Тема в разделе «Рынок труда», создана пользователем Spot88.
Spot88 стажер
Приведи пример какой-либо трудовой деятельности. Оцени какой это труд: высоко- или малоквалифицированный.
Holly ботан
например, труд врача — это высококвалифицированный труд, т. к. надо много учиться на врача, постоянно повышать свою квалификацию, в работе используется различные сложные медицинские аппараты и техника. или труд технички — низкоквалифицированный, знаний не требует, использование примитивных орудий труда.
StileNF гость
Приведите примеры какой-либо трудовой деятельности. Оцени, какой это труд— высоко- или малоквалифицированный. ПОЖАЛУЙСТА)
Diman4ik зубрила
К высоколалифицированому труду можно отнести работу людей котоыре закончили высшие учебыне заведения и имеют не малый опыт допустим работы инжеенров работы тренеров котоыре руководят футболом пр страны или работа учёных в любой отрасли Малоклалифицированые рабочии это те которые имеют малый разряд и ограничины в действия им можно выполнять пр определёну работу пр сварщики у которых разряд 3 или 5 тоесть те люди которым разрешают выполнять лёгку работу
Областная открытая лекция «Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профстандартам»
mixuel ученик
Помогите пожалуста 1) приведите примеры какой-либо трудовой деятельности. Оцени, какой это труд- высоко- или малоквалифицированный 2) одна мастерица связала шерстяной плед и продал его за 500р. она потратила 5 мотков шерсти по 60р. за моток. другая мастерица изготавливала крежевную скатерть и продала её за 700р. она потратила на нитки 300р. и на биссер для украшения 120р. какую прибыль получила каждая мастерица? Объясни, почему её размеры отличаются. 3) к какому виду бизнеса относится перечисленные виды деятельности; перевозка грузов, предоставление кредита, закупка партии компьютеров, гарантийный ремонт стиральной машины, продажа овощей, выращеных на собственных участке? Ответ оформите в виде таблицы. ю
Timona стажер
1) К высококвалифицированному труду можно отнести работу людей, которые закончили высшие учебные заведения. Такой труд требует умения осуществлять сложные операции, трудовые приёмы, которые невозможно выполнить, не обладая специальными знаниями и навыками. Допустим, работу инженеров, композиторов, врачей, учёных в любой отрасли.
2)Первая мастерица. затраты: 5*60=300 р. доход: 500 р. прибыль: 200р. (500-300). Вторая мастерица. затраты: 300+120=420р. доход: 700р. прибыль: 280р. (700-420) Ответ: Размеры различаются, т. к разница в доходе и затратах у второй мастерицы больше. 3)Перевозка грузов-производственный. продажа овощей, выращенных на собственном участке-торговый. предоставление кредита-финансовый. гарантийный ремонт стиральной машины-страховой. закупка партии компьютеров-посреднический.
BIlanovskay зубрила
1. Приведите пример какой либо трудовой деятельности. Оцени, какой это труд-высоко- или малоквалифицированный?
2. В Московском доме фотографии одна из нефтяных компаний на свои средства открыла выставку «нефть и люди». Основной частью экспозиции стали портреты трудовых династий компании. Согласно подписям под фотографиями общий трудовой стаж некоторых из них исчисляется веками. Чем объясняются затраты предприятия на организацию выставки? Какую пользу компании она может принести?
Ключевые трудовые требования FSC®: технический вебинар по самостоятельной оценке
Yilan профессор
1. Уборка помещений. Этот труд малоквалифицированный. 2. Повышение репутации.
1- К примеру «Фотограф». Это очень творческая профессия. К тому же для некоторых это не работа, а только хобби. И для меня это высококвалифицированный труд так, нельзя просто взять фотоаппарат и идти делать отличные снимки, а прежде нужно хорошо знать все основы. А на это уже нужно много времени.
Так же для этого существуют институты, школы.
Mobilepeople ботан
Приведите пример какой-либо трудовой деятельности. Оцените какой это труд высоко- или малоквалифицированный
Mashuta новичок
Проверка билетов в театре-малоквалифицированный
Уборка помещений — малоквалифицированный
Охрана магазина-высококвалифицированный
Выведение нового сорта цветов-высококвалифицированный)
еще к высоко. . Относится: лечение больных людей, создание моделей одежды, декоративная роспись штукатурки, пошив одежды, парикмахерские услуги
А к мало. .. — сбор урожая свеклы
Это правильно, мы делали, у меня 5
olstroganova учащийся
Одна мастерица связала шерстяной плед и продал его за 500р. она потратила 5 мотков шерсти по 60р. за моток. другая мастерица изготавливала крежевную скатерть и продала её за 700р. она потратила на нитки 300р. и на биссер для украшения 120р. какую прибыль получила каждая мастерица? Объясни, почему её размеры отличаются.
