1 в познавательной деятельности в отличие от трудовой

3. Познание 1. Английский философ Ф. Бэкон считал, что: 2) знание – сила; 3) знание – результат познания; 4) знание дается Богом; 5) истина конкретна. 2....

1. Английский философ Ф. Бэкон считал, что:
2) знание – сила;
3) знание – результат познания;
4) знание дается Богом;
5) истина конкретна.

2. Знания предметны, и могут содержать как знания о предметах, их свойствах и функциях, так и:
А. Знания о способах и правилах деятельности.
Б. Представления людей и их идеи о том, как формируется само знание, каковы его источники.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны;
4) неверны оба суждения.

3. Верны ли суждения о процессе познания? Процесс познания может быть:
А. Непроизвольным.
Б. Специально организованным.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны;
4) неверны оба суждения.

4. Процесс познания предполагает наличие познаваемого объекта и познающего ______________________________________познания.

5. Область философии, представители которой изучают процесс познания, называется:
1) онтология;

Проект и исследование сходтсво и отличие


2) этика;
3) гносеология;
4) антропология.

6. Постулат о том, что результаты познавательной деятельности отражают не только свойства изучаемого предмета, но и то, как мы организуем процесс изучения и особенности нас самих преломляется в гносеологическую позицию, что:
А. Теория является лишь результатом обобщения опытных фактов.
Б. Не может быть единственно правильного абсолютного метода познания.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны;
4) неверны оба суждения.

7. Агностики считают, что:
1) мир познаваем;
2) мир непознаваем;
3) перспективы познания безграничны;
4) сознание первично.

8. В познании участвуют:
1) разум;
2) разум и чувства;
3) разум, чувства, эмоции, идеалы, нравственные предписания;
4) нет верного ответа.

9. Познание в отличие от труда:
1) предполагает наличие цели;
2) не имеет практического значения;
3) направлено на получение знания о предмете;
4) предусматривает соответствие цели и средств.

10. С точки зрения современной материалистической философии, базис познания – это:
А. Совокупность всех средств познания.
Б. Основа познания, достижение абсолютной истины.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны;
4) неверны оба суждения.

3.2. Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное

1. Исходным элементом чувственного опыта являются:
1) ощущения; 3) представления;
2) восприятия; 4) понятия.

2. Наблюдение и отражение человеком запаха предмета в данный момент времени – это:
1) восприятие; 3) представление;
2) ощущение; 4) обоняние.

3. Наблюдение и отражение человеком запаха, формы, цвета, твердости предмета в данный момент времени – это:
1) ощущение;
2) восприятие;
3) представление;
4) суждение.

4. Обобщенный чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называется____________________

Использование элементов технологии ТРИЗ для активизации познавательной деятельности

5. Проникновение в суть вещей, скрытой от непосредственного взора:
А. Рациональное познание.
Б. Чувственное познание.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны;
4) неверны оба суждения.

6. Рациональное познание в отличие от чувственного:
1) присуще только образованным людям;
2) формирует понятие о предмете;
3) является критерием истины;
4) приводит к полезным результатам.

7. Назовите первые три позиции, представляющие формы чувственного познания, последующие три формы – рационального познания:
1) суждение; 4) понятие;
2) восприятие; 5) представление;
3) ощущение; 6) умозаключение.
Цифры располагать в порядке возрастания. Ответ:

8. Из перечисленных форм выберите формы рационального познания:
1) понятие;
2) суждение;
3) наблюдение;
4) анализ;
5) восприятие.

9. «Некоторые металлы – жидкости» – это:
1) понятие; 3) умозаключение;
2) суждение; 4) наблюдение.

10. Философы Ф. Бэкон и Д. Локк – это:
1) эмпирики; 3) дуалисты;
2) рационалисты; 4) агностики.

11. Истинное знание в отличие от ложного:
1) добывается в ходе познавательной деятельности;

Источник: thelib.ru

Тест 1.6.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 20

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%
максимум из 20 баллов Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Задание 1 из 20

1 .

Открытие закона всемирного тяготения английским ученым Исааком Ньютоном – результат деятельности

  • ценностно-ориентировочной
  • прогностической
  • материально-производственной
  • познавательной

Задание 2 из 20

2 .

Проведение судебной реформы в РФ является результатом деятельности

  • ценностно-ориентировочной
  • прогностической
  • познавательной
  • социально-преобразовательной

Задание 3 из 20

3 .

Какой признак характеризует деятельность?

  • доминирование биологических потребностей
  • сознательная постановка целей
  • обязательное использование инструментов
  • инстинктивное приспособление к окружающему миру

Задание 4 из 20

4 .

Какие из побудителей деятельности человека являются осознанными?

  • эмоции
  • интересы
  • привычки
  • влечения

Задание 5 из 20

5 .

Министерство образования и науки проводит реформу образования в РФ. Что является объектом данной деятельности?

  • система образования
  • министерство образования и науки
  • сотрудники министерства
  • средства и методы проведения реформы

Задание 6 из 20

6 .

