Основные производственные средства в процессе эксплуатации подвергаются как физического так и морального износа и теряют свои эксплуатационные качества. В связи с этим ремонт основных средств является необходимым условием производственного процесса. От своевременности и качества ремонта зависит эффективность использования основных производственных средств на предприятии.
Ремонты основных средств в зависимости от объема и характера работ бывают текущие, средние и капитальные (рис. 3.4).
Суть текущих ремонтов
Текущие ремонты осуществляются при необходимости и выполняются в основном собственными силами. К текущих ремонтов относятся мелкие работы по замене или исправления отдельных изношенных деталей, узлов машин, оборудования, элементов конструкции зданий и сооружений, а также профилактические ремонты и осмотры.
Суть капитальных ремонтов
Капитальные ремонты выполняются с периодичностью свыше одного года, при этом осуществляются полная разборка, замена или восстановление всех изношенных деталей, узлов.
Капитальный ремонт — риски проверок
Капитальный ремонт основных средств может быть выполнен двумя способами: хозяйственным и подрядным.
Хозяйственный способ выполнения капитального ремонта основных средств используется на предприятии при незначительном объеме работ и при наличии на предприятии специалистов, квалификация которых позволяет выполнять предусмотренные сметой работы.
При подрядном способе к проведению капитального ремонта по договору привлекаются специализированные предприятия.
Расчеты с подрядчиками осуществляются на основании Акта приема выполненных работ по счетам-фактурам.
Расходы по капитальному ремонту учитываются по каждому виду ремонтируемых основных средств.
Рис. 3.4. Классификация ремонтов основных средств
Начиная с 1996 расходы, связанные с законченным капитальным ремонтом основных средств, относятся на увеличение балансовой стоимости соответствующих основных средств после индексации с последующей их амортизацией по установленным нормам на полное их восстановление (Постановление Кабинета Министров Украины №523 от 16.05.96 г. ., Письма Главной государственной налоговой инспекции Украины
№10-114 / 10-3180 от 07.06.96 г.. №16-1101 / 10-385 от 20.01.97 г .; Закон Украины №283 / 97-ВР «О налогообложении прибыли предприятий» от 22.05.1997 г..
В соответствии с Законом Украины «О налогообложении прибыли предприятий» №283 / 97-ВР расходы, связанные с текущим, капитальным ремонтом, реконструкцией и другими видами улучшения основных средств в сумме, не превышала 5%, а в соответствии с Законом Украины №349 -IV от 24.12.2002 г. пп. 8.7.1, п. 8.7. — 10% совокупной балансовой стоимости всех групп основных средств по состоянию на начало отчетного периода списываются на себестоимость продукции (издержек обращения, работ, услуг), то есть на дебет счетов №23 «Производство», №91 «Общепроизводственные расходы», остальные — на увеличение основных средств — на дебет счета №10 «Основные средства».
Переработать КМ и увеличить сметную стоимость. Возможно ли?/ Рабочий процесс
В 2005г. Валово-затратный лимит для улучшения основных средств определяли отдельно:
— Объектов группы первого размере 10% от балансовой стоимости ремонтируемого объекта на начало отчетного периода;
— Объектов групп 2-4, подлежащих амортизации и арендованные основные средства — в сумме, не превышала 10% совокупной балансовой стоимости 2-4 групп основных средств отчетного периода.
В 2006г. Валово-затратный лимит для улучшения основных средств, подлежащих амортизации, в т. Ч. И арендованных основных средств рассчитывали в сумме, не превышающей 10% совокупной балансовой стоимости всех групп основных средств по состоянию на начало отчетного периода.
Налоговый кодекс Украины, К., 2011 г. Ст. 146. п. 146.12: Сумма расходов, связанная с ремонтом и улучшением объектов основных средств, в том числе арендованных, в размере, не превышающем 10% совокупной балансовой стоимости всех групп основных средств на начало отчетного года, относится к расходов того отчетного налогового периода, в котором такие ремонты и улучшения были осуществлены.
Источник: studbooks.net
О расчете накопленной амортизации при переходе на ФСБУ 6/2020 модернизированного имущества
В учете Организации числится ОС со следующими данными:
Дата принятия к учету
дата для расчета
фактический СПИ
Первоначальная стоимость на дату принятия к учету (01.12.2019)
Первоначальная стоимость по состоянию на 01.01.2022 с учетом проведенных затрат на модернизацию
Накопленная амортизация (износ) на 01.01.2022
Расходы на модернизацию проводились в разное время в течение 2020, 2021 г.
Сумма амортизации часто изменялась, поэтому перерасчет амортизации в связи с переходом на ФСБУ 6/2020 по общим правилам является очень трудоемким.
Как Организации произвести расчет накопленной амортизации при переходе на ФСБУ 6/2020 в этом случае?
Телеграм-канал https://t.me/knk_audit Бухучет, налоги, нововведения, прослеживаемость, иностранные компании, сложные случаи
По нашему мнению, в целях корректировки балансовой стоимости основного средства, по сути, Организации необходимо выделить из суммы накопленной амортизации сумму излишне учтенной ликвидационной стоимости. В связи с чем, считаем, что накопленная амортизация может быть определена следующим образом:
сумма амортизации, накопленная по состоянию на 01.01.2022 – ликвидационная стоимость
В этом случае сумма накопленной амортизации составит:
571 354,26 – 70 861,51 * = 571 354,26 – 29 041,6 = 542 312,66 руб.