Оцените, какой это труд — высоко- или малоквалифицированный?
)
Milo4ka88 гость
1 мастерица
Продала за 500р
Потратила 5мотков по 60р
Потратила 5×60=300р
Прибылью равняется разницой между полученых и затрачиваемых ресурсами
Прибыл 500-300=200р
В процентном соотношение от затрачиваемых ресурсов
300р=100%
200р=х%
Х%=200×100/300=66, 66. %
2мастерица
Продала за 700р
Потратила 300р и 120р
Потратила 300+120=420р
Прибыль 700-420=280р
В процентном соотношение
420р=100%
280р=х%
Х%=280×100/420=66, 66. %
В процентном соотношение обе мастерици получили одинаковую прибыль.
А размеры количественные разнятся ввиду разности затоачиваемых ресурсов и конечной стоимости продукта.
Это малоквалтфицированный труд.
ee-zvali-VASYA ботан
Прежде всего, общество в определённой мере разрушает сложившиеся естественно-природные комплексы, взаимосвязи в природе. Общество в ходе своей жизнедеятельности не просто изменяет природно-естественные связи и комплексы. Деформируя, разрушая, оно вместе с тем и создаёт.
Все эти изменения вписываются в ранее существовавшие природные комплексы и взаимосвязи, становясь их составной частью. Наконец, следует подчеркнуть, что общество воздействует на природу и отходами своей производственной и иной деятельности. Таким образом, воздействие общества на природу разнообразно не только по конкретному содержанию освоения богатств природы. Это воздействие разносторонне и по своей направленности на развитие природы: какие-то её возможности оно развивает и совершенствует, а какие-то разрушает. Одним словом, это воздействие представляет собой единство созидания и разрушения.
Сопротивление природы воздействию человека есть величина развивающаяся. Безграничны возможности природы, неостановим рост потребностей людей. Поэтому каждая новая вершина овладения природой – это по существу начало нового витка во взаимоотношениях общества и природы. И на этом новом витке – новое сопротивление природы. Видимо,
в этом нарастании сопротивления природы и кроется одна из причин прогрессирующего и ускоряющегося развития общества.
Одним словом, природа в своём противостоянии человеку ставит перед ним как бы два барьера: с одной стороны, это закрытость природы, сцементированность её связей, неразгаданность её законов; с другой, напротив, открытость природы, её пластичность и ранимость. Человечеству всегда необходимо соблюдать меру в преодолении этих барьеров. Если оно ослабит свой трудовой напор, познавательную мощь – оно много «недоберёт» у природы, сократит возможности своего развития. Если же оно «переберёт» в своем преобразовательном рвении, то, в конечном счете, также придёт к отрицательным для себя результатам, срубив сук, на котором сидит.
В ХХ веке, в период научно-технической революции, масштабы материальной деятельности настолько возросли, что отходы этой деятельности с огромной силой обрушились на природу.
(По материалам интернет-издания)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие два проявления противоречивого воздействия общества на природу рассмотрены в тексте?
3. С какой целью общество изменяет природную среду? Как, по мнению автора, сопротивление природы воздействию человека связано с развитием общества?
4. Какие два барьера, по мнению автора, ставит перед человеком природа? Проиллюстрируйте примером авторский призыв к соблюдению меры
в преодолении этих барьеров.
5. Как автор оценивает результаты материальной деятельности человека в ХХ в.? С каким общественным процессом он связывает эти результаты? Используя факты общественной жизни, приведите аргумент, подтверждающий позицию автора.
6. Многие современные общественные деятели призывают общество изменить отношение к природе. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три возможных направления этого изменения.
Источник: schoolmaks.ru
Труд — основа жизни
Всё, чем мы сегодня пользуемся, является результатом труда. Здания, мебель, бытовая техника, транспорт, одежда, еда были созданы людьми. На протяжении жизни человек постоянно преобразует окружающий мир для того, чтобы удовлетворить свои нужды. Узнаем, что такое труд, каким бывает труд человека, какие его разновидности выделяются по содержанию, сложности, результату.
Труд
Трудом называется деятельность человека, при которой происходит изменение им окружающей среды. Она всегда ориентирована на получение определённого результата. В её основе лежит цель — удовлетворение потребностей отдельной личности или общества в целом.
Человеческий труд имеет количественную и качественную оценку. Например, при работе на заводе или фабрике устанавливаются нормативы производства. За смену человек должен изготовить обозначенное количество деталей или предметов. Качественный труд поощряется премией, благодарностью.
В современном мире труд является обязательным условием благополучия. Человек, не желающий работать, вряд ли сможет обеспечить себе и своей семье высокий уровень жизни. Люди, постоянно совершенствующие свои знания и умения, ценятся на рынке труда, занимают престижные должности, получают хорошее вознаграждение.
