Трудовой прием как элемент трудовой деятельности

Формирование элементов трудовой деятельности на примере обучения детей культуре приема пищи Формирование элементов трудовой деятельности на примере...

Формирование элементов трудовой деятельности на примере обучения детей культуре приема пищи Трудовое воспитание детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью предполагает формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, выполнения элементарных трудовых поручений с помощью взрослого. Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек к самообслуживанию происходит не

изолировано, а в тесной связи с другими направлениями коррекционно-воспитательной работы. В этой работе принимают участие все педагоги: и воспитатели, и дефектологи, и логопеды, и помощники воспитателей. г Овладение элементами трудовой деятельности оказывается непростым делом для дошкольников. Самообслуживание включает в себя весьма сложные по своей структуре навыки, которыми должен овладеть ребенок. Для ребенка здесь могут

возникнуть два типа затруднений, в определении и в усвоении последовательности операций, с одной стороны, и в овладении каждой из них, с другой. Особое значение приобретает при этом организация ориентировочно-исследовательской фазы овладения навыками, непосредственно связанной с восприятием. Возникновение трудовой деятельности играет большую роль в освоении ребенком опыта действий с предметами, способствует пониманию

Мотивация трудовой деятельности

каждого отдельного действия и логической последовательности действий, т.е. способствует формированию широкой ориентировки в окружающем предметном мире. При формировании элементов трудовой деятельности большое развитие получают и личностные качества ребенка: умение ставать цель и действовать для ее достижения, преодолевать посильные трудности, самостоятельно выбирать путь к достижению цели, осознавать себя

самостоятельной личностью и т.д. А теперь рассмотрим, как можно формировать навыки самообслуживания с элементами трудовой деятельности на примере обучения детей культуре правильного приема пищи. С момента поступления ребенка в детский сад его приучают мыть руки перед едой. В отличие от детей в норме детей с нарушением интеллекта нужно целенаправленно обучать этому навыку. Это осуществляется в естественных бытовых ситуациях

Источник: referat.ru

Трудовые приемы

Найдено 2 определения термина Трудовые приемы

Трудовые приемы

Категория. Элементы эргономического процесса.

Специфика. Технология реализации операций, обеспечивающих решение производственной задачи.

Оцените определение:

ТРУДОВОЙ ПРИЕМ

способ выполнения операций и их элементов, обеспечивающий решение производственных задач. Различают продуктивные (рациональные) и непродуктивные Т. п. К непродуктивным относятся ошибочные, повторные, случайные Т. п. Продуктивность Т. п. зависит от направленности внимания, темпа, координированности, синхронности и направления движения, распределения усилий между работающими руками в различные моменты трудового процесса, от количества движений, их амплитуды и т. д. Напр., снять металл с заготовки можно двумя-тремя проходами фрезы (рациональный Т. п.) или пятью-десятью (нерациональный Т. п.). Опытного рабочего отличают многогранность Т. п. и гибкость их применения. Изменение Т. п. происходит не изолированно, оно связано с перестройкой всех компонентов трудовой деятельности. Напр., скоростное точение предполагает не только выбор соответствующих Т. п., обеспечивающих выполнение действий в заданном темпе, но и перестройку самоконтроля, обдумывание предстоящих действий, наладку станка и т. п. Производственное обучение, основанное на понимании деятельности как системы входящих в нее компонентов, предлагает не столько отработку отдельных движений и Т. п., сколько формирование соответствующего вида деятельности.

Корректировка и отмена сведений о трудовой деятельности СЗВ-ТД в 1С:ЗУП

Источник: psihologia.site

Трудовое поведение как элемент трудовой деятельности

В процессе трудового поведения люди взаимодействуют между собой и вступают в социальные отношения. Наиболее важные из них — отношения человека к человеку и отношения человека к труду — являются определяющими признаками характера труда. Внешнее проявление отношения человека к труду осуществляется в его трудовой деятельности. В свою очередь, характер трудовой деятельности работника и его отношение к труду зависят от различных взаимосвязанных факторов, с помощью которых можно влиять на трудовое поведение личности, а, следовательно, и на качество его работы. Поэтому рассмотрим понятие «трудовое поведение» и его определяющие факторы.

Трудовое поведение — это исполнительная сторона трудовой деятельности, внешнее ее проявление. Однако за внешне идентичными трудовыми поступками может быть скрыта разная по своей внутренней направленности трудовая деятельность.

Главной побудительной силой человека, группы и общества является потребность. Под потребностью понимается объективно обусловленный запрос личности в необходимых для существования благах и деятельности по их приобретению, это нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности. Следовательно, люди трудятся потому, что им необходимо удовлетворить потребности. Потребности активизируют человека. Если нет потребности, не может быть и активности.

Однако побудительной силой обладают только осознанные потребности — это интересы.

Интересы выступают реальной причиной социальных действий. То есть потребности и интересы характеризуют внутреннюю обусловленность трудового поведения.

Ценностные ориентации — это относительно устойчивое, социально обусловленное отношение к совокупности материальных, духовных благ и идеалов, на основе которого, возникает стремление к достижению определенных целей.

Установки — это наиболее устойчивая направленность в отношении человека к объектам, ситуациям, своим ролям, статусам, его готовность к определенным действиям.

Мотивы – это то, что вызывает действия человека, активизирует его внутренние и внешние движущие силы для удовлетворения потребностей. Это внутренняя реакция на трудовую ситуацию, сформировавшуюся на основе установок и ценностных ориентации под влиянием внешних воздействий и стимулов.

Мотивы предшествуют трудовому поступку, действию человека. (Рис.1.1) Мотивом может выступать чувство долга, удовлетворение от хорошо выполненной работы, заработок, престиж, боязнь критики и наказания, продвижение по службе. Таким образом, существует мотивационный комплекс, который может изменяться от одной ситуации к другой.

Рис. 1.1. Модель мотивации поведения, определяемой через потребность.

Источник: studopedia.org

Оцените статью
Добавить комментарий