Трудовая книжка является основным документом, подтверждающим трудовую деятельность и стаж работника.
Согласно п. 45 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 225 «О трудовых книжках» работодатель обязан организовать работу по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей к ним. Поэтому на предприятии, путем издания приказа (распоряжения), назначается лицо, ответственное за правильное и своевременное заполнение трудовых книжек, их хранение, учет и выдачу.
Хочу заметить, что издание подобного вида приказа обязательно, даже если обязанности по работе с трудовыми книжками включены в трудовой договор или в должностную инструкцию сотрудника.
Данный вид приказа не относится к унифицированным, предлагаю вам свой образец его оформления.
Приказ о назначении ответственного за ведение трудовых книжек
Общество с ограниченной ответственностью «Вектор»
ПРИКАЗ
13.07.2017 № 29
Рязань
О назначении лиц, ответственных
за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек
Во исполнение пункта 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Назначить инспектора отдела кадров О.А. Калинину, а в ее отсутствие — заместителя начальника отдела кадров Е.М. Булкину, ответственными за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек работников.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела кадров У.В. Носкову.
Директор Д.Н. Абросимов
С приказом ознакомлены:
начальник отдела кадров У.В. Носкова
заместитель начальника отдела Е.М. Булкина
инспектор О.А. Калинина
Рубрики
- Взыскания
- Кадровые документы
- Командировки
- Локальные нормативные акты
- Мат ответственность
- Налоги
- Нетрудоспособность
- Образцы заявлений
- Оплата труда
- Отпуск
- Охрана труда
- Полезные документы
- Прием на работу
- Прочее
- Рабочее время
- Совместительство
- Трудовой договор
- Трудовые книжки
- Увольнение
Источник: tpkdp.ru
Приказ об ответственном за электронные трудовые книжки: образец
Обязательный переход на электронные трудовые книжки с 2020 года введен Законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в ТК РФ…». Процедура носит постепенный характер, на нее отводится весь 2020 год, а состоит она из нескольких обязательных действий со стороны каждого работодателя.
Что нужно сделать работодателю
Все нововведения по переходу на персональный электронный учет трудовой деятельности и стажа работающих граждан должны быть оформлены согласно нормам трудового законодательства.
- До 30.06.2020 письменно уведомить каждого сотрудника о необходимости решить, продолжать учет его деятельности в бумажной форме или перейти на электронную.
- До 31.12.2020 получить от сотрудников персональные заявления на имя работодателя о принятом решении и внести соответствующую запись в сведения для Пенсионного фонда.
- Оформлять и предоставлять в ПФР персонифицированные отчеты по форме СЗВ-ТД ([cplink params ]ст. 66.1 ТК РФ[/cplink]) до 15 числа месяца, идущего за тем, в котором произошли кадровые изменения.
- Если работник решил оставить бумажную трудовую книжку, то следует вести учет в двух вариантах: электронном и бумажном.
- Если выбор сделан в пользу ЭТК, нужно в бумажной книжке сделать запись о получении соответствующего заявления сотрудника и выдать книжку на руки.
- Внести изменения, связанные с введением цифрового кадрового учета, в локальные нормативные акты и должностные инструкции.
Переход на ЭТК: как правильно действовать
Для проведения подготовительных мероприятий по переходу на электронный учет необходимо составить приказ руководителя, которым назначается одно или несколько ответственных лиц. За каждым ответственным следует закрепить определенную работу по цифровому ведению трудовых книжек.
Датировать этот приказ нужно как можно раньше, так как первые сведения о кадровых изменениях подаются в ПФР за январь до середины февраля.
Приказ об ответственном за ведение ЭТК — образец
Унифицированная форма приказа о назначении ответственных лиц за электронные книжки не утверждена. Его можно оформить в свободной форме с указанием реквизитов работодателя на обычном листе или фирменном бланке.
Пример приказа об ответственных лицах:
Образец приказа об ответственном за электронные трудовые книжки Скачать
Подводим итоги
- Для выполнения действий по переходу на электронные трудовые книжки необходимо назначить ответственных лиц.
- Приказ о назначении ответственных не имеет утвержденной формы и может быть составлен в свободном формате.
- Издать приказ и установить основных исполнителей следует как можно раньше, чтобы обеспечить выполнение всех необходимых мероприятий по переходу на ЭТК.
Источник: blogkadrovika.livejournal.com