Топливо строка в балансе

Готовая продукция в бухгалтерском балансе Информация об объеме произведенной продукции генерируется на счете 40. Его применяют для фиксации сумм плановой...

Информация об объеме произведенной продукции генерируется на счете 40. Его применяют для фиксации сумм плановой себестоимости продукции или отражения операций по фактической себестоимости. Особенности учета закрепляются в учетной политике фирмы. Чаще всего счет 40 применяют в компаниях, специализирующихся на серийном производстве товаров с обширной номенклатурой. Для расчета значения реальной себестоимости на счете аккумулируются данные о стоимости сырья, услугах подрядчиков, заработной плате сотрудников, затратах на топливо и энергоресурсы, а также других производственных расходах.

Для отражения плановой себестоимости фирма использует сведения о стоимости однородных продуктов, выпущенных в предыдущий период, или же ее рассчитывают, опираясь на средние значения. Проводкой Дт 43 Кт 40 оформляют учтенную стоимость произведенной продукции и отраженной в составе собственно готовых изделий.

В некоторых компаниях счет 43 «Готовая продукция» применяется без генерации 40-го счета. При таком учетном алгоритме в дебете счета 43 формируется себестоимость продукции со счетов производства, что фиксируется проводкой Дт 43 Кт 20, 23, 29.

Как заполнять общий раздел энергетической декларации

Специальной строки в балансе под данные объема выпуска продукции не предусмотрено, поскольку эти сведения входят в блок производственных запасов, под которые отведена строка 1210. Готовая продукция в бухгалтерском балансе отражается в этой же строке — в структуре запасов наряду с другими оборотными средствами.

Объем реализации продукции в балансе: строка

Выручка от реализации продукции в балансе не отражается, поскольку в нем фиксируются результаты, т. е. прибыль или убыток на отчетную дату. Реализованный же товар не является ни активом, ни итоговой информацией. Показатель выручки заносится в отчет о финансовых результатах (ОФР) и играет ключевую роль в исчислении финансового результата, на который вышла компания за определенный период.

Впрочем, случаются варианты, когда выручка фиксируется в активе баланса . Это бывает, если проданная продукция не оплачена приобретателем в отчетном периоде. В этом случае, стоимость партии товара переходит в категорию дебиторской задолженности и указывается в строке 1230, предусмотренной в балансе для данных о долгах дебиторов, учитываемых на счете 62.

Выручка от реализации ТМЦ записывается проводкой Дт 62 Кт 90/1. При окончании отчетного периода сумма с дебета 62-го счета увеличивает сумму дебиторской задолженности. Так, неоплаченный долг отражается в сумме задолженности. При поступлении денег от покупателя проводка Дт 51 Кт 62 нейтрализует долг, а сумма выручки отразится в ОФР. Важно помнить, что в строке баланса 1230 неполученная выручка учитывается вместе с НДС , тогда как в ОФР ее фиксируют уже без налога.

А вот для прибыли в балансе используется строка 1370 «Нераспределенная прибыль/непокрытый убыток». Правда, в ней фиксируется суммарный финансовый результат, полученный от всех видов деятельности — операционной, финансовой, инвестиционной. Кроме того, здесь же могут быть учтены прибыли и убытки предыдущих периодов.

Энергия из отходов. Потенциал использования RDF-топлива в Беларуси

Подводим итоги

В бухгалтерком балансе не предусмотрено отдельной строки для отражения готовой продукции. Она входит в состав запасов, отражаемых по строке 1210.

Источник: dzen.ru

Отражение норм расхода топлива в бухгалтерском учете

Норма расхода топлива в бухгалтерском учете — один из показателей, важных для правильного формирования налоговой базы по налогу на прибыль. В нашей статье мы расскажем, как использовать эти нормы в бухучете.

Вам помогут документы и бланки:

  • Документальные основы учета топлива на предприятии
  • Учет расхода топлива на предприятии
  • Пример использования норм в бухгалтерском учете
  • Итоги

Документальные основы учета топлива на предприятии

В большинстве организаций есть транспорт, который используется для самых разных целей — это может быть автомобиль, доставляющий товар до потребителя, легковая машина торговых представителей либо машина, используемая для самых разных целей — от поездок в налоговую инспекцию до командировок в другие города. Во всех этих случаях помимо амортизации автомобиля (если он на балансе), расходов на запчасти и ремонт организация несет расходы на топливо.

