Трудовые отношения это тк РБ

Экзаменационные билеты для проверки знаний руководства. Кодекс Республики Беларусь (ТК) является основополагающим законодательным актом, регулирующим...

Трудовые отношения – это такие отношения, которые основаны на трудовом договоре, т.е. отношения, возникающие по поводу использования наемного труда нанимателя.

Источниками регулирования трудовых и связанных с ними отношений являются: Конституция РБ, ТК РБ и другие акты трудового законодательства, коллективные договоры, соглашения и иные локальные нормативные акты, заключенные и принятые в соответствии с законодательством, трудовые договоры.

Акты трудового законодательства – это нормативные акты высших и местных органов государственной власти и управления (законы и постановления Национального собрания, декреты, указы и распоряжения Президента РБ, постановления Совета Министров, постановления, приказы, распоряжения, инструкции, стандарты министерств и других республиканских органов государственного управления, местных Советов депутатов и их исполнительных комитетов), регулирующие общественные отношения в сфере трудовых и связанных с ними отношений.

В разделе «Общие требования по охране труда» отражаются: условия допуска лиц к самостоятельной работе, предупреждение о необходимости соблюдения ПВТР, недопущения употребления алкогольных, напитков, курения в неустановленных местах, характеристика опасных и вредных производственных факторов, действующих на работника, полагающиеся по нормам данной профессии СИЗ, ответственность работника за нарушение требований инструкции по охране труда и др.

Законодательство о труде Республики Беларусь

В разделе «Требования по охране труда перед началом работы» отражаются: порядок подготовки рабочего места, и СИЗ, порядок проверки исправности оборудования, инструмента, ограждений, и т.п., требования производственной санитарии и др.

В разделе «Требования по охране труда при выполнении работы» отражаются: способы и приемы безопасного выполнения работ, использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, обращения с материалами, содержании рабочего места, требования к использованию средств защиты работника.

В разделе «Требования по охране труда по окончании работы» отражаются: порядок безопасного остановки, разборки, очистки и смазки оборудования, требования соблюдения личной гигиены и производственной санитарии, порядок извещения о недостатках, обнаруженных во время работы.

Технологические процессы предусматривать следующее: устранение непосредственного контакта работающих с материалами, готовой продукцией и отходами, оказывающими вредное воздействие, замену технологических опасных и (или) вредных процессов и операций, на процессы при которых указанные факторы отсутствуют, замену вредных и пожароопасных веществ, применение дистанционного управления, применение систем контроля и управления технологическим процессом, применение средств коллективной и индивидуальной защиты работающих.

Электротехническому персоналу, вновь принятому на работу и не прошедшему проверку знаний присваивается группа по электробезопасности I. Группа по электробезопасности I присваивается также неэлектротехническому персоналу.

2.Трудовой кодекс Республики Беларусь: основные подходы приема, увольнения, перевода

Перечень профессий такого персонала определяется руководителем предприятия совместно с инженером по охране труда. Круг обязанностей этого персонала регламентируется местной инструкцией.

Страхователь имеет право: участвовать в установлении ему надбавок к страховому тарифу и скидок с этого тарифа, защищать свои права и законные интересы, права и законные интересы застрахованных, в том числе в суде.

Страхователь несет ответственность за: невыполнение возложенных на него обязанностей по регистрации у страховщика, не уплате страховых взносов, не представлению отчетности страховщику, достоверность сведений.

Помимо случаев, предусмотренных законодательством, наниматель обязан не допускать к работе (отстранить от работы) в соответствующий день (смену) работника: появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, не прошедшего инструктаж, проверку знаний по охране труда, не использующего требуемые СИЗ, обеспечивающих безопасность труда, не прошедшего медицинский осмотр.

Работника, совершившего хищение имущества нанимателя, наниматель имеет право отстранить от работы до вступления в законную силу приговора суда.

