Отчетность представляет собой систему показателей отражающих результаты хозяйственной деятельности бюджетной организации за отчетный период и состоит из таблиц, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета.
Единый порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в бюджетных учреждениях и иных организациях определен Приказом Минфина Российской Федерации от 21 января 2005 года №5н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности».
Органы государственной власти, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения (далее главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов; органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов) составляют годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность (далее — бюджетная отчетность) по формам документов согласно Приложению А Инструкции №162н. Об утверждении Инструкции по бюджетному учету : Приказ Минфина РФ от 06.12.2010г. № 162н.
Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджетов; органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, на следующие даты: Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности : Приказ Минфина РФ от 21.01.2006г. № 5н с изм. и дополнениями от 11.11. 2008г.)
месячная — на первое число месяца, следующего за отчетным:
квартальная — на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
годовая — на 1 января года, следующего за отчетным.
Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных и электронных носителях информации.
Главные распорядители средств бюджета, органы, организующие исполнение бюджета, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета, имеют право вводить дополнительные специализированные формы бюджетной отчетности, представляемые в составе форм годовой, квартальной, месячной отчетности, которые отражают специфику деятельности распорядителей, получателей средств бюджетов; органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов.
Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов.
При ведении бюджетного учета на договорных началах централизованной бухгалтерией, либо специализированной организацией, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и руководителем централизованной бухгалтерии, либо специализированной организации.
Вебинар. Санкционирование расходов государственных и муниципальных учреждений (для бюджетных)
Бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги. Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в общеустановленном порядке.
Бюджетная отчетность должна составляться нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Согласно пункту 8 Инструкции №162н:
«Получатели средств бюджета составляют бюджетную отчетность и представляют ее своему вышестоящему распорядителю бюджетных средств в установленные сроки.
Главные распорядители (распорядители) средств бюджета на основании представленной бюджетной отчетности составляют сводную бюджетную отчетность для представления ее органу, организующему исполнение соответствующего бюджета (главному распорядителю), в установленные им сроки.
Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, составляет и представляет отчет о кассовых поступлениях и выбытиях органу, организующему исполнение соответствующего бюджета.
Орган, организующий исполнение бюджета, на основании представленной сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета и отчета о кассовых поступлениях и выбытиях соответствующего бюджета составляет консолидированную отчетность об исполнении соответствующего бюджета.
Орган, организующий исполнение местного бюджета, представляет консолидированную отчетность в органы, организующие исполнение бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Органы, организующие исполнение бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, представляют консолидированную отчетность органу, уполномоченному на формирование консолидированной отчетности об исполнении бюджета по Российской Федерации. Отчетность представляется в тысячах рублей, без копеек».
Формы бюджетной отчетности составляются на отчетную дату и представляются соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, органу, организующему исполнение бюджета.
Составление отчетности — завершающий этап учетного процесса.
В бухгалтерской отчетности отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положения учреждения, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. Организации составляют годовые, квартальные и месячные бухгалтерские отчеты об исполнении смет расходов.
Процесс формирования информации для бюджетной отчетности имеет следующий вид, представленный на рисунке 2:
Рисунок 2 — Формирование информации для бюджетной отчетности
Первым отчетным годом для вновь создаваемых учреждений считается период с даты, государственной регистрации, то есть приобретения прав юридического лица, по 31 декабря включительно, а для предприятий, создаваемых после 1 октября, — по 31 декабря следующего года включительно.
Бюджетная отчетность, как и любая другая бухгалтерская отчетность, должна предоставлять всем заинтересованным пользователям полную и достоверную информацию о предполагаемом и фактическом состоянии в бюджетном учреждении. Настольная книга бухгалтера бюджетного учреждения: Сборник документов / Сост. Алексеева И.В. — М.: Дело, 2010. — 720 c
Бюджетная отчетность должна также давать информацию, которая позволяла бы контролировать законность проводимых хозяйственных операций и их целесообразность, а также следить за наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Вся эта информация необходима в первую очередь руководителю для принятия своевременных и обоснованных управленческих решений. Медведев М.Ю. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ): постатейные комментарии [Текст] / М.Ю. Медведева. — ФБК-ПРЕСС, 2011.-236 с.
- — баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130);
- — отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);
- — отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127);
- — пояснительная записка (ф.0503160);
- — справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф.0503129);
- — справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф.0503126);
- — справка по внутренним расчетам (ф.0503125).
Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130) — в этой форме содержатся данные о стоимости активов и обязательств, и о финансовом результате. Эти данные можно отследить в динамике, т.е. как на начало года, так и на конец отчетного периода. Вся информация представлена в разрезе по источникам финансовых средств.
Баланс представляет собой финансовое состояние бюджетного учреждения на отчетную дату, так как в нем приведены остатки по счетам аналитического учета Плана счетов бюджетного учета. А поскольку, все счета аналитического учета разделены по основным направлениям расходования средств, то есть по статьям экономической классификации расходов (ЭКР), то мы можем получить информацию и по направлениям использования бюджетных средств.
В том случае, если организация получала средства из других бюджетов на проведение целевых мероприятий, по расходам этих средств составляется отдельный отчет. Этот отчет представляется тому распорядителю кредитов, от которого были получены эти средства.
Бюджетные организации, получающие доходы от предпринимательской деятельности, составляют годовой и квартальный отчеты о прибылях и убытках (форма 2) и представляют его в налоговый орган по месту его нахождения. Отчетность о прибылях и убытках составляется на основании данных аналитического учета, а также с использованием данных отчетности: по форме 2-1 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов бюджетной организации», по формам 4 или 4 (сводная) «Отчет об исполнении сметы по внебюджетным средствам».
«Баланс исполнения сметы расходов» составляют на основании сверенных счетов и оборотов по счетам бухгалтерского учета. Годовой баланс составляют после заключения счетов текущего учета.
Основные средства, материальные запасы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы отражают в балансе по фактической стоимости их приобретения.
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121), согласно пункту 75 Инструкции №5н должен содержать данные о финансовых результатах деятельности получателя средств бюджета при исполнении бюджета в разрезе кодов КОСГУ как по бюджетной, так и по внебюджетной деятельности.
Форма 0503121 состоит из двух частей. В первой части — состав (номенклатура) доходов и расходов, которые были сформированы в бюджетном учете в течение отчетного периода методом начисления. Во второй части представлены обороты за отчетный период по кодам операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Структура доходной части отчета перекликается со статьей 41 бюджетного кодекса РФ и позволяет видеть, каким образом формируется доходная часть бюджета в отчетном периоде.
Однако в форме не приводится данные о доходах за предыдущий отчетный период. Доля доходов от реализации имущества.
Расходная часть формы 0503121 структурирована по кодам «расходных» операций сектора государственного управления, то есть в разрезе «расходных» КОСГУ.
На основании данных этой части формы можно сделать вывод о том, какие расходы составляют большую или меньшую долю в общей сумме расходов.
Отметим, что в этой части формы отражаются только «прямые» расходы учреждения. Что касается расходов на формирование первоначальной стоимости материальных и нематериальных активов, то они не списываются прямо на счет 0 401 01 200 «Расходы учреждения». Они отражаются по дебету счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», а затем в составе сформированной стоимости актива списываются на соответствующие счета Плана счетов по учету нефинансовых активов. И только потом, по мере расходования материальных запасов или начисления амортизационных отчислений, они будут списываться на расходы учреждения
При анализе расходной части (ф. 0503121) следует говорить о структуре лишь «прямых» расходов учреждения.
Показатели представленные во второй части формы, отражают данные об уже совершившихся оборотах по счетам бюджетного учета в разрезе КОСГУ по операциям с активами и обязательствами. Они прямо связаны с показателями баланса и служат для проверки правильности составления отчетности.
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127) — этот отчет представляет собой информацию о кассовых поступлениях (доходах) на лицевые счета и выбытиях (расходах) с лицевых счетов бюджетного учреждения, в этой форме отражаются данные о лимитах бюджетных обязательств, полученных учреждением за отчетный период.
Справка по внутренним расчетам (ф.0503125)- в данной справке отражаются данные о внутренних расчетах между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств.
Пояснительная записка (ф.0503160) — дополняет и конкретизирует информацию.
В настоящее время бюджетная отчетность ориентирована на получение информации о соотношении активов и обязательств, а баланс — информации о приросте активов, что соответствует определению бюджетного учета.
