Вы можете получить этот (и еще 150 000) документ в рамках бесплатной 3х-дневной опытной эксплуатации NormaCS.
Если Вы уже воспользовались услугой бесплатной опытной эксплуатации и определились с выбором разделов — просто нажмите кнопку
Или свяжитесь с нами по телефону 8(831) 2-100-100
При запросе просим обратить внимание, что мы продаем библиотеку Нормативно-технической документации (а не товары, гвозди, балки и прочее). Так же мы не продаем документы отдельно. Однако если Вы попали на эту страницу и видите первую страницу документа — это означает, что он у нас есть. Всего в системе около 150 000 нормативно-технических документов.
Если Вам необходим только один документ — мы готовы его предоставить совершенно бесплатно в рамках 3х-дневной опытной эксплуатации. Для этого отправьте свой Email, нажав на кнопку «получить документ», чтобы мы выслали Вам инструкцию по установке программы. Существуют несколько вариантов проведения опытной эксплуатации (Вы можете заказать винчестер с дистрибутивом, либо пригласить специалиста к себе в компанию). Мы готовы ответить на Ваши вопросы в любой рабочий день с 9 до 18 по Московскому времени по телефону (831) 2-100-100.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АРБИТРА
Документ входит в следующие классификаторы и разделы:
Документ ссылается на:
Кодекс 197-ФЗ — Трудовой кодекс Российской Федерации
Постановление 373 — О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг
Постановление 840 — Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
Приказ 527н — Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи
Федеральный закон 210-ФЗ — Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
Информация, представленная на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 Гражданского кодекса РФ.
О всех несоответствиях в спецификации товаров, просим Вас сообщать в форме обратной связи.
Источник: nrmsoft.ru
Вебинар: «Все о трудовых книжках — электронных и бумажных»
Статья 384. Трудовые арбитры
Трудовыми арбитрами могут быть научные работники, общественные деятели, работники органов государственного управления, других нанимателей, иные определенные сторонами лица, имеющие высшее юридическое или экономическое образование и опыт работы по специальности не менее трех лет.
Списки лиц, которые могут привлекаться в качестве трудовых арбитров (кадровый реестр трудовых арбитров Республики Беларусь), составляются Республиканским трудовым арбитражем с учетом предложений органов государственного управления, других нанимателей, по согласованию с лицами, рекомендуемыми в качестве трудовых арбитров.
В число трудовых арбитров, привлекаемых для рассмотрения коллективного трудового спора, не могут входить представители сторон по рассматриваемому спору.
Повышение квалификации трудовых арбитров осуществляется Республиканским трудовым арбитражем совместно с республиканскими органами государственного управления по вопросам труда, юстиции, местными исполнительными и распорядительными органами.
Статья 385. Республиканский трудовой арбитраж
Республиканский трудовой арбитраж является постоянно действующим трудовым арбитражем и создается для:
1) рассмотрения коллективных трудовых споров, отнесенных к его компетенции настоящим Кодексом;
2) координации деятельности органов государственного управления, других нанимателей и представительных органов работников по урегулированию коллективных трудовых споров на стадии примирения;
3) ведения кадрового реестра трудовых арбитров Республики Беларусь, организации их обучения (повышения квалификации);
4) методического руководства системой примирения, посредничества и арбитража;
5) регистрации трудовых арбитражей;
6) ведения учета коллективных трудовых споров, рассматриваемых трудовыми арбитражами, обобщения арбитражной практики по их рассмотрению, изучения причин и условий возникновения споров и подготовки предложений по их устранению.
К исключительной компетенции Республиканского трудового арбитража при наличии условий, предусмотренных частью первой статьи 383 настоящего Кодекса, относятся коллективные трудовые споры:
1) в объединениях, подчиненных Правительству Республики Беларусь;
2) об исполнении коллективных договоров и соглашений;
3) в организациях, в которых законодательством установлены ограничения реализации права на забастовку (часть третья статьи 388);
4) возникающие при заключении, изменении или прекращении соглашений на республиканском и отраслевом уровнях.
По соглашению стороны могут обратиться в Республиканский трудовой арбитраж и в других случаях.
Республиканский трудовой арбитраж имеет право принимать по вопросам, относящимся к его компетенции, постановления и разъяснения, обязательные для трудовых арбитражей.
Положение о Республиканском трудовом арбитраже утверждается Президентом Республики Беларусь.
