Эффективная деятельность государства в экономической, политической и социальной областях во многом зависит от личного состава государственных органов. Одной из задач законодательства о государственной службе является четкое определение прав и обязанностей государственных служащих, создание надлежащих условий для их плодотворной деятельности, правовой и социальной защищенности.
Правовое положение государственного служащего закреплено в Федеральном Законе «Об основах государственной службы в РФ» и других нормативных актах. Граждане, находящиеся на государственной службе, в отличие от лиц, состоящих в обычных трудовых правоотношениях, имеют особый правовой статус, в состав которого входят права и обязанности, регулируемые нормами административного, трудового и других отраслей законодательства. Административные права и обязанности необходимы государственному служащему для осуществления служебной деятельности по занимаемой должности. Они реализуются и исполняются преимущественно в отношениях с третьими лицами. Трудовые — закрепляются за государственным служащим как наемным работником, реализуются и выполняются в отношениях между ним и работодателем внутри государственного органа.
Роль нпо в становлений слышашего государства
Комплекс служебных прав и обязанностей государственных служащих устанавливается в пределах компетенции органов, в которых они состоят на государственной службе. Эти права и обязанности делятся на общие для всех и специальные, обладание которыми зависит от занимаемой должности. «Должность предопределяет требования, предъявляемые к человеку, претендующему на ее занятие или уже занимающему ее, дает комплекс служебных прав и обязанностей служащего» [1].
В статье 9 вышеназванного Закона закреплены следующие общего характера служебные права государственных служащих на:
1) ознакомление с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. На посещение с этой целью предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности;
3) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с установленной компетенцией;
4) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности;
5) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;
6) внесение в любые инстанции предложений по совершенствованию государственной службы.
Для защиты своих прав и законных интересов государственный служащий имеет право на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей работе и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.
Подготовка и переподготовка государственных и муниципальных служащих в Баварии
Значительную часть содержания правового статуса составляют обязанности:
-обеспечивать поддержку конституционного строя, реализацию законов; соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
-исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчинения руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
-своевременно рассматривать обращения граждан, общественных объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения;
-поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;
-хранить государственную и иную охраняемую законом тайну; и ряд других.
Ограничения, связанные с государственной службой, также можно отнести к обязанностям общего характера. Служащий не вправе:
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; быть депутатом законодательного органа или органа местного самоуправления; заниматься предпринимательской деятельностью; состоять членом органа управления коммерческой организации; быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; получать от физических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц (за некоторыми исключениями); принимать участие в забастовках; использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним и т.д.
Характер и объем специальных прав и обязанностей государственного служащего зависят от занимаемой должности. Круг конкретных обязанностей определяется исходя из типовых квалификационных характеристик соответствующих должностей. Специальные права и обязанности устанавливаются законодательством. Однако в ряде случаев правовое положение служащих может регулироваться органами управления организаций (учреждений), в которых они состоят на службе.
Отношения, складывающиеся в ходе практического осуществления государственной службы между работником и работодателем, относятся к трудовым.
В группу трудовых можно, в частности, включить права:
на получение денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премии по результатам работы;
на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 дней. Для отдельных категорий государственных служащих устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет. Эти отпуска суммируются, но по желанию служащего могут предоставляться по частям. Продолжительность каждой части не может быть менее 14 календарных дней;
на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
на предоставление должности государственной службы в другом государственном органе (с учетом профессии, квалификации и прежней должности) при увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращения его штата;
на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально- экономических и профессиональных интересов;
на обращение в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на службу, ее прохождения, реализации прав, перевода на другую государственную должность, дисциплинарной ответственности, соблюдения гарантий правовой и социальной защиты, увольнения с государственной службы.
К трудовым обязанностям государственного служащего следует отнести добросовестное выполнение должностных функций, правил внутреннего трудового распорядка.
Стоящие перед государственным органом задачи выполняют служащие. Нарушение ими дисциплины, законности затрагивает интересы государства, ущемляет права и свободы граждан. Поэтому в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения государственным служащим возложенных на него обязанностей возможно привлечение к ответственности: дисциплинарной, административной, материальной, уголовной. Основным видом юридической ответственности является дисциплинарная.