Бюджетная отчетность учреждений дает информацию, которая позволяет контролировать законность проводимых хозяйственных операций и их целесообразность, а также следить за наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Вся эта информация необходима в первую очередь руководителю для принятия своевременных и обоснованных управленческих решений.
С целью ускорения приема отчетности, а также обеспечения возможности оперативного внесения изменений бухгалтерского учета руководителям учреждений необходимо установить график приема отчетов.
Бухгалтерская отчетность составляется на основании Главной книги — форма 1, для других форм отчетности необходимо пользоваться мемориально-ордерной формой.
В активе баланса показываются основные средства по первоначальной стоимости, а в пассиве — фонд основных средств по остаточной стоимости и износ основных средств по сумме износа, то есть остаток по дебету 01 счета (субсчета 010-019) равен сумме остатков по субсчетам 250 и 020.
Также нематериальные активы, показываемые в активе баланса, равны фонду в нематериальных активах, показываемых в пассиве баланса.
Отчетность сопровождается пояснительной запиской.
В состав пояснительной записки к бухгалтерскому балансу бюджетной организации должны входить состав отчета и преемственность бухгалтерского баланса с перечислением подчиненных учреждений и обособленных подразделений, отчетность которых включена в сводную отчетность учреждения, если таковая имеется.
В пояснительной записке к бухгалтерскому балансу даются результаты исполнения сметы доходов и расходов, указываются утвержденные бюджетные ассигнования на год, открытое финансирование по бюджету, кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг, хозяйственных договоров, арендных отношений, а также вопросы безвозмездных поступлений и передач.
Пояснительная записка подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения.
Источник: vuzlit.com
Бухгалтерский баланс бюджетного учреждения
В бухгалтерском балансе бюджетных учреждений, как и в балансах промышленных предприятий, реализуется принцип двусторонности, то есть хозяйственные средства учреждения отражаются вдвоем разрезах: по их вещественным составом и размещением (актив баланса) и по источникам их формирования и целевому назначению (пассив баланса).
Все бюджетные учреждения независимо от их профиля и отраслевого назначения составляют бухгалтерские балансы по единой форме согласно Порядку составления месячной, квартальной и годовой финансовой отчетности учреждениями и организациями, которые получают средства государственного и / или местных бюджетов, ежегодно утверждается приказом Государственного казначейства Украины (ГКУ ).
Бухгалтерский баланс — это отчет о состоянии средств учреждения, отражает ее активы, капитал и обязательства в синтезированном виде на определенную дату. По составу статей, их группировкой по разделам баланс бюджетного учреждения значительно отличается от балансов производственных или торговых предприятий, работающих на основе самоокупаемости и самофинансирования, и имеет целью не раскрытия информации для внешних пользователей о финансовом состоянии учреждения, а обеспечение контроля и анализа использования средств общего и специального фондов.
Состав статей актива баланса свидетельствует принадлежность бюджетных учреждений к отраслей непроизводственной сферы, а состав статей пассива указывает, что это учреждения государственной и коммунальной форм собственности, содержащихся полностью или частично за счет государственного и / или местных бюджетов.
В общем виде баланс бюджетного учреждения строится по формуле:
Активы в балансе, в свою очередь, делятся на необоротные и оборотные (рис. 1.3).
Рис. 1.3. Строение баланса бюджетного учреждения (по разделам)
К активам бюджетных учреждений относятся ресурсы, которые ими контролируются и должны принести им экономическую выгоду в будущем путем использования их в процессе оказания услуг в соответствии с уставной деятельностью, при обмене на другие активы или при погашении обязательств учреждения.
Внеоборотные активы — это средства, приобретенные или созданные бюджетным учреждением для долгосрочного использования (свыше одного года) в процессе хозяйственной деятельности и не предназначены для продажи. К ним относятся: основные средства, другие необоротные материальные активы, нематериальные активы. Все они показываются в
балансе в двух оценках: по первоначальной и остаточной стоимости, а в итог баланса включается только остаточная стоимость, то есть баланс составляется по принципу «баланса-нетто»:
К оборотным активам относятся средства, предназначенные для непроизводственного потребления или использования в процессе уставной хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в течение одного года или меньше. К ним относятся: денежные средства, запасы, дебиторская задолженность и др. Оборотные активы показывают в балансе бюджетного учреждения достаточно детализировано (по их видам, назначению и местам хранения), что необходимо для контроля за их наличием и целесообразным использованием в соответствии со сметой.
