Актуальность курсовой работы заключается в том, что выбранная тема имеет большое научное и практическое значение. Правильное регулирование трудовых отношений невозможно без знания источников трудового права и их классификации по различным основаниям.
Целью курсовой работы является анализ источников трудового права.
Задачи курсовой работы:
Введение
Глава 1. Понятие источников трудового права и их классификация
1.1 Понятие источников трудового права
1.2 Классификация источников трудового права
Глава 2. Общая характеристика основных источников трудового права
2.1 Конституция РФ
2.2 Федеральные конституционные законы
2.3 Федеральные законы
2.4 Указы Президента РФ
2.5 Постановления Правительства РФ
2.6 Акты министерств и ведомств
2.7 Акты органов местного самоуправления
2.8 Локальные нормативные правовые акты
Заключение
Список литературы
Работа содержит 1 файл
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
ГОУСПО «Сибирский Политехнический Техникум»
Источники трудового права: понятие и виды
Глава 1. Понятие источников трудового права и их классификация
1.1 Понятие источников трудового права
1.2 Классификация источников трудового права
Глава 2. Общая характеристика основных источников трудового права
2.1 Конституция РФ
2.2 Федеральные конституционные законы
2.3 Федеральные законы
2.4 Указы Президента РФ
2.5 Постановления Правительства РФ
2.6 Акты министерств и ведомств
2.7 Акты органов местного самоуправления
2.8 Локальные нормативные правовые акты
Актуальность курсовой работы заключается в том, что выбранная тема имеет большое научное и практическое значение. Правильное регулирование трудовых отношений невозможно без знания источников трудового права и их классификации по различным основаниям.
Целью курсовой работы является анализ источников трудового права.
Задачи курсовой работы:
изучить понятие трудового права;
рассмотреть классификацию данных источников по различным основаниям;
исследовать основные источники трудового права и дать им общую характеристику.
Степень разработанности данной темы в мировой, практике и теории:
Большое значение для источников права имеют такие акты, как Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г. Не меньшее значение для российского законодательства имеют и конвенции МОТ, акты, принятые этой международной организацией и ратифицированные правительствами отдельных стран, и в том числе России.
Практика показывает, что в РФ суды, как правило, придерживаются порядка, при котором в первую очередь руководствуются внутригосударственным актом, представляющим собой понимание государством своих обязательств, и применяют правила международного договора лишь в случае его явного расхождения с отечественным законодательством.
Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе «Понятие источников трудового права и их классификация» раскрывается понятие источника, как нормативного правового акта трудового законодательства, содержащего нормы этой отрасли права. Вторая глава «Общая характеристика основных источников трудового права» подробно рассматривает виды нормативных правовых актов, которые являются источниками трудового права.
Глава 1. Понятие источников трудового права и их классификация
1.1 Понятие источников трудового права
Основой правового регулирования труда являются его источники. Источником трудового права называется нормативный правовой акт трудового законодательства, т. е. акт, содержащий нормы этой отрасли права.
Следовательно, источники трудового права – это различные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, регулирующие трудовые и непосредственно с ними связанные отношения1.
Под источниками трудового права следует понимать результаты правотворческой деятельности компетентных органов государства в сфере регулирования трудовых и иных общественных отношений, составляющих предмет этой отрасли права.
Источники – нормативные акты, относящиеся к трудовому праву России, составляют определённую систему, которая включает разнообразные по своему характеру, юридической силе и сфере действия нормативные акты. Такую систему обычно именуют системой трудового законодательства, подразумевая, однако в одних случаях совокупность всех нормативных актов – источников трудового права, в других – только законы о труде. Иначе говоря, различают понятие трудового законодательства в широком и узком смысле слова.
В источниках трудового права России отражены материальные условия жизни общества и с их изменением меняются и источники трудового права. Это происходит часто, в связи с чем трудовое законодательство быстро обновляется, совершенствуется. Устаревшие нормативные акты трудового права отменяются, изменяются, дополняются, а новые появляются.