К числу дисциплинарных взысканий, применяемых к государственным служащим, относятся: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения обязанностей с сохранением денежного содержания. Взыскания налагаются органом или руководителем, имеющим право назначать служащего на должность.
При наложении дисциплинарных взысканий должны соблюдаться сроки, предусмотренные Кодексом законов о труде: месяц со дня обнаружения проступка, 6 месяцев со дня совершения.
В тех случаях, когда государственный служащий сомневается в правомерности полученного им распоряжения, он обязан незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие тот, кто издал распоряжение, в письменной форме его подтвердит, служащий обязан выполнить распоряжение, за исключением случаев, когда исполнение является административно- или уголовно-наказуемым деянием. Ответственность за исполнение неправомерного распоряжения несет подтвердивший его руководитель.
Административная ответственность наступает за проступки, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях и другими актами с административными санкциями. К государственным служащим применяются такие административные взыскания, как предупреждение и штраф.
Уголовная ответственность наступает за совершение должностных преступлений.
Если неправомерное поведение стало причиной причинения вреда имуществу государственного органа, на виновного возлагается материальная ответственность, которая может быть ограниченной и полной. При ограниченной ущерб взыскивается в пределах среднего месячного заработка или трех месячных должностных окладов государственного служащего. Полная материальная ответственность предполагает взыскание всей суммы.Она наступает только в случаях, предусмотренных законом. К материальной ответственности виновные привлекаются либо администрацией, либо судом.
Таким образом, даже поверхностный анализ правового статуса государственного служащего дает основание утверждать, что трудовые права и обязанности составляют, если и не большую, то весьма значительную его часть.
Литература
[1] | Лазарев Б.М. Государственная служба. М., 1993. С. 6. |
Источник: omsu.ru
Организация труда государственных служащих
В соответствие с действующим федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» данная профессиональная деятельность определяется как служба, целью которой является реализация функций и полномочий всей совокупности органов государственной власти федерального и регионального уровней. В качестве служащих рассматриваются граждане РФ, занимающие должности государственной службы и исполняющие их. По мнению ряда авторов государственные служащие – это особая профессионально-трудовая категория, что, соответственно, указывает на наличие определенных особенностей организации их труда. Значимость обращения внимания к данному аспекту определяется тем, что от того, насколько качественно будет организован их труд, будет зависеть эффективность государственного управления.
Организация труда в широком смысле рассматривается как реализация определенных форм и методов интегрирования людей, техники, ресурсов в рамках трудового процесса таким образом, чтобы посредством их взаимодействия обеспечивалась поставленная перед ними цель с одновременным получением желаемого эффекта от трудовой деятельности.
Несмотря на то, что в целом данный подход отражает сущность организации труда государственных служащих, все-таки выделяется ряд признаков, отличающих ее от организации труда вообще:
— во-первых, организация труда здесь отличается специализацией трудовой деятельности государственных служащих, сущность которое направление на обеспечение исполнения государственных функций и полномочий государственных органов;
— во-вторых, организация труда на государственной службе опосредуется ее принадлежностью к системе организации государственной (публичной) власти и осуществлением трудовой деятельности в составе аппарата государственного органа, что отсутствует у любой другой трудовой деятельности;
— в-третьих, значительная степень государственно-нормативного регулирования организации и условий труда;
— в-четвертых, в процессе организации, разделении, кооперации труда, набора, подготовки, аттестации, ротации кадров применяются специфические способы и методы, а использование самого труда осуществляется посредством особых форм;
— в-пятых, российское законодательство выделяет трудовую деятельность государственных служащих в особый вид службы, что делает их правовой статус особенным, накладывает целый ряд ограничений на возможность не только труда, но и жизни государственного служащего.
Также следует обратить внимание ключевую особенность, которая отличает трудовую деятельность в органе государственной власти от других организаций: можно обозначить это как отсутствие «свободы воли» руководителя при принятии соответствующих организационно-управленческих решений. Если в иных коммерческих и некоммерческих организациях регламентации со стороны законодательства подвергают только ключевые аспекты организации труда, в рамках которых руководитель может без ухудшения условий труда самостоятельно его организовывать, то в контексте государственной службы такое невозможно, поскольку практически все составляющие и процессы здесь не просто жестко отрегулированы целым рядом нормативно-правовых актов, но и в значительной мере бюрократизированы.
