Приказ об увеличении балансовой стоимости

Приказ о модернизации основного средства Формирование приказа о модернизации основного средства – необходимая часть процедуры по обновлению объектов...

Формирование приказа о модернизации основного средства – необходимая часть процедуры по обновлению объектов материально-технической базы предприятия.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Что понимается под термином «основные средства»

В данное понятие включаются все средства, которые работники организации используют в производственном процессе. Это могут быть:

  • материалы;
  • оборудование;
  • техника;
  • станки (при условии, что их стоимость выше 40 тыс. рублей);
  • транспорт;
  • здания;
  • сооружения и т.д.

Все они стоят на балансе компании и любые действия с ними подлежат обязательному учету.

Модернизация — зачем она нужна и что это такое

В процессе безостановочной эксплуатации любые объекты основных средств довольно быстро изнашиваются. Вследствие этого, для дальнейшего бесперебойного использования их необходимо своевременно обновлять или модернизировать. Также это актуально при моральном устаревании орудий труда, возникших в ходе их применения, поломках и неисправностях.

БУХУЧЕТ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 036 Изменение балансовой стоимости основных средств

Модернизация – это работы, проводимые в отношении объектов основных средств, которые приводят к их усовершенствованию, изменению назначения (технологического или служебного), увеличению мощности, производительности, расширению возможностей по применению и т.д.

Кроме того, модернизация ведет к повышению балансовой стоимости основного средства и длительности периода его использования.

Модернизация может проводиться силами работников предприятия (при наличии квалифицированных специалистов) или же при помощи услуг сторонней компании.

Зачем нужен приказ

Приказ о модернизации основного средства необходим для того, чтобы запустить данный процесс.

На основе распоряжения руководителя создается соответствующая комиссия, которая признает тот или иной объект материально-технической базы нуждающимся в обновлении, составляет график работ и подготавливает прочую документацию. Также она контролирует процедуру модернизации, а затем, после проведенных улучшающих манипуляций, осуществляет приемку основного средства.

Кто пишет приказ

Непосредственно функция по составлению приказа может быть возложена на начальника структурного подразделения, секретаря, юриста или иного близкого к руководству компании сотрудника.

После формирования распоряжения, оно в обязательно порядке должно быть передано на подпись директору – без его автографа бланк не обретет законного статуса.

Особенности приказа, общие моменты

Если перед вами встала задача по созданию приказа о модернизации основного средства, а вы не вполне уверены в том, как именно его следует написать, прочитайте расположенные ниже рекомендации и ознакомьтесь с примером – на его основе у вас легко получится сделать собственный документ.

Прежде всего, приведем некоторые общие сведения, характерные для всех подобного рода бумаг.

Лекция 17. Мультипликаторы балансовой стоимости

  • Для начала, скажем о том, что приказ может составляться в произвольном виде, поскольку на сегодняшний день унифицированный образец данного документа отсутствует. Но если в организации есть утвержденный шаблон приказа, то распоряжение нужно делать по его типу. При этом вариант оформления должен быть определен в нормативных актах предприятия.
  • Приказ допускается писать от руки или печать на компьютере, но с обязательно последующей распечаткой – она нужна для того, чтобы у директора и работников компании была возможность поставить под ним свои личные подписи.
  • Проштамповывать бланк при помощи штемпельных клише не обязательно – печати надо использовать только тогда, когда эта норма в отношении внутренних бумаг установлена в учетной политике фирмы.
  • Приказ составляется всегда в одном оригинальном экземпляре и затем фиксируется в журнале учета распорядительной документации, который обычно находится у секретаря.
  • Длительность действия приказа определяется индивидуально в самом документе, если же таковой отметки в нем нет, то она автоматически приравнивается к одному году с момента его создания.
  • После составления и ознакомления с приказом заинтересованных лиц, он передается на хранение секретарю или иному ответственному работнику. После того, как период его действия истечет, бланк можно отправить в архив предприятия, где он должен содержаться в течение срока, установленного законодательством или внутренними документами предприятия.