Учитывая, что правотворческая деятельность в сфере труда осуществляется не одним, а рядом государственных органов, которые нередко привлекают к этой деятельности профсоюзы и трудовые коллективы, следует, прежде всего выделить классификацию источников трудового права по органам, принимающим нормативные акты различной юридической силы.
Независимо от классификации все источники объединяются в систему источников трудового законодательства. Деление в зависимости от юридической силы является основной и более совершенной классификацией. Все источники трудового права состоят из двух форм права: основную группу составляют нормативно – правовые акты, а вторую – нормативные договоры.
1.2 Классификация источников трудового права
Источники трудового права принято классифицировать по разным основаниям:
а) по юридической силе2:
федеральные конституционные законы;
федеральные законы в т.ч ТК РФ;
указы Президента РФ;
постановления Правительства РФ;
акты министерств и ведомств;
акты органов местного самоуправления;
локальные нормативные акты.
б) по степени важности и субординации:
Источники делятся на законы и подзаконные акты трудового законодательства. Законы принимаются высшим представительным органом власти РФ и её субъектов, т. е. законодательной властью. Принятие наиболее важных федеральных законов обязательных для применения на всей территории России относится к ведению федеральных органов власти. Остальные вопросы могут регулировать и субъекты Федерации своими законами и подзаконными нормативными правовыми актами.
в) по органам их принявшим:
При этом различаются нормативные правовые акты трудового права, принятые:
высшим органом законодательной власти РФ (законы, постановления);
Президентом РФ (указы, распоряжения);
Правительством РФ (постановления и распоряжения);
центральными органами государственного управления (министерствами и ведомствами);
органами государственной власти и управления республик РФ в других субъектов РФ;
органами местного самоуправления;
локальные нормы на предприятии, в организации.
г) по форме акта:
Источники трудового права делятся на декларации, конвенции, законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, правила, положения, решения, приказы, рекомендации, разъяснения, договоры, соглашения и другие формы.
д) по сфере действия:
Источники трудового права делятся на международные, общефедеральные, региональные, отраслевые, межотраслевые, муниципальные и локальные.
е) по степени обобщенности:
Конституция РФ и Трудовой кодекс – это основа всех источников трудового права и их системы.
Глава 2. Общая характеристика основных источников трудового права
2.1 Конституция РФ
Особое место среди источников российского права, в том числе и трудового права, занимает ныне действующая Конституция РФ принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993г. В соответствии со ст. 15 Конституции РФ она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ не должны противоречить Конституции РФ.
Конституция РФ законодательно закрепила свободу труда, запрет принудительного труда, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Она признала право работников на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. Каждому предоставляется право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск3.
Важно также заметить, что Конституция РФ определяет компетенцию РФ и субъектов Федерации в области трудового законодательства. Согласно ч.1 ст.72 Конституции трудовое законодательство отнесено к совместному ведению РФ и её субъектов, т.е. трудовые законы могут приниматься как на уровне Федерации, так и на уровне её субъектов. В случае противоречия между федеральным законом о труде и законами о труде, принятыми субъектами РФ, действует федеральный закон ч.5 ст.76 Конституции.
Конституционные положения по вопросам правового регулирования труда составляют основу трудового законодательства РФ.Другие источники трудового права опираются на Конституцию и вместе с ней составляют систему трудового законодательства.
2.2 Федеральные конституционные законы
Федеральный конституционный закон РФ – разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией РФ по вопросам, предусмотренным Конституцией. Федеральный конституционный закон обладает повышенной юридической силой по сравнению с федеральным законом – федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным законам. Важность федеральных конституционных законов обусловливает особую процедуру их принятия: одобрение большинством не менее трёх четвертей голосов от общего числа членов верхней палаты парламента – Совета Федерации, и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов нижней палаты – Государственной Думы, то есть достаточно сложным квалифицированным большинством голосов4. В отношении федеральных конституционных законов не применяется президентское вето.
Принятый федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ
«О чрезвычайном положении»
(с изменениями от 30 июня 2003 г., 7 марта 2005 г.)