Государственные органы надзора и контроля осуществляют:

надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и об охране труда (Департамент государственной инспекции труда);

надзор за безопасным ведением работ в промышленности (Госпромнадзор);

надзор за ядерной и радиационной безопасностью (Госатомнадзор);

надзор за безопасной эксплуатацией электрических и теплоиспользующих установок (Госэнергонадзор);

надзор за соблюдением санитарного законодательства, санитарных норм, правил (Госсаннадзор);

контроль за проведением аттестации рабочих мест и установлением доплат по условиям труда, и др. (Государственная экспертиза по условиям труда);

контроль в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (ГАИ);

надзор за обеспечением пожарной безопасности (Госпожнадзор);

надзор за техническим состоянием тракторов, дорожно-строительных и с/х машин (Гостехнадзор).

Специалисты, принятые или переведенные на работы, связанные с ведением технологических процессов, эксплуатацией и ремонтом оборудования, перед допуском к самостоятельной работе, кроме вводного инструктажа, проходят стажировку.

Стажировку проводит должностное лицо, назначенное приказом руководителя организации. Срок стажировки и допуск к самостоятельной работе определяются руководителями организаций (структурных подразделений).

Для проверки знаний работников по вопросам охраны труда в организации создается комиссия для проверки знаний по вопросам охраны труда. С учетом численности работников может быть создано несколько комиссий.

Руководители и специалисты структурных подразделений организации, а также члены комиссий структурных подразделений проходят проверку знаний в комиссии организации.

Результаты проверки знаний руководителей и специалистов по вопросам охраны труда оформляются протоколом.

Работник, не прошедший проверку знаний по вопросам охраны труда, проходит повторную проверку знаний не позднее одного месяца.

Руководитель организации, его заместители, ответственные за организацию охраны труда, главные специалисты, специалисты служб охраны труда, члены комиссии организации, проходят проверку знаний в комиссии вышестоящей организации.

Все производственные здания и сооружения предприятия или их части приказом директора предприятия закрепляются за цехами, отделами и другими подразделениями предприятия, занимающими указанные площади. Начальники соответствующих подразделений являются лицами, ответственными за правильную эксплуатацию, сохранность и закрепленных помещений.

Все производственные здания и сооружения должны подвергаться периодическим техническим осмотрам. Осмотры бывают общими и частными. Очередные общие технические осмотры проводятся два раза в год – весной и осенью. Состояние противопожарных мероприятий во всех зданиях и сооружениях при любых видах осмотров проверяется с представителями пожарной охраны не реже одного раза в месяц.

Текущий осмотр основных конструкций зданий и сооружений с тяжелым крановым оборудованием или зданий и сооружений, эксплуатирующихся в сильно агрессивной среде, проводится один раз в десять дней.

Здания и сооружения, эксплуатирующиеся в агрессивной среде, не реже одного раза в год должны подвергаться обследованию специализированными организациями.

Состав комиссии по общему осмотру зданий и сооружений назначается руководителем организации.

Результаты всех видов осмотров оформляются актами, в которых отмечаются обнаруженные дефекты, а также необходимые меры для их устранения с указанием сроков выполнения работ.

Для размещения первичных средств пожаротушения должны устанавливаться специальные пожарные посты (щиты). На пожарных постах (щитах) должны быть размещены только те первичные средства тушения пожаров, которые могут применяться в данном помещении.

Емкости для хранения воды должны иметь объем не менее 200 литров и комплектоваться крышкой и ведром.

Ящики для песка должны иметь объем 0,5 м 3 , 1,0 м 3 , 3,0 м 3 и комплектоваться совковой лопатой.

Полотно, кошма должны иметь размеры 1х1 м, 2х1,5 м, 2х2 м. Их следует хранить в металлических, пластмассовых футлярах с крышками.

Внутренний пожарный кран – должен быть расположен на высоте 1,35 м от пола на лестничных клетках у входов, в коридорах.

Огнетушители классифицируются: по виду огнетушащих средств, по объему корпуса, по способу подачи огнетушащих средств, по виду пусковых устройств.

Расследование несчастного случая на производстве (кроме группового, со смертельным или тяжелым исходом) проводится уполномоченным должностным лицом организации, нанимателя, страхователя с участием уполномоченного представителя профсоюза (иного представительного органа работников), специалиста по охране труда или другого специалиста, на которого возложены эти обязанности (заместителя руководителя организации, ответственного за организацию охраны труда).

Участие в расследовании несчастного случая на производстве руководителя, на которого непосредственно возложены организация работы по охране труда и обеспечение безопасности труда потерпевшего, не допускается.

