Юридические услуги: постановка бухгалтерского учёта предприятия

Под постановкой бухгалтерского учёта подразумевается комплекс мер, направленных на создание уклада и правил для аудита предприятия согласно актуальным нормам закона. По сути, составляется план, по которому будет вестись данная хозяйственная отрасль и строиться отчётность. Постановка бухгалтерского учёта требуется, чтобы избежать путаницы с документами, налоговых санкций. Кроме того, данный комплекс мер помогает контролировать течение дел на предприятии путём получения точной и актуальной информации относительно тех или иных процессов.

Цели и задачи

Основные идеи процедуры – это организация эффективной работы и налаживание функций бухгалтерии. Понятие включает меры, направленные на выбор оптимальной системы, по которой будет вестись учёт, на разработку и согласование графика по заполнению документации предприятия. При этом обязательно учитываются фактор налаживания стабильной работы компании и пути снижения затрат на обработку бумаг. Важность процедуры заключается в том, что при грамотном выполнении руководство сможет контролировать бухучёт, получая в любой момент достоверную информацию по финансовой отчётности.

  • Существенное сокращение времени на обработку документов по финансово-хозяйственным операциям;
  • Упрощение контроля правильности ведения учёта, заполнения регистров и формирования отчётности;
  • Увеличение рентабельности за счёт оптимизации расходов;
  • Улучшение контроля финансовой деятельности компании, упрощение процесса принятия важных управленческих решений на основе корректной и оперативной информации.

Достаточно лишь один раз грамотно выполнить весь комплекс процедур по постановке бухучёта, чтобы избежать проблем и ошибок в будущем. Отлаженное функционирование этой сферы деятельности предприятия позволяет снизить финансовые затраты на штрафы налоговой. Также исключается вероятность переделывания документов, ускоряется процесс заполнения бумаг.

Когда требуется процедура

Правильно отлаженный бухучёт важен для любой организации. Эта сфера позволяет управлять финансами, получать прибыль и вовремя предпринимать шаги, предотвращающие банкротство. Постановка бухгалтерского учёта обязательна в следующих случаях:

  • Создание компании;
  • Реорганизация предприятия;
  • Изменение сферы деятельности;
  • Восстановление бухучёта;
  • Решение возникших проблем с текущей финансовой ситуацией фирмы.

Из всего этого можно сделать вывод, что процедура не только относится к обязательным, но и может проводиться повторно, если в этом возникла необходимость.

Стоит понимать, что, независимо от принципа ведения бухгалтерского учёта (штатный специалист или аутсорсер), ответственность за правдивость информации в отчётной документации лежит исключительно на руководителе компании. С него спросят и при проблемах со своевременностью подачи бумаг в налоговую. Поэтому пренебрегать постановкой бухучёта нельзя. В противном случае возникнут серьёзные проблемы с документами, которые грозят существенными штрафами, заморозкой бизнеса и судебными разбирательствами.

Процессы постановки бухучёта

Сама процедура основывается на целом комплексе мероприятий, которые включают работы с документами, компьютерными программами. Для этого следует детально изучить специфику деятельности предприятия, выполнить анализ налоговых отчислений. На основе полученных данных определяется методика ведения бухучёта и документации, формируются План счетов и система оплаты труда, составляются проекты распорядительных бумаг и проводится автоматизация процессов средствами программы «1С».

Важнейшим этапом является оптимизация всех работ согласно действующему законодательству. Эта мера поможет избежать проблем с налоговыми проверками, исключит необходимость переделывания документации. Для выполнения данного мероприятия потребуется грамотная юридическая помощь. Специалисты помогут сориентироваться в актуальных правовых нормах, корректно подобрать схему налогообложения и подготовить документацию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...