Составьте дома с родителями или коллективно на уроке трудовой договор

Конспект урока на тему "Трудовое право" Цель урока: формирование представления учащихся об основных нормах правового регулирования трудовых отношений, о...

Цель урока: формирование представления учащихся об основных нормах правового регулирования трудовых отношений, о роли труда в жизни человека, том числе в отношении несовершеннолетних граждан; создание условий для овладения учащимися необходимыми для жизни правовыми знаниями в области трудового законодательства; показать роль и значение трудового договора при устройстве на работу.

Тип урока:изучение нового материала с практическим применением знаний, умений, навыков.

Вид урока: урок комбинированный.

Задачи урока:

  • Формирование навыков извлечения необходимой информации из источников, ее критического анализа и обработки;
  • Воспитание правовой культуры и позитивной правовой социализации;
  • Сформировать представление учащихся о роли труда в жизни человека и о трудовом законодательстве;
  • Формировать у учащихся опыт работы с правовыми документами и их анализа, применять знания по трудовому праву на практике;
  • Продолжить подготовку к ОГЭ.

Планируемые результаты:

Как составить срочный трудовой договор

Предметные:

-характеризовать трудовое право, как одну из ведущих отраслей российского права, определять правовой статус участников трудовых правоотношений;

— осуществлять самостоятельный поиск и сотрудничество работы в команде с использованием правовой информации;

— анализировать и решать проблемы в сфере трудовых отношений;

— умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Метапредметные:

— умение самостоятельно определять, планировать и осуществлять цели учебной деятельности;

— умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, составлять план работы, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

— умение сотрудничать со сверстниками, преподавателем;

— умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

Личностные:

— способность к осознанию гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства;

— толерантного сознания и поведения, готовности и способностивести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие целии сотрудничать для их достижения;

— способность ставить практическиецели и строить жизненные планыв образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Оборудование:учебник, интерактивная доска (презентация по теме урока), раздаточный материал (статьи Трудового Кодекса РФ, задачи по теме, рабочие листы,кейс-материалы).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Трудовое право»»

Урок права. Тема урока «Трудовое право».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Урок разработала учитель истории и обществознания Гумаровой А.С. МОУ СОШ № 2 г. Ершов Саратовская область.

Тема урока:«Трудовое право».

УМК:Учебник

Цель урока: формирование представления учащихся об основных нормах правового регулирования трудовых отношений, о роли труда в жизни человека, том числе в отношении несовершеннолетних граждан; создание условий для овладения учащимися необходимыми для жизни правовыми знаниями в области трудового законодательства; показать роль и значение трудового договора при устройстве на работу.

Тип урока:изучение нового материала с практическим применением знаний, умений, навыков.

Вид урока: урок комбинированный.

Задачи урока:

  • Формирование навыков извлечения необходимой информации из источников, ее критического анализа и обработки;
  • Воспитание правовой культуры и позитивной правовой социализации;
  • Сформировать представление учащихся о роли труда в жизни человека и о трудовом законодательстве;
  • Формировать у учащихся опыт работы с правовыми документами и их анализа, применять знания по трудовому праву на практике;
  • Продолжить подготовку к ОГЭ.

Оборудование:учебник, интерактивная доска (презентация по теме урока), раздаточный материал (статьи Трудового Кодекса РФ, задачи по теме, рабочие листы,кейс-материалы).

2. Записывают понятие, заполняют таблицу.

3.Игра Ассоциация «скажи иначе» «Зарплата» (либо др. слово, относящееся к теме урока).
4. выполняют задание «Тайный ящик»

Предлагает сформулировать определение «Трудовой договор», записать понятие в тетрадь и заполнить таблицу «Права, обязанности работника и работодателя».

Ученик, повернувшись спиной к экрану должен угадать слова при помощи определений, ассоциаций или синонимов к слову
При помощи информации на экране ученики должны угадать, что скрывается в ящике (Трудовой кодекс РФ)
Учитель выдает рабочие листы со статьями ТК. На работу отводится 3 мин, включает таймер

Ученики слушают преподавателя, знакомятся с презентационным материалом, осуществляют поиск информации, записывают определение, заполняют таблицу.
Дети называют признаки слова, а ученик должен отгадать какое слово записано на экране

Отвечают на вопросы, высказывают свое предположение

Работают с текстом, нормативно-правовым источником (ТК РФ), каждая группа самостоятельно изучает статьи Трудового кодекса РФ, выделяют основные условия заключения трудового договора и готовит выступление

Анализируют «Трудовой договор несовершеннолетнего Буратино и Карабаса -Барабаса».

