Тема: Понятие о технологии, технологической деятельности.
Цель: обучающая : содействовать формированию представлений учащихся о правилах организации труда, о технологии как о преобразующей деятельности; заинтересовать учащихся изучением предмета;
воспитательная : стремиться воспитывать организованность в работе и ответственность за свои действия в процессе изготовления изделия;
развивающая : развивать интерес к технике и технологии, фантазию и навыки технологического мышления.
Тип урока: урок фронтального и индивидуального усвоения нового материала.
Объект труда: схема изготовления выбранного учеником объекта технологической деятельности;
Обьем работы: создать схему изготовления объекта технологической деятельности( на выбор ученика) ;
Межпредметные связи: изо,литература.
І. Организация учащихся:
Проверка явки учащихся, подготовки к уроку.
Организация рабочего места.
Инструктаж по ПТБ.
ІІ. Актуализация опорних знаний.
Как сделать презентацию в PowerPoint — эффекты в РowerPoint
Учитель просит учеников закрыть глаза, открыть и назвать предметы, которые он видит . Вариантами могут быть: стол, стул, доска, пенал, ручка, одежда и аксессуары соседа по парте…..
Учитель оставляет увиденное без коментариев и просит учеников еще раз закрыть глаза, открыть и назвать то, что они видят на демонстрационном столе . Это изделия, изготовленные учениками старших классов.
Учитель обращается к ученикам с просьбой прокоментировать увиденное: 1.Высказать свои эмоции от демонстируемых изделий, изготовленных гимназистами;
-Понравились ли вам эти изделия?
— Какие поделки показались вам наиболее привлекательными? Можете сказать почему?
-Как вы думаете, сможем ли мы с вами изготовить таки изделия? А лучше?
Кто сделает лучше- поднимите ручки.
2. Как вы думаете, что общего между теми предметами, которые вы называли, когда впервые закрывали глази и теми, которые вы увидели, когда закрывали глаза второй раз?
После обсуждения версий учащихся, учитель говорит, что узнать ответ на этот вопрос поможет этот урок.
ІІІ. Изучение нового материала.
1.Мотивация, формулировка цели урока.
Все, что нас окружает — результат работы мастеров из различных сфер промышленности. Этот процесс очень сложно организован, т.к. все изделия должны быть одинаково красивыми, практичными и качественными
-Как вы думаете, о чем сегодня мы узнаем на уроке труда?
Демонстрация второго слайда презентации . Сжатое объяснение сути технологического процесса. Учащиеся называют примеры изделий.
Демонстрация следующего слайда презентации.
Учитель обращается с просьбой назвать изделие — комплект постельного белья.
-Как вы думаете, что необходимо для изготовления этого изделия?
Учащиеся называют, учитель с помощью анимации постепенно демонстрирует на экране ткань, нитки, пуговицы, ножницы, иглу, швейную машину.
-Как вы думаете, почему все эти предметы разделены на две группы и расположены на разных сторонах экрана?
Создание презентации в PowerPoint простыми словами / Урок power point для начинающих
-Верно. То, из чего сделано изделие называют ПРЕДМЕТАМИ ТРУДА, то, с помощью чего изготовлено изделие — ОРУДИЯМИ ТРУДА.
Процесс изготовления изделии – ТРУД. ( демонстрация анимированного фрагмента схемы).
Готовое изделие — ПРОДУКТ ТРУДА ( демонстрация анимированного фрагмента схемы).
Демонстрация четвертого слайда презентации .
Учитель просит найти и правильно расположить изображения предметов, продуктов труда.
бутерброд с колбасой.
5 слайд презентации содержит правильный ответ.
І V . Закрепление изучаемого материала
Демонстрация шестого слайда презентации.
Задание самостоятельно найти и правильно расположить изображения предметов, продуктов труда. ПРОДУКТ ТРУДА – открытка.
7 слайд презентации содержит правильный ответ.
Демонстрация восьмого слайда презентации . Вывод о том, что такое ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС.
9 слайд — схематическое объяснение сути технологического процесса.
V . Практическая часть
1. Вводный инструктаж.
Ознакомление с обьемом работы, критериями оценивания, правилами техники безопасности, организации рабочего места. Акцент на соблюдении всех ПОТ как необходимой составляющей успешного изготовления изделия.
Задание: создать схему изготовления объекта технологической деятельности( на выбор учащегося) , пользуясь образцом, изображенном на слайде № 9.