Нормирование подобных расходов — это решение каждой компании. То есть организация вправе самостоятельно разработать нормы траты топлива, лишь опираясь на существующие критерии, утвержденные Минтрансом РФ (если это не автотранспортная организация, для которой установленные распоряжением Минтранса России от 14.07.2015 № НА-80-р нормы обязательны).

В бухгалтерском учете все расходы должны приниматься в полном объеме. Но не всегда можно определить, сколько именно бензина потрачено. Для этого в организации может быть разработан или принят по рекомендации Минтранса некий норматив. Разработать таковой можно несколькими способами:

  1. Заказать анализ расхода топлива у специальных компаний.
  2. Протестировать автомобиль, залив в него, например, 100 л (в пустой бак) и проездить до полного опустошения бака. Таким образом можно будет установить расход бензина по километрам.

На данный момент НК РФ не содержит требования о нормировании расходов на бензин для целей расчета налоговой базы по налогу на прибыль. Затраты на топливо считаются материальными расходами или включаются в прочие, связанные со служебным транспортом (подп. 11 п. 1. ст. 264 НК РФ).

При этом судебная практика подтверждает, что нормы для списания ГСМ не требуются, но налоговые инспекторы по-прежнему настаивают на наличии приказа на установление норм списания ГСМ, доначисляя налоги при его отсутствии. Решать вопросы с налоговой при отсутствии утвержденных внутрифирменных нормативов приходится в судебном порядке. Поэтому при формировании учетной политики стоит определить — каким образом в компании будет вестись учет ГСМ.

Итак, для учета фактического расхода топлива компании требуется составить приказ, в котором прописать:

  • марки автомобилей,
  • рассчитанные лимиты по расходу.

Не забудьте при разработке собственных норм учитывать транспортные условия (состояние дорог везде разное), загруженность машины (расход грузовой машины явно будет отличаться от легковой), климатические условия. Стоит указать лимит расхода бензина в летнее и в зимнее время, ведь зимой расход топлива будет выше.

Например, текст приказа может выглядеть так:

«На основании замеров расхода топлива и руководствуясь распоряжением Минтранса от 14.03.2008 № НА-80-р, приказываю:

  1. Ввести с действие с 01.01.2021 норму расхода топлива для автомобиля «Ауди Q3»:

В летнее время (с 01.04 по 31.10) — 13 л на 100 км.

В зимнее время (с 01.11. по 31.03) применить повышенный коэффициент 7%. Расход составит 13,91 л на 100 км.

  1. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой».

ПРИМЕР расчета нормативного расхода топлива для легкового автомобиля от КонсультантПлюс:
В сентябре пробег автомобиля BMW 320i составил 330 км, все поездки — в черте г. Воронежа, общий пробег автомобиля — 102 000 км. Базовая норма расхода топлива — 8,2 л/100 км. Надбавки. Читайте продолжение примера, получив пробный демо-доступ к системе К+. Это бесплатно.

Учет расхода топлива на предприятии

Как уже было сказано выше, расходы на топливо входят в состав материальных либо прочих расходов.

Подробнее о классификации расходов можно узнать в нашем материале «Статьи расходов в бухгалтерском учете».

В бухгалтерском учете траты на ГСМ входят в состав себестоимости продукции на производстве, в расходы на продажу в торговых компаниях либо относятся на прочие расходы, если не связаны с основной деятельностью. Списание на расходы происходит, как правило, на основании нескольких документов:

  • путевого листа (указывается маршрут автомобиля, остатки топлива; периодичность составления путевого листа зависит от частоты использования транспорта — рекомендуется закрепить ее в учетной политике);
  • акта на списание ГСМ (на его основании можно списать прочие смазочные материалы — масло например).

Как и все материально-производственные запасы, учет ГСМ в бухгалтерии ведется по фактической стоимости. Расходы, которые входят в фактическую стоимость, указаны в разделе II ФСБУ 5/2019 «Запасы».

Напомним! С 2021 года учет МПЗ ведется в соответствии с новым федеральным стандартом ФСБУ 5/2019 «Запасы» (он заменил ПБУ 5/01). О том, как изменились правила учета МПЗ, подробно рассказали эксперты КонсультантПлюс. Вы можете посмотреть разъяснения, если получите пробный доступ к правовой системе. Он бесплатный.

