1. Английский философ Ф. Бэкон считал, что:
2) знание – сила;
3) знание – результат познания;
4) знание дается Богом;
5) истина конкретна.
2. Знания предметны, и могут содержать как знания о предметах, их свойствах и функциях, так и:
А. Знания о способах и правилах деятельности.
Б. Представления людей и их идеи о том, как формируется само знание, каковы его источники.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны;
4) неверны оба суждения.
3. Верны ли суждения о процессе познания? Процесс познания может быть:
А. Непроизвольным.
Б. Специально организованным.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны;
4) неверны оба суждения.
4. Процесс познания предполагает наличие познаваемого объекта и познающего ______________________________________познания.
5. Область философии, представители которой изучают процесс познания, называется:
1) онтология;
Проект и исследование сходтсво и отличие
2) этика;
3) гносеология;
4) антропология.
6. Постулат о том, что результаты познавательной деятельности отражают не только свойства изучаемого предмета, но и то, как мы организуем процесс изучения и особенности нас самих преломляется в гносеологическую позицию, что:
А. Теория является лишь результатом обобщения опытных фактов.
Б. Не может быть единственно правильного абсолютного метода познания.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны;
4) неверны оба суждения.
7. Агностики считают, что:
1) мир познаваем;
2) мир непознаваем;
3) перспективы познания безграничны;
4) сознание первично.
8. В познании участвуют:
1) разум;
2) разум и чувства;
3) разум, чувства, эмоции, идеалы, нравственные предписания;
4) нет верного ответа.
9. Познание в отличие от труда:
1) предполагает наличие цели;
2) не имеет практического значения;
3) направлено на получение знания о предмете;
4) предусматривает соответствие цели и средств.
10. С точки зрения современной материалистической философии, базис познания – это:
А. Совокупность всех средств познания.
Б. Основа познания, достижение абсолютной истины.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны;
4) неверны оба суждения.
3.2. Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное
1. Исходным элементом чувственного опыта являются:
1) ощущения; 3) представления;
2) восприятия; 4) понятия.
2. Наблюдение и отражение человеком запаха предмета в данный момент времени – это:
1) восприятие; 3) представление;
2) ощущение; 4) обоняние.
3. Наблюдение и отражение человеком запаха, формы, цвета, твердости предмета в данный момент времени – это:
1) ощущение;
2) восприятие;
3) представление;
4) суждение.
4. Обобщенный чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называется____________________
Использование элементов технологии ТРИЗ для активизации познавательной деятельности
5. Проникновение в суть вещей, скрытой от непосредственного взора:
А. Рациональное познание.
Б. Чувственное познание.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны;
4) неверны оба суждения.
6. Рациональное познание в отличие от чувственного:
1) присуще только образованным людям;
2) формирует понятие о предмете;
3) является критерием истины;
4) приводит к полезным результатам.
7. Назовите первые три позиции, представляющие формы чувственного познания, последующие три формы – рационального познания:
1) суждение; 4) понятие;
2) восприятие; 5) представление;
3) ощущение; 6) умозаключение.
Цифры располагать в порядке возрастания. Ответ:
8. Из перечисленных форм выберите формы рационального познания:
1) понятие;
2) суждение;
3) наблюдение;
4) анализ;
5) восприятие.
9. «Некоторые металлы – жидкости» – это:
1) понятие; 3) умозаключение;
2) суждение; 4) наблюдение.
10. Философы Ф. Бэкон и Д. Локк – это:
1) эмпирики; 3) дуалисты;
2) рационалисты; 4) агностики.
11. Истинное знание в отличие от ложного:
1) добывается в ходе познавательной деятельности;
Источник: thelib.ru
Тест 1.6.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 20
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Таблица загружается |
Ваш результат был записан в таблицу лидеров
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Задание 1 из 20
1 .
Открытие закона всемирного тяготения английским ученым Исааком Ньютоном – результат деятельности
- ценностно-ориентировочной
- прогностической
- материально-производственной
- познавательной
Задание 2 из 20
2 .
Проведение судебной реформы в РФ является результатом деятельности
- ценностно-ориентировочной
- прогностической
- познавательной
- социально-преобразовательной
Задание 3 из 20
3 .
Какой признак характеризует деятельность?
- доминирование биологических потребностей
- сознательная постановка целей
- обязательное использование инструментов
- инстинктивное приспособление к окружающему миру
Задание 4 из 20
4 .
Какие из побудителей деятельности человека являются осознанными?
- эмоции
- интересы
- привычки
- влечения
Задание 5 из 20
5 .
Министерство образования и науки проводит реформу образования в РФ. Что является объектом данной деятельности?
- система образования
- министерство образования и науки
- сотрудники министерства
- средства и методы проведения реформы
Задание 6 из 20
6 .
В отличие от учёбы, труд
- способствует познанию мира
- предполагает использование специального оборудования
- позволяет удовлетворять материальные потребности
- осуществляется как индивидуально, так и сообща
Задание 7 из 20
7 .
В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет
- активный характер
- преобразовательный характер
- индивидуальный характер
- приспособительный характер
Задание 8 из 20
8 .
Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются
- игровые умения младших школьников
- старшеклассники, проводящие занятия
- компьютеры, за которыми ведется обучение
- компьютерные игры
Задание 9 из 20
9 .
Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности
- материально-производственной
- учебно-познавательной
- ценностно-ориентировочной
- социально-преобразовательной
Задание 10 из 20
10 .
Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программа выступает
- средством
- субъектом
- мотивом
- объектом
Задание 11 из 20
11 .
Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются
- объектами деятельности
- субъектами деятельности
- целями деятельности
- средствами деятельности
Задание 12 из 20
12 .
Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, — это пример деятельности
- прогностической
- социально-преобразовательной
- познавательной
- ценностно-ориентационной
Задание 13 из 20
13 .
Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности
- материально-производственной
- учебно-познавательной
- ценностно-ориентировочной
- социально-преобразующей
Задание 14 из 20
14 .
Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются
- советы и рекомендации родителей
- грядки с огурцами
- старшие подростки
- инструменты и дачный инвентарь
Задание 15 из 20
15 .
Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Субъектом данной деятельности является
- ученик
- библиотека
- отобранная литература
- тема реферата
Задание 16 из 20
16 .
Коллектив авторов работал над созданием определённого продукта. Какая дополнительная информация позволит определить деятельность коллектива как творческую?
- деятельность носила интеллектуальный характер
- в процессе деятельности были использованы труды других авторов
- субъектом деятельности выступил коллектив авторов
- результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов
Задание 17 из 20
17 .
Коллектив авторов работал над созданием определённого продукта. Какая дополнительная информация позволит определить деятельность коллектива как творческую?
- деятельность носила интеллектуальный характер
- в процессе деятельности были использованы труды других авторов
- субъектом деятельности выступил коллектив авторов
- результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов
Задание 18 из 20
18 .
Группа ученых-фармацевтов работает над созданием лекарственных препаратов, способных излечивать тяжёлые болезни. К какому виду деятельности можно отнести работу фармацевтов?
- прогностическая
- производственная
- исследовательская
- социально-преобразовательная
Задание 19 из 20
19 .
В познавательной деятельности, в отличие от трудовой
- люди приобретают знания о мире и о себе
- получаются практически полезные результаты
- реализуются духовные и материальные потребности личности
- средства должны соответствовать целям
Задание 20 из 20
20 .
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения не верны
Источник: centr-intellect.ru