2. Текущий инструктаж.
Самостоятельная работа уч- ся.Само-, взаимоконтроль. Целевые обходы. Консультирование.
3. Заключительный инструктаж.
Учитель просит учащихся дать ответ на ключевой вопрос, заданный вначале урока:
-Как вы думаете, что общего между теми предметами, которые вы называли, когда впервые закрывали глази и теми, которые вы увидели, когда закрывали глаза второй раз?
Предполагаемый ответ, что все увиденые изделия- ПРОДУКТЫ ТРУДА.
Итоговая рефлексия.
На уроке я узнал. Сегодня я понял, что… Мне не совсем удалось …Горжусь тем, что… Буду продолжать работать над…
Оценивание. Анализ ошибок. Уборка рабочих мест.
Слайд 1
Немчина Д.Е. Гимназия общественно- гуманитарного профиля г.Торез. Учитель трудового обучения. Урок трудового обучения. 5 класс. Технологичес кая деятельность
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Технологическ ая — это деятельностьпроцесс производства ПРОДУКЦИИ, для создания которой заранее планируют то из чего , чем и как будет она изготовлена.
Слайд 9
Слайд 10
Полный текст материала Урок трудового обучения по теме: » Понятие о технологии» для 5 класса. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Преобразующая деятельность человека и мир технологий
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС для 5 класса.
Человек на протяжении всей жизни занимается преобразованием различных материалов, таких как: древесина, металлы, ткани, продукты питания и многое другое. В связи с этим существуют различные технологии, которые помогают в поиске и обработке информации, организации учебного процесса, приготовлении еды, обработке различных материалов.
Огромное количество технологий, делятся на: материальные, нематериальные, социальные, интеллектуальные, которые представлены в разработке урока.
Технологическая карта урока технологии для 5 класса по теме «История и источники развития технологий» | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Дата __________класс
- Предмет Технология ведения дома
- Учитель: Щетинина Виктория Анатольевна
- Класс: 5
- Тема урока История и источники развития технологий. Технологии и мировое хозяйство.
- Цель урока: Представить исторические сведения о развитии технологий и их развитие.
- Задачи :
- Раскрыть понятие преобразующая деятельность;
- Представить мир современных технологий;
- Показать значимость развития технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду.
- Тип урока урок формирования знаний, умений и навыков.
- Планируемые результаты
Предметные: уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
- Методы обучения: словесный (рассказ, беседа), частично – исследовательский, наглядный, практический.
Характеристика этапов урока
Проверяет готовность учеников к уроку.
Представляет план урока.
Обучающиеся проверяют готовность своего рабочего места, наличие спецодежды и письменных принадлежностей.
К.: уметь организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве.
Мотивация к учебной деятельности
Фронтальный опрос учениц
П.: структурировать знания
К.: адекватно воспринимать оценку учителя.
Р.: – уметь контролировать своё время и управлять им;
– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
П отребности , с которыми вы уже знакомы – одна из причин активности человека, т.к. после осознания своих потребностей у человека появляется цель их удовлетворения и связанные с этим задачи для дальнейшей деятельности.
Деятельность человека делится на два вида: исследовательская деятельность , служащая для познания законов природы, и преобразующая деятельность , предназначенная для получения необходимых человеку результатов.
К преобразующей деятельности относятся, например, обработка различных материалов: древесины, металла, текстильных материалов, пластмассы. Из них люди производят изделия, удовлетворяющие их потребности. Преобразовываться может и энергия. Так, дома электрическая энергия может преобразовываться в тепловую — для обогрева помещения и приготовления пищи или в световую — для освещения комнат. Очень важной для людей является работа с информацией, которая состоит из исследовательской и преобразующей деятельности.
В процессе общения люди обмениваются информацией. Она может передаваться на расстоянии с помощью различных устройств: телефонов (рис. 1), телевизионных приемников (рис. 2), сети Интернет, преобразуясь в форму, удобную человеку. Например, получить информацию о состоянии здоровья человека можно с помощью специального прибора – термометра (рис.
3). Эта информация позволит понять, нуждается ли человек в помощи врача.
Людям приходится преобразовывать различные материалы: древесину, металлы, а также ткани и пищевые продукты. В сельском хозяйстве преобразовывают посевной материал, в том числе семена, выращивают и используют сельскохозяйственных животных. В медицине – лечат, т.е. преобразовывают заболевшие органы людей.