Статья 386. Рассмотрение коллективных трудовых споров Республиканским трудовым арбитражем
Коллективные трудовые споры рассматриваются Республиканским трудовым арбитражем в составе трех арбитров, избираемых по соглашению сторон из числа трудовых арбитров, рекомендованных Председателем Республиканского трудового арбитража или предложенных сторонами. При недостижении соглашения сторон трудовых арбитров назначает Председатель Республиканского трудового арбитража.
Коллективный трудовой спор рассматривается с участием представителей сторон, а в необходимых случаях – с привлечением экспертов.
Решение по коллективному трудовому спору выносится не позднее чем в двухнедельный срок со дня получения заявления. Срок рассмотрения коллективного трудового спора может быть продлен Председателем Республиканского трудового арбитража в зависимости от сложности спора, но не более чем на один месяц.
Решение по коллективному трудовому спору принимается большинством голосов трудовых арбитров. Решение по коллективным трудовым спорам, предусмотренным пунктами 2 и 3 части второй статьи 385 настоящего Кодекса, обязательны для сторон коллективного трудового спора. В остальных случаях решение Республиканского трудового арбитража приобретает для сторон обязательную силу, если стороны заключили соглашение о выполнении этого решения.
По спорам об исполнении коллективных договоров, соглашений Республиканский трудовой арбитраж вправе на основании мотивированного заключения экспертов признать отдельные положения коллективного договора, соглашения не имеющими юридической силы.
Решение по коллективным трудовым спорам, предусмотренным пунктами 2 и 3 части второй статьи 385 настоящего Кодекса, может быть в десятидневный срок со дня получения обжаловано в суд.
В случае неисполнения обязательного для сторон решения Республиканского трудового арбитража заинтересованная сторона в месячный срок со дня его получения имеет право обратиться в суд для принудительного исполнения этого решения.
Источник: studopedia.su
Комментарий к пункту 2 статьи 8
«арбитраж» означает рассмотрение спора третейскими судьями).
Положением первой части пункта 2 статьи 8 устанавливается количественный
состав трудового арбитража — три человека. При этом Федеральным законом допускается
два варианта формирования трудового арбитража. Первый вариант (по последовательности
изложения в тексте законодательного акта) представляет собой формирование
временного органа примирения субъектов спорных отношений из числа специалистов,
рекомендуемых сторонам спора Службой. Второй вариант — формирование трудового
арбитража из числа специалистов, предложенных сторонами коллективного трудового
спора друг другу или одной стороной другой. Однако в обоих случаях факт создания
органа примирения фиксируется протоколом трех субъектов, включая Службу.
Необходимо обратить внимание на некоторую неточность, допущенную законодателем
при изложении положения пункта 2 статьи 8. Дело в том, что, согласно тексту
правовой нормы, трудовой арбитраж формируется из числа. «трудовых арбитров».
Однако если обратиться к «Общероссийскому классификатору профессий рабочих,
должностей служащих и тарифных разрядов» («Общероссийский классификатор профессий
рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. ОК-016-94. Издание официальное»,
Минтруда России, Госстандарт России, М., 1995), введенному в действие с 1
января 1996 г ., то не найдем там специальности «трудовой арбитр». Такой специальности
просто нет. «Трудовой арбитр» — это не специальность, а временный статус,
который приобретается гражданами в результате определенных действий сторон
спора. По своей функциональности статус трудового арбитра равнозначен статусу
Граждане из числа специалистов в области права, трудовых отношений, социального партнерства приобретают статус трудового арбитра только на период проведения одноименной процедуры по разрешению коллективного трудового спора и только
после утверждения их кандидатур соответствующим соглашением субъектов спорных
Статус трудового арбитра приобретается гражданами посредством реализации сторонами спора положения пункта 3 статьи 8. В соответствии с указанной правовой
нормой состав трудового арбитража утверждается соответствующим соглашением
сторон спора при участии представителя государственного органа — Службы.
Следует обратить внимание на то, что названное участие Службы является
одной из ее функциональных обязанностей, закрепленных в Положении о службе
по урегулированию коллективных трудовых споров (Постановление Правительства
Российской Федерации «О службе по урегулированию коллективных трудовых споров»
от 15.04.1996 г. N 468) (см. пятую часть п. 4 Положения).
Факт подписания «трехстороннего» протокола о согласовании в результате
своего волеизъявления кандидатур граждан, об утверждении их в качестве полномочных
лиц для разрешения коллективного трудового спора будет относиться к юридическому
факту приобретения лицами, поименованными в названном документе, статуса трудовых
Указанный пункт статьи 8 определяет некоторые правила формирования трудового
арбитража, но комментируемый законодательный акт не раскрывает, какие лица
могут приобрести статус трудового арбитра.
