Трудовая политика государства это

9.2. Государственная политика занятости Социально-экономическая политика государства имеет своей конечной целью благосостояние граждан. Очевидно, что...

Социально-экономическая политика государства имеет своей конечной целью благосостояние граждан. Очевидно, что важнейшим условием достижения этой цели является полная занятость экономически активного населения, т.

е. удержание безработицы на уровне не выше естественного. Уровни занятости и безработицы главным образом обусловливаются ключевыми составляющими экономической политики государства (финансовой, инвестиционной, промышленной и др.), обеспечивающими устойчивый экономический рост, прогрессивные структурные преобразования экономики и, как следствие, спрос на рынке труда.

Однако это не является гарантией полной занятости. Цикличность развития экономики делает неизбежными спады в спросе на рабочую силу. Проводимые структурные преобразования изменяют сегментацию рынка труда. Поэтому социально-экономическая политика государства с необходимостью должна включать специальную составляющую, направленную на решение отмеченных проблем рынка труда.

Это направление принято называть государственной политикой занятости. Она может носить преимущественно активный или пассивный характер.

Кадровая политика

Пассивная политика занятости не предполагает воздействия государства на спрос и предложение рабочей силы. Такая политика фактически базируется на либеральной экономической доктрине, утверждающей, что автоматическое действие рыночного механизма в конечном счете приведет к состоянию равновесия на рынке труда. В этой связи задача государства видится в смягчении обострившейся социальной обстановки в течение периода установления равновесия и сводится к социальной поддержке безработных. При этом государственная служба занятости населения в основном сосредоточена на функциях регистрации безработных и оказании им социальной помощи (выплате полагающихся пособий по безработице, а после истечения срока выплаты – оказание материальной помощи в различных формах: денежными выплатами, выдачей недорогих товаров первой необходимости, предоставлением дешевого питания в специальных столовых и т.

д.). Разумеется, выполняется перманентная функция мониторинга спроса и предложения рабочей силы, ведения соответствующих банков данных.

Активная политика занятости отличается тем, что в ней отмеченные выше меры пассивной политики дополняются мерами воздействия на спрос и предложение рабочей силы с целью смягчения дисбаланса на рынке труда. Регулирование спроса осуществляется такими мерами, как поддержка предпринимательских инициатив граждан, содействие их самозанятости, организация общественных работ, временной занятости, квотирование вакансий для социально слабозащищенных граждан. Регулирование предложения связано с изменением профессионально-квалификационной структуры лиц, ищущих работу, приближением ее к структуре спроса. Это достигается за счет переобучения и повышения квалификации. К мерам регулирования предложения относится также квотирование привлечения иностранных работников.

Активный характер политики занятости Российской Федерации недвусмысленно заявлен в законодательстве и отчетливо прослеживается в практической деятельности власти. В соответствии с действующим законодательством о занятости населения государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. В Федеральном законе «О занятости населения Российской Федерации» сформулированы следующие основные направления государственной политики содействия занятости населения:

2.2. Кадровая служба и виды кадровой политики

– развитие человеческих ресурсов для труда, повышение их мобильности, защита национального рынка труда;

– обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ независимо от социального положения, политических убеждений, пола, возраста, национальности и отношения к религии в реализации права на свободный труд и выбор занятости;

– создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

– поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, а также содействие развитию их способностей к производительному творческому труду;

– обеспечение социальной защиты в области занятости населения, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание; несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначенную трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие малолетних детей, детей-инвалидов; семьи, в которых оба родителя признаны безработными; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф);

– предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

– поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего, для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

– сочетание самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в обеспечении занятости населения и согласованности их действий при реализации федеральных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;

– координация деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направления экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, социальное обеспечение, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;

– координация деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения и контроля за ними;

– обеспечение занятости в местах проживания коренных народов и других национальных меньшинств Российской Федерации с учетом их национальных и культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости;

– международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм.

Политика в области занятости населения находит свое выражение в программах содействия занятости населения на различных уровнях хозяйственной деятельности: федеральном, территориальном и отраслевом.