Организация труда государственных служащих рассматривается как функция управления, направленная на решение следующих задач:
— технических и технологических, связанных с организацией производственных процессов как последовательно реализуемых действий, направленных на достижение цели. Концептуальной основой такой деятельности на современном этапе является предоставление государственных услуг гражданам и организациям в разных сферах, например, антимонопольное регулирование, внешнеполитическая и внешнеэкономическая деятельность, правоохранительная деятельность, обеспечение деятельности государственного органа и т.д. Основными документами, на основе которых организуются эти процессы являются административные регламенты;
— экономических, решение которых направлено на рост производительности труда при минимальной себестоимости деятельности. Здесь речь идет об экономической эффективности организации труда государственных служащих, включая как стоимость оказываемых ими услуг, так и расходы на их деятельность;
— психофизиологических, направленных на формирование соответствующего выполняемой деятельности социально-психологического климата и правильную организацию рабочих мест – в совокупности это должно обеспечивать адекватный режим труда и отдыха, требуемый уровень работоспособности и сохранять моральное и физическое здоровье государственных служащих;
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
В структуре организации труда государственных служащих выделяется несколько элементов:
— подготовка, переподготовка, повышение квалификации, профессиональная ориентация и адаптация, формирования кадрового состава. Здесь на уровне законодательства предъявляется целый ряд требований к уровню подготовки и периодичности повышения квалификации, а также устанавливается особая форма подбора кадров – конкурс;
— организация рабочих мест, нормирование труда, учет, анализ и планирование труда;
— система вознаграждения труда, включая оплату и материальное стимулирование. Здесь следует обратить внимание на ограниченность возможностей руководителя органа государственной власти на установление размера вознаграждения;
— охрана труда, система обязательного медицинского, социального страхования и пенсионного обеспечения. В данном случае следует обратить внимание, что, если в отношении государственной гражданской службы никаких отличий от трудовой деятельности в других сферах нет, то в военной и правоохранительной деятельностях как разновидностях государственной службы, созданы свои особые системы обязательного страхования;
— дисциплина и культура трудовой деятельности.
Реализация процессов организации труда государственных служащих должно опираться на принципы, в качестве которых рассматриваются планомерность, разделения и кооперации труда, нормирование и стимулирование труда, развитие добросовестности в выполнении трудовых функций. Принцип планомерности направлен всесторонний охват выполняемых работ и ранжирование их на приоритетные и второстепенные, что позволяет выстраивать рациональные и реальные планы различной срочности.
Принцип разделения и кооперации труда государственных служащих связан с выделением специализированных функций и видов деятельности с одновременным созданием условие их согласования для достижения общей цели. Принцип нормирования труда предполагает создание и внедрение системы обоснованных норм времени на выполнение отдельных трудовых действий и реализацию поставленных задач, что позволяет адекватно оценивать возможности отдельных государственных служащих и их групп в конкретные периоды, а также не создавать «цейтноты».
Принцип развития добросовестного отношения к труду в значительной степени определяется роль государственной службы в системе общественного разделения труда, ее непосредственной связью с состоянием государства. Он предполагает формирование культуры профессионально-трудовой деятельности, интегрирование соответствующих ценностей и ответственности в восприятие государственными служащими своего труда и их трудовое поведение.
Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!
Что получится если девушке отрезать ноги и перевернуть?
Вопрос: Какое изобретение конца 19 века резко снизило процент детей рождающихся с генетическими отклонениями в сельской местности?
Источник: center-yf.ru
Особенности правового регулирования труда государственных служащих
Пример готовой курсовой работы по предмету: Трудовое право
Глава 1. Общая характеристика государственной службы по трудовому законодательству РФ 6
1.1. Сущность государственной службы в РФ 6
1.2. Служебный контракт как механизм поступления гражданина на государственную службу 12
2. Особенности прекращения служебного контракта гражданского служащего в свете трудового законодательства 17
2.1. Прекращение действия служебного контракта 17
2.2. Проблемы регулирования прекращения трудовых отношений с государственными служащими и пути их решения 21
Список литературы 28
Выдержка из текста
Законодательство о государственной службе признается частью трудового законодательства, устанавливающей для одной из категорий наемных работников — государственных служащих — некоторые специальные правила поступления на работу, особые условия труда, дополнительные основания увольнения.
