Надзор и контроль соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляются на трех уровнях: государственный надзор; внутриведомственный государственный контроль и общественный контроль.
Государственный надзор за соблюдением трудового законодательства
Государственный надзор и контроль соблюдения трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда. Инспекция является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости (Роструд).
Основными задачами федеральной инспекции труда являются:
— обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;
- — обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- — обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- — информирование соответствующих органов государственной власти о фактах нарушения, о действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с федеральной инспекцией труда осуществляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти, в функции которых входят контроль и надзор в установленной сфере деятельности. К таким федеральным органам исполнительной власти относятся перечисленные ниже службы.
Проверки соблюдения норм трудового законодательства
Ростехнадзор (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору) принимает нормативные правовые акты и осуществляет контроль и надзор в сфере:
- — безопасности при использовании атомной энергии;
- — промышленной безопасности; безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами и охраной недр (при разработке месторождений полезных ископаемых);
- — безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения;
- — безопасности электрических и тепловых установок и сетей;
- — безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики;
- — охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления.
Роспотребнадзор (ранее — Санэпидемнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Роспотребнадзор в установленном порядке проверяет деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства.
Егорьевской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения трудового законодательства
Государственный пожарный надзор — специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы в целях контроля соблюдения требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
Государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры.
Источник: studref.com
Система и полномочия государственных органов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства
И.С. Викторов, заведующий НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации, канд. юрид. наук, заслуженный юрист РФ;
Б.И. Шалыгин, старший научный сотрудник Института, старший советник юстиции
Источник: Журнал «Трудовое право»
добавлено: 01-12-2004
просмотров: 114744
Конституция Российской Федерации провозгласила права и свободы человека и гражданина высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защиту — обязанностью государства. Одним из направлений защиты прав и свобод является защита трудовых прав граждан.
Вместе с тем статистические данные свидетельствует о том, что положение в сфере соблюдения трудовых прав граждан продолжает оставаться неблагополучным. На их нарушение ежегодно приходится около двух третей из общего количества выявляемых органами прокуратуры правонарушений социального блока.
В этой связи возникает вопрос: что делать, если работодатель систематически нарушает трудовое законодательство, создает невыносимые условия труда?
Законодательством установлены основные способы защиты трудовых прав и законных интересов работников, которыми являются: государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства; защита трудовых прав работников профессиональными союзами; самозащита работниками трудовых прав (ст. 352 Трудового кодекса Российской Федерации). Одной из форм защиты трудовых прав и законных интересов работников является также рассмотрение трудовых споров.
Таким образом, способов защитить свои права и законные интересы, нарушенные в ходе применения наемного труда, немало. Здесь важно сделать правильный выбор, найти самый оптимальный и безболезненный путь. Для этого необходимо знать, какие органы осуществляют защиту трудовых прав и законных интересов работников и в чем состоят их полномочия, какова процедура восстановления нарушенных прав и законных интересов работников, какие методы применяются при устранении имеющихся нарушений.
Какие органы наделены полномочиями устранять имеющиеся нарушения трудового законодательства?
Таких органов достаточно много. Среди них следует особо отметить органы, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права во всех организациях независимо от вида собственности и организационно-правовой формы.
Например, к ним относятся органы прокуратуры, органы Федеральной инспекции труда, Госгортехнадзор, Госсанэпиднадзор, Госэнергонадзор, Госатомнадзор, органы местного самоуправления. Значительная роль в защите нарушенных трудовых прав работников и их законных интересов отведена судам общей юрисдикции.
Глава 57 Трудового кодекса РФ регулирует вопросы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. На обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства, предусматривающего трудовые права работников, для предотвращения и пресечения нарушений этих прав нацелена надзорно-контрольная деятельность специально уполномоченных государственных органов. Статья 353 ТК РФ устанавливает систему этих органов, закрепляя в качестве ее составных элементов органы федеральной инспекции труда, федеральные надзоры, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, органы прокуратуры. Рассмотрим более подробно полномочия этих органов по вопросам надзора и контроля за соблюдением законодательства о трудовых правах граждан.
