Комментарий:
288. О какой потребности человека рассуждает современный философ: «… главная страсть человека – это быть, исполниться, состояться»?
1) в самореализации
3) в самопознании
4) в самоконтроле
Комментарий:
289. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Глобальные проблемы являются последствием хозяйственной деятельности человечества.
Б. Для решения глобальных проблем необходимы совместные усилия всего человечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Комментарий:
290. Вера узнала, что Надежда рассказала одноклассникам её секрет. Она не стала выяснять причины этого поступка, а просто перестала разговаривать с Надеждой. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
3) уход от конфликта
Комментарий:
291. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?
1) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.
Как Научиться Получать Максимальное Удовольствие и Пользу От Любого Вида Деятельности?! l НИКОШО
2) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.
3) Индийское общество многие века было разделено на касты.
4) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.
Комментарий:
292. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Вопрос о соотношении биологического и социального в развитии способностей человека изучается на протяжении многих десятилетий. (Б) Результаты социологических исследований свидетельствуют о понимании гражданами роли воспитания и образования в развитии способностей ребёнка. (В) Настораживает, однако, позиция многих родителей, считающих, что способности ребёнка проявятся независимо от воспитательной активности семьи.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Комментарий:
293. Человек, в отличие от животного,
1) имеет биологические потребности
2) обучает потомство
3) определяет цели своей деятельности
4) приспосабливает предметы, данные природой, для своих нужд
Комментарий:
294. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают
1) объединение людей одной профессии
2) весь материальный мир
3) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
4) группу людей, объединившихся для общения и взаимопомощи
Комментарий:
295. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?
Комментарий:
296. Общество в широком смысле слова означает
1) естественную среду обитания человека
2) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
3) группу людей, объединённых общими интересами
4) стадию исторического развития народа
Комментарий:
297.
Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила.
Особенности организации работы по УМК «Школа России» на примере курса «Окружающий мир»
Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) осознание противоречия интересов
2) поиск пути выхода из конфликта
3) выход без уступок и отстаивания своих интересов
4) участие третьей стороны
Комментарий:
298. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей.
Б. Взаимодействие природы и общества имеет противоречивый характер.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Комментарий:
299. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?». (Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. (В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Комментарий:
300. Борис – студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом – водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Всё это характеризует Бориса, прежде всего, как
Комментарий:
301. В стране Z правительство проводит реформу здравоохранения. Взаимодействие каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?
1) политической и социальной
2) экономической и социальной
3) духовной и экономической
4) экономической и политической
Комментарий:
302. Обществом в широком смысле слова называют
1) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
2) весь окружающий человека мир
3) период в истории какого-либо народа
4) группу людей, объединившихся для совместной деятельности
Комментарий:
303. Верны ли следующие суждения о взаимовлиянии общества и природы?
А. Наличие разнообразных природных ресурсов может ускорить развитие общества.
Б. Природные катаклизмы могут создать угрозу существованию общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Комментарий:
304.
Наши современники, не пользуясь ничем, кроме собственного разума, смогли сформулировать общую теорию относительности, теорию расширяющейся Вселенной, открыть секрет происхождения элементов. Другие тем временем изобретали чрезвычайно сложное оборудование, обеспечивающее экспериментальную проверку этих теорий.
Человек теперь может бороться с многими болезнями и побеждать их, существенно улучшить свой быт и рацион питания. Он усовершенствовал способы производства товаров и выпускает их теперь в невероятно массовых масштабах; он изобрёл технические средства, которые могут быстро перенести его самого и его имущество через континенты и океаны; он может мгновенно связаться с кем угодно, в какой бы точке планеты он ни был. Он повсюду построил дороги, создал города, прорыл шахты.
Почувствовав хрупкость и слабость собственного мозга, человек изобрёл компьютер – верного электронного слугу, возможности и скорость операций которого в тысячи раз больше тех, которыми располагает он сам. Человек пытается овладеть огромной энергией материи, «оседлав» ядерную энергию; распространить свои владения за пределы Земли – первые шаги в этом направлении он уже сделал, вступив на поверхность Луны и послав приборы более детально исследовать Солнечную систему, и
наконец, изменить самого себя с помощью манипулирования с генетическим материалом.
