«Российская газета» получила доступ к пакету документов, подготовленному Министерством труда и соцзащиты РФ. Изменения касаются ведения бумажных трудовых книжек, сроков их хранения, заполнения и, главное, новой формы бланков. Ожидается, что нормативные акты вступят в силу 01.01.2023 года.
02.03.21 365 0 Поделиться
Автор Бробанк.ру Пихоцкая Ольга
Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Издание сообщает, что, несмотря на нововведения, будут продолжать действовать подтверждающие трудовую деятельность документы, оформленные по старому образцу. Кроме того, сохранят актуальность незаполненные бланки и вкладыши в них, оставшиеся в организациях. Срок их использования не ограничен.
Обязанности работодателя в отношении заполнения документов на сотрудника не изменятся. Он должен оформить трудовую книжку на каждого человека, для которого это рабочее место – основное. Граждане, оказывающие услуги удаленно, могут предоставить бланк и попросить внести в него данные по трудоустройству. Переслать трудовую можно заказным письмом.
Как оформить перевод работника — Елена А.Пономарева
Кадровая служба при приеме нового сотрудника вносит на первую страницу формы ФИО полностью, без сокращений, и дату рождения. Сведения указываются в соответствии с паспортом или иным документом, подтверждающим личность.
В бланк также записывают информацию об образовании (на основании аттестата, удостоверения о прохождении курсов, диплома). Из этих документов берут сведения о специальности или профессии.
Сотрудник проверяет точность указанных данных и подтверждает их подписью. Трудовую также визируют гербовой печатью организации, где произошло первичное трудоустройство, или печатью кадровой службы.
На основных листах книжки подряд проставляются отметки о приеме на работу, повышениях, наградах, переводах, увольнении. Все записи делаются на основании и в соответствии с текстом приказов. На внесение изменений у кадровой службы есть 5 рабочих дней с момента подписания соответствующего распоряжения. Взыскания в трудовой не отражаются, кроме случая, когда их следствием является увольнение.
Подготовленный Минтрудом пакет отменяет также часть устаревших нормативов по ведению документооборота.
Также сообщается, что с 01.01.2021 года у сотрудников появилось право перевести трудовую книжку в электронный формат. Однако, отмечают эксперты, мера не получила широкого распространения. Около 50% работников, получивших информацию о новшестве, не захотели им воспользоваться. При этом 15% опрошенных вообще не знали о своем праве.
Попробовать электронный вариант документа решились представители отделов ИТ, менеджеры по продажам и впервые трудоустраивающиеся граждане. В этих группах 57% выразили желание перейти на новую форму. Бухгалтерия и специалисты по кадрам негативно отнеслись к нововведению. Из них обновили документы только 31% и 23% соответственно.
Источник: brobank.ru
10 вопросов по формату трудовой книжки — Елена А. Пономарева
Перевод трудовой книжки
Трудовая книжка – это один из наиболее важных личных документов, содержащий информацию обо всех местах работы, занимаемых должностях, поощрениях, наказаниях и других профессиональных параметрах человека. Одной из тенденций современного мира является растущая трудовая миграция, что справедливо как в отношении граждан Российской Федерации, которые трудоустраиваются за рубежом, так и для трудовых эмигрантов из других стран, прибывающих в Россию. Вот почему нотариальный перевод трудовой книжки и выписки из трудовой книжки является столь востребованной услугой.
Три простых шага заказать перевод
Для удобства наших клиентов, заказ перевода можно сделать несколькими способами, выбрав наиболее
доступный на нашем сайте. Заказы на переводы принимаются круглосуточно, бюро переводов
«Госперевод » работает даже на выходных. Оплата услуг также осуществляется наиболее
удобным для клиента способом, возможна частичная оплата либо расчет по факту
выполнения работ с внесением символической предоплаты
Источник: gosperevod.ru