Обоснование:
В силу пункта 49 ФСБУ 6/2020 [1] в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, начиная с которой применяется настоящий Стандарт, допускается не пересчитывать сравнительные показатели за периоды, предшествующие отчетному, произведя единовременную корректировку балансовой стоимости основных средств на начало отчетного периода (конец периода, предшествующего отчетному) в соответствии с настоящим пунктом. Для целей указанной корректировки балансовой стоимостью основных средств считается их первоначальная стоимость (с учетом переоценок), признанная до начала применения настоящего Стандарта в соответствии с ранее применявшейся учетной политикой, за вычетом накопленной амортизации. При этом накопленная амортизация рассчитывается в соответствии с настоящим Стандартом исходя из указанной первоначальной стоимости, ликвидационной стоимости и соотношения истекшего и оставшегося срока полезного использования, определенного в соответствии с настоящим Стандартом.
Таким образом, в общем случае сумма накопленной амортизации пересчитывается по формуле:
Порядок расчета накопленной амортизации в случае проведения модернизации нормами ФСБУ 6/2020 прямо не регламентирован.
Коллегия Налоговых Консультантов
оказывает и юридические услуги, в т.ч. по
налоговым проверкам +7915-329-02-05
По нашему мнению, расчет накопленной амортизации в этом случае следует проводить исходя из того, что с момента проведения модернизации первоначальная стоимость основного средства меняется, поэтому для каждого периода времени, в течение которого амортизация исчислялась исходя из измененной первоначальной стоимости, следует рассчитать новую сумму накопленной амортизации. Поэтому расчет накопленной амортизации в случае проведения модернизации, на наш взгляд, необходимо осуществлять по следующей формуле:
(первоначальная стоимость – ликвидационная стоимость) * +
+ (первоначальная стоимость + стоимость модернизации – ликвидационная стоимость) *
Приведенную нами формулу можно также представить следующим образом:
+ (первоначальная стоимость + стоимость модернизации) * –
— ликвидационная стоимость * =
= первоначальная стоимость * +
+ (первоначальная стоимость + стоимость модернизации) * –
При этом если СПИ в связи с переходом на ФСБУ 6/2020 не изменилось, то справедливы будут следующие равенства:
Слагаемое 1: (первоначальная стоимость * ) = сумме фактически накопленной амортизации до модернизации.
Слагаемое 2: ((первоначальная стоимость + стоимость модернизации) * ) = сумме фактически накопленной амортизации с момента проведения модернизации до отчетной даты.
Таким образом, приведенная выше формула в случае, если СПИ не изменится, может быть выражена следующим образом:
сумма фактически накопленной амортизации до модернизации +
+ сумма фактически накопленной амортизации с момента проведения модернизации –
= сумма амортизации, накопленная по состоянию на 01.01.2022 – ликвидационная стоимость
Таким образом, в рассматриваемом нами случае в целях корректировки балансовой стоимости основного средства, по сути, Организации необходимо выделить из суммы фактически накопленной амортизации сумму излишне учтенной ликвидационной стоимости.
Используя числовые данные, приведенные в вопросе, можно найти сумму накопленной амортизации после перехода на ФСБУ 6/2020:
571 354,26 – 70 861,51 * = 571 354,26 – 29 041,6 = 542 312,66 руб.
По нашему мнению, приведенный расчет будет более точно отражать сумму корректировки балансовой стоимости ОС.
Коллегия Налоговых Консультантов, 13 апреля 2022 года
Оказываем помощь в предоставлении услуги
экспресс-аудита , и оперативном получении
аудиторского заключения. +7906-045-85-75
[1] Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утв. Приказом Минфина РФ от 17.09.2020 № 204н.
Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit
Источник: www.mosnalogi.ru
Письмо Минфина России от 23.06.2020 № 24-01-08/54134 «Об изменении цены контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, сохранению объектов культурного наследия и о проверке сметной . «
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение от 25.05.2020 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части изменения существенных условий и цены контракта, а также порядка исполнения контракта, в рамках установленной компетенции сообщает следующее.
Согласно пунктам 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем по вопросу изменения существенных условий и цены контракта полагаем необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных положениями части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
Так, в случае если изменение существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в части изменения цены контракта инициировано в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, возможность указанного изменения должна быть предусмотрена документацией о закупке и контрактом, и допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта. Иных ограничений и требований Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.
Также отмечаем, что при принятии решения, предусмотренного подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, необходимо учитывать, что согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Вопросы проведения государственной экспертизы проектной документации не являются предметом регулирования Закона N 44-ФЗ. При этом отмечаем, что порядок проведения, а также случаи проведения повторной государственной экспертизы проектной документации регулируются нормами градостроительного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно положению о Минстрое России, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере строительства (включая вопросы применения в строительстве материалов, изделий и конструкций), архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), а также разработчиком постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» является Минстрой России, в связи с чем в случае необходимости получения дополнительной информации по вопросу проведения повторной государственной экспертизы проектной документации заявитель вправе обратиться в Минстрой России.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 23 Июнь 2020
- Номер документа: 24-01-08/54134
- Название документа: Об изменении цены контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, сохранению объектов культурного наследия и о проверке сметной стоимости
Источник: zakupki-inform.ru