Данный документ оформляется в двух экземплярах, один хранится на складе и используется для учёта товаров, второй остаётся у поставщика.
Заполнение приходной накладной
В большинстве случаев, приходная накладная подразделяется на две части:
- Основной раздел.
- Табличная часть.
Рассмотрим более подробно содержание разделов и порядок их заполнения.
Основной раздел
В поле «организация» заносятся сведения о компании, которая принимает товарно-материальные ценности.
В поле «поставщик» следует прописать реквизиты фирмы, от которой поступил приход товарно-материальных ценностей (ТМЦ) .
В поле «договор» указывается номер договора, на основании которого осуществляется данное поступление.
Раздел «куратор» сообщает о том, какой сотрудник организации является ответственным за выполнение сделки, по которой поступил приход.
«Дата поступления» – фактическая календарная дата прихода товарно-материальных ценностей.
«Срок оплаты» информирует о том, в течение какого времени должна произвестись оплата по накладной.
«Склад» – наименование или номер склада, куда поступила ТМЦ.
«Подразделение» – подразделение, куда направляется ТМЦ.
«Заказ» – используется только в случае необходимости связать данное поступление с определенным заказом.
«Основание» – справочные реквизиты доверенности, при ее наличии.
«Лицензия» – номер лицензии для товаров, которые подлежат обязательному лицензированию по законодательству РФ.
«Счет-фактура» – реквизиты счёт-фактуры или ссылка на нее.
Табличная часть
Здесь прописываются подробные сведения и характеристики поступивших ТМЦ.
- Номенклатура товара;
- Характеристика в виде описания;
- Номер партии;
- Количество каждой позиции;
- Единица измерения каждого товара;
- Цена за единицу товара;
- Сумма – общая стоимость всей номенклатуры;
- Размер НДС в процентах;
- Поле «Всего» для указания общей итоговой суммы по поступлению.
В документе также должно быть выделено место для подписи оформившего лица.
В дальнейшем сведения из товарной накладной переносятся в другие программы и отчётные документы организации.