В отличие от учёбы, труд

  • способствует познанию мира
  • предполагает использование специального оборудования
  • позволяет удовлетворять материальные потребности
  • осуществляется как индивидуально, так и сообща

Задание 7 из 20

7 .

В от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­ных, де­я­тель­ность че­ло­ве­ка имеет

  • активный характер
  • преобразовательный характер
  • индивидуальный характер
  • приспособительный характер

Задание 8 из 20

8 .

деятельность школьники общество потребности труд

Стар­ше­класс­ни­ки обу­ча­ют млад­ших школь­ни­ков иг­рать в ком­пью­тер­ные игры. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся

  • игровые умения младших школьников
  • старшеклассники, проводящие занятия
  • компьютеры, за которыми ведется обучение
  • компьютерные игры

Задание 9 из 20

9 .

Сту­ден­ты изу­ча­ют эко­но­ми­че­скую ли­те­ра­ту­ру, ка­са­ю­щу­ю­ся со­зда­ния и ис­поль­зо­ва­ния ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов об­ще­ства. Это при­мер де­я­тель­но­сти

  • материально-производственной
  • учебно-познавательной
  • ценностно-ориентировочной
  • социально-преобразовательной

Задание 10 из 20

10 .

Про­грам­мист тру­дит­ся над раз­ра­бот­кой новой про­грам­мы. В этой де­я­тель­но­сти про­грам­ма вы­сту­па­ет

  • средством
  • субъектом
  • мотивом
  • объектом

Задание 11 из 20

11 .

вступительный тест егэ обществознание решать общество

Учеб­ни­ки, хре­сто­ма­тии, сбор­ни­ки задач и упраж­не­ний для обу­ча­ю­щих­ся в вузах сту­ден­тов яв­ля­ют­ся

  • объектами деятельности
  • субъектами деятельности
  • целями деятельности
  • средствами деятельности

Задание 12 из 20

12 .

Ис­сле­до­ва­ния, свя­зан­ные с изу­че­ни­ем воз­мож­но­стей прак­ти­че­ско­го ис­поль­зо­ва­ния уль­тра­зву­ка, — это при­мер де­я­тель­но­сти

  • прогностической
  • социально-преобразовательной
  • познавательной
  • ценностно-ориентационной

Задание 13 из 20

13 .

Уча­щи­е­ся кол­ле­джа про­хо­дят прак­ти­ку на пред­при­я­тии, про­из­во­дя­щем элек­трон­ное обо­ру­до­ва­ние. Де­я­тель­ность уча­щих­ся яв­ля­ет­ся при­ме­ром де­я­тель­но­сти

  • материально-производственной
  • учебно-познавательной
  • ценностно-ориентировочной
  • социально-преобразующей

Задание 14 из 20

14 .

Стар­шие под­рост­ки по­мо­га­ют ро­ди­те­лям на даче об­ра­ба­ты­вать гряд­ки с огур­ца­ми. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся

  • советы и рекомендации родителей
  • грядки с огурцами
  • старшие подростки
  • инструменты и дачный инвентарь

Задание 15 из 20

15 .

федеративное государство егэ общество

Уче­ник ра­бо­та­ет в биб­лио­те­ке со спе­ци­аль­ной ли­те­ра­ту­рой, под­би­рая ма­те­ри­ал для ре­фе­ра­та по об­ще­ст­во­зна­нию. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся

  • ученик
  • библиотека
  • отобранная литература
  • тема реферата

Задание 16 из 20

16 .

Кол­лек­тив ав­то­ров ра­бо­тал над со­зда­ни­ем опре­делённого про­дук­та. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит опре­де­лить де­я­тель­ность кол­лек­ти­ва как твор­че­скую?

  • деятельность носила интеллектуальный характер
  • в процессе деятельности были использованы труды других авторов
  • субъектом деятельности выступил коллектив авторов
  • результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов

Задание 17 из 20

17 .

Кол­лек­тив ав­то­ров ра­бо­тал над со­зда­ни­ем опре­делённого про­дук­та. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит опре­де­лить де­я­тель­ность кол­лек­ти­ва как твор­че­скую?

  • деятельность носила интеллектуальный характер
  • в процессе деятельности были использованы труды других авторов
  • субъектом деятельности выступил коллектив авторов
  • результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов

Задание 18 из 20

18 .

Груп­па уче­ных-фар­ма­цев­тов ра­бо­та­ет над со­зда­ни­ем ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов, спо­соб­ных из­ле­чи­вать тяжёлые бо­лез­ни. К ка­ко­му виду де­я­тель­но­сти можно от­не­сти ра­бо­ту фар­ма­цев­тов?

  • прогностическая
  • производственная
  • исследовательская
  • социально-преобразовательная

Задание 19 из 20

19 .

ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВО

В по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, в от­ли­чие от тру­до­вой

  • люди приобретают знания о мире и о себе
  • получаются практически полезные результаты
  • реализуются духовные и материальные потребности личности
  • средства должны соответствовать целям

Задание 20 из 20

20 .
  • верно толь­ко А
  • верно толь­ко Б
  • верны оба суж­де­ния
  • оба суж­де­ния не верны

Источник: centr-intellect.ru

Оцените статью
Добавить комментарий