Значение правового регулирования в этой области общественных отношений видится в обеспечении возможности реализации прав и обязанностей государственных служащих с целью повышения эффективности государственного управления, эффективности осуществления функций государства, а также с целью гарантировать защиту прав и законных интересов лиц, занимающих государственные должности государственной службы.
Актуальность исследования подчеркивается тем, что в правовой системе Российской Федерации за последние
1. лет отчетливо обозначилась тенденция к увеличению числа законов и иных нормативных правовых актов, которые регламентируют вопросы государственной и муниципальной службы. Вследствие этого сформировался значительный относительно обособленный блок правовых предписаний, регулирующих профессиональную деятельность государственных и муниципальных служащих. Он требует основательного изучения и обеспечения проведения на его основе действенной кадровой политики в государственных и муниципальных органах, которая должна позволить формировать профессионально работающий их кадровый состав.
Целью данной работы является изучение правового регулирования труда государственных служащих . Работа состоит из двух частей. В первой будут рассмотрены основы нормативно-правового регулирования труда государственных служащих, во второй — проблемные аспекты правового регулирования труда государственных служащих. Задачами работы ставится раскрытие перечисленных понятий.
Специфика трудовых отношений и применение общих норм трудового права к регламентации деятельности государственных служащих позволяет определять этих лиц как специальных субъектов при рассмотрении многих институтов , проводимой в течении последних лет в Российской Федерации заложен фундамент правового статуса гражданских служащих, принято два федеральных закона, около двадцати указов Президента Российской Федерации их большое количество иных подзаконных актов, регулирующих государственно-служебные отношения.выделяются противоречия и пробелы в законодательстве о государственной гражданской службе, связанные с несоответствием правового положения государственного служащего, степени возлагаемой на него ответственности и уровню законодательных ограничений, существующих на государственной служб
«О муниципальной службе в Российской Федерации» который внёс ряд нововведений в нормативное регулирование вопросов труда муниципальных служащих. «О государственной гражданской службе Российской Федерации», которым в основном урегулированы вопросы поступления, прохождения и прекращения государственной гражданской службы государственным гражданским служащим, Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусматривается, что указанные вопросы регулируются трудовым законодательством с особенностями, предусмотренными этим Федеральным законом. Данное положение указывает на различные подходы к осуществлению правового регулирования вопросов государственной и муниципальной службы.
Особенности правового регулирования труда работников Крайнего Севера
Актуальность данной темы предопределило то, что до настоящего времени изучению особенностей правового регулирования труда профессиональных спортсменов уделялось достаточно мало внимания, несмотря на все проблемы, возникающие в сфере профессионального спорта.
Методологической основой исследования служит совокупность общенаучных и частнонаучных методов научного познания, система правовых знаний, определяющая принципы и предпосылки изучения трудового права. В том числе методы: анализ и синтез, комплексный, системный, функциональный, структурный и др. В курсовой работе были использованы также сравнительно-правовой, формально-юридический, технико-юридический, логико-правовой и историко-правовой методы научного познания и др. Их применение позволило проанализировать объект и предмет исследования в целостности, взаимосвязи и единстве, всесторонне и объективно.
Список литературы
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс.
2. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
4. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
Основная литература:
5. Аленина, И.В. Направления совершенствования системы оснований прекращения трудовых отношений с государственными гражданскими служащими // Вестник ОмГУ. — 2015. — № 2 (43).
6. Анненков, В.И. Государственная служба: организация управленческой деятельности / В.И. Анненков. — М.: КНОРУС, 2011. — 256 с.
7. Архиреева, А.С. Теоретико-правовые основы института государственной службы // Научный журнал КубГАУ. — 2015. — № 109. — С.104-115.
8. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций / Г.В. Атаманчук. — М.: Юрид. лит., 1997. — 400 c.
9. Баиева, Н.А., Денисова, А.С. Некоторые особенности правового регулирования служебного контракта государственных гражданских служащих // Наука и современность. — 2014. — № 27. — С.260-265.
10. Балдицына, Е.В. Основания прекращения государственной гражданской службы // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. — 2015. — № 1 (13).
11. Габараева, З.В. Приоритет трудового законодательства над административным в служебных отношениях // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. — 2014. — № 2. — С.208-215.
