Игра — ведущая деятельность дошкольника. Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Эта феноменальная деятельность на протяжении многих лет привлекала особое внимание исследователей.
В самом деле, почему, как и зачем дети вдруг берут на себя роли взрослых и начинают жить в воображаемом пространстве? При этом они, разумеется, остаются детьми и прекрасно понимают условия своего «перевоплощения».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…. …. …6
1.1. Специфика сюжетно-ролевой игры…. ……………………6
1.2. Развитие взаимоотношений в сюжетно-ролевых играх дошкольника. 11
1.3. Этапы развития ролевого поведения детей дошкольного возраста…………………………………………………………. 15
Уникальный ТЕСТ! Выясните, какая травма детства влияет на вашу жизнь! Психология. Тест личности.
1.4. Роль как средство реализации сюжета и главный
компонент сюжетно-ролевой игры дошкольника……….…………………….19
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВУЮ ИГРУ…. 22
2.1. Уровень развития представлений о труде взрослых……. 22
2.2. Формирование представлений о труде взрослых через сюжетно-ролевую игру…. ………………..27
2.3. Контрольный этап исследования. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………. 35
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………37
Работа содержит 1 файл
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина»
CЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Выполнила студентка
социально- педагогического
III курса, 32 группы
Леонович Марина Александровна
Научный руководитель:
Толкачева Елена Георгиевна
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…. …. . . . …6
1.1. Специфика сюжетно-ролевой игры…. ……………………6
1.2. Развитие взаимоотношений в сюжетно-ролевых играх дошкольника. . . . 11
1.3. Этапы развития ролевого поведения детей дошкольного возраста……… …………………………………………………. . 15
1.4. Роль как средство реализации сюжета и главный
компонент сюжетно-ролевой игры дошкольника……….…………………….19
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВУЮ ИГРУ…. 22
2.1. Уровень развития представлений о труде взрослых……. 22
2.2. Формирование представлений о труде взрослых через сюжетно-ролевую игру…. . . ……………….. 27
- Контрольный этап исследования. . . 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………. 35
УЗНАЙ ЗАВИСИМ ЛИ ТЫ ОТ АЗАРТНЫХ ИГР! Простой тест на выявление игровой зависимости
ВВЕДЕНИЕ
Игра — ведущая деятельность дошкольника. Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Эта феноменальная деятельность на протяжении многих лет привлекала особое внимание исследователей.
В самом деле, почему, как и зачем дети вдруг берут на себя роли взрослых и начинают жить в воображаемом пространстве? При этом они, разумеется, остаются детьми и прекрасно понимают условия своего «перевоплощения».
Д.Б. Эльконин указывал, что игра — это «воссоздание человеческой деятельности, при котором из нее выделяется ее социальная, собственно человеческая суть — ее задачи и нормы отношений между людьми» [12, с. 110]. Он высказал гипотезу, что в истории человечества сюжетно-ролевая игра возникает на определенной стадии развития общества.
Усложнение производства, с одной стороны, делает невозможным участие ребенка в реальной социальной производственной деятельности, а с другой — требует от него ориентировки в системе задач, ролей, правил поведения во взрослом сообществе. Ролевая игра, по мнению исследователя, является особой символико-моделирующей деятельностью, позволяющей осуществить эту ориентировку. Период расцвета дошкольной игры связывают с появлением роли, ролевого поведения. Через роль мир социальных отношений проникает в сознание ребенка и поднимает его на более высокий уровень.
Ролевое поведение — это процесс отражения социальной действительности и знакомство с обобщенной действительностью в игре. Таким образом, становление ролевого поведения у детей достаточно актуальная тема в дошкольной педагогике.
Вопрос о происхождении, источнике игры на протяжении уже многих лет вызывает живой интерес психологов и педагогов. Мотивы игры определяются, с одной стороны, тенденцией ребенка быть таким, как взрослый, действовать как взрослый, а с другой — внутренней логикой хода психического развития ребенка (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Славина, Ф.И.
Фрадкина, Д.Б.Эльконин и др.). Принятие роли и действие в воображаемой ситуации дают ребенку возможность своеобразной реализации того стремления, осуществить которое в действительности он еще не может. Таким образом, особенно подчеркивается значение социальных мотивов, реализующих стремление ребенка войти во взрослую жизнь.