Стратегия развития российского рынка труда, как важнейшей составляющей инновационной экономики, определена в соответствующем разделе Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Исходя из тенденций развития экономики и рынка труда, целью государственной политики в области развития рынка труда в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, обеспечивающих развитие гибкого эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, сократить долю нелегальной занятости, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач.

Первая задача – повышение гибкости рынка труда и стимулирование сокращения нелегальной занятости.

Вторая задача – улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности на основе реформирования системы профессионального образования всех уровней, развития системы непрерывного профессионального образования, системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом определения государственных приоритетов развития экономики.

Третья задача – развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов, включая:

– повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и частных агентств занятости, их взаимодействия;

– создание конкурентного рынка оказания услуг безработным гражданам и гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, а также работодателям по подбору кадров;

– реформирование системы государственной социальной поддержки безработных граждан с целью стимулирования их к активному поиску работы;

– использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;

– создание механизма информирования населения о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации, прежде всего, в рамках крупных инвестиционных проектов, приоритетных национальных проектов, федеральных целевых программ;

– разработка новых направлений активной политики занятости населения;

– предоставление на добровольной основе дополнительных мер защиты от безработицы на страховых принципах (возмещение утраченного из-за потери работы заработка, определяемого в соответствии с периодом оплачиваемой занятости и размером страховых отчислений);

– формирование механизмов, стимулирующих органы государственной власти субъектов Российской Федерации к осуществлению мер по развитию трудовых ресурсов;

– осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, включая субсидирование затрат на переезд и обустройство;

– развитие частногосударственного партнерства в сфере занятости населения и защиты от безработицы, местных и региональных органов власти, которые будут заниматься решением проблем социальной адаптации, переобучения работников, высвобождаемых с рабочих мест в связи с модернизацией и перевооружением предприятий, внедрением трудосберегающих технологий;

– использование территориального планирования размещения объектов инфраструктуры в целях создания условий для привлечения бизнеса в трудоизбыточные регионы.

Четвертая задача – создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры.

Пятая задача – создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и на основе принципа приоритетного использования национальных кадров.

Ключевые показатели реализации поставленных задач в течение 2008–2020 годов следующие:

– снижение уровня нелегальной занятости с 35 до 5–10 %;

– повышение уровня легальной занятости мигрантов с 26 до 70–80 %;

– снижение уровня общей безработицы с 6 до 2–3 %.

Кроме того, будут охвачены внутрипроизводственным обучением

(с периодичностью обучения не более 5 лет) 80 % работников крупных и средних предприятий, а опережающим профессиональным обучением –

40–50 % работников, подлежащих высвобождению.

Сформулированная в данной Концепции долгосрочная политика занятости реализуется через соответствующие региональные программы. Например, в Омской области приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 02.04.2008 г.

№ 15-п была утверждена ведомственная целевая программа «Содействие занятости населения Омской области на 2008–2010 годы» с объемом финансирования 944 млн руб. из областного бюджета в части субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий в области содействия занятости населения. Непосредственные результаты выполнения этой программы предусматривали:

1) оказание государственных услуг в области содействия занятости населения не менее 100 тыс. человек ежегодно;

2) организация профессионального обучения не менее 5 тыс. человек ежегодно;

3) трудоустройство в рамках реализации специальных программ занятости более 22 тыс. безработных граждан в год;

4) подбор подходящего места работы для 48 тыс. ищущих работу граждан в год.

Ожидаемый конечный результат реализации программы – ежегодное трудоустройство не менее 53 % граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в бюджетные учреждения службы занятости населения Омской области с учетом трудоустроенных после прохождения профессионального обучения.

Реализация стратегии государственной политики занятости сочетается с решением относительно краткосрочных проблем, возникающих на рынке труда вследствие изменений в трендах экономического развития. Так, разразившийся в 2008 году мировой финансовый и экономический кризис обусловил резкое и весьма существенное сокращение производства в большинстве отраслей народного хозяйства России и, как следствие, значительное высвобождение работников.

