Происхождение слова «баланс» произошло еще с древнелатинского словосочетания, что буквально означает «две чаши весов», которое, в общем, показывает равновесие бухгалтерского баланса как равновесное положение финансовой компании.
Кому необходим бухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс нужен предприятию, чтобы видеть результаты работы, которые были приобретены за длительный промежуток времени. Баланс указывает на развитие компании наряду с разными сотрудничествами, что наблюдается в двух категориях итогов баланса, Активе и Пассиве. Явным свойством безошибочно полученного отчетного баланса есть равновесие итогов Актива и Пассива предприятия.
Благодаря балансу можно рассчитать какое финансовое положение занимает или сможет занять предприятие, будет ли оно работать в будущем.
Для банков также важен баланс, так как они только на основе его смогут оценить кредитоспособность предприятия и высчитать, показатель максимальной суммы кредита. Каждой работоспособной фирме нужно представлять бухгалтерский баланс различным органам и налоговикам.
Строение баланса
Бухгалтерский баланс имеет структуру, состоящую из двух таблиц, одна которая показывает Актив предприятия, вторая – Пассив. При совпадении чисел в таблице баланс выполнен, верно. Под Активом принято считать имущество предприятия как недвижимость, оборудование, выраженное в денежной форме. В общем, это вся совокупность денежной валюты принадлежащей организации.
Пример составления баланса
При создании отчета по бухгалтерии надо вписать все строки, приведенные в балансе, структуру которой можно изменять с различными специальными чертами работы различных предприятий.
Актив и Пассив баланса являют собой логичное построение строк, в которые записывают особые финансовые показатели производства.
Строение таблицы представлено так, что каждая строка отражает определенные показатели. В активе баланса есть строка «Внеоборотные активы», которая дает возможность наблюдать в первой строке 1110 (при увеличенном управлении организации кол-во строк в форме №1, номер может иметь большую разрядность) и носить название «Нематериальные активы». Как правило, суть данной строки означает если сложить показатели пронумерованных строк с 1112 до 1120, при их наличии. После заполнения Актива в строках нужно полученные итоги двух первых разделов прибавить, и получим суммарное число бухгалтерского баланса.
Баланс нужно заполнять на основе остатков по бух счёту с отчётной даты и в конце двух предыдущих лет включительно. Таким образом составляя отчёт 31.12.15, нужно будет так же отобразить остатки 31.12.14 и 13 года.
Перед составлением отчёта, вручную или в программе, первым делом нужно перепроверить все хоз. Операции за отчётный период, все ли оны внесены в учёт. Вторым делом нужно открыть синтетический и аналитический счета, и проверить, правильно ли они сформулированы (в случае если допущена ошибка, программа выдаст пустой отчёт).
В конце, по этим итогам, нужно провести инвентаризацию имущества и обязательств предприятия.
Один из разделов баланса, как пример заполнения
В самом первом разделе данной таблицы «Капитал и резервы» имеющей последовательный номер 1310, из-за того, что есть третьим по счету центральным пунктом общего отчета по бухгалтерии и получается при прибавлении строк, которые можно наблюдать в подгруппах (пронумерованных строк с 1312 до 1320).
Осуществление вбивания данных в бухгалтерском балансе нужно начинать с вбивания итогов в определенные строки Актива и Пассива. Важно, в составленного бух отчета баланса есть правильное наличие соотношение вписанных данных строк и числовых в нее показателей и конечно же финансовая значимость, установленная производством в строках. Иногда можно столкнуться с отклонениями из правил, например, когда общая суммарность может быть на нуле, тогда надо незамедлительно обеспечить объяснительными комментариями полученной строки в отчете.
В основном все показатели отчетливо видятся в виде цифр, которые обозначают валюту, например, если стоимость транспорта предприятия в общей сумме составляет 100 350 000 руб., то в балансе актива в нужно указать 100 350. Иногда предприятие представлено намного крупными масштабами, и финансовые средства могут вычисляться не только тысячами но и миллионами, тогда необходимо добавлять числа, при этом убирать последующие шесть знаков, а в оглавлении столбцов вбиваемых данных указать основную числовую единицу как миллион р.