Виды труда
В обществознании существует несколько классификаций труда, основанных на разных критериях, которые изучают в 5 классе. Кратко познакомимся с наиболее популярными из них.
Умственный и физический труд
По содержанию принято выделять два вида труда.
- Умственный труд по-другому называется интеллектуальным. В его основе лежит работа с информацией — её обработка, систематизация, применение. Этот вид деятельности требует постоянного напряжения мышления, внимания, памяти. Примерами могут быть такие профессии, как учёный, учитель, инженер, писатель.
- В основе физического труда лежит применение мышечной силы. Это, например, работа грузчика, дворника, слесаря.
Часто эти две разновидности труда сочетаются в одной деятельности. Так, например, скульптор создаёт произведения искусства, применяя собственные физические силы. Однако в основе его творчества лежит идея, результат длительного умственного труда.
Простой и сложный труд
В зависимости от сложности труд делится на два вида. Познакомимся с их определениями.
- Простой труд не требует длительного обучения, специальной профессиональной подготовки, высокой квалификации (уборщик, вахтёр, грузчик).
- Сложный труд может выполнять человек, получивший специальное образование, имеющий соответствующую подготовку. По-другому его называют высококвалифицированным (доктор, учитель, инженер).
Репродуктивный и творческий труд
- В основе репродуктивного труда лежит деятельность, которая не несёт ничего нового. Действия воспроизводятся множество раз, результат заранее известен (повар, рабочий на заводе).
- Когда работник способен действовать нестандартно, создавать новое и необычное, речь идёт о творческом труде (художник, модельер, актёр).
Что мы узнали?
Труд — целенаправленная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей. Он может быть умственным и физическим, простым и сложным, репродуктивным и творческим.
Источник: obrazovaka.ru
Что такое труд — его влияние на эволюцию, виды и цели трудовой деятельности
Вспомним расхожую фразу о том, что труд сделал из обезьяны человека.
Что же это за субстанция такая, которая сумела превратить животное в «хомо сапиенс»? Казалось бы, мы прекрасно знаем, что это такое, но сформулировать четкое определение этого понятия под силу далеко не всем.
В этой статье мы определим, что такое труд, каким он бывает и какие действия человека можно так называть.
Труд – это…
Проснувшись утром, люди начинают совершать какие-либо действия: женщина готовит завтрак для своей семьи и отправляется на работу либо занимается домашним хозяйством, мужчина тоже спешит на свое рабочее место, дети идут в школу.
Все знают, что им нужно делать, все совершают целенаправленные действия. Их деятельность и есть труд: труд домохозяйки, сотрудника офиса или металлурга у плавильной печи, ученика, получающего знания в школе или институте.
Вывод: труд – это сознательная целенаправленная деятельность человека, направленная на удовлетворение собственных потребностей и (или) потребностей общества.
Всегда есть цель, которую необходимо достичь посредством труда.
Даже совершая пробежку в парке (или придерживаясь ЗОЖ другим образом), мы трудимся для укрепления своего физического и душевного здоровья.
Как часть производственного процесса
Если рассматривать труд как часть производственного процесса, то он является фактором производства, т.е. одним из важнейших экономических ресурсов производства.
Человек посредством своего труда и орудий воздействует на объект (сырье, материалы, комплектующие) → получает результат.
Труд тем эффективней, чем совершенней орудия труда и выше квалификация (знания, умения, навыки) работника.
Оценка труда
Объем и качество трудовой деятельности человека оценивается в материальном (денежном) эквиваленте.
В идеале оценка труда должна проводиться по критерию интенсивности и полезности сделанной работы, т.е. чем больше и качественней ты работаешь, тем выше твоя заработная плата. Или же чем больше пользы ты приносишь обществу, тем больше зарабатываешь.
Принцип оценки труда при социализме (что это такое?) выглядит так: «От каждого по его способностям, каждому — по его труду» (Пьер Жозеф Прудон, французский экономист, 19 век). Согласитесь, справедливая оценка трудовой деятельности.
Еще более идеальным кажется принцип оценки труда при коммунизме (что это такое?): «От каждого по способностям, каждому по потребностям» (Луи Блан, французский экономист, 19 век).
Красиво звучит, но абсолютная утопия (что это такое?). Для такой формы распределения материальных благ, созданных обществом, человечество не доросло (и вряд ли дорастет).
Менталитет человека, к сожалению, таков, что, если приносить ему материальные блага на блюдечке с голубой каемочкой, да еще на регулярной основе, работать он не будет в принципе или будет делать это «спустя рукава».
Реалии сегодняшних дней диктуют двойственную оценку труда:
- С одной стороны, выполняется принцип «от каждого по способностям, каждому – по труду». Чем более высокую квалификацию имеет работник и эффективней выполняет свои профессиональные обязанности – тем больше получает.