Для решения каждой задачи преобразования материалов, энергии и информации разработаны различные технологии. С помощью одной технологии можно приготовить определенный вид еды, с помощью другой технологии – найти нужную информацию в учебнике или в сети Интернет, с помощью третьей технологии – организовать учебу в классе.
Мир технологий. В настоящее время существует огромное количество технологий, которые можно разделить на:
1) материальные (преобразование, обработка материалов);
информационные (преобразование, обработка информации);
социальные (работа с людьми);
Материальные технологии
а) производственные технологии:
— промышленные технологии (технологии добычи полезных ископаемых, машиностроительная и судостроительная технологии, строительные технологии, технологии производства тканей и одежды из неё, химические технологии, технологии изготовления мебели, технологии получения продуктов питания и др.);
— технологии сельского хозяйства (технологии животноводства, растениеводства, лесоводства и др.);
б) технологии в сфере быта (технологии содержания и ремонта жилья, бытовой техники, освещения и отопления помещений, безопасности частных владений, оформления жилых помещений и др.).
Нематериальные технологии
а) информационные технологии (технологии управления, накопления, обработки и передачи информации, программное обеспечение и др.);
б) социальные технологии (технологии общения, распространения новостей, решения общественно важных проблем, технологии работы с общественным мнением, технология применения социальных сетей и др.);
в) интеллектуальные технологии (технологии кинопроизводства, постановки спектаклей и зрелищных мероприятий, создания картин, книг и др.).
В нематериальных технологиях работают с нематериальными ресурсами: информацией, проектными и научными разработками, зрелищами, искусством, законотворчеством, управлением, финансовыми и страховыми услугами и др. На рис. 5 показана структура использования элементов информационной технологии.
В настоящее время быстро развиваются так называемые высокие технологии : робототехника, нанотехнологии, микроэлектроника, космические технологии, биотехнологии, атомная энергетика, навигационные технологии, солнечная энергетика и др.
Технологии и мировое хозяйство. С начала ХХI века технология оказывает значительное влияние на развитие мирового хозяйства: освоение наиболее эффективных и высоких технологий способствует сближению национальных хозяйств различных стран, созданию межнациональных производственных комплексов и, в конечном счёте, ускоренному развитию стран и росту благосостояния людей.
Главной задачей технологии является выявление закономерностей развития физических, химических, механических, социальных, коммерческих, экологических и прочих процессов с целью управления ими для превращения обрабатываемых сред из одного вида в другой для наиболее полного удовлетворения потребностей человеческого общества.
Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Антропогенным называют любое человеческое воздействие на окружающую природу, приводящее к её изменениям, как правило, в худшую сторону. Разработанные людьми технологии очень часто оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду.
Например, технологии добычи полезных ископаемых разрушают природные ландшафты, в результате чего гибнут леса, загрязняются реки, а морская добыча нефти является угрозой экологической катастрофы. На промышленных предприятиях возникают отходы от обработки сырья, загрязняющие природу, а газообразные вещества, выбрасываемые из заводских труб, загрязняют атмосферу.
На тепловых электростанциях при сжигании угля загрязняется атмосфера, атомные электростанции не загрязняют окружающую среду продуктами сгорания топлива, но опасность представляют собой радиоактивное топливо и радиоактивные отходы.
В сельском хозяйстве удобрения и химические средства борьбы с вредителями посевов попадают в почву и грунтовые воды, что представляет большую опасность для природной среды.
Выхлопные газы автомобилей, проезжающих по автострадам, также загрязняют окружающую среду
воспитывать организованность и самостоятельность в работе.
Оборудование: печатные источники информации, образцы изделий учащихся.
І. Организационная часть.
ІІ. Повторение пройденного материала.
Методом беседы выяснить вопросы:
— Какие виды технологической деятельности человека вы знаете?
— Что общего и в чем разница между различными видами технологической деятельности?
ІІІ. Мотивация учебно-трудовой деятельности.
Для того, что бы создать изделие (игрушку, самолёт, автомобиль и т.д.), необходимо иметь соответствующие знания, умения. На предыдущем уроке мы с вами познакомились с понятиями, которые пригодятся с первых шагов в конструировании любых изделий. Так, мы выяснили, что любой предмет (в том числе и игрушка) создаются с помощью технологий.