Одобрен Государственной Думой 26 апреля 2001 года
Одобрен Советом Федерации 16 мая 2001 года
запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций ст.11
2.3 Федеральные законы
Федеральный закон – федеральный законодательный акт РФ, принимаемый в соответствии с Конституцией РФ по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения РФ и её субъектов.
Порядок принятия федеральных законов определяется Конституцией РФ и регламентами палат Федерального собрания.
Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов. После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации – также большинством голосов от общего числа его членов. В случае, если Совет Федерации отклоняет закон, Государственная Дума может повторно принять его двумя третями голосов.
После одобрения Советом Федерации или после преодоления Государственной Думой отрицательной позиции Совета Федерации Закон поступает на подпись Президенту России. Если Президент подписывает закон, он считается окончательно принятым, подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с даты опубликования либо с даты, указанной в самом законе. Президент, однако, вправе отклонить закон5 и вернуть его на рассмотрение палат Федерального Собрания. Вето Президента может быть преодолено двумя третями голосов в каждой из палат.
Обычные федеральные законы принимаются в порядке, предусмотренном статьями 105-107, федеральные конституционные законы – статьёй 108, законы о конституционных поправках – статьёй 136, кроме поправок к статье 65.
Среди законов центральное место принадлежит Трудовому кодексу РФ, являющемуся кодифицированным источником трудового права.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ
Опубликовано 31 декабря 2001г.
Вступает в силу: 1 февраля 2002г.
(ред. От 25.11.2009)
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)
Федеральный закон от 19 июня 2000г. № 82-ФЗ
«О минимальном размере оплаты труда»
Принят Государственной Думой 2 июня 2000г.
Одобрен Советом Федерации 7 июня 2000г.
(с изм. от 29 апреля, 26 ноября 2002г., 1 октября 2003г., 22 августа,29 декабря 2004г., 20 апреля 2007г., 24 июня 2008г., 24 июля 2009г.)
Федеральный закон от 12 января 1996г. № 10-ФЗ
«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»
Принят Государственной Думой 8 декабря 1995г.
Источник: www.stud24.ru
Понятие и виды источников трудового права, их характеристика.
Трудовое право – это самостоятельная отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере трудовых и связанных с ними отношений.
Трудовые отношения – это общественные отношения, которые складываются между работником и нанимателем в процессе осуществления личного труда гражданином, включенного в трудовой коллектив организации, за определенное вознаграждение с подчинением установленному порядку.
Предметом трудового права являются две группы общественных отношений: собственно трудовые отношения и связанные с ними отношения.
Трудовые отношения возникают между работником и нанимателем.
К отношениям, связанным с трудовыми, относятся (ст. 4 ТК):
1) профессиональная подготовка работников на производстве;
2) деятельность профсоюзов и объединений нанимателей;
3) ведение коллективных переговоров;
4) взаимоотношения между работниками (их представителями) и нанимателями;
5) обеспечение занятости;
6) контроль и надзор за соблюдением законодательства о труде;
7) государственное социальное страхование;
8) рассмотрение трудовых споров.
Метод трудового права – это совокупность приемов и способов воздействия через нормы трудового права на определенные общественные отношения.
К основным методам относят:
— метод договорного установления трудовых отношений;
— метод установления запретов.
Структурно система отрасли трудового права делится на две части: Общую и Особенную.
Общая часть включает нормы, которые содержат общие положения, касающиеся труда всех работников, и отражают единство трудового права задачи трудового права, сфера его действия; источники регулирования; принципиальные положения, относящиеся к установлению и осуществлению трудовых отношений, к условиям труда, соотношению норм белорусского национального и международного права; основные трудовые права и обязанности, сроки возникновения, изменения и прекращения правоотношений; нормы о коллективном договоре, о профессиональных союзах, об участии работников в управлении организации, о контроле и надзоре за исполнением законодательства.
Понятие и виды источников трудового права, их характеристика.
Источники трудового права – это различные нормативные правовые акты органов власти и управления, регулирующие трудовые и связанные с ними отношения.
Совокупность источников трудового права образует систему трудового права, которая называется трудовым законодательством.
