоприятную ситуацию).
Следует отметить, что у крупных компаний пояснения порой достигают объема в несколько десятков страниц, что объяснимо, поскольку чем точнее пояснительная записка, тем меньше претензий со стороны налоговиков может появиться в дальнейшем и тем ниже вероятность выездной налоговой проверки.
Как оформить бланк
Документ можно писать вручную, но лучше все же напечатать на компьютере. Для распечатки допустимо взять обычный лист бумаги или же бланк с реквизитами и логотипом фирмы. Пояснение нужно делать обязательно минимум в двух экземплярах, один из которых отправить по месту назначения, второй оставить у себя. Информацию о записке нужно обязательно внести в специальный учетный журнал – сюда достаточно поставить его номер и дату.
Кто должен подписать документ
Пояснение пишется от лица руководителя организации или работника, временно находящегося на его месте. Соответственно, именно директор и должен поставить под письмом свой автограф. Хорошо, если в документе распишется и главный бухгалтер предприятия, как материально-ответственное лицо, которое формирует финансовую и налоговую отчетность.
Как отправить пояснение
Если компания подает отчетность в налоговую службу в электронном виде, то и пояснения нужно передавать в таком же формате. Однако, если налоговый агент пользуется правом подачи отчетной документации на бумажных носителях, то допускается формировать пояснительную записку в «живом виде». Затем ее можно отнести в налоговую лично, передать с представителем (у которого на руках есть соответствующая доверенность) или же переслать по почте.
Образец пояснения в налоговую по убыткам
Если налоговая прислала вам требование о даче пояснений по убыткам, возьмите на вооружение выше приведенные рекомендации и посмотрите пример – на их основе вы без труда напишите собственный документ.
- Сначала в пояснительной записке нужно указать адресата (справа или слева вверху бланка) т.е. ту налоговую, куда будет отправлено данное письмо.
- Затем указывается отправитель: название фирмы, ее реквизиты и контактные данные,
- После этого переходите к основному разделу. Первым делом укажите здесь ссылку на требование о даче пояснений, пришедшее из налоговой.
- Далее как можно подробнее словами опишите обстоятельства, в связи с которыми образовались убытки.
- После этого переходите к объяснениям в цифрах. Здесь нужно предоставить данные о доходах и расходах, а также внести ссылки на документальные подтверждения (указав их наименование, номер и дату).
- После того как пояснительная записка будет сформирована, не забудьте ее подписать.
Источник: assistentus.ru
Не заполнены Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах
Добрый день!
У клиента не заполнены Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Подскажите, какую лучше формулировку указать в аудиторском заключении.
А номера пояснений стоят в отчетности ? Текстовые пояснения есть ?
Табличные пояснения в 66Н, как таковые, рекомендованные и не раскрывают того, что должно быть раскрыто в отчетности в соответствии со всеми стандартами ПБУ.
academyaudit ,С отчетностью все хорошо. Пояснительная записка тоже есть. Только не заполнены Приложения.
academyaudit , Но т.к. Приложения не заполнены не будет идти взаимоувязка форм отчетности. Насколько я знаю, на это при проверках обращает внимание Финказначейство.
Роман , в классификаторе нарушений:
Индивидуальный аудитор или аудиторская организация выразили немодифицированное мнение в аудиторском заключении, если в соответствии с полученными аудиторскими доказательствами финансовая отчетность содержит существенные искажения либо не содержит надлежащего раскрытия информации, или достаточные надлежащие аудиторские доказательства не могут быть получены.
А в МСА 705:
23. Если имеется существенное искажение финансовой отчетности, которое связано с нераскрытием необходимой информации, аудитор должен:
(a) обсудить такое нераскрытие с лицами, отвечающими за корпоративное управление;
(b) указать в разделе «Основание для выражения мнения» характер отсутствующей информации;
(c) если это не запрещено законами или нормативными актами, включить нераскрытую информацию, при условии что это возможно и аудитор получил достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении нераскрытой информации.
Соответственно, мнение может быть модифицировано.
Роман
С отчетностью все хорошо. Пояснительная записка тоже есть. Только не заполнены Приложения.