12. Гарячук, И.Н. Служебный контракт на государственной гражданской службе Российской Федерации: теория и практика применения / Под ред. Л.П. Волковой. — М.: ДМК Пресс, 2010. – 160 с.
13. Градовский, А.Д. Начала русского государственного права. Собр. соч. / А.Д. Градовский. – Т. 8. — СПб., 1908. — 390 с.
14. Гусев, А.В. Служебный контракт на государственной гражданской службе // Южно-уральский юридический вестник. — 2006. — № 6. — С. 76-79.
15. Давыдова, Е.В. Особенности увольнения служащего по инициативе работодателя // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. – 2012. — № 9. – С. 14-18.
16. Дерюжинский, В.Ф. Полицейское право. Пособие для студентов / В.Ф. Дерюжинский. — 2-е изд., доп. — СПб.: Сенат. Тип., 1908. — 552 c.
17. Еремина, С.Н. «Эффективный контракт» в трудовом праве // Журнал российского права. — 2014. — № 4 (208).
18. Кудис, Э.В. Государственная гражданская служба как форма реализации публичных интересов: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.08 / Э.В. Кудис. — Ростов н/Д, 2006. – 31 с.
19. Маюров, Н.П., Константинов, Г.Л. Правовое регулирование прекращения государственной службы в органах внутренних дел: теоретико-правовой аспект // Пробелы в российском законодательстве. — 2014. — № 1. — С.217-224.
20. Метушевская, Т.И. Генезис научных концепций государственной службы в трудах ученых XIX-XX вв. // Auditorium. — 2014. — № 2 (2).
21. Миннигулова, Д.Б. Административно-правовое регулирование статуса государственных гражданских служащих на основе служебного контракта // Юридическая наука и практика. — 2011. — № 1 (14).
22. Пермяков, А.И. Должность в структуре государственной службы Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / А.И. Пермяков. — Саратов, 2014. – 183 с.
23. Петров, А. Служебный контракт // Кадровик. Трудовое право для кадровика. – 2010. — № 5. – С. 10-19.
24. Пономарева, Е.А. Некоторые вопросы, возникающие при прекращении служебного контракта на государственной гражданской службе // Государственная власть и местное самоуправление. — 2011. — № 3. — С. 26 — 28.
25. Пресняков, М.В. Расторжение служебного контракта: практическое применение // Справочник кадровика. — 2012. — № 8. – С. 41-43.
26. Семенюта, Н.Н. Запреты и ограничения в правовом регулировании трудовых отношений в Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.08 / Н.Н. Семенюта. — Омск, 2000. – 29 с.
27. Сергеев, А.В. Актуальные вопросы ответственности государственных гражданских служащих по административному праву: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.08 / А.В. Сергеев. — М., 2005. – 170 с.
28. Старилов, Ю.Н. Служебное право России: уже реальность или пока научная гипотеза? // Правовая наука и реформа юридического образования. – 2013. — № 3(26).
– С. 99-116.
29. Чаннов, С.Е. Некоторые вопросы отграничения трудового договора от контрактов с государственными и муниципальными служащими // Трудовое право. — 2008. — № 2. — С. 16-21.
30. Государственная служба: [Электронный ресурс].
2015. URL: http://gimyrf.ru/gosudarstvennaya-sluzhba (дата обращения 08.01.2016).
31. Озерова, Г.Л. Правовые основы государственной службы Российской Федерации: [Электронный ресурс].
2010. URL: http://www.sovremennoepravo.ru/m/articles/view/Правовые-основы-государственной-службы-Российской-Федерации (дата обращения 08.01.2016).
Похожие работы
Государственная гражданская служба в системе государственной службы: правовые основы и порядок прохождения
Пути повышения эффективности государственной службы в субъектах Российской Федерации
Гражданская служба в системе государственной службы: правовые основы и порядок прохождения. Основания для прекращения службы в органах внутренних дел и пор
Пути повышения эффективности государственной службы в субъектах Российской Федерации 2
Трудовое право в сфере государственной службы
Развитие государственной службы в России: использование исторического опыта временем современных проблем
Государственная служба РФ 2
Государственная служба 4
Прекращение служебных отношений на государственной службе
Проблемы повышения эффективности государственной службы в Российской Федерации
- Сочинения по литературе
- Краткие содержания
- Писатели
- Эпохи
- Контакты
- Подбор репетитора
Источник: referatbooks.ru