Источниками регулирования трудовых и связанных с ними отношений являются:
1) Конституция Республики Беларусь;
2) Трудовой кодекс и другие акты законодательства о труде;
3) коллективные договоры, соглашения и иные локальные нормативные правовые акты, заключенные и принятые в соответствии с законодательством;
4) трудовые договоры.
5) В систему источников входят международные правовые акты по труду, ратифицированные РБ.
Локальные нормативные правовые акты, содержащие условия, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством о труде, являются недействительными.
Наниматель вправе устанавливать дополнительные трудовые и иные гарантии для работников по сравнению с законодательством о труде.
В случае противоречия норм законодательства о труде равной юридической силы применяется норма, содержащая более льготные условия для работников.
Основополагающий источник — Конституция Республики Беларусь. Она является Основным Законом Республики Беларусь и обладает высшей юридической силой. Все другие нормативные правовые акты издаются на основе Конституции и в соответствии с ней.
Кодифицированным нормативным правовым актом является Трудовой кодекс Республики Беларусь подписанный Президентом Республики Беларусь 26 июля 1999 г. И вступивший в силу с 1 января 2000 г. (с изм. и доп.).
Важное место среди них занимают законы (например, «О занятости населения Республики Беларусь», «О профессиональных союзах» и др.).
Источником трудового права являются нормативные правовые акты Президента Республики Беларусь – декреты, указы. Декреты Президента могут быть двух видов – декреты, издаваемые на основании закона о делегировании Президенту законодательных полномочий, и временные декреты, издаваемые Главой государства в силу особой необходимости.
Указы Президента Республики Беларусь обязательны для исполнения на всей территории Республики Беларусь и не должны противоречить Конституции и другим законам Республики Беларусь.
Следующими по юридической силе среди иных нормативных правовых актов являются постановления Совета Министров Республики Беларусь, издаваемые на основе и во исполнение законов, декретов, указов в целях их конкретизации и развития.
В постановлениях и разъяснениях Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь устанавливается порядок применения законодательства.
Определенное место в системе источников трудового права отведено ведомственным актам, издаваемым министерствами, комитетами, ведомствами.
Источник: megalektsii.ru
Источники трудового права: понятие и виды
Введение 3
Глава 1 Общая теоретико-правовая характеристика источников трудового права 6
1.1.Понятие, сущность и виды источников права 6
1.2.Понятие и особенности источников трудового права 9
Глава 2 Общая теоретико-правовая характеристика отдельных источников трудового права 13
2.1.Международные акты как источники трудового права 13
2.2.Конституция РФ и федеральное законодательство как источник трудового права 17
2.3 Локальные акты в системе источников трудового права 22
Заключение 31
Литература и нормативный материал 34
Введение
Актуальность темы исследования, определяется фундаментальностью категории «источник права», которая влияет на построение всей правовой системы и правоприменение.
Сложная экономическая ситуация в нашем государстве, предопределяет необходимость развития предпринимательства, повышения эффективности труда, оптимизации издержек. Все эти проблемы невозможно решить без совершенствования трудового законодательства, которое призвано не только защищать социальные права граждан, но и дать возможность предпринимательству более гибко реагировать на изменяющие экономические условия, перестраивать, оптимизировать производство, изменять штат и оплату труда. С другой стороны, в этих непростых условиях, человек как никогда нуждается в защите, в том числе и от неправомерных действий работодателя, с которым наемный работник находится в неравных условиях. Таким образом, актуальность исследования регулирования с практической точки зрения обусловлено необходимостью создания такого централизованного правового регулирования данной сферы, которая позволит повысить возможность работодателя встраиваться в сложные изменяющие социально-экономические условия с одной стороны, и защитить основные права наемных работников в сфере социально-трудовых отношений.
Актуальность исследования источников трудового права с теоретической точки зрения обусловлено следующем.
На сегодня одной из тех отраслей отечественного права наиболее динамично развивающихся является трудовое право. Как одно из ведущих, оно играет определяющую роль в жизни общества, в социальных преобразованиях, которые происходят в наем государстве.
