Воа в балансе строка

13.2 Методика учета воа В разделе "Методика учета" для упрощения восприятия указаны только конечные счета всех проводок. Фактически система "Капитал"...

В разделе «Методика учета» для упрощения восприятия указаны только конечные счета всех проводок. Фактически система «Капитал» автоматически использует дополнительные транзитные счета для упрощения составления отчетности и правильного учета взаиморасчетов предприятия с контрагентами. Рекомендуется использование указанных для каждой операции форм в целях обеспечения корректности автоматического учета взаиморасчетов. Подробная информация о фактическом использовании в программе транзитных счетов находится в разделе Товарно материальыне запасы» (см. стр. 75).

Счета, рекомендуемые для ведения учета ВОА (пользователь может создавать дополнительные счета или субсчета для более подробного учета и классификации):

Счета, рекомендуемые для ведения учета ВОА (пользователь может создавать дополнительные счета или субсчета для более подробного учета и классификации):

Затраты на ремонт ВОА

13.3 Поступление ВОА

Учет операции происходит при переходе права собственности (или при отгрузке) на объект ВОА от продавца (поставщика) к предприятию. Оценка стоимости ВОА при принятии его на баланс по выбору пользователя может включать или не включать расходы на доставку и монтаж.

Баланс ф 0503730, Справка к Балансу ф 0503730 и Сведения об изменении остатков валюты баланса ф 0

13.3.1 Покупка ВОА

1. Покупка за наличный или безналичный расчет

Счет по учету денежных средств

Используемые формы: см. раздел «Расчеты с контрагентами».

Рекомендуемая оценка операции: в зависимости от принятого решения о включении в стоимость ВОА расходов на покупку, транспортировку и монтаж.

13.3.2 Получение в качестве взноса в УК

2. Получение в качестве взноса в УК

Используемая форма «Новая проводка».

Рекомендуемая оценка операции: по договоренности учредителей.

13.3.3 Получение по договору мены

3. Получение ВОА по договору мены

Прочие материальные активы

+ (Прочие расходы, если стоимость ВОА ниже)

+ (Прочие доходы, если стоимость ВОА выше)

См. п. Учет бартерных договоров и договоров мены.

Рекомендуемая оценка операции: в зависимости от принятого решения о включении в стоимость ВОА расходов на покупку, транспортировку и монтаж.

13.3.4 Изготовление на предприятии

4. Изготовление на предприятии

Используемая форма «Новая проводка».

Рекомендуемая оценка операции: по себестоимости (сумма списания с незавершенного производства).

13.3.5 Безвозмездное получение

5. Безвозмездное получение

Используемая форма «Новая проводка».

Рекомендуемая оценка операции: по оценочной стоимости.

13.3.6 Выявление при инвентаризации

Используемая форма «Новая проводка».

Рекомендуемая оценка операции: по оценочной стоимости.

13.3.7 Аренда ВОА

Арендуемые основные средства не рекомендуется учитывать на балансе предприятия, поскольку арендатор не обладает правом собственности на данные активы. Учет ведется по арендным обязательствам перед арендодателем ВОА; расходам, связанным с фактической эксплуатацией данных ВОА; и арендным платежам. В связи с этим методические рекомендации учета аренды ВОА рассмотрены в разделе учета расходов и затрат. В случае возникновения ситуации, когда предприятие вынуждено возвратить арендодателю залоговую стоимость ВОА, решение об отнесении данных затрат на определенный период учета принимается исходя из конкретной ситуации.

ЕГЭ — ХИМИЯ. ОВР с тремя строчками в балансе

13.4 Учет в период эксплуатации ВОА

13.4.1 Амортизация ВОА

Учет амортизации призван отражать уменьшение стоимости ВОА в процессе эксплуатации и его отнесение на расходы предприятия в текущем периоде учета. Для учета амортизации рекомендуется выбрать линейный метод расчета. При использовании данного метода для каждого объекта ОС определяется предполагаемый срок его использования в месяцах, а ежемесячные амортизационные отчисления составляют сумму, равную его начальной стоимости, поделенной на количество месяцев. Для экономии трудовых затрат на ведение учета предприятие может выбрать свой собственный метод расчета амортизации. Единственное правило, которое рекомендуется соблюдать для правильного отражения затратной части в отчетах при любом методе расчета: ежемесячно списывать амортизационные отчисления на расходы предприятия.