Федеральная инспекция труда
Одним из основных государственных органов, обеспечивающих защиту законных прав граждан в сфере труда, является Федеральная инспекция труда (Рострудинспекция) Министерства труда и социального развития РФ, в состав которой входят территориальные органы — государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации (республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов, городов и межрегиональные государственные инспекции), образуя единую систему органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов о труде.
В основу деятельности органов Федеральной инспекции труда и их должностных лиц положены принципы уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности, независимости и гласности (ст. 355 ТК). Руководствуясь этими принципами, органы Федеральной инспекции труда реализуют свои полномочия, закрепленные в ст. 356 ТК РФ.
- Трудового кодекса Российской Федерации (ст. 353 — 365);
- Кодекса РФ об административных правонарушениях (ст. 5.27 — 5.34, 5.44, 23.12, ч. 2 ст. 28.3);
- Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17. 07.1999 N 181-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 г. N 15-ФЗ);
- Федерального закона «О ратификации Конвенции 1947 года об инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде» от 11.04.1998 г. N 58-ФЗ;
- Положения о Федеральной инспекции труда, утвержденного Постановлением Правительства РФ «О Федеральной инспекции труда» от 28.01. 2000 г. N 78 (в ред. пост. Правительства РФ от 08.01.2003 г. N 5);
- Приказов Министерства труда и социального развития РФ «О территориальных органах Минтруда России по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда (государственных инспекциях труда в субъектах Российской Федерации)» от 29.10.99 г. N 378-рк и «Об утверждении Положения о государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации» от 29.02.2000 г. N 65 (в ред. приказа Минтруда РФ от 12 июля 2002 г. N 149).
- содействие гражданам в поиске подходящей работы;
- подбор работодателям необходимых работников;
- бесплатная консультация, бесплатное предоставление информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения;
- профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан, психологическая поддержка;
- обеспечение социальной поддержки;
- направление граждан на общественные работы, а также их временное трудоустройство;
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- выдача заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы.
II. Полномочия
III. Организация деятельности
Государственные надзоры
Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с органами Федеральной инспекции труда осуществляют специально уполномоченные органы. Они занимаются особым кругом вопросов, связанных с охраной труда, здоровья и безопасностью труда работающих в соответствующей отрасли народного хозяйства.
Надзорно-контрольные органы можно условно разделить на две категории. Первую составляют федеральные надзоры, занимающие самостоятельное положение в структуре органов исполнительной власти, — Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России) и Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России).
Ко второй относятся надзорно-контрольные органы, входящие в систему министерств на правах структурных подразделений: органы, состоящие в Министерстве энергетики РФ, которые занимаются вопросами энергетического надзора в России, и санитарно-эпидемиологическая служба Министерства здравоохранения РФ, ведающая вопросами санитарно-эпидемиологического надзора в России. Правовой статус надзорно-контрольных органов устанавливается Правительством РФ.
Так, Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России утверждено постановлением Правительства РФ от 03.12.2001 г. N 841, Положение о Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности — постановлением Правительства РФ от 22.04.2002 г. N 265, Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации — постановлением Правительства РФ от 12.08.1998 г. N 938, Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ — постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 г. N 554. Для выполнения задач и осуществления своих функций государственные надзоры наделены определенным кругом полномочий, в том числе властных. Госатомнадзор России вправе: выдавать руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений условий действия разрешений (лицензий), требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии; выдавать тем же лицам предписания о приостановке работ, проводимых с нарушениями условий действия разрешений (лицензий), требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии; запрещать применение оборудования и технологий, не соответствующих требованиям в области ядерной и радиационной безопасности (п. 6 Положения). Должностным лицам всех государственных надзоров Российской Федерации предоставлено право наложения денежного штрафа на руководителей организаций (их заместителей) за административные правонарушения в соответствующей области народнохозяйственной деятельности в порядке и размерах, установленных КоАП РФ.
Ведомственный контроль
В соответствии с ч. 3 ст. 353 ТК РФ внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Например, согласно п. 6 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2000 г. N 777 (с изм. и доп.), министерство разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере его деятельности, и контролирует их исполнение. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в разработке и заключении отраслевых тарифных соглашений и контроле за их исполнением в организациях, входящих в систему министерства.