Другая группа исследователей, принимая тезис о социальных мотивах игры, рассматривают проблему реализации мотивов в ходе игровой деятельности (Т.В. Антонова, О.М. Гостюхина, Д.Б. Менджерицкая, А.А.Рояк, А.П. Усова и др.).
Эти авторы считают, что мотивы игры формируются у ребенка под влиянием социальных факторов и зависят от впечатлений и знаний которые он получает из ряда источников: каждодневного жизненного опыта, специального педагогического ознакомления с явлениями окружающей действительности. Они связывают детскую игру с реализацией ребенком самых разных мотивов:
— воссоздание эмоционально значимых реальных событий;
— действий эмоционально значимого взрослого;
— действий старшего ребенка, сверстника через принятие его роли;
— придумывание, фантазирование, создание в игре особой действительности.
Взгляды исследователей этого направления не противоречат, а лишь дополняют друг друга, создавая целостную картину сложностей и многообразия возникновения ролевой игры. Роль рассматривается как конституирующий момент игры, ее центральный и определяющий компонент, смысловой центр. В роли концентрируются социальные представления, образующие смысловую программу. Ролевое поведение можно рассматривать как процесс развертывания смысловой программы, содержания роли.
Представления о себе, об окружающих взрослых, сверстниках, социальных отношениях, лежащие в основе смысловых программ, формируются по линиям так называемых коммуникативных координат: вертикали (взрослый — ребенок) и горизонтали (ребенок — сверстник) взаимодействия. Формирование представлений о себе и о сверстнике является важным моментом в развитии ролевого поведения.
Именно на этих представлениях строится собственная игровая программа ребенка и понимание программы партнера-сверстника. В отечественной психологии проблема образа себя и образа другого человека рассматривается с позиции концепции общения (М.И. Лисина, Н.И. Непомнящая, Е.О. Смирнова, Р.Б.Стеркина и др.).
Согласно этой концепции, в структуре образа, возникающего в результате общения, выделяют две основные части — когнитивную и аффективную (знания и отношения).
Центральным моментом сюжетно-ролевой игры является роль, которую берет на себя ребенок. При этом он не просто называет себя именем соответствующего взрослого человека (“Я—космонавт”, “Я—мама”, “Я—доктор”), но, что самое главное, действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя. Действуя как взрослый, ребенок как бы отождествляет себя с ним. Через выполнение игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает связь ребенка с обществом.
Объект исследования – сюжетно-ролевая игра детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – процесс развития представлений о труде взрослых через сюжетно-ролевую игру в старшем дошкольном возрасте.
Цель исследования: изучить психолого- педагогические условия развития представлений о труде взрослых через сюжетно-ролевую игру у старших дошкольников.
Гипотеза исследования: координация и сопровождение сюжетно-ролевой игры со стороны педагога может обогатить знания детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых.
- Изучить специфику сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте;
- Определить этапы развития ролевого поведения детей дошкольного возраста;
- Провести анализ возможностей развития представлений о труде взрослых через сюжетно-ролевую игру у детей старшего дошкольного возраста в практике работы дошкольного учреждения.
Методы исследования: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы, беседа, наблюдение, педагогическая диагностика.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОНСОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Специфика сюжетно-ролевой игры
В развитии игровой деятельности детей выделяют несколько этапов:
1-ый этап — Ознакомительная игра (от 2-3 месяцев до 8 мес- 1,5 лет)
По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Сначала ребенок поглощен предметом и действиями с ним. Когда он овладевает действием, то начинает осознавать, что действует сам и как взрослый.
2-ой этап — Отобразительная игра (около года)
Источник: www.stud24.ru
Функции деловой игры и их влияние на личностные качества участников игрового процесса
- 1) игра как обучение;
- 2) игра как моделирование профессиональной деятельности;
- 3) игра как таковая.
Комбинация этих трех составляющих определила полезные функции деловых игр. Логично предположить, что деловая игра ,являясь разновидностью игр, может иметь многие из функций игр как таковых. За время возникновения и применения деловых игр они были достаточно хорошо исследованы как педагогами, так и психологами. Исследователи деловых игр в результате теоретического изучения и практического эксперимента выделяют ряд их основных специфических функций . Произведя определенный анализ этих исследований , мы представили Для актуализации применения игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе целесообразно проанализировать каждую функцию и показать ее влияние на формирование личности будущего специалиста. Обучающая.