Так или иначе, но из всего этого вытекает один непреложный и существенно новый факт. С оборонительных позиций, где он был полностью подчинён альтернативам самой Природы, человек стремительно перешёл на позиции властелина и диктатора. Разгадав множество тайн и научившись подчинять себе ход событий, он оказался теперь наделённым невиданной, огромной ответственностью и обречён на то, чтобы играть совершенно новую роль арбитра, регулирующего жизнь на планете, включая и свою собственную жизнь.
(По А. Печчеи)
1. Какие научно-технические открытия и достижения человечества отметил автор? (Используя текст, укажите любые шесть достижений.)
2. Как, по мнению автора, изменилась позиция человека в отношениях с Природой? Какую новую роль на планете играет современный человек?
3. Объясните мысль автора об огромной ответственности человека за будущее планеты. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения.
4. Автор пишет о том, что человек повсюду построил дороги и города. Укажите любые два позитивных и два негативных последствия этих фактов.

5. Средняя продолжительность жизни в России и странах Западной Европы в начале ХХ в. составляла около 32 лет, а уже в начале 1970-х гг. она увеличилась до 64 лет. В настоящее время средняя продолжительность жизни в наиболее развитых странах мира – около 80 лет. Какая фраза текста содержит объяснение причин роста продолжительности жизни людей? Предположите, как увеличение средней продолжительности жизни человека влияет на развитие экономики и социальной сферы.
6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
305. Экономическая сфера общественной жизни включает в себя
1) отношения в процессе материального производства
2) взаимодействие классов, социальных слоёв и групп
3) участие гражданина в работе политической партии
4) деятельность прокуратуры, адвокатуры, таможни
Комментарий:
306. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
1) сословия, этнические группы
2) монархия, демократия
3) искусство, мораль
4) деньги, предприятия
Комментарий:
307. Валерий – общительный человек, увлекающийся футболом. Он организовал с коллегами по работе футбольную команду. Всё это характеризует Валерия как
3) талантливого человека
Комментарий:
308. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?
А. Хозяйственная деятельность общества ухудшает природную среду.
Б. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социально-экономическое развитие общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Комментарий:
309. Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности
Комментарий:
310. Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними информацией, мыслями, чувствами, учёные обозначают понятием
2) социальная роль
Комментарий:
311. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?
1) искусство, образование
2) разделение властей, форма государства
3) собственность, доход
4) общечеловеческие ценности, социальные нормы
Комментарий:
312. Под обществом в широком смысле понимают
1) всё население Земли в прошлом, настоящем и будущем
2) весь мир в многообразии его форм и проявлений
3) единство живой и неживой природы
4) определённый этап исторического развития
Комментарий:
313. Что свойственно и человеку, и животному?
1) трудовая деятельность
2) забота о потомстве
3) словесная речь
4) познание мира и самого себя
Комментарий:
314. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
1) ограничение охоты в подмосковных лесах
2) ратификация Конвенции о правах ребёнка
3) ликвидация последствий урагана
4) появление этностиля в моде
Комментарий:
315. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
1) повышение цен на зерновые культуры в засушливый год
2) международная конференция по проблеме глобального потепления
3) вырубка леса под строительство железной дороги
4) метеорологические наблюдения для прогноза погоды
Комментарий:
316. Верны ли следующие суждения о взаимовлиянии природы и общества?
А. Обеспеченность природными ресурсами не гарантирует высокого уровня развития общества.
Б. Активная хозяйственная деятельность человека стала одной из причин экологического кризиса.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Комментарий:
317. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.
Б. Общество включает в себя природную среду обитания человечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Комментарий:
318. Тренер спортивной школы считал, что у Ирины хорошие физические данные для конькобежного спорта. Какое понятие характеризует способности Ирины?
Комментарий:
319. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
1) мораль, искусство
2) свобода слова, неприкосновенность жилища
3) деньги, собственность
Комментарий:
320. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?
А. Природные условия влияют на экономическую специализацию различных регионов мира.
Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Комментарий:
321. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) выборы в парламент 1) духовная
Б) организация ярмарки мёда 2) социальная
В) театральная премьера 3) экономическая
Г) международные переговоры о разоружении 4) политическая
Д) предоставление пенсионерам бесплатных лекарств
Похожие:
![]() |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Федеральный институт педагогических измерений (фипи). Особенно обратите внимание на раздел «Открытый сегмент фбтз» – это система. |
![]() |
Учебника «Человек и общество» Обществознание О б щ е с т в о. Материал подготовила учитель Недосекина Н. В. на основе учебника «Человек и общество» Обществознание под ред. Л. |
![]() |
Конспект урока модуль IV человек и общество. Государство и право. Н. И. Элиасберг «Обществознание. Права человека в свободной стране» спб Перспектива, Издательство «Союз» 2010г |
![]() |
Сайты для подготовки к гиа по обществознанию Обществознание. Гиа 2013. Демонстрационный вариант (проект) Демо; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким гиа 2013 |
![]() |
Методические рекомендации по проверке выполнения заданий с развернутым. Русский язык. Гиа 2012. Демонстрационный вариант Демо; Аудио; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким гиа 2012 |
![]() |
Козленко С. И., Козленко И. В. Всероссийская олимпиада школьников. Данный банк заданий может напрямую использоваться при формировании комплектов заданий в режиме прямого применения или в измененном. |
![]() |
Методические рекомендации и планы семинарских занятий раскрывают. «человек – природа (Космос)», «человек – общество», «человек государство», «человек – человек». И очень важно подчеркнуть, что жизненное. |
![]() |
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа. Данная рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) составлена на основании следующих документов |
![]() |
Пособия для подготовки к гиа В пособиях вы найдёте правила, формулы, алгоритмы, различные приемы и способы решения тех или иных заданий для успешной подготовки. |
![]() |
Сумма покупки Центральный коммерческий банк общество с ограниченной ответственностью поручени е |
![]() |
Примерные вопросы для проведения вступительных испытаний по дисциплине. Охватывает рыбу и дикую фауну; «растение» леса и дикую флору; «вредители» сорняки; и «загрязняющие вещества» пестициды и остатки. |
![]() |
Генеральной прокуратуры российской федерации прокурорский надзор. Н. П. Дудин — раздел 1; О. Б. Качанова — разделы 2, 5, 8, 11; раздел 13 в соавторстве; Н. Я. Ларина — раздел 6; О. В. Пристанская. |
![]() |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Фгоу впо сибгути. Раздел 1 Основы теории множеств. Раздел 2 Формулы логики. Раздел 3 Булевы функции. Раздел 4 Предикаты и бинарные. |
![]() |
Урок Что такое общество. Человек. Природа. Общество. Типология общества Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову |
![]() |
Домашнее задание Формы контроля Глава Общество и человек. Урок №1 Общество, его признаки, строение и место в мировом сообществе (комбинированный урок) |
![]() |
«Здоровье» В рамках XX районного фестиваля педагогических идей и находок «Человек. Наука. Общество. Право» неделя творчества в школе проходила. |
Источник: 100-bal.ru
Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности трудовой
Задание №3423.
Понимание основных понятий. ОГЭ по обществознанию
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании форм (видов) деятельности?
Познание, труд, объект, цель, мотив.
Пояснение:
Из перечисленных понятий познание и труд используются в первую очередь при описании форм (видов) деятельности.
Труд — форма деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.
Показать ответ
познание труд|труд познание
Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке
Источник: exam-prep.ru
Какой пример иллюстрирует прежде всего трудовую деятельность человека участие в школьном турнире по
• И человеку, и животному
свойственна способность
• 1)изготавливать орудия труда с
помощью других орудий
• 2)пользоваться предметами, данными
природой
• 3)оценивать свое поведение
• 4)мыслить абстрактно
Инна пригласила друзей на свой день
рождения. Она ходила вместе с мамой в
магазин за продуктами, вместе с бабушкой
испекла торт. Чтобы гости не скучали, она
придумала конкурсы и игры. Какова цель
деятельности Инны?
• 1)пригласить друзей
• 2)приобрести необходимые продукты
• 3)испечь торт
• 4)сделать праздник интересным
В приведенном списке указаны черты сходства труда и учения
и отличия труда от учения. Выберите и запишите в первую
колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во
вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)практическая полезность результата
2)сознательный характер деятельности
3)целенаправленность активности
4)стремление к получению знаний
ЧЕРТЫ СХОДСТВА
– .
ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
– .