Активы и расходы бюджетных учреждений не оцениваются по способности их трансформации в денежные средства, а потому и разделы актива баланса не размещаются по признакам растущей ликвидности, как это принято в балансе хозрасчетных предприятий.
Источниками формирования активов и расходов бюджетных учреждений являются собственные средства (капитал), обязательства и доходы. К собственному капиталу относятся: фонд в необоротных активах и фонд в малоценных и быстроизнашивающихся предметах, которые отражают стоимость государственного (коммунального) имущества, переданного в постоянное непосредственное распоряжение бюджетного учреждения, а также результаты выполнения сметы по общему и специальному фондам. К этому разделу относят также и результаты переоценок активов в случаях повышения их стоимости.
Обязательства учреждения относятся к привлеченным средствам. Они возникают в результате прошлых событий и после их урегулирования в будущем уменьшится экономическая выгода учреждения через выплату наличных, передачу других актов или безналичного перечисления средств.
Замена одного обязательства другим не уменьшает общей суммы долга и не вызывает потерю экономических выгод, поэтому не может считаться полноценным погашением обязательства. Краткосрочные обязательства подлежат погашению в течение одного года, а долгосрочные — в течение периода, превышающего один год с даты баланса. В балансе бюджетного учреждения краткосрочные и долгосрочные обязательства показывают в одном разделе. При этом краткосрочные обязательства показывают по видам: займы, векселя выданные, с заработной платы, по страхованию, по налогам и платежам и тому подобное.
Бюджетные учреждения не имеют собственных оборотных средств и покрывают расходы (расходы) за счет бюджетных ассигнований (доходов общего фонда) и поступления специальных средств (доходов специального фонда). Именно эти суммы и показываются в третьем разделе пассива баланса. При этом доходы специального фонда показываются по источникам поступления средств. Здесь же показывают доходы от реализации продукции, изделий и выполнения работ по хозяйственным договорам.
К баланса бюджетных учреждений прилагаются справки о движении ассигнований общего и специального фондов, позволяющие органам Государственного казначейства, финансовым органам и вышестоящим организациям контролировать поступление и использование бюджетных ассигнований и специальных средств.
Все бюджетные учреждения составляют единый баланс по всем средствам общего и специального фондов, то есть средства бюджета и внебюджетные поступления и их использование показываются в одном балансе. Составляется баланс на основании выверенных данных об остатках на счетах аналитического И синтетического учета на конец отчетного периода. Каждое учреждение заполняет в балансе только те строки, которые касаются ее деятельности.
Квартальные балансы бюджетных учреждений в части расходов и доходов составляются нарастающим итогом с начала года, то есть в балансе показываются общие суммы доходов и расходов с начала бюджетного года до отчетной даты. При составлении заключительного годового баланса учреждения, начиная с 2000 г. Определяют финансовый результат выполнения сметы с целью отражения его в балансе в составе собственного капитала. В связи с этим все доходы и расходы бюджетного учреждения в конце года (перед составлением заключительного баланса) списывают на счет 43 «Результаты выполнения смет» отдельно по общему и специальному фондам. Поэтому в третьем разделе заключительного баланса по активу состоянию па конец года могут быть только суммы остатков незавершенного производства в производственных (учебных) мастерских, расходы под урожай следующего года в подсобных (учебных) сельских хозяйствах и незавершенных и не сданных заказчику договорных научно-исследовательских работ. Соответственно в третьей главе пассива «Доходы» на конец года могут быть только остатки по статье «Доходы по расходам будущих периодов», где отображаются полученные авансом средства специального фонда, тратиться которые будут в следующем году (например, плата за обучение, вносимая сразу за год ).
Таковы основные особенности строения баланса бюджетных учреждений.
Вопросы для самопроверки:
1. Назовите специфические особенности и задачи бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на современном этапе.
2. Раскройте строение бюджетной системы Украины и роль органов государственного казначейства в организации учета исполнения бюджетов.
3. Охарактеризуйте этапы развития бюджетного учета.
4. Что такое бюджетная классификация и какова ее строение?
5. Назовите виды смет доходов и расходов бюджетных учреждений и охарактеризуйте порядок их составления, рассмотрения и утверждения.
6. Дайте общую характеристику плана счетов бюджетных учреждений.
7. Охарактеризуйте формы учета, которые используются в бюджетных учреждениях.