Образец приказа о модернизации основного средства

В начале документа пишется:

  • наименование организации;
  • название приказа и его номер (по внутреннему документообороту);
  • дата создания приказа и населенный пункт, в котором зарегистрирована компания.

Далее идет основной блок. Сюда вписывается следующая информация:

  • обоснование создания приказа (в связи с какими реальными обстоятельствами возникла эта необходимость);
  • основание (т.е. ссылка на законодательную норму или внутренний документ компании – акт, служебную записку и т.п.);
  • требование о модернизации объекта основных средств (указываются его идентификационные характеристики – наименование, модель, номер и т.д.);
  • срок, в который нужно провести модернизацию;
  • состояние объекта на момент модернизации: период его фактической эксплуатации, степень износа, остаточную стоимость, наличие технической документации и т.д.;
  • состав комиссии, которая будет следить за процессом модернизации (в нее могут быть включены как работники предприятия (технические специалисты, бухгалтер, юрист и т.п.), так и сторонние эксперты);
  • задачи, стоящие перед членами комиссии;
  • ответственные сотрудники по отдельным направлениям данного процесса (организационному, производственному, финансовому и т.д.).

В завершение документ подписывается директором и всеми упомянутыми в нем работниками.

Источник: assistentus.ru

Учет основных средств в 2023 году: ФСБУ 6/2020 становится рутинным

С 2022 года ФСБУ 6/2020 стал обязателен. Но еще есть время учесть все нюансы в 2023 году. Подробности в статье.

Учет основных средств в 2023 году: ФСБУ 6/2020 становится рутинным

Какой лимит стоимости основных средств установили

Раньше предельная величина стоимости основных средств была 40 000 руб. Организация могла установить лимит меньшего размера (п. 5 ПБУ 6/01). Но не более. Сейчас предельная величина не определена. Компания вправе установить этот лимит самостоятельно (п. 5 ФСБУ 6/2020). Объекты со сроком полезного использования больше года, но стоимостью ниже лимита разрешено списывать в расходы сразу.

Лимит стоимости надо было прописать в учетной политике. Помимо основных средств еще надо применять другие пять ФСБУ. Мы уже разобрали их с профи в бухгалтерском учете. Вам осталось только посмотреть и применить в работе.

Что уточнить

Минфин пояснил, что сумму лимита нужно установить в расчете на каждый отдельный объект. А не на группу активов в целом (письмо от 25.08.2021 № 07-01-09/68312). Лимит определяйте исходя из существенности информации об активах. Но здесь возможны конфликты с налоговиками. Если лимит будет слишком большой, то часть активов может выпасть из-под налога на имущество.

Безопасно установить лимит такого же размера, как в налоговом учете – 100 тыс. руб. (п. 1 ст. 257 НК). Кроме того, так вы еще и синхронизируете два вида учета.

Как решили считать амортизацию

Определите дату начала амортизации

Раньше амортизацию начисляли только по одному правилу: с 1-го числа месяца, который следует за месяцем, когда объект приняли на учет (п. 21 ПБУ 6/01). А прекращали – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда стоимость объекта погашена. Или он снят с учета (п. 22 ПБУ 6/01).

Сейчас амортизация начинается и прекращается сразу же с даты признания объекта в учете, и с даты его списания. Однако разрешено применять и старые правила (п. 33 ФСБУ 6/2020). Этот выбор также должен был быть зафиксирован в учетной политике.

Выберите способ амортизации

Новый стандарт оставил три способа амортизации: линейный, способ уменьшаемого остатка и пропорционально количеству продукции. А варианта «по сумме чисел лет срока полезного использования» больше нет. При этом в стандарте убрали формулу для способа уменьшаемого остатка. Теперь компания должна разработать ее сама.