С целью сглаживания кризисной ситуации Правительство РФ своим постановлением инициировало специальную программу, представляющую собой комплекс программ субъектов РФ, на финансирование которых из федерального бюджета было выделено более 43 млрд руб. В порядке реализации данного постановления во всех субъектах РФ на условиях софинансирования были приняты соответствующие региональные программы. Например, в Омской области приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 06.03.2009 г. № 8-п была утверждена ведомственная целевая программа «Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2009 год» с общим объемом финансирования 243,4 млн руб., в том числе из федерального бюджета – 201,4 млн руб., из бюджета Омской области – 25 млн руб., из бюджетов муниципальных образований – 8,3 млн руб., из средств работодателей – 8,7 млн руб. Аналогичная программа с объемом финансирования 285,4 млн руб. была принята и реализована в 2010 году. Итоговые показатели этой программы:

1)прохождение профессиональной переподготовки (повышение квалификации, обучение новой профессии) – 700 работников, находящихся под угрозой увольнения;

2) создание 5800 рабочих мест в рамках временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения;

3) создание 4800 рабочих мест в рамках общественных работ;

4) прохождение стажировки 700 выпускниками образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы;

5) содействие трудоустройству 120 инвалидов;

6) создание 78 дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, созданных в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов;

7) создание 1600 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса, включая 800 дополнительных рабочих мест для безработных граждан;

8) коэффициент напряженности на рынке труда – не выше 2,7 безработных граждан в расчете на одну вакансию;

9) уровень регистрируемой безработицы – не выше 1,9 % от численности экономически активного населения.

Источник: economy-ru.com

Работа — лучшее лекарство

В МВФ призывают бороться со старением населения активной трудовой политикой

Частично компенсировать негативные тренды, связанные со старением населения и автоматизацией производства в развитых странах, способна только активная политика государства на рынке труда, говорится в рабочем докладе МВФ. На практике борьба за занятость должна означать как дополнительные инвестиции в образование и соцподдержку трудящихся — так и стимулирование более позднего выхода на пенсию. Однако такой рост занятости не обеспечивает роста производительности труда, свидетельствуют свежие данные ОЭСР.

Рост населения развитых стран замедляется, ожидаемая продолжительность жизни растет, как и число людей старшего возраста, констатируют аналитики МВФ. По прогнозам ООН, к середине века почти половина развитых стран столкнется с сокращением населения, а на каждого человека трудоспособного возраста (в его нынешнем понимании) будет приходиться вдвое больше пожилых, чем сейчас,— если число активных участников рынка труда не вырастет, старение населения начнет тормозить рост экономики и подорвет нынешнюю систему соцобеспечения. Отметим, что эти выводы МВФ совпадают с аргументами властей РФ в пользу повышения пенсионного возраста, подтверждая, что российские проблемы в этом смысле совпадают с мировыми.

Впрочем, пока занятость в половине развитых стран со времен финансового кризиса растет — хотя показатели значительно варьируются для разных групп работников, указывают в МВФ. Так, на фоне повсеместного сокращения занятости среди молодых мужчин доля женщин на рынке труда выросла, а продление активной трудовой жизни людей старшего возраста совпало с сокращением доли самых молодых работников. Помимо различий в скорости технологического прогресса определяющим фактором здесь является социальная политика, прямо влияющая на готовность граждан работать, полагают в фонде. Структурные изменения трудового законодательства и образования — главная причина повышения трудовой активности молодых женщин и пожилых работников, а углубление автоматизации частично объясняет сокращение занятости среди молодых мужчин. Одновременно расширение доступа к образованию и рост его длительности — наиболее очевидная причина более позднего выхода на рынок труда молодежи, отмечают аналитики МВФ.

У государств достаточно рычагов, чтобы влиять на ситуацию, корректируя поведение участников рынка разнообразными стимулами, считают в фонде. Инвестиции в образование, поддержка рынка труда, а также новые рынки способны не только стимулировать граждан к трудовой деятельности, но и смягчить для них последствия глобализации и технологического процесса, вытесняющих отдельные профессии с рынка. Если же внедрение новых технологий не приведет к значительному росту производительности труда, развитым странам придется пересмотреть свою иммиграционную политику — а также стимулировать более поздний выход на пенсию для старшего поколения, заключают в МВФ.