8. Раскройте взаимосвязь основных учетных регистре! мемориально-ордерной (журнал-главной) формы учета.
9. Назовите основные типовые формы мемориальных ордеров, еще используются в бюджетных учреждениях.
Источник: studentopedia.ru
Бухгалтерский баланс в бюджетный организациях
Как говорил родоначальник бухгалтерского учета Лука Пачоли, самая главная картина, которую рисует счетный работник, называется «баланс». А выдающийся русский ученый, профессор А. П. Рудановский, в середине 1920-х годов писал: «Пора понять, что баланс есть душа хозяйства, существование которой не менее реально, чем материального инвентаря хозяйства. Баланс можно постичь только умозрением, а нельзя, как инвентарь, осязать в натуре». Как же происходило становление главного бухгалтерского документа?
1. История баланса 3
2. Порядок составление баланса 5
3. Порядок предоставления баланса 10
Задача 17
Список используемой литературы 18
Работа содержит 1 файл
1. История баланса
Как говорил родоначальник бухгалтерского учета Лука Пачоли, самая главная картина, которую рисует счетный работник, называется «баланс». А выдающийся русский ученый, профессор А. П. Рудановский, в середине 1920-х годов писал: «Пора понять, что баланс есть душа хозяйства, существование которой не менее реально, чем материального инвентаря хозяйства. Баланс можно постичь только умозрением, а нельзя, как инвентарь, осязать в натуре». Как же происходило становление главного бухгалтерского документа?
Как бухгалтерское понятие слово «баланс» существует уже почти 600 лет. В литературе по истории бухучета можно встретить различные сведения о времени появления этого термина, относящиеся к концу XIV — началу XV века. Так, по некоторым данным, слово «баланс» было впервые применено к финансовым отчетам 1427 года. Причем не факт, что эти отчеты на самом деле были балансами в современном понимании этого термина.
Однако считается, что первый опыт построения балансов принадлежит именно бухгалтерскому учету. Слово «баланс» произошло от латинских bis — два, lans — чаши. Бухгалтерский баланс — это отражение состояния имущества хозяйственного субъекта на определенную дату в денежной оценке.
Термин «баланс» также широко известен специалистам в области учета, анализа, планирования и употребляется в значении равновесия (от французского balance — весы). В экономике применяются различные виды балансов: бухгалтерский; доходов и расходов предприятия; основных фондов; денежных доходов и расходов населения; материальный; трудовых ресурсов; платежный; межотраслевой и др. Общая идея применения балансового метода состоит в выравнивании суммарного значения показателей, записанных в левой и правой сторонах уравнения.
Формирование бухгалтерского учета и отчетности в России происходило под влиянием западных теорий. Вместе с тем на принципы и методы учета в нашей стране существенно повлияли особенности российской экономики и национальный менталитет. Прослеживается пять этапов:
1. Становление (1898–1916);
2. Отчетность во времена военного коммунизма (1917–1921);
3. Отчетность в период нэпа и годы Великой отечественной войны (1921–1945);
4. Отчетность в послевоенные годы в условиях жесткой административной системы (1946–1984);
5. Отчетность на современном этапе — рыночные отношения в России (1985–2005).
2. Порядок составление баланса
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее — Баланс (ф. 0503130)) формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Показатели отражаются в Балансе (ф. 0503130) в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 7), приносящей доход деятельности (графы 4, 8), средств во временном распоряжении (графы 5, 9) и итогового показателя (графы 6, 10) на начало года (графы 3, 4, 5, 6) и конец отчетного периода (графы 7, 8, 9, 10).
В графах «На начало года» показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года данных по реорганизации (в случае ее проведения) или иных данных, изменивших показатели вступительного баланса в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
В графах «На конец отчетного периода» показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.