В связи с этим можно сказать, что данный вопрос может быть предметом
соглашения между сторонами спора непосредственно при проведении названной
процедуры примирения или предметом согласительно-договорного процесса при
заключении коллективного договора, соглашения определенного уровня социального
Федеральный закон оставляет на усмотрение сторон спора и Службы способ
разрешения проблемы замены одного или нескольких избранных членов трудового
арбитража по таким, например, причинам: болезнь или другие объективные причины
отсутствия на заседаниях органа примирения, отказ от выполнения обязанностей
арбитра по причине высказывания в его адрес одной из сторон (или двумя сторонами)
спора недоверия и пр. В такой ситуации процедура примирения сторон спора может
превысить сроки, предусмотренные законодательством в пункте 4 статьи 8, и
поэтому представители субъектов спорных отношений для продолжения трудового
арбитража вправе воспользоваться положением второй части пункта 7 статьи 5.
Следует также обратить внимание на то, что как при посредничестве (см.
комментарии к п. 3 ст. 7), так и при формировании трудового арбитража стороны
спора вправе включить в состав трех арбитров представителя Службы. Основанием
для этого служит пункт 5 Положения о службе по урегулированию коллективных
трудовых споров (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1996
г. N 468). От этого замечания перейдем ко второй части пункта 2 статьи 8.
В этой части пункта 2 сформулировано запретительное положение, которое
не дозволяет сторонам спора при формировании трудового арбитража вводить в
его состав своих представителей, которые могут так или иначе повлиять на заключение
данного института примирения и на весь ход разрешения коллективного трудового
спора. По смыслу указанного положения запрещено в качестве арбитров предлагать,
утверждать лицо, являющееся членом организации (предприятия в редакции КЗоТ
РФ), членом профсоюзной организации или объединения, которые являются прямым
субъектом спорных отношений.
В связи с правоприменением пункта 2 статьи 8 возникают вопросы о правомерности
привлечения в качестве трудовых арбитров представителей вышестоящих органов
управления народным хозяйством и органов профсоюзного движения. Например,
при разрешении коллективного трудового спора на уровне организации вправе
ли первичная профсоюзная организация в качестве арбитра пригласить руководящего
работника вышестоящего органа данного профсоюза?
Перед тем как дать ответ на этот вопрос, следует отметить, что целью
примирительных процедур является разрешение коллективного трудового спора.
Только исходя из задач по реализации этой цели, необходимо строить работу
каждого субъекта спорных отношений. Следовательно, если первичная профсоюзная
организация не доверяет партнеру по социальным отношениям, то она будет считать
целесообразным ввести в состав трудового арбитража лицо, отражающее интересы
данного профсоюза. Но такое действие, как правило, приводит только к отсрочке
разрешения спора и урегулирования разногласий. Теперь приведем ответ на вопрос.
Содержание положения второй части пункта 2 статьи 8 распространяется
на лиц, которые являются прямыми представителями субъектов спорных отношений.
В связи с этим первичная профсоюзная организация имеет право предложить другой
стороне в качестве кандидатуры трудового арбитра лицо, занимающее руководящее
положение в вышестоящем органе данного профсоюза. Аналогичным правом обладает
Смотрите также:
рассматриваются в соответствии с законодательством о порядке разрешения коллективных. трудовых споров (конфликтов). Комментарий к статье 220 .
что они рассматриваются в соответствии с законодательством о порядке разрешения. коллективных трудовых споров (контрактов), что будет раскрыто .
Трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и районным . о порядке разрешения коллективных трудовых споров ( конфликтов).
отношений (см. комментарий к главе II КЗоТ). Такой же подход избран в Федеральном законе «О порядке разрешения коллективных. трудовых споров» .
Коллективные трудовые споры регулируются Федеральным законом «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» от 23 ноября 1995 г .* .
«О порядке разрешения коллективных трудовых споров». — СЗ РФ, 1995, N 48, ст. 4557). Другими словами, в указанном выше случае простоя. не по вине .
«О порядке разрешения коллективных трудовых споров». Коллективными трудовыми спорами признаются разногласия между работниками и .
Аналогичная норма содержится в п. 4 ст. 2 Федерального закона «0 порядке. разрешения коллективных трудовых споров». §4. Обобщенная формула ст.
Важнейшим источником права в целом, в том числе и трудового, . «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» от 23 ноября 1995 г .*** и др .
Порядок разрешения коллективных трудовых споров регулируется специальным Федеральным законом (от 23 ноября 1995 г . № 175-ФЗ).
Источник: bibliotekar.ru