Следующим шагом в этом деле будет поиск информации в литературных источниках техники и технологии. Какая нам нужна информация? Как начинается создание объекта? Ответ на эти вопросы и есть цель нашего урока.
V. Изучение нового материала.
1. Понятия об объектах технологической деятельности.
Благодаря технологиям человек превращает сырьё и материалы в предметы, которые используются как в быту, так и на производстве. Обработка материала и создание соответствующего изделия – это создание нового объекта технологической деятельности. Все изделия, которыми пользуются люди, претерпели определенные изменения, сначала как сырьё и материалы, а потом как готовый объект, со стороны человека. Итак, все изделия, от авторучки до самолёта или компьютера, были изготовлены человеком и являются объектами технологической деятельности.
(Разделить класс на бригады и предложить по очереди называть объекты технологической деятельности. Названные объекты записывать на доске.)
Итог игры: Все предметы создаются для удовлетворения потребностей людей.
Вопрос классу: Откуда люди могут узнать про существующую технику или технологи, помогающие изготавливать необходимые нам изделия?
(учебники, справочники, каталоги, интернет)
2. Методы создания новых объектов технологической деятельности.
Создание любого нового объекта (изделия) начинается с творческого замысла. Есть много методов создания новых объектов технологической деятельности. Наиболее интересным является метод фантазирования.
Метод фантазирования используют для создания новой формы изделия. Сущность метода заключается в том, что конструктор представляет образ изделия, который будут изготавливать, если даже конструкция изделия неизвестна. Этот образ переносится на бумагу в виде рисунка.
Дизайнер на начальной стадии проектирования применяет своё творческое воображение для того, чтобы создать новую форму объекта. Фантазируя, дизайнер временно не учитывает те требования, которые ставятся к изделию, и может придумать любую форму будущего предмета.
3. Показатели качества изделия.
Изделие, которое конструируют должно иметь соответствующие показатели качества:
Функциональность изделия – это один из принципов конструирования, который состоит в том, что созданный объект должен выполнять определённые функции (быть подвижным, неподвижным или передвигаться по воде, переносить груз и т.д.). И при этом конструктор учитывает окружение, в котором объект будет находиться. Следовательно, нельзя проектировать объект, не зная, где он будет находиться или использоваться.
Эргономика – наука, изучающая функциональные возможности и особенности человека в трудовых процессах с целью создания наилучших условий для объединения деятельности человека и техники. Главным требованием эргономики к любому объекту является удобство для использования человеком.
Технологичным является такое изделие, которое разработано с максимальным использование уже существующих типовых узлов, соединений, деталей. К технологичности относят так же возможность использования наименьшего количества материалов и относительной простоты в изготовлении объекта.
4. Требования к изделиям из фанеры.
Изделие из фанеры должно соответствовать таким основным требованиям:
— минимальное использование деталей;
— форма и размеры должны соответствовать его назначению;
— изделие должно иметь эстетический вид.
VI. Практическая работа.
Задание. Осуществить поиск проблемной сферы, в которой будет разрабатываться проект технологического объекта.
1) Пользуясь информацией, найденной в журналах, предложить фантастический звездолёт или ракету, самолёт или любой другой объект, который может использоваться в ситуациях, связанных с устранением экологических проблем или спасением людей в чрезвычайных ситуациях.
2) Необходимо предложить как можно больше вариантов проблем, которые может решать такой объект.
3) Принимаются любые идеи. Объект может летать, плавать на воде и под водой, быть вездеходом.
4) Необходимо указать проблемную сферу, в которой будет действовать данный объект: спасать людей, очищать природу от мусора, спасать корабли в океанах и т.д.
5) Создать банк проблем (проектов) в виде таблицы.
— Следить за соблюдением правил игры.
— Акцентировать внимание учащихся на том, что важно высказать идею (проблему), а не давать оценку.
Обратить внимание на то, что повторять высказанную идею можно только в том случае, если к ней добавляется что-нибудь новое.
3. Заключительный инструктаж:
— Записать на доске наилучшие идеи-проблемы
— Выбрать методом голосования наилучший объект, дать ему название
(Отвечает каждый ученик)
— Что мы делали на уроке?
— Что нового узнал на уроке?
2. Подведение урока:
Домашнее задание. Параграф № 6, читать, ответить на вопросы в конце параграфа.
Практическая работа № ___
Поиск проблемной сферы, для разработки проекта технологического объекта.