Амортизационные начисления учитываются на пассивном счете «Начисленная амортизация» (тип «обязательства»), на котором для удобства можно создать субсчета для отдельного учета по видам ВОА (например, ОС и НМА). Пока ВОА находятся на балансе и действуют (выполняют свои производственные функции), их амортизация учитывается на этом счете для расчета остаточной стоимости. По окончании срока использования амортизация списывается на основной счет учета ВОА, а остаточная стоимость списывается на затраты предприятия (см. раздел «Выбытие ВОА»).

Используемая форма «Новая проводка».

Рекомендуемая оценка операции: расчетная сумма амортизации.

При такой системе учета амортизации остаточная стоимость ВОА рассчитывается как разница между начальной стоимостью и накопленной амортизацией.

Источник: studfile.net

Учет материальных активов

Материальные активы компании – это та часть собственных ресурсов, которая имеет вещественно-имущественную форму. Подобные объекты имеют денежную стоимость, неоднократно используются в деятельности или предназначаются для реализации в неизменном виде. К примеру, это здания, участки, сооружения, рабочие машины/оборудование, инвентарь, транспорт, МПЗ, готовая продукция и прочие объекты. Рассмотрим подробно нормативные особенности учета материальных активов и типовые проводки отражения операций.

Что относится к материальным активам

Имущественные активы организации принято разделять на 2 основных группы – внеоборотные (ВОА) и оборотные. К первым относятся объекты, изымаемые из оборота предприятия ради достижения заданных целей деятельности. Ко вторым относят те ресурсы, которые совершают полный цикл за отчетный период в 1 календарный год и участвуют в повседневной деятельности.

Группировка внеоборотных активов:

  1. Основные средства – здания производственного/непроизводственного назначения; права на землю и земельные участки; административные здания; производственное оборудование, в том числе не введенное в эксплуатацию; транспортные средства и пр. Включаются объекты, предоставляемые в аренду.
  2. Материальные поисковые объекты – согласно ПБУ 24/2011 к таким активам относятся различные сооружения, оборудование и транспорт, используемые при поиске и/или освоении природных ресурсов. К примеру, это буровые установки, трубопроводы.
  3. Вложения в материальные проекты – включают материальные ресурсы, предоставляемые другим организациям за плату во временное владение. Это договора аренды, проката, лизинга.
  4. Прочие виды ВОА.

Группировка оборотных активов:

  1. Материально-производственные запасы – сырье, топливо, полуфабрикаты, материалы, товары, готовая продукция, остатки незавершенного производства.
  2. Прочие виды активов.

Все виды материальных активов предприятия подлежат отражению в бухгалтерской отчетности на заданную дату с раскрытием кодировки по статьям. Стоимостное выражение складывается, исходя из принятых методов оценки МА при поступлении и выбытии.

Обратите внимание! Не относятся к материальным активам НМА, финансовые вложения долгосрочного/краткосрочного характера, денежные ресурсы и эквиваленты, ценные бумаги, дебиторская задолженность.

Бухучет материальных активов

Бухгалтерский учет имущественных объектов предприятия осуществляется путем отражения хозяйственных операций на рабочих счетах. К основным из них относятся – счета с 01 по 26, 40, 41, 45, 29, 44. Учет МПЗ производится согласно ПБУ 5/01, основных средств – в соответствии с ПБУ 6/01. Порядок формирования проводок и стоимостное выражение определяются согласно Приказу № 34н от 29.07.98 г. При этом правила оценки различных видов материальных ресурсов подробно регламентирует п. 23 Приказа:

  • По объектам, поступившим за плату, – стоимость складывается из всех фактических расходов.
  • По безвозмездно поступившим объектам – имущество оценивается на основании рыночных цен на момент оприходования.
  • По изготовленным в компании объектам – принимается к учету стоимость выпуска.

Внимание! Предприятие вправе использовать другие методы оценки, включая способ резервирования, если это предусмотрено Законодательством РФ.

Материальные активы в балансе отражаются по соответствующим строкам на отчетную дату:

  • Стр. 1140 – материальные поисковые объекты.
  • Стр. 1150 – объекты основных средств.
  • Стр. 1160 – вложения в материальные ценности.
  • Стр. 1190 – прочие виды ВОА.
  • Стр. 1210 – ТМЦ и запасы.
  • Стр. 1260 – прочие виды ОА.

Основные типовые проводки по учету материальных активов:

Хозоперация

Дебет

Кредит

Приобретено за плату оборудование

Выделен в стоимости объекта ОС НДС

Отражена первоначальная стоимость по поступившему оборудованию

Поступили на склад предприятия ТМЦ

Источник: spmag.ru

Абсолютные показатели финансовой устойчивости

Одной из ключевых задач анализа финансового состояния предприятия является изучение показателей, отражающих его финансовую устойчивость. Анализ финансовой устойчивости на определенную дату (конец квартала, года) позволяет установить, насколько рационально предприятие управляет собственными и заемными средствами в течение периода, предшествующего этой дате.