Осуществляет разработку и утверждение отраслевых правил по охране труда, целевых программ улучшения условий и охраны труда, контролирует их выполнение государственными унитарными предприятиями и учреждениями, находящимися в ведении министерства. Полномочия органов местного самоуправления по осуществлению контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов о труде работников на муниципальных унитарных предприятиях закреплены Законом РСФСР от 06.07.1991 г. «О местном самоуправлении» (с изм.). Администрация (районная, городская, сельская, поселковая) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение законов и иных нормативных правовых актов, в том числе о труде, а также охрану прав граждан в данной сфере. Предъявляет в суд требования о признании недействительными актов органов исполнительной власти и организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, работающих на вверенной им территории (ст. 54, 65 и 76 Закона).
Общественный контроль
- предъявлять требования о приостановлении работ в случаях угрозы жизни и здоровью работников;
- осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений требований охраны труда;
- осуществлять проверку условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;
- принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также согласовывать их в установленном Правительством РФ порядке;
- обращаться в соответствующие органы с требованиями о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований охраны труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве;
- принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда и др. (ст. 22 Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации»). Работодатели обязаны в недельный срок с момента получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить соответствующему органу профсоюзной организации о результатах его рассмотрения и принятых мерах (ст. 370 ТК РФ).
- осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации;
- принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;
- защищать права и интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе);
- предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;
- направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения;
- осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;
- принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов;
- принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда;
- принимать участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законов и иных актов, содержащих нормы трудового права, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.
Популярные статьи по теме:
Источник: www.ippnou.ru
Презентация на тему Осуществление контроля за соблюдением работодателями трудового
Статья 17 Конституции РФ гласит: «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с
- Главная
- Разное
- Осуществление контроля за соблюдением работодателями трудового
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Осуществление
контроля за соблюдением работодателями
трудового законодательства.
Применение «проверочных листов»
в ходе проверок
работодателей.
Михайлова Наталия Аверкиевна
Заведующий отделом по социальной защиты —
правовой инспектор
труда ЦК Профсоюза по Чувашской Республике
Чувашская республиканская организация профсоюза работников здравоохранения РФ
Слайд 2
Статья 17 Конституции РФ гласит:
«В Российской
Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина
согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией».
Способы защиты трудовых прав
(ст. 352 Трудового кодекса РФ)
самозащита работниками трудовых прав (гл. 59 ТК РФ);
судебная защита при рассмотрении индивидуальных трудовых споров (ст. 382, 390 — 397 ТК РФ);
государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (гл. 57 ТК РФ);
защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами (гл. 58, ст. 370 — 373 ТК РФ)
Слайд 3Закон
Российской Федерации
«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях
деятельности»
Конституция Российской Федерации (ст.13, 30))
Нормативно -правовые акты, регулирующие деятельность
Трудовой кодекс Российской Федерации
Положение
о первичной профсоюзной организации
Региональные
и территориаль-
ные отраслевые соглашения
Устав Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации
Коллективный договор медицинской организации
Слайд 4 ПРОФСОЮЗ НА ЗАЩИТЕ ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОВ
«Право профсоюзов на осуществление профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о
труде» ФЗ от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ
1. Профсоюзы имеют право на осуществление профсоюзного контроля за соблюдением работодателями, должностными лицами законодательства о труде, в том числе по вопросам трудового договора (контракта), рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, гарантий и компенсаций, льгот и преимуществ, а также по другим социально-трудовым вопросам в организациях, в которых работают члены данного профсоюза, и имеют право требовать устранения выявленных нарушений.
Работодатели, должностные лица обязаны в недельный срок с момента получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить профсоюзу о результатах его рассмотрения и принятых мерах.
2. Для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде профсоюзы вправе создавать собственные инспекции труда, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми профсоюзами.
Профсоюзы, их инспекции труда при осуществлении этих полномочий взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с иными федеральными органами исполнительной власти.
3. Профсоюзные инспектора труда вправе беспрепятственно посещать организации независимо от форм собственности и подчиненности, в которых работают члены данного профсоюза, для проведения проверок соблюдения законодательства о труде и законодательства о профсоюзах, а также выполнения работодателями условий коллективного договора, соглашения.