- Конспект степень с натуральным показателем и ее свойства
- Конспект занятия по самообслуживанию для детей с опорно двигательного аппарата
- Конспект урока печенье осеева
- Конспект родительского собрания в ясельной группе в середине года
- Конспект урока твардовский василий теркин глава гармонь
Источник: obrazovanie-gid.ru
Технология
Важность привития молодёжи технологической культуры в настоящее время признаётся во всём мире: ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (международный проект по научной и технологической грамотности для всех). В связи с этим в базисный учебный план общеобразовательных учебных заведений России включена новая образовательная область «Технология».
В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания, из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Предусматривается изучение этой области с 1 по 11 класс.
Школьные предметы предоставляют обычно множество разных проб для выяснения учениками своих способностей и желаний заниматься тем или иным видом деятельности, изучать или не изучать углублённо ту или иную область знания. Пробы, предоставляемые в предметной области «Технология», по замыслу имеют интегративный межпредметный характер.
Прежде всего, такие уроки должны информировать школьников минимум по трём направлениям:
• Труд человека в производстве (обработка основных материалов; технологические свойства материалов; инструменты и приспособления; основные трудовые операции; организация производства; сбыт и продажа продукции; рынок товаров; художественное конструирование изделий промышленности; обеспечение безопасности труда; экология производства; производственные кадры и др.).
• Труд человека в непроизводственной сфере (образование; культура; искусство; ремёсла; основное производственное оборудование; технологические процессы в основных областях деятельности здравоохранение; жилищное хозяйство; бытовое обслуживание населения; обеспечение безопасности труда; предпринимательская деятельность и др.).
• Труд человека в быту (эксплуатация и ремонт жилища; домашняя экономика; дизайн и обеспечение комфорта в доме; приготовление пищи; уход за больными, детьми и престарелыми; уход за домашними животными и цветами; трудовые обязанности членов семьи; художественное конструирование домашних изделий и интерьеров; обеспечение безопасности труда в семье; экология семейного хозяйства и др.).
Технология как учебный предмет является совершенно уникальным образованием. Если школьные общеобразовательные дисциплины, как правило, опираются на базовые науки, излагающие их основы, то всякий труд конкретен. В связи с этим невозможно научить некоему абстрактному труду и тем более нескольким разным направлениям трудовой деятельности, предусмотренным школьными программами. Да и в этом ли должна состоять цель трудового обучения?
Жизнь заставляет пересмотреть некоторые концептуальные положения теории трудовой подготовки в школе. Нельзя отрицать, что многое из того, чем руководствовались педагоги в процессе реализации идеи трудового, политехнического образования в средней школе, сегодня кажется не столь непреложным и незыблемым. Школьника нужно рассматривать в первую очередь как личность, а личность реализуется в разных видах творческой деятельности, в том числе и трудовой.
Образовательная область «Технология» вносит целый ряд принципиальных новаций:
1. «Технология» как образовательная область синтезирует знания математики, физики, химии, биологии, других научных дисциплин. Но они, эти знания, рассматриваются как фактор развития промышленности, энергетики, связи, сельского хозяйства, транспорта и других сфер деятельности человека.
2. Одной из задач обучения становится формирование творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности. При этом возможно, впервые в истории отечественной школы, прямо говорится, что эта задача перекладывается на самих школьников.
3. Когда ученик начинает понимать, где, как и почему используемые им знания составляют требуемое целое, когда он ощущает способность понять, проанализировать и интерпретировать факты в области экономики и производства у него появляются качества активного участника процесса познания.
4. Принципиален подход к системе обучения: не узкопредметный, а интегративно ориентированный, проектно-созидательный. При этом включение учащихся в процессы проектирования, конструирования и моделирования, реализации проекта с последующей оценкой достигнутого результата деятельности становится обязательным фактором взаимодействия учителя и учеников.
Таким образом, формирование технологической культуры предполагает сознательное овладение системой методов и средств преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей. Оно предусматривает изучение современных и перспективных энерго- и материалосберегающих, безотходных технологий, использование психологии общения и культуры человеческих отношений в повседневной деятельности, определение потребностей в конкретной продукции и возможностей её реализации. Тогда понятие «подготовка школьников к будущей самостоятельной трудовой жизни» приобретает требуемое наполнение и становится ясной стратегия единого образовательного пространства, её нацеленность.
Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности, где важная роль отводится урокам технологии.
Слайд 3
Способности- это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность
приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.