Внешним признаком финансовой устойчивости выступает платежеспособность хозяйствующего субъекта.

Платежеспособность – это способность предприятия выполнять свои финансовые обязательства, вытекающие из коммерческих, кредитных и иных операций платежного характера.

Удовлетворительная платежеспособность предприятия подтверждается такими формальными параметрами, как:

1) наличие свободных денежных средств на расчетных, валютных и иных счетах в банках;

2) отсутствие длительной просроченной задолженности поставщикам, банкам, персоналу, бюджету, внебюджетным фондам и другим кредиторам;

3) наличие собственных оборотных средств (чистого оборотного капитала) на начало и конец отчетного периода.

Низкая платежеспособность может быть как случайной, временной, так и длительной (хронической). Последний ее тип может привести предприятие к банкротству.

Для детального отражения разных видов источников (собственных средств, долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов) формирования запасов используется система показателей.

1. Наличие собственных оборотных средств на конец расчетного периода устанавливается по формуле:

СОС = СК – ВОА, (37)

где СОС – собственные оборотные средства (чистый оборотный капитал) на конец расчетного периода;

СК – собственный капитал (раздел III баланса «Капитал и резервы»);

ВОА – внеоборотные активы (раздел I баланса).

2. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников финансирования запасов (СДИ) определяется по формуле:

СДИ = СК – ВОА + ДКЗ

СДИ = СОС + ДКЗ,

где ДКЗ – долгосрочные кредиты и займы (раздел IV баланса «Долгосрочные обязательства»).

3. Общая величина основных источников формирования запасов (ОИЗ):

ОИЗ = СДИ + ККЗ, (39)

где ККЗ – краткосрочные кредиты и займы (раздел V баланса «краткосрочные обязательства»).

В результате можно определить три показателя обеспеченности запасов источниками их финансирования:

· Излишек (+), недостаток (–) собственных оборотных средств:

ΔСОС = СОС – З, (40)

где З – запасы (раздел II баланса).

· Излишек (+), недостаток (–) собственных и долгосрочных источников формирования запасов:

ΔСДИ = СДИ – З. (41)

· Излишек (+), недостаток (–) общей величины основных источников покрытия запасов:

ΔОИЗ = ОИЗ – З. (42)

Приведенные показатели обеспеченности запасов соответствующими источниками финансирования трансформируются в трехфакторную модель (М):

М = (ΔСОС; ΔСДИ; ΔОИЗ). (43)

Возможно выделение четырех типов финансовой ситуации.

1. Абсолютная устойчивость финансового состояния предприятия, характеризующаяся высоким уровнем платежеспособности и независимостью от внешних кредиторов. В современной России встречается очень редко. Можно представить в виде следующей формулы:

= (1, 1, 1), т. е. ΔСОС > 0; ΔСДИ > 0; ΔОИЗ > 0. (44)

2. Нормальная устойчивость финансового состояния, гарантирующая его платежеспособность, рациональное использование заемных средств, высокую доходность текущей деятельности:

= (0, 1, 1), т. е. ΔСОС < 0; ΔСДИ > 0; ΔОИЗ > 0. (45)

3. Неустойчивое финансовое состояние, при котором происходит нарушение нормальной платежеспособности, возникает необходимость привлечения дополнительных источников финансирования. Возможно восстановление платежеспособности:

4. Кризисное финансовое состояние – предприятие полностью неплатежеспособно и находится на грани банкротства:

Показатели финансовой устойчивости рассматриваемого предприятия представлены в табл. 13.

Из ее данных следует, что предприятие находится в кризисном финансовом состоянии, причем оно оставалось неизменным как на начало года, так и на конец отчетного периода.

Подобное заключение сделано на основании следующих выводов:

1) недостаток собственных оборотных средств за отчетный год увеличился в 1,12 раза (-4092/-3647);

2) увеличение суммы их недостатка по сравнению с запасами на начало отчетного года составляло -1,4 (-3647/2607), а на конец – -1,38
(-4092/2960);

3) уменьшение общей величины основных источников финансирования запасов по сравнению с абсолютной суммой самих запасов на начало и конец отчетного года составило -1,4 (-3647/2607), -1,38 (-4092/2960) соответственно;

4) располагая недостатком собственных оборотных средств, предприятие привлекало в отчетном периоде краткосрочные кредиты и займы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Оцените статью
Добавить комментарий