Что уточнить

В отличие от бухучета, в налоговом учете по срокам амортизации ничего не изменилось. Начинать амортизацию нужно с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК). Прекращается амортизация также с 1-го числа следующего месяца (п. 5, 6 ст.

259.1 НК). Поэтому лучше и в бухучете продолжать пользоваться старыми правилами.

А вот способы амортизации, кроме линейного, придется пересмотреть. Если использовали способ «по сумме чисел лет» – замените его. Например, способом «уменьшаемого остатка».

Для способа «уменьшаемого остатка» можно использовать формулу из ПБУ 6/01. Исходя из остаточной стоимости объекта на начало года, срока полезного использования и коэффициента не выше 3. Размер коэффициента должна установить организация. А формулу пропишите в учетке.

Как будете проводить переоценку

По новому стандарту переоценка не обязательна. Поэтому компании нужно решить, будет ли она проводить переоценку основных средств. И если да – то для каких групп. Выберите частоту переоценки. Раньше основные средства можно было переоценивать не чаще раза в год (п.

15 ПБУ 6/01). По новому стандарту частоту определяет сама компания (п. п. 15, 16 ФСБУ 6/2020). Установите, как будете отражать результаты переоценки в учете. Есть два варианта.

Первый – привычный. Изменяются и первоначальная стоимость, и сумма накопленной амортизации. Второй – новый. Вся накопленная амортизация списывается. А остаток на счете 01 доводится до рыночной стоимости объекта.

Частоту переоценки закрепите в учетной политике. Как и вариант учета ее результатов.

Что уточнить

Если рыночная стоимость основных средств часто меняется, лучше выбрать вариант с переоценкой. Это вытекает из пункта ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», (утв. приказом Минфина от 06.12.2008 № 106н). Отчетность требует достоверности. Ее пользователи должны быть уверены, что стоимость активов компании соответствует рыночной.

Чтобы оценить, нужна ли корректировка стоимости основного средства, пропишите уровень существенности. Законом этот показатель не регулируется. Установлено только, что это информация, без которой пользователь бухотчетности не примет верного решения (п. 6.2.1 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России).

Для каждой организации уровень существенности будет свой. Например, можно установить его в процентах к балансовой стоимости актива. Выбор закрепите в учетной политике.

Как будете оценивать инвестиционную недвижимость

Инвестиционная недвижимость – это недвижимость, которая сразу предназначена для сдачи в аренду. Доход также можно получать просто от роста ее рыночной стоимости. Для оценки инвестиционки есть два способа: по первоначальной, и по рыночной стоимости. Если выберите второй вариант, объекты амортизировать не нужно. Но переоценку придется проводить на каждую отчетную дату.

А рост или падение стоимости сразу включать в финансовый результат.

Что уточнить

Выделяйте инвестиционку в отдельную группу, только если точно не планируете использовать объекты в производственной деятельности.

Кроме того, для оценки инвестиционки придется привлекать профессиональных оценщиков. Причем на каждую отчетную дату.

Какую установили ликвидационную стоимость

Ликвидационная стоимость – это предполагаемая стоимость объекта в конце срока полезного использования. За минусом затрат на выбытие актива. Если ее невозможно определить или она несущественна, компании вправе амортизировать полную стоимость объекта (п. п. 30, 31 ФСБУ 6/2020).

Ликвидационную стоимость, как и способ начисления амортизации, и срок полезного использования, нужно постоянно проверять. Как минимум – в конце каждого года (п. 37 ФСБУ 6/2020). Если они изменились, проведите корректировку (письмо Минфина от 04.06.2021 № 07-01-09/43687).

Что уточнить

Ликвидационная стоимость актива – расчетная величина. Для расчета состояние объекта и срок службы принимайте условными. Какими они ожидаются к концу срока полезного использования основного средства (письмо Минфина от 12.08.2021 № 03-05-05-01/64841). Расчет оформите бухгалтерской справкой. Проверяйте ликвидационную стоимость на конец каждого года, как требует стандарт.