Раздел «Нефинансовые активы»
В разделе «Нефинансовые активы» отражаются остатки по стоимости нефинансовых активов в разрезе счетов бюджетного учета:
строка 010 — остаток по счету 010100000 «Основные средства»;
строка 020 — сумма остатков по соответствующим счетам аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010401000 — 010407000);
строка 030 — разница строк 010 и 020;
строка 040 — остаток по счету 010200000 «Нематериальные активы»;
строка 050 — остаток по счету 010408000 «Амортизация нематериальных активов»;
строка 060 — разница строк 040 и 050;
строка 070 — остаток по счету 010300000 «Непроизведенные активы»;
строка 080 — остаток по счету 010500000 «Материальные запасы»;
строка 090 — сумма строк 091 — 094;
строка 091 — остаток по счету 010601000 «Капитальные вложения в основные средства»;
строка 092 — остаток по счету 010602000 «Капитальные вложения в нематериальные активы»;
строка 093 — остаток по счету 010603000 «Капитальные вложения в непроизведенные активы»;
по строке 094 — остаток по счету 010604000 «Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)»;
строка 120 — сумма строк 121 — 123;
строка 121 — остаток по счету 010701000 «Основные средства в пути»;
строка 122 — остаток по счету 010702000 «Нематериальные активы в пути»;
строка 123 — остаток по счету 010703000 «Материалы в пути»;
строка 150 — сумма строк 030, 060, 070, 080, 090, 120.
Строки 010, 020, 040, 050 в валюту баланса не включаются.
Строки 010 — 150 в графах 5, 9 не заполняются.
Раздел «Финансовые активы»
В разделе «Финансовые активы» отражаются остатки по стоимости финансовых активов в разрезе счетов бюджетного учета:
строка 170 — сумма строк 171 — 177;
строка 171 — остаток по счету 020101000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах»;
строка 172 — остаток по счету 020102000 «Денежные средства учреждения во временном распоряжении»;
строка 173 — остаток по счету 020103000 «Денежные средства учреждения в пути»;
строка 174 — остаток по счету 020104000 «Касса»;
строка 175 — остаток по счету 020105000 «Денежные документы»;
строка 176 — остаток по счету 020106000 «Аккредитивы»;
строка 177 — остаток по счету 020107000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте», отраженный на отчетную дату в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации;
строка 210 — сумма строк 211 — 213;
строка 211 — остаток по счету 020401000 «Депозиты, иные финансовые вложения»;
строка 212 — остаток по счету 020402000 «Акции и иные формы участия в капитале»;
строка 213 — остаток по счету 020403000 «Облигации, векселя»;
строка 230 — остаток по счету 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам», кредитовый остаток по счету отражается со знаком «минус»;
строка 260 — остаток по счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам»;
строка 290 — остаток по счету 020700000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам»;
строка 310 — остаток по счету 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», кредитовый остаток по счету отражается со знаком «минус»;
строка 320 — остаток по счету 020900000 «Расчеты по недостачам»;
строка 330 — сумма строк 331, 332;
строка 331 — остаток по счету 021001000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»;
строка 332 — остаток по счету 021003000 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»;
строка 400 — сумма строк 170, 210, 230, 260, 290, 310, 320, 330;
строка 410 — сумма строк 150, 400.
В разделе «Обязательства» отражаются остатки кредиторской задолженности получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета по счетам бюджетного учета:
строка 470 — остаток по счету 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам»;
строка 490 — остаток по счету 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
строка 510 — сумма строк 511 — 516;
строка 511 — остаток по счету 030301000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;
строка 512 — остаток по счету 030302000 «Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации», дебетовый остаток по счету отражается со знаком «минус»;
строка 513 — остаток по счету 030303000 «Расчеты по налогу на прибыль», дебетовый остаток по счету отражается со знаком «минус»;
строка 514 — остаток по счету 030304000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость», дебетовый остаток по счету отражается со знаком «минус»;
строка 515 — остаток по счету 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет», дебетовый остаток по счету отражается со знаком «минус»;
строка 516 — остаток по счету 030306000 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», дебетовый остаток по счету отражается со знаком «минус»;
строка 530 — сумма строк 531 — 534;
строка 531 — остаток по счету 030401000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение»;
строка 532 — остаток по счету 030402000 «Расчеты с депонентами»;
строка 533 — остаток по счету 030403000 «Расчеты по удержаниям из оплаты труда»;
строка 534 — остаток по счету 030404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств», дебетовый остаток по счету отражается со знаком «минус»;
строка 600 — сумма строк 470, 490, 510, 530.
Раздел «Финансовый результат»
В разделе «Финансовый результат» отражается финансовый результат деятельности получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджета по счетам бюджетного учета:
строка 620 — сумма строк 670, 680;
строка 670 — остаток по счету 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;
Источник: www.stud24.ru