Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями на 5 августа 2016 года)
(с изменениями на 5 августа 2016 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.08.2016, N 0001201608230049). ____________________________________________________________________В соответствии с , утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293),приказываю:1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
.2. Установить, что профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом,
«Нормативно-правовые аспекты в деятельности логопеда. Профстандарт учителя-логопеда…
Профстандарт педагогов утвержденный правительством РФ в 2023
- определить точные критерии отбора преподавательских кадров;
- обеспечить должный уровень информированности педработников о предъявляемых квалификационных требованиях;
- сформировать четкий образ современного учителя, соответствующий целевым ориентирам образовательной сферы;
- разработать пути и методы целевого образования школьных учителей, в том числе посредством переподготовки;
- создать оптимальные условия непрерывного профессионального развития специалистов.
Главной задачей школы остается повышение уровня педагогических знаний и навыков воспитания детей.
Чтобы обеспечить постоянный профессиональный рост, педагогам важно регулярно повышать квалификацию.
Профстандарт педагога 2023, утвержденный правительством РФ
Профессиональный стандарт педагога — основа трудовой деятельности учителей и воспитателей, но как применять стандарты в практике, пока еще не всем понятно.
Например, в . Здесь собраны онлайн-курсы повышения квалификации на любую тему, которая затрагивает работу педагогов.
Всю нужную информацию читайте в нашей статье, скачайте необходимые документы. Читайте в нашей статье: Профессиональные стандарты (ПС) призваны перевести образовательный процесс в России на новый, более высокий уровень. Многие учителя сейчас работают «по старинке», не имея большого набора инструментов и мотивации для улучшения результатов своей деятельности.
Что необходимо знать кадровику образовательной организации о том, как должны работать педагоги, .
Скачать документы из статьи: Внедрение профстандартов должно последовательно изменить ситуацию: сформировать кейсы критериев по различным специальностям для работодателей и учебных учреждений, создать работающие методики для повышения качества образования в целом.
При этом должны учитываться региональные и другие особенности этой сферы.
Центр образования
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 1825 от 20 мая 2023 года. В эру активного развития техник и методик преподавания, а также различных нововведений, вносимых государством в образовательный процесс, каждому без исключения педагогу для соответствия современным требованиям образовательных стандартов необходимо регулярно повышать профессиональную квалификацию.
Новые технологии в образовании позволяют в полной мере осуществить данную задачу, в том числе и в дистанционном формате. Основными преимуществами курсов, проводимых в дистанционном режиме, являются не только экономия материальных и временных затрат, но и развитие самостоятельности и ответственности, особенно у молодых специалистов.
Официальный сайт ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ
http://профстандартпедагога.рф/ Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»от «18» октября 2013 г.
Повышение квалификации, а также переподготовка учителя, воспитателя, педагога, преподавателя наряду с обязательным требованием, может также рассматриваться как один из этапов самообразования.
№ 544н (не вступил в силу) Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г.
№ 1115н — Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
Профстандарт учителя логопеда 2023 утвержденный правительством рф
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)
1 1 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2016 г.
Характеристика обобщенных трудовых функций Обобщенная трудовая функция «Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» Обобщенная трудовая функция «Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся» Обобщенная трудовая функция «Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с задержкой психического развития, различными формами
Коррекционный педагог профстандарт
Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» регламентирует деятельность педагога-дефектолога по обучению, воспитанию, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Профессиональный стандарт определяет основные трудовые действия, необходимые умения и знания для организация деятельности обучающихся с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию; разработке программно-методического обеспечения образовательных программ для лиц с ОВЗ; осуществлению диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог) Содержание Регистрационный номер I. Общие сведения 1 II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).3 III.
Инфо В Пояснительной записке к Профстандарту Разработчиком отмечаются недочеты в Номенклатуре должностей педагогических работников
Полезное
Профстандарт учителя-логопеда является первостепенным документом, который содержит в себе персональные и профессиональные компетенции педагога. Профстандарт собирает в себе все умения и знания, которыми следует владеть педагогу, и кроме того, детально обрисовывает все его трудовые полномочия. Фундаментом профстандарта значится комплекс деятельности педагога-логопеда, который включает в себя обучение и развитие ребенка.
Учитель на высшем уровне должен обладать знаниями в области своей деятельности и методическими способами донесения информации до каждого обучающегося.
С 1 января 2023 года начинает действовать приказ об использовании профстандарта учителя-логопеда и других педагогических работников. Профстандарт логопеда, утвержденный правительством РФ, потерпел изменения за счет преобразований Трудового кодекса, где были зафиксированы понятия о профессиональном стандарте и квалификации.
Профстандарт учителя логопеда
> > ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», город Ярославль 1 Общероссийский классификатор занятий 2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности 3 Трудовой Кодекс Российской Федерации (статья 331) 4 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих 5 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов 6 Общероссийский классификатор специальностей по образованию Представлен проект профстандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)». Он содержит описание трудовых функций, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.
Сурдопедагогические технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий обучающихся с нарушениями слуха Содержание и технологии преподавания специальных учебных предметов (специальных коррекционных курсов) Современные педагогические технологии реализации деятельностного, компетентностного, индивидуально-дифференцированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями слуха Пути достижения образовательных результатов, способы контроля и оценки планируемых результатов образования детей с нарушениями слуха Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов современными образовательными средствами, техническими средствами, специальными сурдотехническими средствами, дидактическими материалами Особенности семейного воспитания детей с нарушениями слуха Другие характеристики — 3.2.2.
Профстандарт учителя-логопеда
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «__» ______2016 г. №__ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог) Регистрационный номер Содержание I. Общие сведения…………………………………………………………………………………………1 II.
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)……………………………………………………………….3 III.
Характеристика обобщенных трудовых функций……………………………………………….7 3.1. Обобщенная трудовая функция
«Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми нарушениями речи»
Источник: agnat-avto.ru
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) 1
Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).
Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.
Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию.
Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.
Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса.
Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию;
- анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
- методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;
- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
- программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
- новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Примечания
- Наименование логопед в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения. [return]
Источник: classdoc.ru
Утверждён ли профстандарт логопеда.
Здравствуйте, в настоящее время профстандарт педагога-дефектолога (учитея-логопеда) не утвержден, но до 01 января 2020 года должны быть утверждены все профстандарты. Сейчас вы можете ознакомиться толтко с проектом Приказа о профпригодности педагога-дефектолога в системе Гарант или Консультант плюс.
Утвержден ли профстандарт учителя — логопеда?
Когда будет утвержден профстандарт учителя логопеда?
Утвержден ли профстандарт на логопеда и младшего воспитателя.
Утверждён ли профстандарт логопеда? На какие нормативные документы можно опираться?
Утверждён ли профстандарт музыкального руководителя.
Утвержден ли профстандарт «музыкальный руководитель»
Логопед в детском саду оказался без кабинета: директор предлагает использовать спальню для работы с детьми.
Логопед работает в детском саду не первый год, и получилось так, что директор детского сада ставит логопеда перед фактом, что кабинет логопеду не так уж нужен, что он может заниматься с детьми и в их групповых комнатах. Для этого логопеду предлагают поставить стол в спальне, чтобы логопед там, в дальнейшем занимался с детьми. А кабинет логопеда нужен директору, для того чтобы сделать там методический кабинет.
Источник: www.9111.ru