Дидактический материал к уроку:

Приложение № 1

Работник Линии сравнения Работодатель
Работа, рабочее место
Исполнение трудовых функций работником
Зарплата
Дисциплина труда
Отдых
Беречь имущество
Работник Линии сравнения Работодатель
Право иметь Работа, рабочее место Обязанность, предоставить
Обязанность выполнять Исполнение трудовых функций работником Право использовать
Право получать Зарплата Обязанности выплачивать
Обязанность соблюдать Дисциплина труда Право требовать
Право иметь Отдых Обязанность предоставить
Обязанности соблюдать Беречь имущество Право требовать

Приложение № 2 (кейс-материал)

Несовершеннолетний Буратино решил помочь папе Карло заработать денег и тайком устроился на работу в кукольный театр. Он согласился со следующим трудовым договором. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР
«Кукольный театр», в лице директора Карабаса -Барабаса, именуемый далее «работодатель», и Буратино, именуемый далее «работник», заключили настоящий договор о ниже следующем: РаботникБуратино принимается на работу в «Кукольный театр» по профессии «актер». Договор является договором по основной работе. Вид договора: на неопределенный срок. Срок испытания: 3 месяца. Права и обязанности работника: участвовать в спектаклях в вечернее и ночное время; соблюдать трудовую дисциплину; бережно относиться к театральному инвентарю. Права и обязанности работодателя: вовремя выплачивать зарплату; обеспечивать безопасные условия труда. Особенности режима рабочего времени: ненормированный рабочий день; работать 7 дней в неделю. Работнику устанавливается зарплата в размере 2 золотых монет в месяц. Работнику устанавливается ежегодный отпуск продолжительностью 28 рабочих дней. Адреса и подписи сторон: Работник: Буратино, актер. Адрес: дом папы Карло. Подпись Работодатель: Карабас -Барабас, директор кукольного театра. Адрес: ул.Кукольная, 10. Подпись
  1. Как определяются сроки трудового договора?
  2. С кого возраста допускается заключение трудового договора?
  3. Как определяется день начала работы
  4. Как регламентируется (основания) прекращение трудового договора?
  1. Что включает в себя понятие рабочее время? Какова нормальная продолжительность рабочего времени?
  2. Какова продолжительность рабочего времени несовершеннолетних?
  3. Что такое неполное рабочее время? Для кого оно устанавливается?
  1. Какие документы необходимо предоставить работодателю при заключении трудового договора?
  2. Что включает в себя понятие времени отдыха?
  3. Какими видами отдыха может работник воспользоваться?
  4. Каков режим отдыха несовершеннолетних работников?

Приложение № 4

Рефлексия урока
Я считаю, что команда работала на уроке… Я считаю, что я работал(а) на уроке… Урок был…

Источник: kopilkaurokov.ru

Составьте коллективный трудовой договор

1. Охарактеризуйте различные виды времени отдыха, заполнив таблицу:

Виды времени отдыха Кому предоставляется Продолжительность Основания предоставления (норма права)

Схема Дисциплина труда. Ответственность сторон трудового договора

просил включить его в качестве стороны данного договора, так как именно он нашел Иг-

натова на вакантную должность, которую срочно надо было занять.

Правомерна ли просьба Фролова? Ответ обосновать.

2. Когда наступит последний день ежегодного оплачиваемого отпуска, если он начал-

ся 4 мая, при этом дополнительный отпуск составляет 12 календарных дней?

3. Скорова была принята на работу кладовщицей. В трудовом договоре был установ-

лен восьмичасовой рабочий день. Через год она обратилась к администрации с просьбой

установить для нее пятичасовой рабочий день, так как она вынуждена ухаживать за тяже-

ло больной матерью. Администрация отказала Скоровой, предложив ей уволиться по соб-

Законны ли доводы администрации? Разрешите данный конфликт.

4. В трудовой договор семнадцатилетнего Егора Северова был внесен пункт, обязы-

вающий его выходить на работу в выходные и праздничные дни, если администрация со-

чтет это необходимым.

Будет ли обладать юридической силой рассматриваемое условие трудового догово-

ра? Обоснуйте ответ.

5. В помещении, занимаемом бухгалтерией завода, решили сделать ремонт. Новую

электропроводку проложил электромонтер завода, а покрасили потолок, окна и наклеили

новые обои работники фирмы, с которой администрация завода заключила договор о вы-

полнении названных работ с оплатой после их окончания.