Расследование несчастного случая на производстве должно быть проведено в срок не более трех дней. В указанный срок не включается время, необходимое для проведения экспертиз, получения заключений правоохранительных органов, организаций здравоохранения и других органов и организаций.

При расследовании несчастного случая на производстве: проводится обследование состояния условий и охраны труда на месте происшествия, при необходимости организуется фотографирование места происшествия, составление схем, проведение технических расчетов, экспертиз и других мероприятий, берутся объяснения, опрашиваются, свидетели, должностные и иные лица, изучаются необходимые документы, устанавливаются обстоятельства, причины несчастного случая, разрабатываются мероприятия по устранению причин несчастного случая.

Источник: topuch.com

Понятие и особенности трудового правоотношения

Согласно ст. 4 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) регулирует трудовые правоотношения, основанные на трудовом договоре, а также отношения, связанные с:

1. профессиональной подготовкой работников на производстве;

2. деятельностью профсоюзов и объединений нанимателей;

3. ведением коллективных переговоров;

4. взаимоотношениями между работниками (их представителями) и нанимателями;

5. обеспечением занятости;

6. контролем и надзором за соблюдением законодательства о труде;

7. государственным социальным страхованием;

8. рассмотрением трудовых споров.

Трудовые и связанные с ними отношения, основанные на членстве (участии) в организациях любых организационно-правовых форм, регулируются ТК и иным законодательством о труде. Иное (за исключением норм, ухудшающих положение членов (участников) организаций по сравнению с законодательством о труде) может устанавливаться в учредительных документах и локальных нормативных правовых актах этих организаций.

Любая отрасль права помимо предмета имеет свой особый метод регулирования, то есть совокупность приемов и способов воздействия права на общественные отношения. Для трудового права характерны:

1) сочетание централизованного и локального (местного) регулирования, нормативного (трудовым законодательством) и договорного;

2) договорный характер труда и установление его условий;

3) равноправие сторон трудовых отношений при заключении и расторжении трудовых договоров и подчинение их в процессе труда трудовому законодательству и правилам внутреннего трудового распорядка данной организации;

4) участие работников через своих представителей, профсоюзы, трудовые коллективы в правовом регулировании труда (в установлении и применении норм трудового права), контроле за соблюдением трудового законодательства;

5) единство и дифференциация (различие) правового регулирования труда. Единство выражается в общих для всех производств на всей территории страны, принципах правового регулирования труда и в единых для всех работников основных трудовых правах и отражается в общих нормах трудового законодательства (общая норма означает распространение ее на всех работников).

6) особые способы закрепления и распределения между субъектами трудовых отношений прав и обязанностей.

Запреты. Например, запрещается дискриминация в сфере трудовых отношений, применение труда женщин на тяжелых работах и на работах с вредными условиями труда, привлечение работников моложе 18 лет к ночным и сверхурочным работам и к работам в государственные праздники и праздничные дни, в выходные дни.

Нормы, содержащие запреты, не могут быть изменены участниками общественных отношений.

Поощрения (дополнительные поощрительные отпуска, поощрение работников, совмещающих работу с обучением и т.д.).

7) характер санкций, способов и процедур их применения.

В нормах трудового права предусматриваются санкции, которые характерны только для данной отрасли и используются лишь в ее пределах. В первую очередь к ним относятся меры дисциплинарной ответственности, а также материальная ответственность, которая может применяться по отношению к субъектам трудового правоотношения в случаях причинения ими ущерба другой стороне.

В целях оперативного разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров создаются специальные органы (КТС, примирительные комиссии, арбитражи). Но это не исключает возможность защиты трудовых прав и законных интересов работников и в судебном порядке.

Перечисленные наиболее характерные специфические приемы и способы, применяемые для правового регулирования трудовых правоотношений, в совокупности и составляют метод трудового права.

Системой отрасли права принято называть сложившуюся внутреннюю структуру права, выражающую единство и взаимосогласованность составляющих его норм.