Но уточняйте ее только тогда, когда появились новые существенные обстоятельства. Например, резко выросла цена на вторсырье, в которое превратится ликвидируемый объект.

  • основные средства
  • бухгалтерский учет
  • изменения2023
  • ФСБУ 6
  • учетная политика

Источник: www.klerk.ru

Постановления

Группа компаний

Единицей учета основных средств является инвентарный объект.

Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно — обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно — сочлененных предметов.

Заказчик — юридическое или физическое лицо, обратившееся с заказом к другому лицу — изготовителю, продавцу, поставщику товаров и услуг (Подрядчику) для поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Первоначальная стоимость имущества (объекта учета) — стоимость имущества сформированная при его создании (приобретении) и включающая все затраты на его создание (приобретение).

Первоначальная стоимость имущества (объекта учета) может изменяться в сторону увеличения на сумму расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и доведение такого имущества до состояния, в котором оно пригодно для использования, в сторону уменьшения при частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям

К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

К работам по реконструкции объекта учета относится переустройство существующего объекта, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции объектов в целях увеличения производственных мощностей и улучшения качества.

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года N 157н (далее — Инструкция), части второй Налогового кодекса Российской Федерации от 05 августа 2000 года № 117-ФЗ, принятого Государственной Думой РФ 19 июля 2000 года (в ред. от 21 апреля 2011 года), Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 года N 91н (в ред. от 25 октября 2010 года) (далее — Методические указания), части первой «Муниципальная имущественная казна» Положения о муниципальной казне Ольховского сельского поселения, утвержденной решением Ольховского сельского Совета от 29 января 2007 г. № 3/5.

1.2. Настоящий порядок разработан с целью упорядочения оформления документации и отражения операций в бюджетном учете имущества муниципальной имущественной казны Ольховского сельского поселения в части увеличения

первоначальной стоимости имущества (объекта учета) при передаче в муниципальную имущественную казну Ольховского сельского поселения вложений, произведенных на реконструкцию (модернизацию) муниципального имущества (объекта учета), включенного в состав муниципальной имущественной казны Ольховского сельского поселения.

1.3. Администрация Ольховского сельского поселения осуществляет учет имущества казны и его движение путем внесения сведений в реестр муниципального имущества Ольховского сельского поселения в установленном порядке.

1.4. Имущество муниципальной имущественной казны учитывается на балансе муниципального имущества администрации Ольховского сельского поселения (далее — Администрация) и отражается на соответствующих счетах Плана счетов бюджетного учета в установленном законодательством порядке.

1.5. Суммы произведенных вложений на реконструкцию (модернизацию) отражаются в бюджетном учете хозяйствующего субъекта получателя бюджетных средств, на которого возложены функции заказчика (далее — Заказчик), на счетах по учету капитальных вложений.

1.6. Затраты на модернизацию, реконструкцию объекта нефинансового актива относятся на увеличение первоначальной стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ, на основании распоряжения Администрации Ольховского сельского поселения о внесении изменений в бюджетный учет имущества муниципальной имущественной казны Ольховского сельского поселения (удорожание балансовой стоимости объекта недвижимости).

2. Организационные мероприятия по осуществлению приема-передачи вложений, произведенных на реконструкцию (модернизацию) имущества муниципальной имущественной казны Ольховского сельского поселения

2.1. Для подготовки распоряжения администрации о внесении изменений в бюджетный учет имущества муниципальной имущественной казны Ольховского сельского поселения (удорожание балансовой стоимости объекта недвижимости) Заказчик направляет в Администрацию письменное ходатайство о приеме в муниципальную имущественную казну Ольховского сельского поселения вложений, произведенных на реконструкцию (модернизацию) муниципального имущества (объекта учета), включенного в состав муниципальной имущественной казны Ольховского сельского поселения с приложением документов, перечень которых определен разделом 3 настоящего Положения.

