В состав расходов на продажу включаются

В любой компании после завершения стадии производства готовых изделий, наступает стадия их сбыта или продажи. Процесс реализации товаров требует совершения разнообразных затрат: трудовых, материальных и иных видов. Для учета таких трат применяется термин «расходы на продажу. Данная статья раскроет сущность этого термина, что в себя включают затраты при реализации товаров, а также способы отражения их в бухгалтерском учете.

Понятие расходов на продажу

Что понимается под термином «расходы на продажу»? Данное понятие включает в себя совокупность затрат компании, связанных с процессом реализации продуктов. Для принятия верных административных решений, руководству компании следует хорошо изучать совершаемые траты и их целесообразность. Значимость данной статьи обусловлена в первую очередь тем, что издержки, связанные с реализацией готовых изделий непосредственно включаются в их себестоимость. А значит, от размера таких издержек зависит цена на готовые изделия, а, следовательно, и прибыль, рост которой является главной целью функционирования компании.

Состав расходов на продажу

  1. Транспортная и заготовительная разновидность. К ней относятся траты, связанные с процессами погрузки, разгрузки, доставления до места сбыта продуктов. К примеру, в их роли могут выступать траты на горюче-смазочные материалы, на амортизацию транспортного средства, на оплату труда водителя, на услуги транспортной компании;
  2. Разновидность затрат по доработке продуктов до товарного вида. В данный раздел относят траты, связанные с оформлением, фасовкой, укладкой продуктов. Примером может служить траты на заработную плату укладчика, на материалы на упаковку;
  3. Разновидность затрат на тару. Под тарой понимается особый материал для упаковки готовых изделий. К примеру, ящики, банки или мешки. В данную статью входят не только издержки на приобретение или создание тары, но также издержки по ее ремонту;

4.Разновидность затрат на процесс маркетинга. К этой разновидности следует относить траты на создание рекламы, продвижения на рынке готовых изделий. Например, баннеры, сувениры, создание логотипа продукции, бегущая строка на телевидении и т.п.;

  1. Разновидность затрат по содержанию торгового подразделения. В данную разновидность можно отнести стоимость аренды торгового помещения, заработную плату персонала, реализующего товар, амортизации оборудования, необходимого для реализации;
  2. Разновидность затрат по хранению продуктов. К таким тратам можно отнести оплату аренды помещения склада, по амортизации основных средств, использующихся при процессе хранения товаров, заработную плату кладовщика;
  3. Разновидность затрат на представительские мероприятия. Например, траты на проведение презентации готовых изделий, траты на проведение переговоров, траты на услуги переводчика, буфетчика;
  4. Иные траты, каким-либо образом связанные с процессом реализации продуктов.

Вышеприведенные разновидности расходов на продажу могут быть расширены или сжаты в связи с направлением деятельности каждой конкретной компании. Применяемые в компании статьи по расходам на продажу необходимо отразить в учетной политике.

Отражение расходов на продажу в бухгалтерском учете

Каким образом учитываются такие расходования? Для отражения затрат, связанных с реализацией готовых изделий, в бухгалтерском учете в системе счетов существует счет № 44, который так и называется «Расходы на продажу». Суммы, связанных со сбытом товара отражаются по дебету счета 44, а списание таких сумм – по кредиту счета 44. К данному счету могут применяться нижеследующие субсчета:

  • Затраты коммерческие – все траты, связанные со сбытом готовых изделий;
  • Издержки обращения – включают траты на заготовку и транспортировку готовых изделий. Данный субсчет в основном применяют компании, специализирующиеся в строительной сфере и компании, функционирующие в сфере аграрно-промышленного комплекса. Применение того или иного субсчета должно быть зафиксировано в учетной политике компании.

В бухгалтерском учете затрат на реализацию используются следующие типовые корреспонденции счетов:

Аналитический учет таких затрат осуществляется по каждой разновидности статей затрат.

Данная статья раскрыла сущность расходов на продажу, пояснила какие же затраты могут быть отнесены к издержкам на продажу, а также познакомила с особенностями их учета. Теперь, после изучения вышеуказанных моментов, надеемся, учет расходов на продажу не вызовет у Вас непонимания.

Оцените статью
Добавить комментарий