Система трудового права:

— Общая часть – охватывает нормы, которые содержат правовые положения, касающиеся труда всех работников, и отражают единство трудового права. Она включает в себя те разделы, в которых определяются задачи отрасли трудового права, сфера его действия, источники регулирования, принципиальные положения, относящиеся к установлению и осуществлению трудовых отношений, к условиям труда, соотношению норм белорусского национального и международного права, закрепляются основные трудовые права и обязанности субъектов, сроки возникновения, изменения или прекращения правоотношений. В Общую часть входят нормы о коллективном договоре, о профессиональных союзах, об участии работников в управлении организациями, о контроле и надзоре за соблюдением законодательства о труде.

2. Понятие и виды источников трудового права.

Источники права –способы официального выражения (закрепления) правовых норм.

Источники трудового права – это различные нормативные акты органов власти и управления, регулирующие трудовые и другие тесно связанные с ними правоотношения.

Согласно ст. 8 ТК Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства о труде. Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, то применяются правила международного договора.

Международные акты, регулирующие трудовые правоотношения:

— Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 г.;

— Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.;

— конвенции и рекомендации МОТ;

— двусторонние межгосударственные соглашения по регулированию отношений в сфере труда.

Источники трудового права:

— Конституция Республики Беларусь. Обладает высшей юридической силой. Законы и иные акты государственных органов издаются на основе и в соответствии с ней. Правовые акты либо их отдельные положения, признанные в установленном порядке противоречащими Конституции, не имеют юридической силы.

— декреты и указы Президента Республики Беларусь;

— кодифицированный закон – это юридически и логически цельный, внутренне согласованный акт. Трудовой кодекс Республики Беларусь 1999 г. (вступил в с силу с 1.01.2000 г.).

— специальные законы;

— постановления Правительства Республики Беларусь (Совета Министров). Издаются на основе и во исполнение законов, декретов и указов в целях их конкретизации. Они содержат и иные нормы, не противоречащие законам, декретам и указам.

— соглашения. Они заключаются на республиканском уровне (генеральные соглашения), отраслевом (тарифное соглашение) и на местном (местное соглашение). Предметом соглашений могут быть положения: об оплате труда, условиях и охране труда, режиме труда и отдыха и т.д.

— постановления Минтруда и социальной защиты Республики Беларусь;

— ведомственные акты. Они издаются министерствами, комитетами и ведомствами. Юридическая сила ведомственного акта зависит от функций издавшего органа.

— акты местных органов власти;

— локальные нормы права. Локальные нормативный акт – это нормативный правовой акт, действие которого ограничено рамками одной или нескольких организаций. Эти нормы принимаются нанимателем с учетом мнения, совместно либо по согласованию с профсоюзом. К локальным нормативным актам относятся уставы, ПВТР, положения о премировании, коллективный договор и др.

Локальные нормативные акты не могут содержать условия, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством о труде. Вместе с тем в локальных нормативных актах могут быть установлены дополнительные гарантии для работников по сравнению с законодательством о труде.

— заключения Конституционного Суда Республики Беларусь;

— постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь. Дают разъяснения по применению трудового законодательства.

Понятие и особенности трудового правоотношения.

Трудовое правоотношение – юридическая связь работника с нанимателем, в которой работник обязуется выполнять работу по одной или нескольким определенным профессиям, специальностям, должностям соответствующей квалификации с подчинением ВТР, а наниматель обязуется предоставить обусловленную трудовым договором работу, своевременно оплачивать его труд и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством, локальными актами, трудовым договором и соглашениями сторон.

Отличительные признаки трудового правоотношения, отграничивающие его от смежных правовых связей:

— включение работника по общему правилу в определенный трудовой коллектив, чего нет при гражданском правоотношении, хотя возможно и наличие у нанимателя лишь одного работника;

— процесс труда работника по установленной трудовой функции как предмет трудового правоотношения, в то время как при гражданско-правовой связи им является овеществленный результат труда;

— подчинение работника ПВТР данного нанимателя и наступление ответственности за их нарушение, что не предусмотрено в гражданском правоотношении;

— обязанности нанимателя (соответствующих органов и должностных лиц) организовать труд, создавать для него все необходимые условия (в том числе и по охране труда), между тем как в гражданском правоотношении гражданин самостоятельно организует свой труд и обеспечивает его безопасность;

— субъектами трудового правоотношения (работниками) могут быть как граждане РБ, так и иностранцы и лица без гражданства;

— в качестве нанимателей могут выступать юридические или физические лица, которым предоставлено право заключения и прекращения трудового договора с работником (ст. 1 ТК).