Воспитание- деятельность по передаче новым поколениям общественно исторического опыта, планомерное и целенаправленное воздействие обеспечивающее формирование личности(90).
Выдающийся русский педагог А.С. Макаренко считал . что в жизни детей игра имеет то же значение , как у взрослых людей их работа. «. Вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу». ( 99., С. 57) Свое утверждение , что «игра является подготовкой к труду и должна постепенно заменяться трудом» он доказал на практике.
Целенаправленно воздействуя на своих воспитанников с помощью труда, оформленного в виде игры, он добивался потрясающих результатов по перевоспитанию трудных подростков. При этом игра переходила за грань своей сути и становилась производительным и качественным трудом. « У нас был завод с первоклассным оборудованием.
Делали фотоаппараты. с точностью до 1 микрона и все-таки это была игра» ( 99 С.341). Мнение А.С. Макаренко об игре разделял психолог Л.С. Выготский : « В школьном возрасте игра не умирает, а проникает в отношение к действительности.
Она имеет свое внутреннее отношение в. обучении и труде» (35 ). Воспитательный потенциал игры Рубинштейн объяснял тем, что « в игре совершаются те действия, которые значимы для индивида по их собственному внутреннему содержанию.» ( 127 С.590). Продолжением воспитательной функции игры является самовоспитание. Самовоспитание- осуществление субъектом управления деятельностью , направленной на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями. (83) .
Оригинал текста доступен для загрузки на странице содержания
Источник: studexpo.net
Игра и труд как интегративное средство воспитания детей старшего дошкольного возраста
Детство — период наиболее быстрого и интенсивного развития человека. Ни в каком другом возрасте не проходит такое множество своеобразных этапов, как в раннем и дошкольном детстве. Дошкольное детство- время рождения личности. Осознавая свое «Я», ребенок проявляет первые моменты самоутверждения («Я сам!»), стремится воздействовать на ситуацию, активно вступает в отношения «я и другие».
Общепризнанно, что ребенок развивается в деятельности.
Введение —————————————————————————————-3
Глава I Теоретические основы проблемы развития личности детей дошкольного возраста посредством воспитательных ресурсов игры и труда—6
Игра и труд как основные факторы развития личности ребенка———— 6
Исследование проблемы игры и труда в зарубежной
и отечественной психологии и педагогике———————————————11
Особенности трудовой деятельности старших дошкольников
и ее связь с игрой—————————————————————————21
Роль детского сада и семьи в развитии личности детей
посредством игры и труда——————————————————————26
Глава II Опытно-экспериментальная работа по развитию взаимосвязи трудовой и игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста——31
2.1 Организация исследования и результаты диагностики по
выявлению уровня сформированности трудовых умений и навыков————31
2.2 Развитие трудовых умений и навыков в игровой деятельности————-36
2.3. Результаты контрольной диагностики———————————————41
Заключение———————————————————————————46
Литература———————————————————————-
Прикрепленные файлы: 1 файл
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Борисоглебский государственный педагогический институт»
Факультет дошкольного воспитания
Кафедра дошкольной педагогики и психологии
Игра и труд как интегративное средство воспитания детей старшего дошкольного возраста
Выпускная квалификационная работа
специальность 050703 «дошкольная
педагогика и психология»
педагогики и психологии
Руководитель: доктор пед. наук,
профессор Кудрявцева Е.А.
Рецензент : Фомич О.И.,
Игра и труд как интегративное средство воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Глава I Теоретические основы проблемы развития личности детей дошкольного возраста посредством воспитательных ресурсов игры и труда—6
- Игра и труд как основные факторы развития личности ребенка———— 6
- Исследование проблемы игры и труда в зарубежной
- Особенности трудовой деятельности старших дошкольников
- Роль детского сада и семьи в развитии личности детей
Глава II Опытно-экспериментальная работа по развитию взаимосвязи трудовой и игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста——31
2.1 Организация исследования и результаты диагностики по
выявлению уровня сформированности трудовых умений и навыков————31
2.2 Развитие трудовых умений и навыков в игровой деятельности————-36
Преобразования, коснувшиеся всего общества, не могли обойти стороной и систему образования. Изменились приоритеты в понимании всесторонне развитой личности: сейчас общество нуждается в независимых, уверенных в себе, конкурентно-способных, духовно-развитых людях, а не в людях, вооруженных знаниями и не знающих, как их применить.
