Казначейство РФ — это федеральный орган исполнительной власти, который ведет расчетно-кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета. В казначейство стекаются все средства налогоплательщиков и оно является посредником между налогоплательщиками/бюджетополучателями и банками, через которые осуществляются все эти операции прихода/расхода.
Минфин занимается составлением бюджета, а казначейство организовывает его исполнение. В течение всего года оно осуществляет бесперебойные платежи в рамках заложенного Министерством финансов бюджета. Казначейство является кассиром/бюджетной платежной системой.
Не стоит забывать, что казначейство не распоряжается средствами. Ими распоряжаются различные министерства, ведомства, учреждения, а казначейство лишь осуществляет эти платежи по их поручениям, заложенным в бюджете.
Основная задача казначейства состоит в том, чтобы всегда в кассе были деньги для бесперебойного осуществления платежей по бюджету точно в срок. В самом казначействе в наличной форме денег нет. Денежные средства находятся на едином казначейском счете.
Казначейское и банковское сопровождение контракта
Казначейство осуществляет тотальный контроль за приходными и расходными средствами на одном счете, что обеспечивает принцип единства кассы.
Межрегиональное управление казначейства находится в Москве, а территориальные органы находятся в столицах субъектов Российской Федерации. Всего насчитывается 85 территориальных отделений.
Изначально казначейство было частью Министерства финансов РФ — одним из его департаментов. С 2005 года было преобразовано в федеральную службу, которая осталась подведомственна Министерству финансов.
В структуре казначейства есть центральный аппарат, который состоит из 14 отделений, отвечающих:
- За бюджетный учет и отчетность
- За обеспечение госбюджета средствами
- За контроль над бюджетно-финансовой сферой
- За развитие бюджетных платежей и т.п.
Центральному аппарату подчиняются территориальные органы казначейства, расположенные в столицах 85 субъектов Федерации.
Основные функции Федерального казначейства
У казначейства есть собственные функции, тесно перекликающиеся с функциями некоторых других органов власти:
- Ведет учет и распределение поступлений. Казначейство ведет учет всех поступивших средств, а также занимается распределением этих денег по разным проектам бюджета через Управления федерального казначейства в регионах. Например, если нужно профинансировать какой-то бюджетный проект в Новосибирске, Казначейство направляет средства в УФК по Новосибирской области. Оттуда они попадают на счет организации, которая предоставляет услуги/товары/работы по проекту.
- Обеспечивает исполнение госбюджета. Денежными средствами для осуществления того или иного проекта в рамках госбюджета обеспечивает казначейство.
- Ведет отчетность для Министерства финансов об исполнении федерального бюджета. Собирает оперативную информацию от распорядителей средств федерального бюджета, от органов власти, внебюджетных фондов, обрабатывает ее, структурирует и передает Минфину.
- Управляет средствами на едином счете Федерального бюджета за счет разрешительной подписи на право осуществления расходов. То есть, у казначейства есть исключительное право подписи, которое разрешает расходовать средства из казны.
- Контроль за использованием федеральных средств (внебюджетных). Казначейство проводит проверки правильности и обоснованности использования федеральных средств.
- Осуществляет краткосрочный прогноз объемов (приходов/расходов) бюджетных средств, управляет ими.
По каким вопросам можно обратиться в казначейство РФ?
Во-первых, в казначейство можно идти в том случае, если у вас на руках есть решение суда о взыскании средств с бюджетной организации, которая не торопится расплачиваться. В этом случае можно обратиться с жалобой в Казначейство, описать ситуацию, предоставить подтверждающие документы.
Время лекции. Р.Е. Артюхин (руководитель Федерального казначейства)
По такому принципу можно взыскать деньги с любой бюджетной организации.
Еще чаще в Казначейство обращаются физические лица, которые совершили платежи в бюджетной сфере (налоги, штрафы, любые другие отчисления в казну) по ошибочным реквизитам. Они обращаются в ведомство за разъяснением о дальнейших действиях по розыску и возврату ошибочных платежей.
Обращение граждан регистрируется в течение 30-х дней с момента получения, а рассматривается в течение 30-ти дней. В некоторых случаях срок рассмотрения может быть увеличен.