Пока же рост занятости в странах с высоким доходом не сопровождается соответствующим ростом производительности труда, указывают в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Как следует из опубликованного вчера «Сборника индикаторов производительности», экономический рост способствовал лишь росту числа трудящихся в странах организации — но большинство новых рабочих мест (особенно в Италии, Мексике, Испании, Великобритании и США) были созданы в низкопроизводительных отраслях, что снизило средние зарплаты в экономике. Так, падение уровня реальных зарплат в 2010–2016 годах отмечалось в Португалии, Испании и Великобритании, а в Германии и США их рост отставал от роста производительности, способствуя росту неравенства. Особенно актуальна проблема слабого роста производительности для промышленности — причем как для высокотехнологичных производств компьютеров и электроники, так и традиционных отраслей: вероятно, такое замедление роста производительности можно воспринимать как временный буфер, «защищающий» рынок труда от сокращаемых работников,— но очевидно, что его возможности не безграничны.

  • Газета «Коммерсантъ» №110 от 27.06.2018, стр. 2
  • Надежда Краснушкина подписаться отписаться
  • Статистика подписаться отписаться
  • Динамика мировой экономики подписаться отписаться
  • Рынок труда в России подписаться отписаться

Источник: www.kommersant.ru

Секция 3 Доклад Карпович Н.Н. Семья-Трудовой союз

Докладчик: Карпович Наталья Николаевна, руководитель Регионального объединения многодетных семей города Москвы.

Фундаментальной основой российского общества является семья. Укрепление института семьи, повышение качества жизни семей с детьми, создание условий для реализации семьёй своих функций рождения и воспитания детей являются первоочередными задачами, стоящими перед современной государственной семейной и социально-трудовой политикой.

В настоящее время государством много делается для поддержки семьи и деторождения, однако значительного увеличения рождаемости не наблюдается, так как материнский капитал и другие меры носят локальный характер для семьи и действуют ограниченный период. Семья в государственной политике до 2020 года не являлась высшей ценностью и фундаментом эффективного государства, она и сам человек воспринимались как источники налогов.

Безусловно, социальная роль женщин высока, но нередко естественные причины, связанные с браком и материнством, вынуждают женщин прервать карьеру либо работать не в полную силу, поэтому женщины требуют особого внимания и поддержки общества и государства. Женщины в среднем проводят более чем в три раза больше времени, чем мужчины, занимаясь неоплачиваемой домашней работой и уходом за членами семьи. При этом многие женщины продолжают трудовую деятельность. В России уровень занятости женщин в возрасте 20 — 49 лет, имеющих детей дошкольного возраста, достигает 65,8% от всех работающих.

Значительное количество матерей вынуждено находиться в предоставляемом в соответствии с законодательством Российской Федерации отпуском по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, тогда как ежемесячное пособие по уходу за ребенком (являющееся в ряде случаев единственным источником дохода женщины), выплачивается только до достижения ребенком возраста полутора лет, а женщина не может трудоустроиться и оказывается полностью зависима от поддержки семьи и окружения.

В этой связи представляется необходимым искать новые законодательные решения для достижения дальнейшего повышения рождаемости на качественно новом уровне с одновременным предоставлением государственных социальных гарантий матерям.

Настало время посмотреть на семью и человека с другой точки зрения, а именно как на производителей валового внутреннего продукта страны (ВВП), выраженного в стоимости, количестве и качестве продукции и услуг. Семья и человек это главные возобновляемые ресурсы страны, и от того сколько их будет и какого они будут качества зависит благополучие и безопасность в суверенном государстве и обществе.

Если страна, как субъект мировой государственно-экономической системы, что-то производит своими субъектами производства (государственными и частными), то семья и человек это средства производства, которые могут быть эффективными или нет, и даже разрушительными.