Курс на проведение правовой реформы обусловили пересмотр традиционных представлений юридической науки советского и современного периодов о праве и его источниках, в том числе и источниках трудового права. Реформирование трудового законодательства должно быть направлено на приведение его в соответствие с Конституцией РФ с учетом общепризнанных принципов и норм международного права, а также новым социально-экономическим реалиям, в которых функционирует современный рынок труда. Важное значение для развития эффективных механизмов регулирования социально-трудовых отношений имеет совершенствование системы социально-партнерских соглашений и локальных нормативно-правовых актов. Однако, до сих пор остаются спорными проблемы определения понятия «источники трудового права», роли и значения судебной практики в формировании отечественного трудового законодательства, система и дифференциация локальных актов и т.д.. Нуждающимися в неотложном и всестороннем изучении являются проблемы пробелов и юридических коллизий в трудовом праве, причин их возникновения и способов устранения.
Приведенное обусловливает актуальность темы исследования, ее важное теоретическое и практическое значение для дальнейшего реформирования отношений в области труда.
Правовое регулирование отношении в сфере труда находилось под пристальным вниманием исследователей как дореволюционного так и советского периода развития правовой науки. Многочисленные работы по данной теме увидели свет после перехода нашего государства на путь рыночных реформ, образованием честного сектора экономики.
Сегодня данным вопросам также уделяется достаточно внимание. Среди современных авторов, чьи работы посвящены исследованию источников российского права, можно отметить Е.А. Козлова, Г.И Муромцева, В.И. Попова и многих других. Источникам трудового права посвящали работы А.А. Белинин, А.А.
Воронина, М.О. Пряженников и др.
Целью работы является анализ источников трудового права. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие источников права
— рассмотреть особенности и классификацию источников трудового права
— рассмотреть особенности международных актов как источников трудового права
— рассмотреть место и роль Конституции РФ и федерального законодательства в системе источников трудового права
— рассмотреть понятие и виды локальных нормативных актов как источников трудового права.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере регулирования трудовых отношений.
Предметом исследования являются теоретические представления современных исследователей о понятии и сущности источников трудового права, а также действующее законодательств, регулирующие отношения в исследуемой сфере.
Методы исследования. В основу методологии исследования положен комплексный подход к анализу источников трудового права. Философско-методологической основой послужили принципы, законы и категории диалектики. Метод системно-структурного анализа применен при изучении места отдельных источников трудового права и их соотношение с другими источниками; герменевтический — для выяснения смысла нормативно-правовых актов; сравнительно-правовой — при изучении законодательства, выяснении возможностей использования международного опыта регулирования трудовых отношений отдельными источниками, построения системы источников трудового права в развитых демократических странах; историко-правовой — в процессе обращения к генезису предмета исследования и анализа разновидностей источников трудового права.
Список литературы
1. Всеобщая декларация прав человека (принята 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН), ч. 2 ст. 15 // Российская газета. 1998. 10 декабря.[
2. Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах» Пакт ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 18.09.1973 N 4812-VIII
3. Глобальный пакт о рабочих местах. 98-я сессия, Женева, июнь 2009 год. // См. официальный сайт МОТ /www.ilo.org
4. Декларация Международной организации труда «Об основополагающих принципах и авах в сфере труда» (принята в г. Женева 18.06.1998) // «Российская газета», N 238, 16.12.1998
5. Конвенция N 111 Международной организации труда «Относительно дискриминации в области труда и занятий» (принята в г. Женеве 25.06.1958 на 42-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 — 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1266 — 1269.
6. Рекомендация N 90 Международной организации труда «О равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности» (Принята в г. Женеве 29.06.1951 на 34-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 — 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1039 — 1041.
7. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
8. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
9. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
10. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, N 25, ст. 2954
11. Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О международных договорах Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 17.07.1995, N 29, ст. 2757
12. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 29.07.2017) «О занятости населения в Российской Федерации»
13. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 (ред. от 04.06.2018) «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 25.06.2012, N 26, ст. 3528.
14. Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 N 163 (ред. от 20.06.2011) «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»
15. Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760-р (ред. от 16.07.2009)
16. Постановление Минтруда РФ от 07.04.1999 N 7 «Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.07.1999 N 1817)
Литература
17. Белинский Р.Ю. Нормы международного права как источник совершенствования трудового права России // Правовая система России: история и современность: материалы V межвузовской научно-практической конференции. — М.: Изд-во МГОУ, 2012. — С. 184-189
18. Бодункова С.А. Локальное нормотворчество в регулировании трудовых отношений // Гражданский кодекс Российской Федерации и новейшее законодательство. Материалы межвузовских научно-практических конференций. — Омск: Изд-во Омск. акад. МВД России, 2007. — С. 50-54
19. Васильев А.М. Правовые категории: Методологические аспекты разработки системы категорий теории права. — М., 1976. — С. 167
20. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих Российской Федерации: проблемы административной теории и практики. Автореф. дис. … канд. юрид. наук / Княгинина О.Н. — М., 2010. — 24 c.
21. Карганова М.О. Некоторые вопросы локального правового регулирования в трудовом праве РФ // Норма. Закон. Законодательство. Право. Тезисы докладов межвузовской научно-практической конференции (Пермь, апрель 2005 г.). — Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2006, Ч. 1. — С. 118-123
22. Козина Е.В. Локальные нормативные акты как необходимый элемент правового механизма в сфере оплаты труда: современные проблемы правового регулирования // Проблемы модернизации правовой системы современного российского общества. Международная научная конференция (г. Красноярск, 30 сентября — 1 октября 2010 г.: сборник докладов: в 2 т. Т. 2. — Красноярск: Центр информации, 2011. — С. 45-50
23. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник для студентов высших учебных заведений. — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2004. — 587 стр.
24. Козлова Е.Ю. Локальные нормативно правовые акты как инструменты правового регулирования отношений работодателя и работников // Современные проблемы юридической науки: Материалы VIII Международной научно-практической конференции молодых исследователей (Юридический факультет Южно-Уральского государственного университета, 4-5 мая 2012 г.) . — Челябинск: Полиграф-Мастер, 2012, Ч. III. — С. 41-43
25. Курманов А.С. Состояние и перспективы развития уголовного законодательства России о защите конституционных прав и свобод человека: сравнительное теоретико-правовое исследование: Автореф. дис. … д-ра юрид. наук. – Екатеринбург, 2008. – С. 4-5;
26. Малова О.В. О проблеме источников права // Сиб. юрид. вестн. 2000. № 4. С. 23.
27. Муромцев Г.И. Источники права (теоретические аспекты проблемы) // Изв. высш. учеб. заведений. 1992. № 2. С. 56.
28. Попов В.И. Судебный прецедент как источник трудового права // Вестн. Челяб. ун-та.Сер. 9. Право. 2001. № 2. С. 91.
29. Сочетание централизованного, регионального и локального регулирования как особенность метода современного трудового права. Автореф. дис. … канд. юрид. наук / Шамардин Е.А. — М., 2012. — 22 c.
30. Трудовое прав России : учебник для бакалавров / отв. ред. Ю. П. Орлов- ский. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 854 с. — Серия : Бакалавр. Ака- демический курс. С 76
31. Учебник русского гражданского права. Т. 1 / Шершеневич Г.Ф.; Науч. ред.: Ем В.С. — М.: Статут, 2005. — 461 c.
32. Черепанцева Ю.С. Специфика локального регулирования трудовых отношений // Правовое регулирование деятельности хозяйствующего субъекта. Материалы 4-й международной научно-практической конференции «Проблемы развития предприятий: теория и практика», 25 — 26 ноября 2004 г.. — Самара: Изд-во СГЭА, 2004, Ч. 3. — С. 279-282
33. Шарифуллин В.Р. Локальные (корпоративные) нормы права в механизме частно-правового регулирования // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. Юридический журнал. — М.: «1К-Пресс», 2006, № 4. — С. 352-353
Общий объем: 37
Год: 2018
Не нашли то, что искали?
Сообщите нам тему работы, и мы подберём информацию по вашему запросу!
Источник: kursach37.com