Субсидии в балансе строка

СПЕЦПРОЕКТ. Учет субсидий и грантов учредителями и учреждениями С июля для компенсации затрат из-за COVID-19 учреждения получают субсидии и гранты от...

С июля для компенсации затрат из-за COVID-19 учреждения получают субсидии и гранты от учредителей. В рекомендации – правила учета всех субсидий и грантов с разъяснениями по КОСГУ, проводками, примерами для учредителей и учреждений.

Что изменилось

Госорганы получили еще одно основание, чтобы перечислить субсидии. Бюджетные учреждения могут возместить свои расходы на COVID-19 из целевых средств. Также им разрешили не урезать расходы, если госзадание не выполнили из-за пандемии. Кроме того, и бюджетные, и автономные учреждения ведут бухучет субсидий по новым правилам.

Новое для органов власти. Региональные госорганы могут перечислять субсидии неподведомственным бюджетным и автономным учреждениям. Это касается целевых субсидий, чтобы предотвратить ухудшение экономической ситуации, а также на профилактику и устранение последствий коронавируса. Новые правила действуют с 1 апреля 2020 года (ч. 9 ст. 2.1 Закона от 12.11.2019 № 367-ФЗ).

Читайте в рекомендации, по каким КВР и КОСГУ перечислять субсидии неподведомственным учреждениям.

Как получить субсидию на открытие бизнеса 350 тысяч

Новое для федеральных учреждений. Учреждения, которые пострадали из-за пандемии коронавируса, могут тратить средства госзадания на первоочередные расходы независимо от объема оказанных госуслуг. Остатки субсидий можно не возвращать, а выплатить зарплату, перечислить налоги, взносы, оплатить коммуналку, средства защиты и дезинфекции. Новые правила действуют с 23 мая 2020 года. Подробнее>>

Кроме того, на возмещение таких расходов, в том числе оплаченных за счет платной деятельности, можно направить целевые субсидии. Бюджетным учреждениям дали право заимствовать деньги из других источников до поступления целевой субсидии. Новые правила начнут действовать с 23 июля 2020 года. Подробнее>> Ранее заимствования в счет целевой субсидии могли проводить только автономные учреждения. Читайте в рекомендации, как провести внутреннее заимствование до поступления целевой субсидии на коронавирус.

Новое для всех бюджетных и автономных учреждений. С 1 января 2020 года учреждения отражают субсидии по новым кодам аналитики, а также применяют в учете СГС «Доходы». Сравните в таблице коды аналитики 2019 и 2020 годов для всех субсидий.

Вид субсидии

2020 год

2019 год

Субсидия на иные цели текущего характера

Субсидия на иные цели капитального характера

Субсидии на капитальные вложения

150 «Безвозмездные денежные поступления»

180 «Прочие доходы»

Доходы от субсидии на госзадания учреждения относят к доходам от реализации. Эти доходы отражайте в бухучете:

  • на день подписания соглашения о субсидии – в составе доходов будущих периодов;
  • в день, когда исполнили госзадание, – в составе текущих доходов.

Гранты и целевые субсидии относятся к доходам от необменных операций. Их отражайте:

  • в доходах будущих периодов – в день подписания соглашения;
  • в доходе текущего периода – по мере выполнения условий соглашения.

Учет у учредителя

Выберите нужный вам раздел из списка.

Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг?

СУБСИДИИ НА ГОСЗАДАНИЕ

Субсидию на госзадание перечисляйте на основании соглашения. Если учреждение не выполнило задание либо выполнило не в полном объеме – вернет остаток субсидии в бюджет. Объем исполнения учреждение отразит в отчете о госзадании.

Субсидии бюджетным учреждениям перечисляйте по КВР 611, автономным – по КВР 621. Код КОСГУ всегда будет 241. В бухучете отразите ЛБО на субсидии, принятые обязательства перед учреждениями, а также расчеты с ними по перечислению субсидий и возврату остатков.

Если срок отчета о госзадании приходится на следующий год, учреждение передаст в декабре отчетного года Извещение (ф. 0504805). Это нужно, чтобы отразить в учете учредителя и учреждения взаимосвязанные проводки по расчетам.