Берете все ПБУ, смотрите в каждом часть про раскрытие в отчетности, сопоставляете, есть ли это в отчетности и «пояснительной записке». Делаете выводы. Как уже сказано ранее, табличных пояснений может не быть в принципе. Вопрос лишь в том, вся ли необходимая информация раскрыта.
Dana , я считаю, что следует модифицировать АЗ. Вопрос в формулировке.
Как Вы считаете насколько корректно будет:
» Основание для выражения мнения с оговоркой
Информация в бухгалтерской отчетности раскрыта не полностью. Не заполнены табличные пояснения, которые входят в приложения к годовой бухгалтерской отчетности. Н е заполнены пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Нематериальные активы и расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР), основные средства, финансовые вложения, запасы, дебиторская и кредиторская задолженность, затраты на производство, оценочные обязательства, обеспечение обязательств, государственная помощь.»
Роман
Dana , я считаю, что следует модифицировать АЗ. Вопрос в формулировке.
Как Вы считаете насколько корректно будет:
» Основание для выражения мнения с оговоркой
Информация в бухгалтерской отчетности раскрыта не полностью. Не заполнены табличные пояснения, которые входят в приложения к годовой бухгалтерской отчетности. Н е заполнены пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Нематериальные активы и расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР), основные средства, финансовые вложения, запасы, дебиторская и кредиторская задолженность, затраты на производство, оценочные обязательства, обеспечение обязательств, государственная помощь.»
Не согласна. Табличные пояснение, во-первых, рекомендательны, а не обязательны, во-вторых, не покрывают всех обязательных раскрытий по ПБУ.
Основание для выражения мнения с оговоркой
Бухгалтерская отчетность не содержит необходимых раскрытий, обязательных по правилам составления бухгалтерской отчетности, принятым в Российской Федерации, а именно: (далее перечисляйте, что требуется по ПБУ). НАпример, движение нематериальных активов и основных средств, движение оценочных обязательств, информация о связанных сторонах и операциях с ними и т.п.
Не совсем так. Не нужно ни перечислять таблицы, ни все требования ПБУ. Необходимо идентифицировать пропущенные раскрытия согласно ПБУ, которые _существенны_ для данной отчетности. Далее, помимо указания на природу несделанных существенных раскрытий, необходимо либо раскрыть собственно недостающие существенные показатели, либо указать, что это непрактично.
При этом непрактично это может оказаться по причине как отсутствия у клиента (непредоставление аудитору) информации, так и излишнего по мнению аудитора объёма такого раскрытия. Однако если пойти дальше, непредоставление информации, например, по связанным сторонам, это сама по себе оговорка, но уже на ограничение объёма. С другой стороны, те же выданные обеспечения обязательств не такие уж обширны по объёму раскрытия, но могут крайне существенны для понимания риска финансовой состоятельности. Поэтому предположу, что простое указание аудитором на непрактичность приведения в заключении всех пропущенных раскрытий может вызвать вопрос на контроле качества. Правильнее рассмотреть раскрытие в оговорке хотя бы наиболее существенной пропущенной информации
Точно такую же, как если бы Пояснения были заполнены, но в них отсутствовало бы существенное раскрытие. В Вашем случае, это будет просто более солидный перечень. Вид оговорки: нарушение требований законодательства при составлении отчётности и не раскрытие важной, с точки зрения ПБУ, информации. То что Пояснения не заполнены именно в табличной части, не имеет никакого значения, т.к. форма заполнения законом не регулируется.
Очень много вариантов в такой ситуации. Действительно нужно смотреть, что раскрыто, что нет в существенных отношениях. Но это еще может быть не все.
Например, дебиторка раскрыта в текстовой части пояснений, но таблица не заполнена. Вопрос: чему верить пользователю? Уж, лучше бы вообще формы 5 не было.
Благодарю за Ваши ответы!
Вот только не совсем понятно, что именно написать в АЗ.
По-поводу приложений которые законом не регулируются, у знакомых Финказначейство сделало замечание при проверке АЗ, сославшись на взаимоувязки форм БО и приложений.
Роман
Вот только не совсем понятно, что именно написать в АЗ.
Что сделать аудитору написано. В рамках аудита необходимо определить существенные показатели, не раскрытые в отчетности. Когда этот пункт будет выполнен, можно переходить к формулировкам оговорки
Escapist , Благодарю!