Главный капитал и ресурс страны — это сам человек и многодетная семья, как трудовой союз, формирующий в любви человека созидателя-творца и являющийся основой приумножения человеческого капитала для эффективного гражданского общества и развития экономики, а Мать, воспитывающая детей, это полноценный субъект экономики страны — социальный работник, формирующий государству эффективного гражданина, а работодателю будущего работника.

Поэтому государство как субъект и производители (работодатели) как субъекты, должны совершать действия направленные на увеличение воспроизводства и повышение качества этого ресурса, а также на повышение благосостояния и социальной обеспеченности семей с детьми.

В семье человек должен осознать, что он от рождения наделен способностями и талантом, которые необходимо выявить и реализовать, что обеспечит его благополучие в процессе жизни, а человек, реализующий свой потенциал в профессии и жизни, есть основа эффективного общества и государства. Целесообразно, чтобы этот процесс осознания проходил в труде, приносящем семье дополнительный доход, используя механизмы предпринимательства и самозанятости на основе базисных ценностей и нравственных принципов.

Очень важно, чтобы социально-трудовая политика государства была эффективной и обеспечивала, чтобы успех каждого человека и семьи приумножал общий успех, который в свою очередь обеспечивал бы успех каждого.

Необходимо создание такой общественно-государственной системы, которая бы готовила людей к созданию семьи на основе традиционных ценностей и нравственных принципов, сопровождала семью в процессе жизни, включая рождение и воспитание детей, а также помогала выявлять, развивать и реализовывать природный потенциал в труде, творчестве и созидательной деятельности.

Одной из главных задач политики государства должна быть поддержка формирования профессиональных сообществ во всех отраслях и сферах с достойно оплачиваемым трудом для многодетных семей и семей с детьми. Государство должно стимулировать уход населения от иждивенчества, потребительского мировоззрения и стремления к капиталистическим ценностям. Необходимо формировать в обществе позицию действия «Действуй в интересах страны и получишь выгоду для себя». Это формирование должно включать в себя комплексный процесс: просвещения, воспитания, выявления и развития способностей и таланта, образования, трудоустройства, приобретения трудовых навыков и при необходимости — переобучения.

При этом очень важно создание уважительного отношения к рабочим профессиям и простому труду. Если человек — талантливый дворник, то пусть им и будет, но его заработок должен быть достаточен для качественной жизни в современном обществе и эта задача для государства, профсоюзов и работодателей, которую они должны решить в социальном партнерстве друг с другом в интересах человека, общества государства.

Необходимо создать профсоюз «Семья», как общероссийское общественное объединение семей с детьми, связанных общими интересами, в т.ч. по роду их деятельности с целью представительства и защиты прав семей во взаимоотношениях с государством и в социально-трудовых отношениях с работодателем, а также для представления социально-экономических интересов членов организации.

Программа деятельности профсоюза «Семья» должна быть направлена на:

— реализацию права семей на труд,

— обеспечение прав семей на охрану труда и социальную защиту от безработицы,

— создание условий для устойчивого экономического роста семьи и борьбы с бедностью,

— увеличение доли семейного бизнеса в российской экономике.

Важной поддержкой для семьи является стабильная трудовая занятость её трудоспособных членов. Однако, на сегодняшний день, в Федеральном законе № 209 от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в Федеральном законе № 129 от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Федеральном законе № 74 от 11.06.2003 г. «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» отсутствует понятие «Семейный бизнес».

Семейный бизнес должен стать правовой формой организации и ведения бизнеса со своей системой формирования уставного капитала, налогообложения, субсидирования, привлечения инвестиций и другими особенностями. Семейный бизнес, как новая форма предпринимательства может вовлечь в предпринимательский сектор значительную часть незанятого населения. Кроме того, семейный бизнес – это финансовая безопасность, возможность самоопределения для семей и воспитания детей в труде и коллективной семейной деятельности развития семьи.

Однако в связи с отсутствием нормативно-правовой базы в российском законодательстве не определено понятие «Семейный бизнес», которое должно быть законодательно закреплено, как самостоятельная форма предпринимательской деятельности.