Ещё по теме

Все разъяснения по учету субсидий на госзадание

  • Как сформировать госзадание
  • КВР и КОСГУ для субсидий на госзадание
  • Проводки по субсидиям на госзадание и возврат остатка
  • Как контролировать выполнение госзаданий и принимать отчет
  • Когда формировать Извещение (ф. 0504805) по субсидиям
  • В каких случаях можно уменьшить субсидию учреждению

СУБСИДИИ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

Целевые субсидии перечисляйте учреждениям на основании договора или соглашения. Для санкционирования расходов утвердите каждому из учреждений Сведения о субсидиях (ф. 0501016). После использования субсидии учреждение предоставит отчет о расходах. Неиспользованный остаток и нецелевой расход вернет в бюджет.

Субсидии на иные целы подведомственным бюджетным учреждениям перечисляйте по КВР 612, автономным – по КВР 622. В зависимости от цели субсидии применяйте коды КОСГУ 241 и 281. В бухучете отразите ЛБО на субсидии, принятые обязательства перед учреждениями, а также расчеты с ними по перечислению субсидий и возврату остатков.

Если срок отчета о субсидии приходится на следующий год, учреждение передаст в декабре отчетного года Извещение (ф. 0504805). Это нужно, чтобы отразить в учете учредителя и учреждения взаимосвязанные проводки по расчетам.

Ещё по теме

Все разъяснения по учету субсидий на иные цели

  • Как предоставить бюджетному или автономному учреждению целевую субсидию
  • Как проверить и утвердить Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016)
  • КВР и КОСГУ для целевых субсидий подведомственным учреждениям
  • КВР и КОСГУ для субсидий неподведомственным учреждениям
  • Проводки по целевым субсидиям и возврату остатков
  • Когда учреждения должны представить Извещение (ф. 0504805)

ГРАНТЫ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ

Гранты предоставляйте по результатам конкурса между учреждениями. Основание – заключенное с победителем соглашение.

Гранты в форме субсидий бюджетным учреждениям перечисляйте по КВР 613, автономным – по КВР 623. В зависимости от цели гранта применяйте коды КОСГУ 241 и 281. В бухучете отразите ЛБО на субсидии, принятые обязательства перед учреждениями, а также расчеты с ними по перечислению субсидий. Проводки такие же, как и для целевых субсидий.

Ещё по теме

Все разъяснения по учету грантов

  • КВР и КОСГУ для грантов в форме субсидий
  • Проводки по грантам и целевым субсидиям
  • Когда учреждения должны представить Извещение (ф. 0504805)

СУБСИДИИ НА КАПВЛОЖЕНИЯ

Субсидии на капвложения предоставляйте на основании соглашения. Если после покупки или строительства недвижимости у учреждения возникнет неиспользованный остаток субсидии, учреждение вернет его в бюджет. Для санкционирования расходов на капвложения утвердите каждому из учреждений Сведения о субсидиях (ф. 0501016).

Субсидии отражайте по КВР группы 410. КОСГУ применяйте в зависимости от экономического содержания расходов – 222, 224, 226, 296, 310, 330, 340 и т. д. В бухучете отразите ЛБО на субсидии, принятые обязательства перед учреждениями, расчеты с ними по субсидиям, а также показатель ОЦИ на счете 204.33.

Если срок отчета о субсидии приходится на следующий год, учреждение передаст в декабре отчетного года Извещение (ф. 0504805). Это нужно, чтобы отразить в учете учредителя и учреждения взаимосвязанные проводки по расчетам.

Ещё по теме

Все разъяснения по учету субсидий на капвложения

  • Как заключить с учреждением соглашение о субсидии на капвложения
  • КВР и КОСГУ для субсидий на капвложения
  • Проводки по субсидиям на капвложения
  • Нужно ли заверять Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016) по субсидиям на капвложения
  • Как проверить и утвердить Сведения (ф. 0501016)
  • Когда учреждения должны представить Извещение (ф. 0504805)

БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Расчеты с подведомственными учреждениями по субсидиям и грантам отразите в Сведениях о задолженности (ф. 0503169). Обязательства по субсидиям и грантам отразите в Отчете (ф. 0503128). Возврат субсидий прошлых лет от учреждений отразите в Отчете о движении денежных средств (ф.

0503123) и Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127).

Ещё по теме

Все разъяснения по отчетности

  • Как отразить в Сведениях (ф. 0503169) расчеты с учреждениями по субсидиям
  • Порядок заполнения Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)
  • Как отразить возврат субсидий прошлых лет в Отчете (ф. 0503123)
  • Как отразить возврат субсидий прошлых лет в Отчете (ф. 0503127)

Учет в учреждениях

Выберите нужный вам раздел из списка.

Источник: www.turobr.ru

Госпомощь компаниям нужно учитывать по-новому с 2020 года

Минфин внес изменения в ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи». Их цель — привести правила бухучета госпомощи в соответствие с МСФО (IAS) «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи».