Слайд 5Постановлением Президиума комитета
ЧРО Профсоюза работников здравоохранения РФ
от 17.04.2015
г. № 2
создана внештатная правовая инспекция труда
в составе
Основными задачами внештатной правовой инспекции труда являются:
— осуществление профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства, выполнением ими условий коллективных договоров и соглашений и иных нормативных правовых актов, а также связанных с ними законодательных и иных нормативных правовых актов о коллективных договорах и соглашениях, о Профсоюзах, о занятости в организациях здравоохранения, в которых работают члены Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации;
— правовая и социальная защита работников (членов Профсоюза) и организаций Профсоюза от противоправных действий работодателей и их представителей, нарушающих или ограничивающих права и законные интересы работников, установленные международными нормами, законами и иными нормативными правовыми актами, соглашениями, коллективными или трудовыми договорами;
— отстаивание прав и интересов работников (членов Профсоюза), участие в разработке проектов локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в разработке коллективных договоров и соглашений, в подготовке решений профсоюзных органов по социально-экономическим и трудовым вопросам;
— разработка рекомендаций, разъяснений по практике заключения коллективных договоров и соглашений, по вопросам применения норм трудового, пенсионного, жилищного законодательства, социального страхования, занятости. Оказание консультативной помощи членам Профсоюза по вопросам правовой и социальной защиты;
— оказание информационно — методической помощи, обучение профактива, содействие овладению членами Профсоюза и другими работниками норм трудового права, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Слайд 6
Приказ Роструда от 10.11.2017 г. № 655
проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального надзора за
соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»
это списки контрольных вопросов,
применяемые при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Слайд 7
В Приказе приводятся формы 107 проверочных
листов, которые охватывают большой перечень тем, связанных с трудовым законодательством.
Проверочные листы проверяют, соблюдает ли организация порядок приема на работу, не нарушает ли нормы трудового права по проведению специальной оценки условий труда, следует ли правилам установления и выплаты заработной платы, а также ряд других вопросов.
Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 г. установлены даты начала применения проверочных листов:
с 01.01.2018 г. — для работодателей, относящихся к категории умеренного риска;
с 01.07.2018 г. — для всех работодателей.
Слайд 8 Периодичность плановых проверок зависит от того, к
какой категории риска относят деятельность организации:
высокого риска —
один раз в два года;
значительного риска — один раз в три года;
среднего риска — не чаще одного раза в пять лет;
умеренного риска — не чаще одного раза в шесть лет.
Если деятельность организации отнесли к категории низкого риска, то плановые проверки у них не проводят.
На это указывают пункты 20 и 21 Постановления Правительства РФ от 01.09.2012 г. № 875.
Выделяют следующие категории риска:
высокий риск — показатель потенциального вреда ценностям в сфере труда, которые охраняет закон, составляет 1 и более;
значительный риск — показатель потенциального вреда ценностям в сфере труда — от 0,99 до 0,75;
средний риск — показатель потенциального вреда ценностям в сфере труда, которые охраняет закон, составляет от 0,74 до 0,5;
умеренный риск — показатель потенциального вреда ценностям в сфере труда — от 0,49 до 0,25;
низкий риск — показатель потенциального вреда ценностям в сфере труда, которые охраняет закон, менее 0,24.
Чтобы узнать, какую категорию риска им присвоили, работодатели могут обратиться в трудовую инспекцию с запросом в произвольной форме. Инспекция в течение 15 рабочих дней с даты, когда получила запрос, даст письменный ответ и укажет категорию риска, которую получил работодатель (п.23 Постановления Правительства РФ от 01.09.2012 г. № 875).
Слайд 9Приложение к критериям. Перечень значений показателя потенциального вреда охраняемым законом
ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований при
осуществлении определенного вида деятельности
1. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (А) — 0,49 (умеренный риск)
2. Добыча полезных ископаемых (В) — 1,49 (высокий риск)
3. Обрабатывающие производства (С) — 0,96 (значительный риск)
4. Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха (D) — 0,99 (значительный риск)
5. Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов,
деятельность по ликвидации загрязнений (Е) — 0,97 (значительный риск)
6. Строительство (F) — 0,87 (значительный риск)
7. Транспортировка и хранение (Н) — 0,85 (значительный риск)
8. Деятельность в области информации и связи (J) — 0,58 (средний риск)
9. Образование (Р) — 0,44 (умеренный риск)
10. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (Q) — 0,57 (средний риск)
11. Прочие виды экономической деятельности — 0,2 (низкий риск)
Источник: theslide.ru