Какой характер носят договоры с заводом, согласно которым выполнялись работы

по ремонту помещения?

6. Валерий Шумский — военнослужащий, его жена — домохозяйка, сын Евгений —

свободный художник, живущий на доходы от продажи своих картин, дочь Людмила —

кондитер фабрики «Красный октябрь».

На кого из членов семьи распространяются нормы трудового права?

7. В коллективном договоре предприятия содержится условие, согласно которому ли-

ца, нарушающие трудовую дисциплину (опоздание на работу, прогулы), могут привле-

каться к сверхурочной работе без какой-либо дополнительной оплаты.

Является ли законным такое условие коллективного договора (ответ обосновать)?

8. Директор предприятия за нарушение дисциплины труда перевел слесаря-сборщика

пятого разряда Ибрагимова разнорабочим в гальванический цех (вредное производство).

Правомерно ли решение работодателя? Какие виды дисциплинарных взысканий пре-

дусматривает трудовое законодательство?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

— сформировать общее представление учащихся о содержании трудового договора.

Развивающая:

— формирование навыков анализа правовой информации, включающую в себя умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, классифицировать, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения;

— умение работы в паре.

Воспитывающая:

— формирование культуры чтения;

— формирование ответственного отношения к трудоустройству .

  1. Создать условия для усвоения нового материала.
  2. Cоздать условия для групповой и коллективной работы.
  3. Использовать мультимедийное оборудование.
  4. Осуществить методологические подходы: личностно-ориентированный, деятельностный, коммуникативный.

Используемы технологии:

— развитие критического мышления «учимся вместе»;

— обучение в сотрудничестве (групповая и коллективная работ);

— применение информационно-компьютерных средств в предметном обучении.
Методы:

— учебная игра;

— работа с разными видами информации: тексты законодательных актов, тексты учебного материала,

  1. знать порядок и гарантии при приеме на работу;
  2. знать основные понятия и термины: трудовой договор, работник, работодатель.
  1. трудовая книжка;
  2. бессрочный трудовой договор;
  3. срочный трудовой договор;
  4. трудовой договор на время определенной работы.
  1. характеризовать основные требования, предъявляемые к работнику и работодателю, при оформлении трудовых отношений;
  2. иметь представление о содержании трудового договора;
  3. анализировать правовую информацию;
  4. аргументировать собственные суждения;
  5. самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности.
  • Демонстрационная презентация для сопровождения урока
  • Раздаточный материал:

— схема «Трудовой договор»;

— Извлечения из Трудового кодекса РФ (ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Раздел III. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР Глава 10. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ);

  • Учебники.

Тип урока: сообщение нового учебного материала

Форма: учебная игра.

— организация внимания учащихся;

1.Проведение 1 этапа игры «Вызов» «Веришь – не веришь».
1.1 Задание классу:

Проанализируйте и сгруппируйте по содержанию предлагаемые вопросы на ваших Картах участника игры.
Слайд 3. Ответ-эталон
1.2.Задание классу:

1 группа вопросов — проверка некоторых положений 1 урока к теме «Трудовое право».

Проверьте выполнение по эталону

3.Какие вопросы трудового законодательства станут объектами обсуждения сегодня?

2. Называют группы вопросов:

— общие положения из Трудового кодекса- № 1,2,10

— о трудовом договоре — №5,7,9,12,14

У учащихся должно быть записано: № 1-да, № 2 – да; № 10 –нет

3.Называют тему «Трудоустройство. Трудовой договор».

— узнать о порядке приема на работу;

Составить сложный план выступления

Слайд 7. «2 этап игры» — осмысление

1 вопрос

Трудоустройство. Основные требования, предъявляемые к работнику и работодателю, при оформлении трудовых правоотношений

Задание учащимся: познакомьтесь с текстом учебника §19 стр.178 – 179 с порядком приема на работу, проверьте ответы к №№ 3,4,6,8,11.

2 вопрос.

1.Объяснение понятия «трудовой договор, виды, стороны (презентация учителя).
Слайд 13 2.Содержание трудового договора

2.1.Задание учащимся:

А)познакомьтесь с текстом Извлечения из Трудового кодекса РФ (ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Раздел III. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР Глава 10. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

Б) работая в паре проверьте правильность своих ответов:

-1 группа проверьте №№ 5,7

— 2 группа — № 9

— 3 ГРУППА – 12,14

После чтения текста учебника §19 стр.178 – 179 учащиеся коллективно проверяют выполнение вопросов: 3,4,6,8 11.