Слайд 4
Признаки и критерии творческой деятельности: продуктивность, нестандартность, оригинальность, способность к
генерации новых идей, возможность «выхода за пределы ситуации», сверхнормативная активность. Для выявления и развития способностей зачастую решающую роль играет труд, возможность приобретения высокого мастерства и значительных успехов в творчестве.
Слайд 5
сформулировать основную цель развития творческих способностей учащихся.
Приобщить учащихся к творческой
работе;
Прививать интерес к творчеству, поиску;
Развивать навыки созидания, самореализации.
Слайд 6
«Начинать целенаправленное развитие творческого мышления надо как можно раньше, чтобы
не упустить весьма богатые возможности детского возраста», — пишет М.Н. Скаткин (Скаткин М.Н. Школа и всесторонне развитие детей).
Слайд 7
Что же мы предпринимаем для развития способностей детей, для повышения
их творческого потенциала?
Урочная деятельность.
Внеурочная деятельность.
Слайд 8
Чем же для нас привлекательна эта форма работы:
Во – первых,
привлекательность для детей и учителей участия в менее традиционных видов деятельности, нежели урок.
Во – вторых, ребенок является активным участником педагогического процесса.
В третьих, праздничные мероприятия – это совместная деятельность педагогов и учащихся, это творческий процесс., увлекающий как одних, так и других. Близкой к этой форме работы являются концерты внутри школьные, перед родителями, перед жителями поселка.
Слайд 9
Бесталантных детей нет. Важно только научить их, раскрыть свои способности,
поверить в себя. Это задача каждого учителя.
Слайд 10
Уроки технологии- это уроки жизни. Этот школьный предмет дает девочкам
необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни. В наш тяжелый век когда у родителей не хватает время посидеть со своей дочерью, научить или передать свои умения, этот предмет просто необходим. В нашей школе есть все условия для проведения прекрасных уроков технологии и развития творческих способностей у детей.
Слайд 11
Дефференцированный подход к учащимся предлагает наличие достаточного количества инструкционно- технологических
карт, карточек – заданий, раздаточного материала, различных по степени трудности.
Слайд 12
Учитель технологии призван способствовать формированию у школьников желание трудиться с
охотой, интересом. Очень важно пробудить у детей желание «хочу узнать». Но этого мало, необходимо подвести их к следующему этапу «хочу сделать», вселить уверенность «могу сделать» и помочь довести работу до конца – «я сделал!». Успех окрыляет, побуждает желание узнать новое, выполнить более сложную работу.
Слайд 13
С 2005 года тема над которой я работаю называется «Развитие
творческих способностей на уроках технологии». В ней реализован принцип преемственности содержания трудового обучения в начальной и основной средней школе, сделан упор на самостоятельную работу учащихся, развитие у них творческих способностей. Содержание ее в большой мере отвечает реальным возможностям учащихся. При изучении раздела «Рукоделие» использую дополнительные разделы типа: «Искусство аранжировки цветов,» «Работа с соломкой», «Вязание», «Вышивка», «Аппликация», «Культура дома», «Бисероплетение», «Лепка из теста».
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Тест позволяет оценить уровень вашего творческого потенциала, умения принимать нестандартные
Слайд 21
Инструкция: выбери один из предложенных вариантов поведения в данных ситуациях.
1.
Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:
А) да;
Б) нет, он и так достаточно хорош;
В) да, но только кое в чем.
2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:
А) да, в большинстве случаев;
Б) нет;
В) да, в некоторых случаях.
3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете.
А) да;
Б) да, при благоприятных обстоятельствах;
В) лишь в некоторой степени.
4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что- то принципиально изменить:
А) да, наверняка;
Б) это мало вероятно;
В) возможно.
5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:
А) да;
Б) часто думаете, что не сумеете;
В) да, часто.
6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:
А) да, неизвестное вас привлекает;
Б) неизвестное вас не интересует;
В) все зависит от характера этого дела.
7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:
А) да;
Б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;
В) да, но только если вам это нравиться.
8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравиться, хотите ли вы знать о нем все:
А) да;
Б) нет, вы хотите научиться только самому основному;
В) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.
9. Когда вы терпите неудачу, то:
А) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;
Б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что, она нереальна;
В) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.
10. По – вашему, профессию надо выбирать, исходя из:
А) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;
Б) стабильности, значимости, профессии, потребности в ней;
В) преимуществ, которые она обеспечит.