Общие полученные числа (итоги) баланса Актива и Пассива должны совпадать, так как, в Активе указывается то что есть у предприятия, а в основном балансе Пассива записываются пометки, откуда было получено весь посчитанный Актив. Для детального понимания нужно рассмотреть краткий пример правильно составленного бух отчетного баланса, и ознакомится с правилами внесения информации в строки А/П.
Заполнение столбцов Актива
Статьи Активов баланса заполняются с конкретными приведенными данными.
В строке Основные средства показывают общую суммарность имущества организации по начальной цене, с вычитанием необходимого размера в результате использования определенного вида собственности.
В строке немат. активы заполняется определенное количество общей суммы нематериальных активов, которые находятся в подчинении производства.
Когда происходит капитальное вложение, учитывают общую сумму, которая израсходовалась на стройку или указывают заказ и его стоимость, которую незамедлительно заплатили. Когда всё оборудуют, то указывают сумму товара, действительную в период его приобретения. Деньги, потраченные на расчётные периоды, назначают в Фин. Вложениях В Материальных ценностях записывают общую сумму фактичной покупной цены топлива, разных запасных частей, материалов и других необходимых ресурсов. В строках «Незавершенное производство» значения это общая суммарная единица расхода на сырье. Можно употребить норму первоначальной цены.
Расчет начальной стоимости продукта основные принципы и формулы
- «Издержки обращения» дает возможность суммировать затраты различной продукции, которую еще не успели реализовать (предназначена для торговых и общественных предприятий).
- «Расходы будущих периодов» записывает сумму всех полученных затрат, которые уже были реализированны, но по плану все же относятся к следующим периодам времени.
Полученная продукция рассчитывает общую совокупность полученной выполненной продукции и ее первоначальную стоимость.
Товары учитывают общий суммарный итог всех закупленных товаров по первоначальной цене.
Данное значение считается по установленной первоначальной цене продукции.
Дебиторский долг так же учитывает суммарность, которая с самого начала оговорена с дебиторами; Средствами по валютным счетам и различными денежными средствами считают общий итог, который получают путем перекидывания определенной денежной суммы в заграничной валюте на русские рубли учитывая установленный курс Центрального банка Российской Федерации, имеющий силу на финальный отчетный период.
Пассив: правильное заполнение
При Уставном капитале указывают суммарную общую суммарную сумму уставного капитала и фиксируют в основных документах. При Резервном капитале пишется совокупность чисел, которые остаются от первоначального дохода. Определенные резервы на перекрытие предстоящих издержек и платежей. Также суммируются общее количество нереализованных резервов в течение текущего года и резервов, которые непременно переходят на будущий год (нужно указать в бухгалтерском годовом балансе).
Прибыль будущих периодов показывают суммарное количество финансовых средств, которые были приобретены в назначенном отчетном периоде, но по начальному плану принадлежит только будущим отчетам.
Денежную выгоду учитывают в результате полученной работы предприятия за определенный период времени, минусуя уже израсходованную от данной прибыли суммы в периоде отчета. При кредиторской задолженности принимается во внимание сумма, имеющаяся при задолженности кредиторам предприятия. Форму встречают как в интернете, так в бух программах, таких как 1С.
При составлении отчётов или балансов в любой программе связанной с бухгалтерией, важно запомнить самые распространённые ошибки:
- Всегда указывать дату;
- Для каждого товара создавать отдельную карточку (если они полностью одинаковые то не нужно);
- Создавайте карточки на каждого подотчётного, даже если на один раз;
- Если получатель ваша фирма, но товар забираете с чужой, обязательно указывайте подотчётное лицо;
- При работе с банковскими операциями, на просто сохраняйте операцию, а проводите её.