Трудовая помощь что это

Материальная и трудовая помощь Биржи труда и профсоюзные организации вели большую работу по оказанию помощи безработным. Невозможность быстрой ликвидации...

Биржи труда и профсоюзные организации вели большую работу по оказанию помощи безработным. Невозможность быстрой ликвидации безработицы ставили на повестку дня проведение мер по облегчению, хотя бы временно, материального положения. Помощь безработным осуществлялась в двух основных видах — трудовая и денежная.

Трудовая помощь безработным в виде организации производственных коллективов из безработных являлась лучшей формой борьбы с безработицей. Первое, на что были нацелены трудовые коллективы из безработных — это сохранение от распыления квалифицированной рабочей силы, временно оказавшейся без работы. Второе, — это улучшение материального положения безработных. Трудовые коллективы обеспечивали, хотя бы временно, человека работой, живущего не пособием, а собственным заработком. Таким образом, за этой формой помощи оставались и моральные преимущества.

По характеру своей деятельности коллективы делились на несколько групп: производственные (имевшие стационарное производство, например, металлисты, пекари, швейники); трудовые (не тлевшие стационарного производства — грузчики, уборщицы); торговые. Часть коллективов входила в сферу материального производства и кроме помощи безработным приносила определенную пользу народному хозяйству.

Помощь пострадавшим от торговли людьми, трудовой и сексуальной эксплуатации

Коллективы безработных организовывались по следующему принципу: объединялись безработные (в первую очередь особо нуждающиеся члены профсоюзов, подростки, женщины) определенных специальностей, необходимых в данном производстве. Игл предоставлялась ссуда для приобретения необходшлого помещения, оборудования, сырья и т.д. из фондов профсоюзов и фондов социального страхования. Обязательным условием функционирования коллективов являлось регулярная сменяемость работавших в них безработных. Это делалось для того, чтобы охватить этим видом трудовой помощи как можно большее число безработных.

Первоначально коллективы имели артельные формы.

Управление коллективов было сосредоточено в выборных органах. Это вело к частой сменяемости руководства и отрицательно сказывалось на деятельности коллективов. Признак ар-тельности проявлялся и в том, что в коллективах не выплачивали заработную плату, а участники просто делили между собой те прибыли, которые эти артели имели в результате своей деятельности. Такая форма оплаты труда часто вела к уравниловке, тормозила создание фондов для расширения производства.

Уже в октябре 1923 г., учитывая определенный опыт, накопленный коллективами в процессе их деятельности, Наркомтруд нашел необходимым изменить организационную форму коллективов и, в конечном итоге, артели были реорганизованы в коллективы из безработных. Коллективы начали управляться уполномоченными, которые выдвигались соответствующими профсоюзами. Была введена заработная плата, причем ее размеры согласовывались с профсоюзами, исходя из возможностей данного коллектива. Все имущество в виде оборудования, сырья, готовой продукции и т.д. являлось собственностью комитета биржи труда. Такая форма организации коллективов оправдала себя на практике.

Две трудовых,Как это !!!?

В Сибири коллективы начали создаваться сразу же в 1922 г. Уже в апреле — сентябре 1922 г. по .инициативе губернских отделов были организованы и открыты первые кустарные мастерские из безработных в Иркутске, например, по производству щеток, где было охвачено 600 человек. В Красноярске была открыта швейная мастерская на 25 машин.

Но сразу же в отчетах Сибтруда отмечалось, что «главными причинами препятствующими организации артелей из безработных. является отсутствие средств у местных органов»1. До 1924 г. коллективы организовывались на местные средства, что очень тормозило их образование, так как местные ресурсы были весьма ограниченными.

Со второй половины 1924 г. в Сибтруд стали поступать средства по линии госбюджета и госстраха, выделяемые на оказание трудовой помощи безработным. Количество и самих коллективов и занятых в них безработных заметно возросло. Данные приложения XXI наглядно показывают развитие системы организации и работы коллективов безработных, их состав в Сибири. Несмотря на колебания в развитии коллективов и охвате ими безработных, общая тенденция шла на увеличение количества безработных в этих коллективах.

Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания

< Пред СОДЕРЖАНИЕ

Источник: studexpo.net

Сущность трудовой помощи как социального призрения в России

Содержание:
Введение……………………………………..…………………………. …3
1. Призрение вРоссии как социальное явление…………………. 5
1.1.Спецификатрудовой помощи………………………..……………. 5
1.2. Состояниесоциального попечения в современной России…….…..7
2.Этапыразвития социального призрения в России …………………. 13
2.1.Историястановления социального призрения в России.……. 13
2.2.Деятельностьучреждений социального призрения…………….…16
Заключение……………………………………………………………..…20
Библиография…………………..……………………………………. 22

Введение
Привнимательном взгляде на окружающую нас действительность мы убеждаемся, чтосовременные общественные отношения органически связаны с историческим прошлым.На основе накопленных в минувшие эпохи знаний, традиций и навыков историяпомогает современному поколению людей не повторять допущенных ранее ошибок инаходить оптимальные решения сегодняшних социальных проблем.
Напротяжении всего развития человеческой цивилизации любое общество, так илииначе, сталкивается с проблемой отношения к тем его членам, которые не могутсамостоятельно обеспечить свое полноценное существование: детям, старикам,больным, имеющим отклонения в физическом или психическом развитии и другим.Отношение к таким людям в разных обществах и государствах на разных этапах ихразвития было различным — от физического уничтожения слабых и неполноценныхлюдей до полной интеграции их в общество, что определялось характерной дляданного общества ценностной позицией. Ценностная позиция, в свою очередь,всегда бывает обусловлена идеологическими, социально-экономическими,нравственными воззрениями общества.
Историярусского народа показывает, что в его культуре еще в период родоплеменныхотношений стали закладываться традиции гуманного, сострадательного отношения кнемощным и обездоленным людям, и особенно к детям как наиболее беззащитным иуязвимым среди них. Другими словами, еще в тот исторический период стализакладываться традиции призрения.
Понятиепризрение уходит своими корнями в глубь веков.
Всловаре Ожегова призрение трактуется следующим образом:
«Призреть,призрю, призришь (кого/что) (устар.) — дать кому-нибудь приют и пропитание»[12, с.87].
1. Впедагогической энциклопедии под призрением понимается:
призирать- бросать взор со вниманием, с участием, сочувственно, милосердно[13, с.26].
Современныеисследователи уточняют и дополняют это понятие. Под призрением например, детейследует понимать разнообразные формы и виды помощи:
— детям инвалидам;
— социальным сиротам;
— детям сиротам оставшимся без попечения родителей;
— безнадзорным;
— детям, бежавшим от войны;
— детям с девиантным поведением и т.д.
Претерпеваямножество изменений по форме, видам и содержанию призрение сегодня выросло вцелую систему социальной поддержки, защиты и помощи нынешним нуждающимся иименно поэтому тема моей курсовой работы очень актуальна на сегодняшний день.
Цельюкурсовой работы является рассмотрение и раскрытие сущности трудовой помощи каксоциального призрения в России.
Объектомявляется социальное презрение. Предметом является трудовая помощь.
Цельюявляется трудовая помощь как направление социального призрения.
Задачикурсовой работы состоят в рассмотрение этапов развития социального призрения вРоссии и рассмотрения специфики трудовой помощи.

1. Призрение в России как социальное явление.

2. Этапы развития социального призренияв России.

Заключение
Влюбом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут люди, которые поразным причинам нуждаются в призрении, помощи и защите. Однако в каждой странеразвитие социального призрения имеет свои исторические особенности. В Россииони обусловлены сильным влиянием таких факторов, как географический,геополитический, религиозный, условия материального производства, социальнаяорганизация. Все это породило способность русского народа к крайнему напряжениюсил в течение длительного времени; возникновению устойчивой формы общинногоуравнительного сожительства как условие выживания основной массы населения;характерное для русских людей чувство доброты, составляющее важное качество ихдуховного строя, готовность оказания помощи нуждающимся, национальнаятерпимость русского народа в условиях полиэтничности страны. Эти особенностирусской истории не могли не оказать соответствующего влияния на характервозникновения и формирования системы социального призрения в России, основные этапыее развития, формы и методы социально-защитной деятельности нуждающихся, и впервую очередь нуждающихся детей, место и взаимоотношение государственного,общественного и частного призрения.
ВРоссии практика социального призрения имеет свои глубокие культурно-историческиетрадиции и до Октябрьской революции 1917г. была связана, прежде всего, смилосердием и благотворительностью.
После1917г., когда большевики осудили благотворительность как социальный пережиток,государство было вынуждено взять на себя заботу о тех людях, которые находилисьв особенно тяжелом положении.
Современноеположение в деле социального призрения своеобразно в том плане, что в настоящеевремя происходит переход от чисто государственной системы к системе, включающейобщественную благотворительность. Т.е. в какой-то степени мы возвращаемся кдореволюционному механизму призрения, сохраняя в то же время элементы,выработанные в период советской власти.
Используянакопленный в России положительный опыт призрения, подключая к его реализациивсе общественные организации, а так же привлекая частных лиц, государстводолжно взять на себя функции контроля за деятельностью этих учреждений, и впервую очередь создать единую стройную систему законов – нормативную базу,через которую будет осуществляться должное оказание помощи всем нуждающимся.