Через обращение в казначейство можно узнать основные права, запреты и обязанности, связанные с гражданской службой.
Местонахождение главного офиса | г. Москва, Большой Златоустинский пер., д. 6, стр. 1 |
Телефон горячей линии, электронная почта | +7 (495) 214-77-36 |
Ссылка на форму для обращения граждан | roskazna.ru/priem-obrashhenij/obshhie-voprosy-grazhdan-i-organizacij/forma-obrashheniya-fizicheskikh-i-yuridicheskikh-lic/ |
Источник: xn—-7sbc4airdi7c.xn--p1ai
2. Структура и организация органов Федерального казначейства РФ
В настоящее время создана единая централизованная система органов Федерального казначейства Министерства финансов РФ, включающая Главное управление Федерального казначейства, 89 (86) управлении казначейства по субъектам РФ и 2311 отделений казначейства в регионах.
Систему казначейства образует вся совокупность органов казначейства.
Организационная структура органов казначейства бывает централизованной, многоуровневой и иерархической.
Организационно-функциональная структура содержит три уровня:
1-й уровень – Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ (ГУФК).
2-й уровень – управления Федерального казначейства по субъектам РФ, краям, областям, автономным образованием, городам Москве и Санкт-Петербургу (УФК).
3-й уровень – отделения Федерального казначейства по городам, районам и районам в городах (ОФК).
Основными функциями ГУФК являются:
1) осуществление сводного учета доходов и расходов федерального бюджета;
2) управление движением средств на счетах казначейства;
3) доведение информации о результатах исполнения федерального бюджета;
4) руководство работой нижестоящих органов казначейства, получение от них оперативной информации;
5) обеспечение исполнения нижестоящими органами казначейства бюджета.
Основной функцией УФК является: обеспечение через нижестоящие органы казначейства исполнения всех решений о формировании доходной части и расходовании средств федерального бюджета.
Основными функциями ОФК являются:
1) формирование доходной части федерального бюджета на соответствующей территории;
2) обеспечение целевого финансирования расходов по бюджетополучателям;
3) ведение учета операций по движению средств на счетах казначейства;
4) представление вышестоящим органам казначейства информации об исполнении федерального бюджета.
Все органы казначейства – юридические лица.
Они относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности законодательными и нормативно-правовыми документами, утвержденными Президентом РФ, Правительством РФ, Министерством финансов РФ или согласованными с ними. Принимать самостоятельные решения и руководствоваться ненадлежащими документами органы казначейства не имеют права.
Переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета оправдал себя, так как были решены основные проблемы:
— концентрация средств федерального бюджета на счетах одного органа государственной власти;
— наличие оперативных сведений о поступивших в доход федерального бюджета платежей в разрезе классификации доходов бюджетов РФ;
— оперативное обеспечение текущего контроля при расходовании бюджетных средств, что сводит к минимуму их не целевое использование;
— наличие оперативной информации об исполнении федерального бюджета: финансирование расходов, кассовые расходы, остатки на счетах бюджета в разрезе всех направлений классификации расходов бюджетов РФ.
Кассовые расходы бюджета – суммы, выданные банком из средств федерального бюджета предприятиям, организациям и учреждениям или перечисленные по их поручениям на расходы, предусмотренные бюджетом.
Источник: economics.studio
Казначейство: организационная структура
Федеральное казначейство – это исполнительный орган власти федерального уровня, осуществляющий контрольно-надзорные и правоприменительные функции в рамках финансово-бюджетной сферы.
Понятие и назначение казначейства
Федеральное казначейство в соответствии с законодательством выступает в качестве федерального органа исполнительного характера, реализующего правоприменительные функции, направленные на обеспечение исполнения федерального бюджета, кассовое обслуживание исполнения бюджетов российской бюджетной системы, предварительный и текущий контроль ведения операций со средствами бюджетной системы, их главными распорядителями, распорядителями и получателями.