В современных условиях дошкольное образование помимо функции ухода, оздоровления и обучения детей, решает задачи максимального развития личности, социально-ценной и духовно-богатой. Реализация данных положений возможна лишь при создании развивающей среды в дошкольном учреждении, изменении сложившихся взглядов на понимание роли деятельности в гармоничном развитии личности, преодолении закрепощенности и протоколизированности педагогического процесса.
Детство — период наиболее быстрого и интенсивного развития человека. Ни в каком другом возрасте не проходит такое множество своеобразных этапов, как в раннем и дошкольном детстве. Дошкольное детство- время рождения личности. Осознавая свое «Я», ребенок проявляет первые моменты самоутверждения («Я сам!»), стремится воздействовать на ситуацию, активно вступает в отношения «я и другие».
Общепризнанно, что ребенок развивается в деятельности. Деятельность- единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольник стремится к активной деятельности и, чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре формируются все психические процессы, причем формируются не насильно, а влияние игры на различные аспекты в процессе воспитания детей остается актуальным в работе с дошкольниками.
Важность трудового воспитания во всестороннем развитии личности была отмечена многими выдающимися педагогами и психологами.
Труд как фактор развития личности упоминался в народной педагогике (пословицы). Его значимость отмечали К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский.
К «забываемым» или даже отрицаемым сегодня проблема можно отнести воспитание трудолюбия. Практически ни в одной из современных программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста не представлена задача трудового воспитания детей, формирования у них желания и умения трудиться. Нет такой задачи и в концепции дошкольного воспитания.
А между тем навыки трудовой деятельности являются предпосылками готовности ребенка к новому виду труда — к обучению в школе. Обучение в школе является еще более ответственным трудом, чем трудовая деятельность, осуществляемая в дошкольном возрасте: оно требует больших умственных, физических и нравственно- волевых усилий.
Поэтому развитие самостоятельности в раннем возрасте имеет чрезвычайно огромное значение, ведь она не возникает в отрыве от других личностных свойств: произвольности, воли, целеустремленности. Без самостоятельности личность не становится полноценной. Изучение процессов становления, развития потребности у детей в самостоятельных действиях является важной задачей педагогики в настоящее время. Между тем общеизвестен педагогический постулат, гласящий, что все психические процессы, умения и навыки успешнее всего формируются в игре – самом освоенном виде деятельности детей дошкольного возраста. Не зря
выдающийся отечественный психолог Л.С.Выготский отмечал, что игра пропитывает собой всю деятельность ребенка и имеет внутреннее продолжение в труде. Вся детская деятельность синкретична, т.е. в известной степени слитна, неразделима. Игра как бы синтезирует познавательную, трудовую и творческую активность. Воспитание в игре трудовых навыков тем более эффективно, что игра и труд неразрывно связаны между собой. Задача педагога использовать все возможные средства для оказания педагогического влияния на детей в игре.
Объект исследования: развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста в игровой и трудовой деятельности.
Предмет исследования: использование труда и игры для воспитания детей.
Гипотеза: взаимосвязь игры и труда у детей старшего дошкольного возраста повышает интерес к трудовой деятельности, развивает самостоятельность и произвольность при активной педагогической поддержке.
Цель исследования: определить группы детей с недостаточно развитыми трудовыми умениями и навыками и, используя воспитательные возможности игры, повысить уровень трудовой деятельности.
1) выявить детей со слабым уровнем развития трудовых умений и навыков;
2) определить методы, приемы и формы работы с детьми, отличающимися низким уровнем трудовых умений и навыков.
Методы исследования: наблюдение, эксперимент, элементы психогимнастики, беседы с родителями, художественное слово.
Глава I Теоретические основы развития личности детей дошкольного возраста посредством воспитательных ресурсов игры и труда
1.1 Игра и труд как основные факторы развития личности дошкольников.