Необходимой предпосылкой участия сторон в трудовых правоотношениях является наличие у них соответствующей правосубъектности. Согласно ст. 21 ТК для граждан она устанавливается с 16 лет, а в исключительных случаях – с 14 лет, но только с письменного согласия одного из родителей (усыновителя, попечителя). Помимо возрастного критерия законодателем и нанимателем при приеме на работу учитывается и состояние волевой способности граждан, их специальная трудовая правосубъектность (возможность выполнять работу по определенной специальности, квалификации), а также состояние их здоровья.

В ряде случаев закон устанавливает известные пределы осуществления трудовой правосубъектности. Так, состояние в близком родстве препятствует, как правило, совместной службе в одной и той же государственной организации (обособленном подразделении) и в негосударственных организациях по решению собственника на должности руководителя, главного бухгалтера (его замов) и кассира, если эта служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому (ст. 27 ТК); не могут быть субъектами трудовых правоотношений лица, не достигшие необходимого для этого возраста, если их работа связана с производством, хранением и торговлей спиртными напитками и табачными изделиями; по приговору суда гражданину может быть запрещено в течение указанного срока заниматься определенной деятельностью.

Трудовая правосубъектность нанимателя является специальной и означает его возможность нанимать и увольнять работников, предоставлять работу членам – собственникам коллективного производства, осуществлять организацию и управление процессом труда и производить его оплату и возникает при условии факта регистрации организации и наличия у него фонда оплаты труда. У бюджетных организаций трудовая правосубъектность возникает с момента утверждения штатного расписания и открытия счета оплаты труда.

Содержание трудового правоотношения составляют субъективные трудовые права и обязанности его участников.

Под субъективным правом понимаются вид и мера возможного поведения правомочного лица, выражающиеся в 3-х возможностях:

— совершение им определенного действия (допустимого поведения);

— требования надлежащего поведения от обязанных лиц;

— притязания на принудительное воздействие на лицо, не исполняющее юридическую обязанность.

Под субъективной обязанностью понимаются вид и мера должного поведения, которое проявляется в следующих ситуациях:

— в совершении определенного активного действия (выполнять установленные нормы труда);

— в воздержании от действий, нарушающих интересы другого лица (не нарушить установленный трудовой распорядок, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности);

— при применении принудительного воздействия за допущенное правонарушение.

Субъективные права и обязанности сторон взаимообусловлены: правомочиям одного субъекта корреспондируют соответствующие обязанности другого, и наоборот.

Основания возникновения, изменения и прекращения трудовых правоотношений – это определенные юридические факты, предусмотренные нормами трудового права.

Трудовые правоотношения обычно возникают из юридических актов – правомерных волеизъявлений сторон, направленных на их установление. Чаще всего в основе возникновения трудовых правоотношений лежит трудовой договор.

В основе возникновения трудовых отношений, основанных на членстве в организациях любых организационно-правовых форм, могут лежать учредительные документы и локальные нормативные акты этих организаций.

В некоторых случаях трудовые отношения возникают из совокупности юридических фактов, на основе сложного юридического (фактического) состава. Так, при приеме на работу по конкурсу (научных сотрудников НИИ, профессорско-преподавательского состава вузов, творческих работников и др.) трудовое правоотношение возникает на основе факта избрания на должность по конкурсу и трудового договора, заключенного с избранным работником. При приеме на работу лица, направляемого в счет установленной квоты (брони) службой занятости, правовая связь возникает на основе двух юридических актов – направления службы занятости и трудового договора, заключенного нанимателем с трудоустраиваемым лицом.

Сложный фактический состав требуется и для возникновения трудовых отношений с 14-летними подростками: заключению с ними договора должно предшествовать письменное согласие одного из родителей.

Фактический допуск работника к работе компетентным лицом даже при отсутствии надлежащего оформления приема на работу является фактом, свидетельствующим о наличии трудового правоотношения.