Роман
Благодарю за Ваши ответы!
Вот только не совсем понятно, что именно написать в АЗ.
По-поводу приложений которые законом не регулируются, у знакомых Финказначейство сделало замечание при проверке АЗ, сославшись на взаимоувязки форм БО и приложений.
Есть требования многочисленных ПБУ в части раскрытия информации. Проверять на их выполнение. Дело не в форме (табличная или текстовая — может быть любая на усмотрение предприятия, и приложение к приказу МФ 66н есть всего лишь пример раскрытия в табличной форме. Это не есть обязательная форма). Дело в самом факте раскрытия информации,обязательность раскрытия которой установлена ПБУ, прежде всего ПБУ 4/99 раздел VI.
Роман , из Ваших постов так и осталось неясным, что раскрыла организация в текстовых пояснениях.
как справедливо отмечают коллеги, если необходимая информация раскрыта в тексте, то таблицы заполнять необязательно.
например, смотрим ПБУ 6/01. в разделе VI. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности указывается:
В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности, как минимум, следующая информация:
о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года;
о движении основных средств в течение отчетного года по основным группам (поступление, выбытие и т.п.);
о способах оценки объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами;
об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация и переоценка объектов);
о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных средств (по основным группам);
об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;
об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды;
об объектах основных средств, учитываемых в составе доходных вложений в материальные ценности;
о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам объектов основных средств;
об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся в процессе государственной регистрации.
если всё это раскрыто в текстовой форме, то заполнение таблиц не требуется. да, в таблице вроде как нагляднее. но форма раскрытия законодательством жестко не регламентируется.
и т.д. по всем ПБУ (ФСБУ) смотрим, что обязаны раскрывать.
Вы сейчас наделаете оговорок клиенту, а возможно у него раскрыта вся необходимая информация, только текстом.
у меня, кстати, были клиенты, которые все делали в текстовых пояснениях, форма, рекомендованная Минфином для них была неудобна. естественно, мы им никаких оговорок не делали.
Роман
По-поводу приложений которые законом не регулируются, у знакомых Финказначейство сделало замечание при проверке АЗ, сославшись на взаимоувязки форм БО и приложений.
Начнем с того, что дадим определения понятию взаимоувязка показателей отчтетных форм. Под взаимоувязкой понимается, что один и тот же экономический показатель отражен одинаково в разных отчетных формах. Это значит, если в ОФР показана выручка в размере млн. руб., то и в пояснениях, где приводится расшифровка доходов она должна быть тоже 1 млн. руб., если в ББ остаточная стоимость ОС равна 200 т.р., то и в пояснениях первоначальная минус амортизация тоже должна быть равна 200 т. .р.
Для того, чтобы понять с чем именно не согласно Казначейство надо изучать материалы конкретной проверки. Если речь идет о взаимоувязке, то очень может быть:
а) вообще незаполненные и приложенные к АЗ таблицы;
б) прочитав текст пояснений контролеры ФК могли найти разночтения одних и тех данных.
А что касается модификации АЗ, то нужно учитывать еще и то, что классификаторе нарушений есть нарушение как по отсутствию модификации в АЗ, в случае если конкретные обстоятельства требовали такой модификации, так и обратное — когда аудитор модифицировал мнение в АЗ в отсутствие оснований для такой модификации.
Я это к тому, что если на ВККР выяснится, что оговорка не имела место быть, то тоже можно получить замечание. Только точно не помню к какому типу оно относится.
Белоснежка
Я это к тому, что если на ВККР выяснится, что оговорка не имела место быть, то тоже можно получить замечание. Только точно не помню к какому типу оно относится.
5.29.3 Классификатора нарушений
«пункт 16 MCA 700» Индивидуальный аудитор или аудиторская организация выразили модифицированное мнение, в случае если в соответствии с полученными аудиторскими доказательствами финансовая отчетность во всех существенных аспектах подготовлена в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности.
существенное неустранимое (менее трех случаев в проверяемом периоде)
грубое (три и более аудиторских задания в проверяемом периоде)
Источник: www.audit-it.ru