Новые правила нужно будет в обязательном порядке применять с 2020 года. Учитывать госпомощь по-новому можно и раньше, но это следует раскрыть в бухотчетности.

Когда не нужно применять ПБУ

Согласно внесенным поправкам ПБУ не должны использовать организации госсектора.

Кроме того, ПБУ не нужно применять, если экономическая выгода связана:

  • с госучастием (участием муниципальных образований) в уставных фондах государственных и муниципальных унитарных предприятий;
  • возмещением недополученных доходов и (или) финансовым обеспечением (возмещением) затрат на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг на договорной основе.

Как отражать бюджетные средства на финансирование капитальных затрат

Когда организация приобретает внеоборотные активы, подлежащие амортизации, полученные деньги она списывает со счета 86 на счет 98 при вводе объектов в эксплуатацию. Суммы, учтенные на счете 98 , в течение срока полезного использования объектов зачисляются в финрезультаты по мере начисления амортизации.

Если капитальные затраты были понесены в предыдущие отчетные периоды, то полученные бюджетные средства организация отражает так:

  • в размере начисленной амортизации по внеоборотным активам, созданным за счет финансирования, — как увеличение финрезультата;
  • в оставшейся части — в качестве доходов будущих периодов.

Сейчас указанные бюджетные средства принимают как задолженность по таким средствам и увеличение финансового результата (как прочие доходы).

Как отражать бюджетные средства на финансирование текущих расходов

Полученные деньги организация отражает на счете 98 в момент принятия к бухучету запасов и других активов. При отпуске запасов в производство и осуществлении других аналогичных расходов суммы относят на доходы отчетного периода.

Как показать в балансе информацию о госпомощи

В ПБУ появился новый состав показателей баланса, раскрывающих информацию о полученной госпомощи. Отдельными статьями с учетом существенности в бухбалансе отражают :

  • неиспользованный остаток предоставленных бюджетных средств в составе целевого финансирования;
  • дебиторскую задолженность по бюджетным средствам, принятым к бухучету;
  • кредиторскую задолженность по возврату бюджетных средств, признанную в бухучете;
  • доходы будущих периодов, которые организация при получении госпомощи на финансирование текущих расходов признала в составе краткосрочных обязательств.

Сейчас остаток предоставленных бюджетных средств организация показывает по статье «Доходы будущих периодов» либо обособленно в разделе «Краткосрочные обязательства».

Как раскрыть в отчетности доходы будущих периодов, признанные при получении средств на финансирование капитальных затрат

В балансе и отчете о финрезультатах организация отражает доходы будущих периодов одним из следующих способов:

Отчет о финансовых результатах

Доходы будущих периодов, признанные при получении средств на финансирование капитальных затрат

Суммы, отнесенные в отчетном периоде на финрезультат

Обособленная статья в составе долгосрочных обязательств

Отдельная статья доходов

Регулирующая величина, уменьшающая балансовую стоимость внеоборотных активов

Величина, уменьшающая расходы по амортизации

Как показать в отчете о финрезультатах средства, полученные на финансирование текущих расходов

Доходы, связанные с признанием сумм бюджетных средств на финансирование текущих расходов, отражают одним из двух способов:

  • в качестве отдельной статьи доходов (с учетом существенности);
  • в качестве суммы, уменьшающей расходы, на финансирование которых получены средства.

Какую еще информацию о госпомощи раскрыть в бухотчетности

Организация обязана будет раскрыть в отчетности выбранные способы представления информации о полученных бюджетных средствах.

Какие еще нововведения ожидаются

Такая форма предоставления госпомощи, как субвенция, отменена .

Из ПБУ будут исключены:

  • нормы, содержащие отсылку к порядку отражения в бухучете и отчетности условных обязательств и условных активов, которые связаны с признанными в учете бюджетными средствами;
  • упоминание пояснительной записки в составе бухотчетности;
  • указание на виды доходов и расходов, включаемых в финрезультат деятельности организации.

Подборка новостей

О нюансах работы по упрощенной системе налогообложения в текущем году узнали слушатели семинара А.И. Дыбова «УСН: работаем в 2020-м, отчитываемся за 2019-й», который состоялся 13 марта в Обнинске.

Новые требования восстанавливать в ряде случаев НДС распространяются на тех правопреемников, которые зарегистрированы после 1 января 2020 года.

У всех подписчиков журнала «Главная книга» есть возможность принять участие в конкурсе и получить полезные подарки!