11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?
А) да;
Б) нет, боитесь сбиться с пути;
В) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.
12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:
А) да, без труда;
Б) всего вспомнить не можете;
В) запоминаете только то, что вас интересует.
13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значение:
А) да, без затруднений;
Б) да, если это слово легко запомнить;
В) повторите, но не совсем правильно.
14. В свободное время предпочитаете:
А) оставаться наедине, поразмыслить;
Б) находиться в компании;
В) вам безразлично, будите ли вы один или в компании.
15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:
А) дело закончено и кажется вам отлично выполнено;
Б) вы более- менее довольны;
В) вам еще не все удалось сделать.
16. Когда вы один:
А) любите мечтать о каких-то, даже, может быть, абстрактных вещах;
Б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
В) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.
17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станните думать о ней:
А) независимо от того, где и с кем вы находитесь;
Б) вы можете делать это только наедине;
В) только там, где будет не слишком шумно.
18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:
А) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;
Б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;
В) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
Ключ к тестовому заданию.
Подсчитайте очки, которые вы набрали таким образом:
За ответ «а» — 3 очка;
За ответ «б» — 1;
За ответ «в» -2.
Слайд 22
Инструкция: выбери один из предложенных вариантов поведения в данных ситуациях.
1.
Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:
А) да;
Б) нет, он и так достаточно хорош;
В) да, но только кое в чем.
2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:
А) да, в большинстве случаев;
Б) нет;
В) да, в некоторых случаях.
3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете.
А) да;
Б) да, при благоприятных обстоятельствах;
В) лишь в некоторой степени.
4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что- то принципиально изменить:
А) да, наверняка;
Б) это мало вероятно;
В) возможно.
5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:
А) да;
Б) часто думаете, что не сумеете;
В) да, часто.
6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:
А) да, неизвестное вас привлекает;
Б) неизвестное вас не интересует;
В) все зависит от характера этого дела.
7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:
А) да;
Б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;
В) да, но только если вам это нравиться.
8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравиться, хотите ли вы знать о нем все:
А) да;
Б) нет, вы хотите научиться только самому основному;
В) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.
9. Когда вы терпите неудачу, то:
А) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;
Б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что, она нереальна;
В) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.
10. По – вашему, профессию надо выбирать, исходя из:
А) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;
Б) стабильности, значимости, профессии, потребности в ней;
В) преимуществ, которые она обеспечит.
Слайд 23
11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по
которому уже прошли?
А) да;
Б) нет, боитесь сбиться с пути;
В) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.
12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:
А) да, без труда;
Б) всего вспомнить не можете;
В) запоминаете только то, что вас интересует.
13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значение:
А) да, без затруднений;
Б) да, если это слово легко запомнить;
В) повторите, но не совсем правильно.
14. В свободное время предпочитаете:
А) оставаться наедине, поразмыслить;
Б) находиться в компании;
В) вам безразлично, будите ли вы один или в компании.
15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:
А) дело закончено и кажется вам отлично выполнено;
Б) вы более- менее довольны;
В) вам еще не все удалось сделать.
16. Когда вы один:
А) любите мечтать о каких-то, даже, может быть, абстрактных вещах;
Б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
В) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.
17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станните думать о ней:
А) независимо от того, где и с кем вы находитесь;
Б) вы можете делать это только наедине;
В) только там, где будет не слишком шумно.
18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:
А) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;
Б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;
В) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
Слайд 24
Ключ к тестовому заданию.
Подсчитайте очки, которые вы набрали таким образом:
За
ответ «а» — 3 очка;
За ответ «б» — 1;
За ответ «в» -2.
Слайд 25
Результат:
Вопросы 1, 6, 7, 8-й- определяют границы вашей любознательности;
Вопросы
2,3,4,5-й -веру в себя;
Вопросы 9 и 15-й -постоянство; вопрос 10- й- амбициозность; вопросы 12 и 13- й «слуховую память»; вопрос 11-й – зрительную память; вопрос 14-й – ваше стремление быть независимым; вопросы 16 и 17-й – способность абстрагироваться; вопрос18-й – степень сосредоточенности.
Слайд 26
В результате тестирования выявилось, что у них вполне нормальный творческий
потенциал. Они обладают теми качествами, которые позволяют им творить, но у них есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае их потенциал позволит им творчески проявить себя, если они, конечно, этого пожелают.
Источник: slaidy.com