Оплачивать бензин можно как наличными средствами, и тогда в вашем распоряжении будет авансовый отчет с первичкой, так и через расчетный счет — и в бухгалтерии появится накладная по итогам месяца. Кстати, если в организации несколько машин, для улучшения контроля расхода ГСМ лучше использовать топливные карты — отчет по каждой из них покажет, сколько бензина было заправлено в каждую машину, тогда как накладная даст вам информацию лишь по общему объему закупленного топлива.

Подробнее про учет материальных запасов на производстве можно почитать в нашем материале «Документальное оформление МПЗ».

Для учета ГСМ на предприятии используется субсчет 3 «Топливо» счета 10 «Материалы».

Источник: nalog-nalog.ru

Топливно-энергетический баланс

Построение энергетических балансов проводится с учетом 1 закона термодинамики.

Топливно-энергетический баланс

Топливно-энергетический баланс (ТЭБ) — это свод показателей, которые характеризуют равенство прихода и расхода энергии в пределах одной территории или производства.

  • добыча угля, нефти, газа, торфа, производство дров;
  • генерация электроэнергии;
  • импорт этих энергоресурсов.
  • потребление всех видов энергии по отраслям промышленности;
  • экспорт. энергоносителей

Энергетический баланс должен обеспечивать:

  • предоставление исчерпывающей информации о спросе и предложении энергии, на основе которой :
  • формируется понимание энергетической безопасности,
  • эффективно действуют энергетические рынки,
  • формулируется энергетическая политика;

Концепция энергетического баланса представляет собой систему учета для сбора, согласования и понимания данных обо всех энергетических продуктах, поступающих, выбывающих и используемых в стране (территории).

По каждой группе топлива и энергии рассчитываются свои показатели.

На основании топливно-энергетического баланса делается вывод о достаточности или недостаточности топливно-энергетических ресурсов, о возможности их вывоза или необходимости их ввоза.
Таким образом, экономика страны и ее эффективность напрямую зависят от структуры топливно-энергетического баланса.

Оптимизация ТЭБ состоит в определении наиболее рациональных путей обеспечения в течение заданного периода времени потребности экономики в топливе и энергии, при которых достигается минимум общественных трудовых затрат и создание необходимого задела для последующего развития энергетического хозяйства.

Построение энергетического баланса

Построение энергетических балансов проводится с учетом 1 закона термодинамики.

Закон сохранения энергии:

  • общая энергия изолированной системы постоянна;
  • энергия может быть преобразована из одной формы в другую, но не может быть ни создана, ни уничтожена.

Прирост энергии невозможен, и если он присутствует, он является результатом:

  • статистических расхождений (данные низкой точности),
  • неполного учета всех исходных продуктов в рамках статистики энергетики.

Построение энергетических балансов в 3 этапа:

  • построение товарных балансов для каждого энергоносителя в натуральных единицах измерения энергоносителя:
  • физические единицы: тонны и м 3 ,
  • энергетические единицы: ГВт•ч — для электроэнергии и ТДж — для тепла;
  • значения теплотворной способности для энергоносителей в физических единицах,
  • коэффициент пересчета для энергоносителей, измеренный в единицах энергии;

Если известно только количество произведенной электроэнергии и / или тепла, то в отчетности рекомендуется использовать показатели эффективности для оценки затрат:

  • электроэнергия из геотермальных источников: 10 %;
  • тепло, получаемое из геотермальных источников: 50 %;
  • э/энергия от солнечной энергии: 33 %;
  • тепло от солнечной тепловой энергии: 100 %;
  • э/энергия и тепло ядерной энергетики: 33 %.
  • валовая теплотворная способность (GCV) — определяется путем приведения всех продуктов сгорания к исходной температуре до сгорания и конденсации любого образующегося водяного пара. Это то же самое, что и термодинамическая теплота сгорания, поскольку изменение энтальпии реакции предполагает общую температуру соединений до и после сгорания, и в этом случае вода, образующаяся при сгорании, конденсируется в жидкость, что приводит к ее скрытой теплоте испарения;
  • чистая теплотворная способность (NCV) — определяется путем вычитания теплоты испарения водяного пара из более высокой теплотворной способности. Поскольку чистая теплотворная способность отражает количество энергии, которое может быть фактически использовано, можно использовать методологию использования чистой теплотворной способности для энергетических балансов.

Источник: neftegaz.ru

Оцените статью
Добавить комментарий