Как изменится порядок взыскания недоимки по взносам на травматизм, по каким автомобилям нужно будет платить транспортный налог с коэффициентом, а также всегда ли организация обязана уточнить бухотчетность по уведомлению от инспекции/

Источник: zemser.ru

Учет субсидий в бухгалтерском учете: проводки

Бухгалтерия должна отображать в учете целевые субсидии, которые государство предоставляет организации на конкретные цели. Например, на приобретение ОС либо в счет текущих расходов. В каждом конкретном случае используют разные счета и делают разные проводки. Рассмотрим подробнее, как отразить учет субсидий в бухгалтерском учете.

  • Субсидия и ее целевое назначение
  • Как отображают субсидии в бухучете
  • Счета для учета субсидий
  • Способы отображения в бухучете
  • При подписании договора (до получения средств)
  • Пример
  • За текущий год
  • За предшествующие года

Субсидия и ее целевое назначение

Субсидия по п. 1 ст. 78 БК – это финансовая помощь государства, которая предоставляется на безмездной, невозвратной основе ИП, организациям. Денежные средства выдают на конкретные цели, а именно:

  • для компенсации недополученных доходов;
  • для компенсации расходов по производству, продаже продукции (кроме многих видов подакцизной), а также на выполнение работ, услуг.

Бюджетникам тоже выделяют субсидии, например, на исполнение госзадания, но их учет осуществляется по отдельным правилам.

При субсидировании бюджетных средств целевое назначение четко формулируется. Например, — для профилактики коронавируса. Кстати сказать, с 2020 по 2022 гг. предусмотрено субсидирование ИП, организаций, которые больше всех пострадали от COVID-19. Сюда причисляют даже тех, кто производит, продает подакцизные товары.

Как отображают субсидии в бухучете

В основе – ПБУ 13/2000 «Учет госпомощи», утв. Приказом Минфина № 92н от 16.10.2000. Именно его положениями руководствуются при отображении субсидий, в. т. ч. «коронавирусных». Их отображают в бухгалтерской (финансовой) отчетности на базе аналитического учета (применительно к п. 6 информации Минфина РФ № ПЗ-14/2020).

Как учесть субсидии при УСН? Ответ на этот вопрос есть в «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе КонсультантПлюс, получите пробный демодоступ бесплатно.

Счета для учета субсидий

При отображении бюджетных средств используют сч. 86 «Целевое финансирование». Для субсидирования по возмещению расходов – сч. 98 «Доходы последующих периодов», субсч. «Безмездные поступления» (см. инструкцию, утв. Приказом Минфина № 94н от 31.10.2000).

Нередко организации вместо сч. 98 отображают поступление субсидий по кредиту 86, а расходование — по его дебиту. Тогда сделанный выбор следует фиксируют в учетной политике.

Способы отображения в бухучете

Организация может избрать и зафиксировать в своей учетной политике один из двух способов принятия к учету бюджетных средств. Их оговаривает п. 5 ПБУ 13/2000:

  1. По факту получения денег.
  2. По факту подписания документации, когда появляется уверенность в том, что деньги будут получены (здесь момент их поступления, по сути, не важен).

Рассмотрим каждый из них с использованием примеров.

При подписании договора (до получения средств)

Проводки делают, когда соблюдается ряд определенных условий (по п. 5 ПБУ 13/2000), а именно:

  • существует уверенность, что организация выполнит договоренности, согласно которым ей предоставляют деньги (в качестве подтверждения могут выступать подписанные договора, согласованная учетно-проектная документация и т. п.);
  • существует уверенность, что бюджетные деньги поступят, будут получены, что может подтверждаться уведомлением относительно бюджетных ассигнований, актом приема-передачи соответствующей документации и т. п.

До получения средств субсидию отображают по кредиту сч. 76.