Библиография:
2. Сиротскиедетские учреждения России. // Беляков В.В. М.: «Знания» — 1993.-85с.
3. Формыпризрения детей, нуждающихся в социальной помощи. // Заводилкина О.В. / Актуальныепроблемы современного детства. М.: ИНФРА — 1993. –69с.
4. Содержаниеи организация социально-педагогической работы в учреждениях социальнойреабилитации детей и подростков.// Иващенко Г.М., Плоткин М.М., Ширинский В.И.- М.:«Текст» — 1994. – 91с.
5. Историясоциальной работы в России. // Учебное пособие для студ. ВУЗ. – М.: Гуманит.Изд. Центр ВЛАДОС. 1999.- 79с.
6. ЛапинЮ.В. Конвенция о правах ребенка и реальности детства в современной России. //Актуальные проблемы современного детства. М.: «Текст» — 1993.– 97с.
7. МеждународныйКомитет Красного Креста.// Майкл Игнатьефф./ Сборник«Военныепреступления» изд. «Текст», Москва, 2002 – 270с.
8. Историясоциальной работы в России.// Мельников В.П., Холостова Е.И. — М.:«Наука».- 2001.- 156с.
9. Очеркиистории школы и педагогической мысли народов СССР (1941-1961). М.:«Инфра-М».- 1998. – 38с.
10. Оположении детей в Российской Федерации. // Государственный доклад. 1994г. М.:«Юристъ»,1995.–114с.
11. Словарьрусского языка.// Ожегов С.И. Изд. Советская энциклопедия. М.: «Текст»1973.– 87с.
12. Педагогическаяэнциклопедия. // Т.1. М.: «Наука»- 1964.- 26с.
13. Первыеучреждения для народа в царской России. // Розенфельд Б.Р. /Советскоегосударство и право. М.: ИНФРА — 1991. – 52с.
14. Трудовоевспомоществование детей Московских приютов.// Смоленская Н.Е. — М.:«Транспечать»- 1998.– 25-31с.
15. Социальнаяработа: теория и практика. // Учеб. пособие. // отв. ред. д. и. н., проф. Е.И.Холостова, д. и. н., проф. А.С.Сорвина. – М.: ИНФРА – М. 2001. – 78с.
16. Социальнаяпедагогика. // Курс лекций. // Под общ. ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС. 2000.- 46 с.
17. Технологиисоциальной работы. // Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА– М. 2001.-103с.
18. Теорияи методика социальной работы. // Под общ. ред.академика Академии соц-х наукЖукова В.И. – М.: Изд. “Союз”. 1994. – 92с.
19. ФирсовМ.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. // Учебное пособие для студентовВУЗ. М.:«Знания» — 2001.-162с.

Источник: 2dip.su

Трудовая помощь как форма борьбы с безработицей

Самая ранняя форма поддержки нуждающегося — это материнская забота о ребенке. Взаимная помощь, оказываемая взрослыми людьми друг другу, является другим примером помощи, нуждающимся в прежние времена (члены семьи, члены одного племени).

Только тогда, когда получили распространение официальные институты, могло появиться такое понятие, как «помощь постороннему (чужому)». Одна из самых ранних известных форм помощи посторонним обеспечивалась религиозными группами.