• Верны ли следующие суждения о
познавательной деятельности?
• А. Познавательная деятельность направлена на
получение информации об окружающем мире.
• Б. В процессе познавательной деятельности
участвуют органы чувств и интеллект человека.
• 1)верно только А
• 2)верно только Б
• 3)верны оба суждения
• 4)оба суждения неверны
• Десятиклассник Иван любит физику. Он много
занимается, успешно участвует в конкурсах и
олимпиадах. Преподаватели университета обратили
внимание на его олимпиадные работы и добились
для Ивана права поступления в университет без
сдачи экзаменов. Какие качества Ивана проявились в
данной ситуации?
• 1)задатки
• 2)способности
• 3)гениальность
• 4)потребности
• Что является главной целью
познавательной деятельности?
• 1)общение с другими людьми
• 2)предоставление услуги
• 3)создание качественно нового
продукта
• 4)получение новой информации об
окружающем мире
• Верны ли следующие суждения о
деятельности людей?
• А.Деятельность людей всегда носит
творческий характер.
• Б.Деятельность людей может иметь как
позитивные, так и негативные последствия.
• 1)верно только А
• 2)верно только Б
• 3)верны оба суждения
• 4)оба суждения неверны
• Во время летних каникул школьники
устроились работать на семейную
ферму и вырастили урожай картофеля.
Данный пример иллюстрирует
деятельность
• 1)учебную
• 2)трудовую
• 3)политическую
• 4)познавательную
• Накануне соревнования атлет
занимается в тренажерном зале.
Объектом этой деятельности является(ются)
• 1)физические качества атлета
• 2)тренажёры
• 3)персональный тренер
• 4)соревнование
• Ученица 4-го класса Ульяна готовится к диктанту по русскому
языку, а её трехлетний брат играет с машинкой. Сравните два вида
деятельности, упомянутые в условии задания, – учебу и игру.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые
номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера
черт отличия.
1)создание воображаемой обстановки
2)использование различных предметов
3)целенаправленное получение информации
4)возможность общения в процессе деятельности
• ЧЕРТЫ СХОДСТВА
– .
• ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
– .
• Творческий процесс получения и
постоянного обновления знаний,
необходимых человеку, называется
• 1)гипотезой
• 2)рассуждением
• 3)наблюдением
• 4)познанием
• Какой пример иллюстрирует, прежде
всего, трудовую деятельность человека?
• 1)участие в школьном турнире по
настольному теннису
• 2)чтение книги о географических открытиях
• 3)поступление в вуз
• 4)проведение школьного урока учителем
• Открытие новых видов топлива
представляет собой результат
деятельности
• 1)прогностической
• 2)научной
• 3)учебной
• 4)управленческой
Игра, в отличие от иных видов
деятельности, предполагает
• 1)создание чего-то нового, ранее не
существовавшего
• 2)наличие воображаемой обстановки
• 3)передачу определённой информации
• 4)общение с другими людьми
3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 3
Ты учишся в школе,это трудовая деятельность человека.
Учитель ведёт урок-это трудовая деятельность человека,и так можно перечислять бессконечно.
Другие вопросы по Математике
.(Решить длина прямоугольника увеличилась в 2 раза, а ширина в 6 раз. во сколько увеличалась площадь прямоугольника?).
За 20 секунд конь пробежал 400м.антилопа за 12секунд пробежала 300м.у кого из них скорость больше? на сколько.
На решение и уравнений ученик затратил 25мин.сколько он решил,если на решение он затратил 10мин,а на решение каждого уравнения по5 мин? напишите условие и решение завтра здават.
Коля заплатил за наклейки 21р., а боря — 27 р. какова цена одной наклейки , если вместе мальчики купили 16 наклеек.
2.из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства: 60кв.дм35кв.см. 63кв.дм5кв.см 6350кв.см 6305кв.см 6035кв.см 6кв.дм35кв.см.
- Почему современный мир не отличается единой политической организацией кратко
- Если ребенок сломал игрушку в детском саду должен ли родитель купить новую
- Какое открытие совершил эратосфен кратко в географии
- Что вы понимаете под компьютерной графикой где она применяется приведите примеры 5 класс кратко
- Что такое сложное высказывание кратко
Источник: obrazovanie-gid.ru