Формирование элементов трудовой деятельности на примере обучения детей культуре приема пищи Трудовое воспитание детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью предполагает формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, выполнения элементарных трудовых поручений с помощью взрослого. Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек к самообслуживанию происходит не
изолировано, а в тесной связи с другими направлениями коррекционно-воспитательной работы. В этой работе принимают участие все педагоги: и воспитатели, и дефектологи, и логопеды, и помощники воспитателей. г Овладение элементами трудовой деятельности оказывается непростым делом для дошкольников. Самообслуживание включает в себя весьма сложные по своей структуре навыки, которыми должен овладеть ребенок. Для ребенка здесь могут
возникнуть два типа затруднений, в определении и в усвоении последовательности операций, с одной стороны, и в овладении каждой из них, с другой. Особое значение приобретает при этом организация ориентировочно-исследовательской фазы овладения навыками, непосредственно связанной с восприятием. Возникновение трудовой деятельности играет большую роль в освоении ребенком опыта действий с предметами, способствует пониманию
Мотивация трудовой деятельности
каждого отдельного действия и логической последовательности действий, т.е. способствует формированию широкой ориентировки в окружающем предметном мире. При формировании элементов трудовой деятельности большое развитие получают и личностные качества ребенка: умение ставать цель и действовать для ее достижения, преодолевать посильные трудности, самостоятельно выбирать путь к достижению цели, осознавать себя
самостоятельной личностью и т.д. А теперь рассмотрим, как можно формировать навыки самообслуживания с элементами трудовой деятельности на примере обучения детей культуре правильного приема пищи. С момента поступления ребенка в детский сад его приучают мыть руки перед едой. В отличие от детей в норме детей с нарушением интеллекта нужно целенаправленно обучать этому навыку. Это осуществляется в естественных бытовых ситуациях
Источник: referat.ru
Трудовые приемы
Найдено 2 определения термина Трудовые приемы
Трудовые приемы
Категория. Элементы эргономического процесса.
Специфика. Технология реализации операций, обеспечивающих решение производственной задачи.
Оцените определение:
ТРУДОВОЙ ПРИЕМ
способ выполнения операций и их элементов, обеспечивающий решение производственных задач. Различают продуктивные (рациональные) и непродуктивные Т. п. К непродуктивным относятся ошибочные, повторные, случайные Т. п. Продуктивность Т. п. зависит от направленности внимания, темпа, координированности, синхронности и направления движения, распределения усилий между работающими руками в различные моменты трудового процесса, от количества движений, их амплитуды и т. д. Напр., снять металл с заготовки можно двумя-тремя проходами фрезы (рациональный Т. п.) или пятью-десятью (нерациональный Т. п.). Опытного рабочего отличают многогранность Т. п. и гибкость их применения. Изменение Т. п. происходит не изолированно, оно связано с перестройкой всех компонентов трудовой деятельности. Напр., скоростное точение предполагает не только выбор соответствующих Т. п., обеспечивающих выполнение действий в заданном темпе, но и перестройку самоконтроля, обдумывание предстоящих действий, наладку станка и т. п. Производственное обучение, основанное на понимании деятельности как системы входящих в нее компонентов, предлагает не столько отработку отдельных движений и Т. п., сколько формирование соответствующего вида деятельности.
Корректировка и отмена сведений о трудовой деятельности СЗВ-ТД в 1С:ЗУП
Источник: psihologia.site
Трудовое поведение как элемент трудовой деятельности
В процессе трудового поведения люди взаимодействуют между собой и вступают в социальные отношения. Наиболее важные из них — отношения человека к человеку и отношения человека к труду — являются определяющими признаками характера труда. Внешнее проявление отношения человека к труду осуществляется в его трудовой деятельности. В свою очередь, характер трудовой деятельности работника и его отношение к труду зависят от различных взаимосвязанных факторов, с помощью которых можно влиять на трудовое поведение личности, а, следовательно, и на качество его работы. Поэтому рассмотрим понятие «трудовое поведение» и его определяющие факторы.
Трудовое поведение — это исполнительная сторона трудовой деятельности, внешнее ее проявление. Однако за внешне идентичными трудовыми поступками может быть скрыта разная по своей внутренней направленности трудовая деятельность.
Главной побудительной силой человека, группы и общества является потребность. Под потребностью понимается объективно обусловленный запрос личности в необходимых для существования благах и деятельности по их приобретению, это нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности. Следовательно, люди трудятся потому, что им необходимо удовлетворить потребности. Потребности активизируют человека. Если нет потребности, не может быть и активности.
Однако побудительной силой обладают только осознанные потребности — это интересы.
Интересы выступают реальной причиной социальных действий. То есть потребности и интересы характеризуют внутреннюю обусловленность трудового поведения.
Ценностные ориентации — это относительно устойчивое, социально обусловленное отношение к совокупности материальных, духовных благ и идеалов, на основе которого, возникает стремление к достижению определенных целей.
Установки — это наиболее устойчивая направленность в отношении человека к объектам, ситуациям, своим ролям, статусам, его готовность к определенным действиям.
Мотивы – это то, что вызывает действия человека, активизирует его внутренние и внешние движущие силы для удовлетворения потребностей. Это внутренняя реакция на трудовую ситуацию, сформировавшуюся на основе установок и ценностных ориентации под влиянием внешних воздействий и стимулов.
Мотивы предшествуют трудовому поступку, действию человека. (Рис.1.1) Мотивом может выступать чувство долга, удовлетворение от хорошо выполненной работы, заработок, престиж, боязнь критики и наказания, продвижение по службе. Таким образом, существует мотивационный комплекс, который может изменяться от одной ситуации к другой.
Рис. 1.1. Модель мотивации поведения, определяемой через потребность.
Источник: studopedia.org