Учащиеся осмысливают учебный материал

Изучают текст: Извлечения из Трудового кодекса РФ (ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Раздел III. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР Глава 10. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ); проверяют №№ 5,7,9,12,14 .

Комментарий учителя по результатам выполнения задания

Карта участника учебной игры по теме «Трудоустройство. Трудовой договор» ________________________________________________________

(Ф.И., класс)
Условия игры
1 этап «ВЫЗОВ»: А) поставь рядом с правильным, на твой взгляд, высказыванием слово «да», а рядом с

ошибочным — «нет»;

в) проанализируй и сгруппируй по содержанию предлагаемые вопросы на

Карте участника игры. Назови эти группы.
в) если ответил правильно на вопросы №№ 1,2,10 (в соответствии с

ключом, предложенного учителем), получаешь по 1 баллу за каждый правильный

ответ, если нет – 0 баллов;
2 этап «ОСМЫСЛЕНИЕ»: 1) самостоятельная работа с текстом (§19 стр.178 – 179) с целью анализа

правовой информации для самостоятельного поиска ответов на задания 2 группы;
2) самостоятельная работа с текстом Извлечения из Трудового кодекса РФ (ЧАСТЬ

ТРЕТЬЯ. Раздел III. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР Глава 10. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

с целью анализа правовой информации для самостоятельного поиска ответов на

задания 3 группы вопросов.
3 этап «РЕФЛЕКСИЯ»: А) проанализируй правильность своих ответов в Карте участника :

— если ответил правильно на эти вопросы дважды 2 б. за каждый правильный

— если ответил правильно на эти вопросы после обсуждения на уроке — 1 балла за

каждый правильный ответ;

-если ответил не правильно на эти вопросы — 0 балл за каждый ответ;
Б) суммируй количество полученных баллов; поставь себе оценку:

— «Отлично» — 21-2баллов;

— «Хорошо» — 18-20 баллов;

— «Удовлетворительно» — 13-17 баллов.
Спасибо!

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Раздел III. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

Глава 10. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 56. Понятие трудового договора. Стороны трудового договора

Трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.

Статья 57. Содержание трудового договора

В трудовом договоре указываются:

фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица), заключивших трудовой договор;

сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя — физического лица;

идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);

сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;

место и дата заключения трудового договора.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, — также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом;

условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);

компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.

В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности:

об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте;

о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной);

об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя;

о видах и об условиях дополнительного страхования работника;

об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи;

об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

По соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений. Не включение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.

Статья 58. Срок трудового договора

Трудовые договоры могут заключаться:

1) на неопределенный срок;

2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью первой статьи 59 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью второй статьи 59 настоящего Кодекса, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон трудового договора без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения.

Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок.

В случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

Трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключенным на неопределенный срок.

Запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок.
Статья 59. Срочный трудовой договор

Срочный трудовой договор заключается:

на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы;

на время выполнения временных (до двух месяцев) работ;

для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);

с лицами, направляемыми на работу за границу;

для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг;

с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы;

с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой;

для выполнения работ, непосредственно связанных со стажировкой и с профессиональным обучением работника;

в случаях избрания на определенный срок в состав выборного органа или на выборную должность на оплачиваемую работу, а также поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в политических партиях и других общественных объединениях;

с лицами, направленными органами службы занятости населения на работы временного характера и общественные работы;

с гражданами, направленными для прохождения альтернативной гражданской службы;

в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

По соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться:

с лицами, поступающими на работу к работодателям — субъектам малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), численность работников которых не превышает 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания — 20 человек);

с поступающими на работу пенсионерами по возрасту, а также с лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, разрешена работа исключительно временного характера;

с лицами, поступающими на работу в организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если это связано с переездом к месту работы;

для проведения неотложных работ по предотвращению катастроф, аварий, несчастных случаев, эпидемий, эпизоотий, а также для устранения последствий указанных и других чрезвычайных обстоятельств;

с лицами, избранными по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

с творческими работниками средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иными лицами, участвующими в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, профессиональными спортсменами в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

с лицами, обучающимися по очной форме обучения;

с лицами, поступающими на работу по совместительству;

в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Статья 60. Запрещение требовать выполнения работы, не обусловленной трудовым договором

Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором

С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
Статья 61. Вступление трудового договора в силу

Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором.

Если в трудовом договоре не определен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления договора в силу.

Похожие:

Источник: filling-form.ru

Оцените статью
Добавить комментарий