Пример

Предположим, организации, которая занимается оптовой торговлей, в июне 2022 г. выделили субсидию 100 000 р. Ей выставлен счет на оплату аренды за июнь месяц на сумму 240 000 р., где 40 000 р. – это НДС (20%). Организация учитывает субсидии по факту подписания документа – решения о предоставлении средств, что и обозначено в ее учетной политике (соответственно, сч. 98 ей не используется). Исходя из этого, бухгалтерия в июне делает такие проводки:

  • Дт 76 Кт 86 – решение о предоставлении средств, т. е. сумма выделенной субсидии (100 000 р.);
  • Дт 44 Кт 60 – расходы (оплата) по аренде (200 000 р.);
  • Дт 19 Кт 60 – входной НДС (40 000 р.);
  • Дт 51 Кт 76 – получение, поступление на счет бюджетных денег (100 000 р.);
  • Дт 60 Кт 51 – субсидия обращена на частичное погашение аренды (100 000 р.);
  • Дт 86 Кт 19 – НДС по части арендной оплаты, которая погашена за счет субсидии (100 000 / 120% × 20% = 16 666.66);
  • Дт 86 Кт 44 – частичное погашение арендной платы за счет субсидирования (100 000 – 16 666.66 = 83 333.34);
  • Дт 60 Кт 51 – погашение остатка арендной платы за счет своих средств (240 000 – 100 000 = 140 000).

На момент поступления средств

Субсидии отображают при помощи сч. 86 по факту получения. То есть на момент их поступления на счет в банке либо карту.

Допустим, организации предоставили субсидию на покупку техники (ОС), которая стоит 744 000 р. (из них 124 000 р. – НДС 20%). СПИ = 80 мес. Бухгалтерия отображает:

  • Дт 51 Кт 86 – получение, поступление субсидируемых средств на банковский счет (744 000 р.);
  • Дт 60 Кт 51 – стоимость приобретенной техники перечислена продавцу (744 000 р.);
  • Дт 08 Кт 60 – получение техники (744 000 – 124 000 = 620 000 р.);
  • Дт 19 Кт 60 – входной НДС (124 000 р.);
  • Дт 01 Кт 08 – техника введена в эксплуатацию (620 000 р.);
  • Дт 86 Кт 98 – списание субсидируемых средств на расходы последующих периодов (620 000);
  • Дт 86 Кт 19 – отображение НДС по технике, приобретенной за счет субсидирования.

Ежемесячные проводки по амортизации:

  • Дт 20 Кт 02 – зачисление субсидируемых средств на счет (620 000 / 80 = 7 750);
  • Дт 98 Кт 91 – списание амортизации на фин. расходы, доходы (7 750 р.).

Возврат субсидий в бухучете

Возврат предоставленной субсидии может иметь место тогда, когда организация перестает отвечать условиям, при которых предоставляют субсидию. Чаще всего это происходит из-за невозможности использовать предоставленные средства по целевому назначению. Возврат средств может осуществляться как за текущий год, так и за предшествующие периоды.

За текущий год

Если средства возвращают в том году, в котором их предоставляли, делают сторно всех проводок по субсидированию.

Проводку дебиту 51 — кредиту 76 (86) не сторнируют. На момент возврата денег попросту делают обратную запись: Дт 76 (86) – Кт 51.

За предшествующие года

Если субсидируемые средства предоставляли в предыдущих годах и речь идет об их возвращении, бухгалтерия делает следующие проводки:

  • Дт 86 Кт 76 – показана задолженность по сумме субсидии перед бюджетом;
  • Дт 76 Кт 51 – возвращение в бюджет средств.

Если субсидируемые средства потратили на приобретение ОС, тогда записывают:

  • Дт 91 Кт 86 – восстановлены субсидируемые средства, ушедшие на амортизацию;
  • Дт 91 Кт 86 – восстановлены субсидируемые средства по оплате НДС (при приобретении ОС);
  • Дт 98 Кт 86 – восстановлены субсидируемые средства в сумме = стоимости ОС за вычетом начисленной амортизации (т. е. суммы, которая значится по КТ 98).

Если субсидируемые средства пошли на текущие расходы:

  • Дт 91 Кт 86 – восстановление субсидируемых средств, ушедших на расходы и входной НДС.

Налогообложение субсидий

Учет госпомощи при расчете налога на прибыль зависит от признания дотации целевым финансированием в целях налогообложения прибыли (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Так, по коммерческим компаниям целевыми признаются субсидии, направленные, например, для финансирования капремонта многоквартирных домов и общего имущества в них. Подобные дотации компания вправе не включать в состав облагаемых доходов, но при соблюдении обязательных условий, как то:

  • ведение раздельного учета доходов и расходов по целевым операциям;
  • использование субсидированных средств на означенные цели.

Выплата бюджетной помощи в других случаях целевым направлением не признается, а, значит, коммерческие компании не вправе исключать ее из облагаемых доходов. Т.е. субсидии учитываются при расчете налога на прибыль в составе внереализационных доходов. Датой признания их будет считаться дата поступления средств на счет (пп.2 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Источник: spmag.ru

Оцените статью
Добавить комментарий