— разработать предложения по совершенствованию действующего законодательства, программы развития семейного бизнеса и организационно-правовые документы для его ведения;

— создать механизмы взаимодействия семейного бизнеса с крупными предприятиями и государственным сектором экономики, как заказчиками и потребителями продукции семьи;

— определить приоритеты и направления поддержки семейного бизнеса, учитывая программы развития страны и субъектов РФ.

Это позволит решить ряд важных социальных проблем: легализация трудовой деятельности семей, занимающихся предпринимательством, вовлечение неиспользуемых трудовых ресурсов, повышение предпринимательской активности в семье и среди молодежи, получение семейного дополнительного дохода и обеспечения преемственности поколений.

Одним из основных направлений профсоюза «Семья» должно быть обеспечение семьи эффективной трудовой занятостью, в том числе:

— предоставление муниципальных помещений под ведение хозяйственной деятельности семейными предприятиями на условиях социальной (сниженной) аренды;

— выделение грантовых средств (не менее 1 млн. рублей) на реализацию семейными предприятиями социально значимых проектов;

— организация переобучения, повышения квалификации и работы женщин, вышедших из отпуска по уходу за ребенком при достижении им трех лет, в том числе обеспечивающих возможность совмещать трудовую занятость с семейными обязанностями;

— внесение изменений в законодательство, создание системы договорных форм или социальных контрактов самозанятости и занятости семьи, включая оказание услуг по присмотру за детьми (частичная и полная форма) для возможности расширения услуг по организации дошкольных форм устройства детей (мама дома воспитывает своих детей и дополнительно берет на дневное пребывание детей из других семей, как самозанятый человек);

— упрощение и снятие нормативных барьеров по созданию детских садов семейного типа;

— увеличение квот при дошкольных учреждениях, для большего прикрепления к ним детских садов семейного типа, которая позволит увеличить количество домашних детских садов (принцип шаговой доступности), а также снизила бы нагрузку на государственные детские сады;

— учет, продвижение и реализация товаров семейного производства с получением финансового результата от реализации продукции через розничную торговую сеть или профсоюзную систему взаимовыгодного взаимодействия и выплатой вознаграждения семье;

— обеспечение сертификации и стандартизации товаров и услуг семейного бизнеса, что увеличит валовый внутренний продукт готовый к потреблению внутри страны и экспорту;

— организацию преподавания трудовых дисциплин непедагогическими кадрами, что спасет положение многодетных семей, в которых старшие дети окончили школу, получили профессию и не трудоустроены. Особенно в сельской местности и труднодоступных регионах;

— использование сельскими школами продукции приусадебных и фермерских хозяйств с организацией проверок качества РПН в установленном порядке. Эта мера оживит фермерское хозяйство многодетных семей в сельских регионах страны (более 70% регионов РФ – сельские).

В целях усиления социальной защищенности семей с детьми необходимо:

— разработать программы в общеобразовательных учреждениях по профориентации и получению навыков и образования по рабочим профессиям;

— рассмотреть вопрос о возможности увеличения срока профессионального переобучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, с 3-х до 7-ми лет, так как наиболее остро вопрос о трудоустройстве и получения новых навыков стоит после достижения ребенка 3-х летнего возраста;

— разработать программу, для реализации права не занятым женщинам, но имеющим детей в возрасте до 3- лет, пройти профессиональное переобучение до достижения ребенком возраста, соответствующего женщинам, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-ех лет и увеличить этот срок до 7-ми лет;

— установить почетное звание «Мать-героиня России», как одной из форм поддержки многодетных семей на федеральном уровне и поддержания традиции уважительного и бережного отношения к многодетным родителям, укреплению института семьи и с целью повышения демографического уровня и рождаемости.

(Согласно Постановления Президиума ВС СССР № 6326-Х от 04.01.1982 г. и Указа Президиума ВС СССР от 08.07.1944 г., «Медаль материнства» I и II степени для награждения матерей, родивших и воспитавших пять и шесть детей.

Орден «Материнская слава» I, II и III степени для награждения матерей, родивших и воспитавших: семь детей, восемь детей и девять детей соответвенно.