2.2. Не позднее 15 рабочих дней со дня получения ходатайства о приеме в муниципальную имущественную казну Ольховского сельского поселения вложений, произведенных на реконструкцию (модернизацию) муниципального имущества (объекта учета), включенного в состав муниципальной имущественной казны Ольховского сельского поселения, постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов Администрации с привлечением по необходимости представителей Заказчика, специалистов профильного структурного подразделения администрации Ольховского сельского поселения, рассматривает представленный Заказчиком пакет документов и принимает решение о целесообразности принятия вложений, произведенных на реконструкцию (модернизацию) муниципального имущества (объекта учета), включенного в состав муниципальной имущественной казны Ольховского сельского поселения. Решение комиссии оформляется протоколом.

2.3. Администрация на основании документов, предоставленных заказчиком и протокола постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов подготавливает соответствующее распоряжение либо обоснованный письменный отказ.

Перечень документов, направляемых Заказчиком в Администрацию для передачи вложений, произведенных на реконструкцию (модернизацию) муниципального имущества (объекта учета), включенного в состав муниципальной имущественной казны Ольховского сельского поселения:

3.1. копия письменного согласования Администрации проведения работ на капитальный ремонт, реконструкцию (модернизацию) имущества муниципальной имущественной казны Ольховского сельского поселения;

3.2. договор с подрядной организацией на проведение работ по реконструкции (модернизации) имущества муниципальной имущественной казны Ольховского сельского поселения с приложениями (локальный сметный расчет, определяющий перечень работ, объем и их стоимость; муниципальный контракт, КС-2, КС-3);

3.3. копия приказа руководителя Заказчика о создании комиссии по передаче вложений, произведенных на реконструкцию (модернизацию) муниципального имущества;

3.4. заключение комиссии, указанной в пункте 3.3. настоящего Порядка, об изменении технических характеристик муниципального имущества в результате произведенных работ по реконструкции (модернизации) муниципального имущества, с рекомендациями по изменению сроков полезного использования реконструированного (модернизируемого) муниципального имущества;

3.5. заключение профильного структурного подразделения администрации Ольховского сельского поселения о целесообразности произведенных работ по реконструкции (модернизации) муниципального имущества;

3.6 техническая документация на реконструированный объект;

3.7. другие документы, подтверждающие основания проведение работ по реконструкции (модернизации) имущества муниципальной имущественной казны Ольховского сельского поселения.

4. Действия Заказчика при передаче произведенных вложений на реконструкцию (модернизацию) После получения распоряжения Администрации о внесении изменений в бюджетный учет имущества муниципальной имущественной казны Ольховского сельского поселения по отражению произведенных вложений (удорожание балансовой стоимости объекта) Заказчик осуществляет следующие мероприятия:

3.6. Снимает с бухгалтерского учета произведенные вложения по реконструкции (модернизации) объекта муниципальной имущественной казны Ольховского сельского поселения в сумме, определенной распоряжением Администрации.

3.7. Оформляет в установленном порядке и предоставляет на утверждение в Администрацию акт о приеме-передаче вложений в нефинансовые активы имущества муниципальной имущественной казны Ольховского сельского поселения.

3.8. Оформляет в установленном порядке и предоставляет на утверждение в Администрацию Извещение (форма 0504805).

5. Действия Администрации при приеме произведенных вложений на реконструкцию (модернизацию)

После утверждения главой Администрации документов определенных пунктами 4.2,4.3 настоящего Положения:

5.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности МКУ «Солнцеград» отражает операции по изменению стоимости реконструированного (модернизированного) объекта на счетах бюджетного учета.

5.2. Специалист по имуществу Администрации в установленном порядке вносит изменения в реестр муниципального имущества Ольховского сельского поселения.

Глава Ольховского

сельского поселения С.А. Сухолозов

Источник: muob.ru

Оцените статью
Добавить комментарий