Зарождение первых представлений о помощи и взаимопомощи происходит на стадии родового общества, когда в родовой общине складываются механизмы реципрокации и редистрибуции. Первые из них связаны с дарообменом, помощью в бытовой и хозяйственной сферах. Вторые — с распределением излишков продуктов.

Уже на этой стадии происходит оформление субъектов помощи, идеологии, а также принципов, регулирующих связи дарообмена и поддержки между субъектами родового пространства.

Однако впервые обозначение и выделение данного явления из многих сфер человеческого бытия происходит в Древней Греции. Это было связано с тем, что человечество, накопив определенный духовный опыт, среди прочих сфер своего существования начинает выделять особую сферу, где проявляются его дружеские чувства, аффекты, моральные связи и отношения. Так зарождается понятие «филантропия». В переводе с греческого оно обозначает любовь к людям. Первоначально, в V веке до н. э., семантическое значение этого слова было связано с представлениями о божественной благосклонности, но уже в IV веке до н. э. с этим понятием связан иной смысл: любое благожелательное отношение одного индивида к другому1

В гомеровском эпосе philos связан с институтом семьи и гостеприимства, где слово имеет, прежде всего, социально направленный характер. Платон и Аристотель рассматривали благотворительность в контексте общественной пользы, полагая, что эта деятельность является прерогативой государства, а не отдельного частного служения. В «Определениях» Платон считает, что в обществе должно быть «добровольное благодеяние».

Дальнейшее развитие теории и практики благотворительности происходит под непосредственным руководством римско-католической церкви, вплоть до Реформации в Западной Европе133.

К XVII веку церковь утратила свои позиции единственного благотворителя, западно-европейский мир вернулся к идеям Платона и Аристотеля. Гражданское общество берет на себя обязанности по оказанию помощи всем нуждающимся, идеология христианского милосердия была заменена идеями социальной инженерии, хотя церковно-христианская благотворительность как институт поддержки еще продолжает свою деятельность.

Такой переход от церковной благотворительности к государственной был вызван многими причинами, важнейшими из которых были: — банкротство средневековой системы бесконтрольной раздачи милосты ни, приведшей к образованию профессионального нищенства; — усложнение социальной организации общества; — переход от натурального хозяйства к денежному. Все эти причины вызвали потребность научно-организационной помощи со стороны государства, и, начиная с XIX века осуществляются поиски и подходы к решению важнейших социальных проблем.

В законодательстве разных стран появляется указание на то, что общество ответственно не только за нуждающихся в призрении (особенно вдов, старцев, больных и физически неполноценных людей), но также за трудоспособных безработных.

В Англии в этот период вводится пособие по бедности, а в 1834 году появилось специальное законодательство («Poor Laws») со строгим регулированием оказания помощи бедным.

В Швеции к началу XIX века в формах призрения бедных стали различаться два направления: призрение больных и помощь бедным. С 1862 года церковный закон вменил в обязанность каждому церковному приходу в Швеции учредить больницы и дома для бедных.

Но в оказании помощи не было системы, помощь оказывалась лишь в отдельных случаях, также могло быть принято решение о возврате помощи. В 1847 году в Швеции принимается новое постановление о формах и способах призрения бедных.

Муниципальные реформы 1862 года освободили службу призрения бедных от церкви, и с этого времени она становится муниципальным объектом134.

Параллельно с государственной системой призрения бедных формировалась система благотворительных учреждений, направленных на оказание, в первую очередь, индивидуальной помощи клиентам. Так, в 1866 году в Стокгольме создается организация «открытой благотворительности» — «Общественный Союз покровительства». В 1869 году в Лондоне основывается Благотворительное общество («The Charity Organization Society») для координации оказываемой помощи (составляется центральный каталог ходатайствующих о помощи; обращающихся за помощью связывали с организациями, которые могли им ее оказать). Подобные организации создаются и в других странах мира.

Постановление 1871 года о призрении бедных ограничивало помощь бедным, основанием для оказания помощи стало служить отсутствие собственных средств, а также невозможность содержания другими лицами. В этот период четко проводилась граница между возможностью бедных зарабатывать на жизнь и желанием делать это. Только тот, кто документально подтверждал желание зарабатывать на жизнь, пользовался поддержкой общества.

Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания

< Пред СОДЕРЖАНИЕ

Источник: studexpo.net

Оцените статью
Добавить комментарий