Матери, родившей и воспитавшей десять и более детей, присваивается высшая степень отличия — звание «Мать — героиня» с вручением ордена «Мать — героиня» и грамоты Президиума Верховного Совета СССР).

В целях поощрения граждан Российской Федерации за большие заслуги в укреплении института семьи и воспитании детей Указом Президента Российской Федерации № 775 от 13.05.2008 г. учрежден орден «Родительская слава», который в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1099 от 07.09.2010 г. входит в государственную наградную систему Российской Федерации.

Дополнительно к этому необходимо установить почетное звание «Мать-героиня» для матерей, родивших (усыновивших) и воспитавших пять и более детей. При этом для матерей родивших (усыновивших) и воспитавших 3 и 4 детей, установить почетные награды «Медаль материнства» 1 и 2 степени. Соответствующая награда должна присваиваться, когда младший ребенок достигнет возраста 1 года, а старший – 14 лет.

Присвоение почетного звания «Мать-героиня города Москвы» предоставляет женщине-матери, получившей это звание:

а) право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости при достижении возраста 50 (пятидесяти) лет, назначаемую в порядке и на условиях, установленным пенсионным законодательством;

б) зачет в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности периода в размере 10 лет для назначения трудовой (страховой) пенсии по старости.

Необходимо предоставить право многодетной матери признать себя работающей и внести в законодательство, что женщина, родившая третьего и последующего ребенка, имеет право выбора (воспитатель, няня или другая категория) признать себя работающей. Право выбора — признать многодетную мать работающей позволит многим женщинам стать трудоустроенной и полноценно получать трудовой стаж, платить налоги и обеспечить себе достойную пенсию. Это снизит нагрузку на трудовой рынок, сократит безработицу, сократит нагрузку на детские ясли и сады.

Необходимо установить порядок назначения страховой пенсии по старости, лицу, ведущему домашнее хозяйство семьи (далее — «домохозяева»). Понятие «домохозяев» в пенсионном законодательстве отсутствует, как и в трудовом, однако домашняя работа должна быть основанием для получения полноценной пенсии.

В настоящее время многодетный родитель, который занимается воспитанием детей дома и находится на обеспечении другого родителя, может рассчитывать на страховую пенсию. Для этого необходимо добровольно зарегистрироваться в качестве страхователя в ПФ РФ и производить отчисления от суммы минимального размера оплаты труда. Домохозяева могут организовать себе пенсию, путем заключения договора с пенсионным фондом и перечисления денежных средств из заработной платы работающего родителя.

Многодетной матери, родившей 3-х и более детей и воспитавшей их до достижения ими возраста 8 лет, установить период ухода в трудовой стаж за каждым ребенком до полутора лет.

Для женщин родившим трех и более детей установить минимальный страховой страж и величину прожиточного минимума

Также необходимо, поднять вопрос о досрочной пенсии многодетным отцам, поскольку данную пенсию не назначают. Там нет вариантов, как с материнским капиталом: не имеет значения даже факт воспитания в одиночку, смерти матери или лишения родительских прав.

Предложение в итоговую резолюцию Съезда

Необходима защита социально-трудовых прав, по обеспечению полноценной реализации потенциала человека в труде и деятельности на основе выявления, развития и реализации способностей и таланта.

Я считаю, что изначально, нужно рассматривать ту единицу дохода, которая будет отражением и до смерти сопровождать каждого человека, а не по приставкам – малообеспеченные, многодетные, инвалид, пожилой человек и адресность – она должна быть по запросу конкретного человека, это не должна быть совокупность факторов семьи, а должен быть индивидуальный подход к условиям жизни и потребности каждого человека.

В данном случае, нужно просчитывать и менять все социальные выплаты и уйти от уже несуществующего минимально прожиточного минимума, от которого нам сейчас все считают. Надо начать с этого и поменять дефиницию, что это должна быть объективная сумма, на которую человек может прожить, если он не сможет работать или еще что-то.

Нужны изменения в законодательство, изменения в перечень тех непосредственных мер поддержки, которые нужны человеку индивидуально.

Источник: dve100.com

Оцените статью
Добавить комментарий