Род человеческий происходит от живших на деревьях приматов, от которых он отделился в результате развития прямохождения и использования руки для хватания. Спустившись на землю в поисках новых источников пищи, предки человека в отличие от всех других животных, стали ходить на двух ногах и пользоваться руками. Именно руки стали ведущим приспособлением для изготовления орудий труда, сбора съедобных кореньев и ягод; постоянная практика сложных моторных движений руки накладывала отпечаток на строение кисти и в конце концов трансформировала кисть таким образом, чтобы функциональные возможности соответствовали физическим: большой палец руки стал отстоять в сторону, а четыре пальца приобрели большую подвижность.
Человек – существо, которое представляет собой высшую степень развития жизни, детерминированное общественно-трудовыми процессами. В человеке сплетаются природное начало и социальная надстройка, составляя его сущность – личность.[21,78] Детерминирующее влияние любого воспитательного средства на формирование личности, его эффективность основаны, прежде всего, на его связи с потребностями, интересами, ценностными ориентирами ребенка. Если обстоятельства, нормы, ситуации или предметы удовлетворяют какие – то потребности и интересы ребенка (или др. людей общества) или являются условиями их удовлетворения то эти обстоятельства, нормы, ситуации, предметы ассимилируются им из нейтральных, внешних превращаются в значимые для него и в дальнейшем детерминируют его поведение.[10;55]
Личность, как уже было отмечено ранее, является продуктом не только среды, обучения и воспитания, но и деятельности самого индивида. Своеобразные, отличные от труда, но связанные с ним и производные от него виды деятельности представляют игра и учение.
Игра индивида всегда теснейшим образом с той деятельностью, на которой основывается существование данного вида. У животных она связана с основными формам инстинктивной жизнедеятельности, посредством которых поддерживается их существование: у человека «игра – дитя труда». [25,64]
Психологи относят игру к интрогенному поведению, т.е. поведению, детерминированному внутренними факторами личности (потребностями, интересами), в отличие от экстрогенного поведения, определяемого внешней необходимостью.[25;61]
Прежде всего, игра, поскольку речь идет об играх человека и ребенка – это осмысленная деятельность, т.е. совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива.[3;64] Игра – наиболее освоенная детьми деятельность. Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности. Развиваются все психические процессы. Обусловленные игрой изменения в психике ребенка настолько существенны, что в отечественной психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, В.С.Мухина) утвердился взгляд на игру как на ведущую деятельность детей в период дошкольного детства.
Психологами и педагогами установлено, что прежде всего в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря тому, что в игре ребенок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительности, выходящие за пределы его собственной практической деятельности, а сделать это он может только с помощью условных действий.
Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств для его реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить, в какое путешествие отправиться, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование! В игре дети одновременно выступают как драматурги, бутафоры, декораторы, актеры. Однако они не вынашивают свой замысел, не готовятся длительное время к выполнению роли, как актеры. Они играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и
чувства, которые владеют ими в настоящий момент. Поэтому игра — всегда импровизация. [7,6]
Малыша не очень заботит то, что вместо ракеты у него — пара стульев, а вместо шлема — картонный цилиндр. Игровые предметы «добры» к ребенку; они «знают» и «чувствуют», что нужно маленькому фантазеру, и охотно «подыгрывают» ему. Фантазия малыша оживляет, одушевляет все, даже неживые, предметы.
Ребенок играет не только роли людей, животных; скрипящая дверь» паровоз, ветер — всё достойно перевоплощения, во всё малыш может вдохнуть душу, психику, жизнь. Игровые законы вовсе не препятствие тому, чтобы неодушевленный предмет ожил, а плюшевый мишка заговорил человеческим голосом.
Воображение ребенка не только копирует, воспроизводит, но и создает, преображает, творит. [8,124] Каждый ребенок изображает человека определенной профессии (учитель, капитан, шофер) или члена семьи (мама, бабушка). Иногда разыгрываются роли животных, персонажей из сказок.
Создавая игровой образ, ребенок не только выражает свое отношение к выбранному герою, но и проявляет личные качества. Все девочки бывают мамами, но каждая придает роли свои индивидуальные черты. Так же и в сыгранной роли летчика или космонавта сочетаются черты героя с чертами ребенка, который его изображает. Поэтому роли могут быть одинаковыми, но игровые образы всегда индивидуальны.
Источник: www.referat911.ru