- С другой стороны, наличие капитала (вне зависимости от его происхождения) позволяет извлекать солидные дивиденды, не прикладывая к этому практически никаких усилий.
Труд и эволюция человечества
Эволюция человечества неразрывно связана с трудом, как основой производства материальных благ.
Такой вывод в 19 веке сделали немецкие экономисты Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Энгельс в своей работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» писал:
Труд — источник всякого богатства, утверждают политикоэкономы. Он действительно является таковым наряду с природой, доставляющей ему материал, который он превращает в богатство.
Но он еще и нечто бесконечно большее, чем это. Он — первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: «труд создал самого человека».
Кратенько расскажу, что Энгельс говорил в статье далее, потому что это важно для понимания «трудовой» гипотезы происхождения людей. Вспомним еще раз фразу немецкого экономиста: «Труд создал человека из обезьяны». Почему это похоже на правду?
Мозг обезьяны превратился в мозг разумного человека под воздействием труда и членораздельной речи. Наиболее важную роль в совершенствовании мозговых функций сыграли руки, как рабочий инструмент.
Труд изменил строение руки, сделал ее более чуткой и гибкой, рука перестала быть задействована в передвижении. Кстати, современные исследования показали, что мелкая моторика (движения) рук способствует активации работы головного мозга.
Вырисовывается такая схема:
Обезьяна → изменение природных условий + труд + орудия (охота с дубиной, возделывание земли с палкой-копалкой и т.д.) → развитие моторики рук → развитие мозга → необходимость трудиться в коллективе → необходимость в средствах коммуникации → возникновение речи → переход на новую ступень эволюции: Человек
Очевидно, что на сегодняшнем уровне развития науки этой теории можно противопоставить массу возражений. Современная наука не может дать гарантию, что теория Энгельса и Маркса относительно роли труда в эволюционном процессе верна на все 100 процентов.
Виды трудовой деятельности человека
Есть работа, которая требует от человека приложения физических усилий – это физический труд. Есть работа, которая требует интеллектуального напряжения – это умственный труд.
Но четко разграничить умственный и физический невозможно, ведь каждое физическое действие обязательно сопровождается осознанием его необходимости и созданием мысленного алгоритма его выполнения, т.е. присутствует и доля умственного труда. Поэтому разделение труда на умственный и физический носит весьма условный характер.
«Труд» и «трудовая деятельность» — синонимы. Различие лишь в том, что первое – объект абстрактный, а трудовая деятельность неразрывно связана с субъектом – человеком.
Трудовую деятельность человека в зависимости от ее вектора направленности можно дифференцировать по трем направлениям:
- хозяйственная деятельность – предполагает создание материальных благ в качестве своей цели;
- общественная – направлена на поддержание или преобразование социума (что это такое?), т.е. общества (вне зависимости от его масштабов (школа, город, страна, планета));
- интеллектуальная деятельность – подразумевает создание нематериальных благ (научные разработки, технические изобретения, литературные, живописные произведения и т.д.).
Труд также можно классифицировать следующим образом:
- принудительный – как мера наказания за совершенные правонарушения или преступления (что это такое?), рабство (в некоторых странах нелегальный рабский труд еще встречается);
- вынужденный – деятельность осуществляется под воздействием каких-либо моральных или (и) физических факторов;
- добровольный – результат добровольного осознанного выбора человека.
Для чего нужен труд
Труд в жизнедеятельности людей в целом выполняет несколько важнейших функций, каждая из которых является самоцелью:
- удовлетворение материальных потребностей человека и общества;
- утоление духовных потребностей (создание нематериальных ценностей);
- самосовершенствование (приобретение новых знаний, умений и навыков);
- развитие общества;
- обеспечение безопасных условий существования отдельного индивидуума (кто это?) и человечества в целом.
Надеюсь, что эта статья немного конкретизировала для вас понятие «труд».
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Коммунистические идеи сейчас не выглядят столь утопическими, тем более, что в странах с высокой социальной поддержкой выплачиваются весьма хорошие пособия по безработице.
Но дело даже не в этом, а в техническом прогрессе, ведь рано или поздно человек переложит большую часть труда на машины, тогда он превратится из жизненной необходимости в обыкновенное хобби, а с учётом того, что человек без дела сидеть не может, то основательно трудиться не перестанет, однако это уже будет не оплачиваемый процесс созидания, а волонтёрство.
В какой-то мере труд очень полезен. Он дисциплинирует личность, помогает развиваться, дает какую-то цель и мотивацию. Однако, работа не должна ухудшать физическое состояние человека.
Кроме того, сам процесс должен быть грамотно построен и сопровождаться периодами отдыха, достаточными для полного восстановления. Иначе вместо прогресса, личность начнет деградировать.
Ваш комментарий или отзыв
Источник: ktonanovenkogo.ru