Основанием для изменения трудовых правоотношений являются правомерные действия сторон в форме юридических актов, выражающих волю обоих субъектов или одного из них. Изменение содержания трудовых правоотношений в части места и рода работы (перевод на другую работу) по общему правилу возможно лишь при условии соглашения между работником и нанимателем. В порядке исключения из этого правила в случаях, предусмотренных законодательством, возможен перевод на другую работу в силу одностороннего акта (в случае производственной необходимости и при простое – ст. ст. 33, 34 ТК).

Перечень оснований прекращения трудового договора содержится в ст. ст. 35, 42, 47, 43, 46, 44 ТК.

Источник: megaobuchalka.ru

Трудовые и связанные с ними отношения, источники их регулирования

Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее — ТК РБ) является осно­вополагающим законодательным актом, регулирующим трудовые и свя­занные с ними отношения.

Трудовые отношения — это такие отношения, которые основаны на трудовом договоре, т.е. отношения, возникающие по поводу использова­ния наемного труда нанимателями.

Трудовые отношения имеют ряд характерных признаков, отличающих их от других видов отношений:

они предполагают выполнение определенной работы личным трудом гражданина;

не ограничиваются выполнением определенной операции или зада­ния, а носят длящийся характер;

строятся на возмездной основе (вознаграждение за труд);

предполагают включение работника в систему организации труда, су­ществующую у нанимателя, и его подчинение нанимателю;

касаются выполнения определенного рода работы;

учитывают обязательное государственное страхование на случаи вре­менной нетрудоспособности, потери работы, ухода на пенсию и др.

Законодательство о труде регулирует также и отношения, связанные с:

профессиональной подготовкой работников на производстве;

деятельностью профсоюзов и объединений нанимателей;

ведением коллективных переговоров;

взаимоотношениями между работниками (их представителями) и на­нимателями;

контролем и надзором за соблюдением законодательства о труде;

государственным социальным страхованием;

рассмотрением трудовых споров.

Этот перечень, приведенный в статье 4 ТК РБ, не исчерпывающий. ТК РБ и другие законодательные акты могут расширять его.

Трудовые и связанные с ними отношения, основанные на членстве (уча­стии) в организациях любых организационно-правовых форм, регулируются ТК РБ и иным законодательством о труде. Иное (за исключением норм, ухудшающих положение членов (участников) организаций по сравнению с законодательством о труде) может устанавливаться в учредительных доку­ментах и локальных нормативных правовых актах этих организаций.

Источниками регулирования трудовых и связанных с ними отноше­ний в соответствии со ст. 7 ТК РБ являются:

Конституция Республики Беларусь;

Трудовой кодекс Республики Беларусь и другие акты трудового зако­нодательства;

коллективные договоры, соглашения и иные локальные нормативные пра­вовые акты, заключенные и принятые в соответствии с законодательством;

Акты трудового законодательства — это нормативные акты высших и местных органов государственной власти и управления (законы и по­становления Национального собрания, директивы, декреты, указы и рас­поряжения Президента Республики Беларусь, постановления Совета Ми­нистров, постановления, приказы, распоряжения, инструкции, стандар­ты министерств и других республиканских органов государственного управления, местных Советов депутатов и их исполнительных комите­тов), регулирующие общественные отношения в сфере трудовых и свя­занных с ними отношений.

Локальные нормативные правовые акты — коллективные договоры, соглашения, правила внутреннего трудового распорядка и иные приня­тые в установленном порядке нормативные акты, регулирующие трудо­вые и связанные с ними отношения у конкретного нанимателя.

Локальные нормативные акты, содержащие условия, ухудшающие по­ложение работников по сравнению с законодательством о труде, являют­ся недействительными.

Наниматель вправе устанавливать дополнительные трудовые и иные гарантии для работников по сравнению с законодательством о труде.

В случае противоречия норм законодательства о труде равной юриди­ческой силы применятся норма, содержащая более льготные условия для работников.

Следует иметь в виду, что если международным договором (соглашени­ем, конвенцией), в котором участвует Республика Беларусь, установлены иные правила по сравнению с предусмотренными в ее законодательстве о труде, то применяются правила этого договора (соглашения, конвенции).

Источник: mydocx.ru

Оцените статью
Добавить комментарий