На Федеральное казначейство возлагается обязанность в границах своей компетенции издавать индивидуальные правовые акты во исполнение и на основании российской Конституции, федеральных конституционных законов, собственно федеральных законов, президентских и правительственных актов, нормативно-правовых актов Министерства финансов Российской Федерации.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Федеральное казначейство не имеет права осуществлять нормативно-правовое регулирование установленной сферы деятельности за исключением тех случаев, которые прямо установлены федеральным законодательством, президентскими указами и правительственными постановлениями.
На Федеральное казначейство возложена обязанность управления федеральным имуществом, которое необходимо ему для исполнения его функциональной нагрузки в установленной сфере деятельности.
Федеральное казначейство призвано обеспечивать решение следующих основных задач:
- во-первых, организовывать, осуществлять и контролировать исполнение бюджетов разных уровней, управлять доходами и расходами на счетах казначейства в банках, соблюдая принцип единства кассы;
- во-вторых, регулировать финансовые отношения между бюджетами, государственными внебюджетными фондами, организовывать финансовое исполнение фондов, контролировать поступление и использование внебюджетных средств;
- в-третьих, осуществлять краткосрочное прогнозирование объемом государственных финансовых ресурсов, оперативно управлять этими ресурсами в пределах установленных государственных расходов;
- в-четвертых, собирать, обрабатывать и анализировать сведения относительно состояния государственных фондов, представлять высшим законодательным и исполнительным органам власти отчетность относительно финансовых операций, государственных внебюджетных фондов, состояния бюджетной системы;
- в-пятых, управлять и обслуживать совместно с Центральным банком и иными уполномоченными банками государственный внешний и внутренний долг;
- в-шестых, разрабатывать инструктивные материалы относительно порядка ведения учетных операций по вопросам, отнесенные к компетенции Федерального казначейства.
«Казначейство: организационная структура»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Характеристика организационной структуры казначейства
Федеральное казначейство включает в себя систему органов, представляющих единую централизованную систему, в основе построения которой находится принцип иерархической и многоуровневой организации, закрепляющей за каждым уровнем определенные задачи, функциональную нагрузку и специфику.
Федеральное казначейство имеет трехуровневую организационную структуру, в состав которой входят:
- первый или федеральный уровень казначейства, представленный Главным управлением Федерального казначейства, выступающим в качестве органа управления всей системой казначейства и находящимся во главе всех нижестоящих территориальных органов казначейства. Назначение начальника этого управления и его освобождение от должности осуществляется Правительством России в соответствии с представлением Министра финансов Российской Федерации;
- второй или региональный уровень, представленный территориальными управлениями Федерального казначейства, действующими в республиках, краях, областях, автономных округах, городах федерального значения. Назначение руководителей территориальных управлений Федерального казначейства и освобождение их от должности осуществляется Министром финансов в соответствии с представлением начальника Главного управления Федерального казначейства;
- третий или локальный уровень казначейства представлен территориальными отделениями Федерального казначейства на местах в разрезе городов, районов и иных территориальных единиц. Руководство этих органов назначается и освобождается от должности начальниками вышестоящих органов регионального уровня.
Центральный аппарат Федерального казначейства включает в себя структурные подразделения, представленные Управлениями по основным направлениям деятельности, в свою очередь разделенными на отделы.
На Управления центрального аппарата Федерального казначейства возложено обеспечение его деятельности и осуществление своих полномочий и функции в соответствии с Регламентом Федерального казначейства, иными локальными нормативными актами.
Руководство центральным аппаратом Федерального казначейства возложено на его руководителя и заместители этого руководителя. Штатное расписание и структуру центрального аппарата Федерального казначейства утверждает руководитель в соответствии с фондом оплаты труда и численностью работников, которые установлены российским Правительством.
Руководитель центрального аппарата Федерального казначейства отвечает за организацию его работы и несет персональную ответственность за выполнение своей функциональной нагрузки. Также на него возложены обязанности издания приказов по вопросам, отнесенным к компетенции казначейства, организация действия казначейства на основании и во исполнение российского законодательства, подписания от имени казначейства договоров и иных документов гражданско-правового характера. На заместителей руководителя возложены организация и координация реализации функций казначейства.
Источник: spravochnick.ru