Финансовое состояние является следствием достаточного финансирования бюджетного учреждения.
Финансовое состояние характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования.
Эти сведения представлены в бухгалтерском балансе учреждения.
Основными факторами, определяющими финансовое состояние, являются:
— выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственных средств;
-скорость оборачиваемости активов.
Сигнальным показателем выступает платежеспособность организации, под которой подразумевается ее способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет и во внебюджетные фонды. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов хозяйственной деятельности в целом, то финансовое положение определяется совокупностью хозяйственных факторов, является наиболее обобщающим фактором.
Оценку финансов, их состояние и состав проводят при помощи горизонтального, вертикального и коэффициентного анализа бухгалтерского баланса учреждения.
Горизонтальный анализ — расчет динамических показателей деятельности учреждения, заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста.
Вертикальный анализ — это определение структуры имущества и источников его образования, дает представление финансового отчета в виде относительных показателей.
Нами изучены и рассчитаны показатели динамики и структуры баланса исполнения бюджетных средств главного распорядителя государственных ассигнований МУ Больница скорой медицинской помощи за 2009 год в таблице 28.
Полученные данные свидетельствуют о том, что в 2009 году в больнице наблюдается увеличение стоимости основных средств на 229 936 тыс.руб.
Это связано со «старением» фондов, ростом финансирования из бюджета, улучшением финансового состояния учреждения по причине изменения стандартов медицинских услуг г. Уфы, демографической ситуацией в городе.
К положительным факторам можно отнести рост остаточной стоимости основных средств больницы на +217 340 тыс.руб.в основном за счет бюджета. Рост наблюдается по статьям от внебюджетной деятельности, что характерно для сложившихся рыночных отношений.
В составе обязательств увеличился финансовый результат учреждения, что вызвано ростом расходов по смете и фактическим расходам. Это положительный фактор.
Пассивы МУ БСМП г. Уфы сформированы в основном за счет финансового результата деятельности медицинского учреждения.
К положительным факторам так же можно отнести рост общей стоимости имущества больницы в основном за счет бюджета.
Полученные данные позволяют сделать вывод о достаточной изношенности основных фондов учреждения на начало года с 52 % и снижение показателя до 38 % положительно характеризует состав имеющихся фондов учреждения.
Сведем полученные расчеты о состоянии и движении основных фондов в таблицу 29.
Полученные результаты таблицы 29 исследований показывают, что производственный потенциал медицинского учреждения достаточен для формирования и активизации деятельности МУ БСМП. Коэффициент годности увеличился на 14 %, что положительно характеризует состав фондов учреждения. Коэффициент поступления так же возрос, значит, увеличились возможности МУ БСМП и возросли финансовые ресурсы.
Финансирование бюджетных учреждений определяется финансовой устойчивостью ЛПУ. В процессе финансового анализа необходимо различать понятия «финансовая деятельность» и «финансовое положение».
Финансовое положение характеризует статику, состояние финансового учреждения на определенный момент, конкретную дату. Универсальным документом, отражающим положение медицинских учреждений и результаты его финансовой деятельности, является бухгалтерский баланс. Но бухгалтерский баланс имеет свои особенности, он подразделяется на бюджетные и внебюджетные средства в связи с этим необходимо проводить анализ по источникам доходов.
Изучение результатов хозяйственной деятельности медицинского учреждения следует проводить в разрезе источников финансирования подразделений. Важно определить приращение и темпы роста всех показателей для оценки финансирования учреждения. Так, динамика стоимости имущества дает дополнительную информацию к величине финансовых результатов о величине контролируемого имущества. В результате можно судить о кредитоспособности экономического субъекта.
Для оценки финансирования бюджетного учреждения на основе показателей отчетности целесообразно использовать систему коэффициентов [30]:
-коэффициент ликвидности (соотношение наиболее ликвидных средств к краткосрочным обязательствам);
-коэффициент покрытия (соотношение товарно-материальных запасов к краткосрочной задолженности, а так же соотношение прибыли к сумме процентных платежей). Российская действительность вынуждает медицинские учреждения, осуществляющих предпринимательскую деятельностью, сознательно занижать прибыль;
-коэффициент оборачиваемости (соотношение доходов и активов) характеризует деловую активность медицинской организации, отражает процесс превращения денежных средств и материальных запасов в медицинские услуги;
-оборачиваемость товарно-материальных запасов, медикаментов и расходных материалов, продуктов питания, (соотношение доходов к среднему объему товарно-материальных запасов) показывает насколько динамично функционирует медицинская организация и рационально ведет снабжение необходимыми медикаментами и материалами;
-доля бюджетного финансирования в общем объеме финансирования; -загруженность коечного фонда (соотношение фактической посещаемости и потенциальной мощности организации);
-выручка (доход) на одного сотрудника;
-рентабельность финансовых активов;
-рентабельность нефинансовых активов;
-соотношение финансовых и нефинансовых активов;
-доля имущества учреждения, финансируемого за счет внебюджетных источников в общем объеме имущества;
-соотношение бюджетных и внебюджетных средств учреждения.
Особое значение для корректировки финансовой стратегии организации, определения перспектив ее финансового положения имеет трендовый анализ коэффициентных показателей.
Полученные показатели сравниваются в динамике, выявляются причины отклонений от нормы, определяются основные факторы влияния, разрабатываются рекомендации и предложения.
Финансирование бюджетных учреждений осуществляется из бюджета и внебюджетных источников. К таким источникам относят перечисления страховых компаний ОМС.
Стабильное положение в социальной сфере представляет интерес для региона и страховой компании. С одной стороны, интересы региона заключаются в минимизации издержек действующих в нем предприятий и организаций, а страхование рисков увеличивает издержки производства в связи с включением в них страховых взносов. С другой стороны, страхование уменьшает риски предпринимателя и делает предприятие устойчивым.
На основании приведенных данных бухгалтерского баланса рассчитаем основные показатели финансового состояния и платежеспособности медицинского учреждения.
Полученные значения оценки финансового состояния представлены в таблице 30. Результаты исследований показывают, что достаточно сложно подобрать коэффициентный инструментарий для анализа медицинского учреждения. Современные методики направлены на изучение финансовой устойчивости производственных предприятий, информационная база финансового анализа бюджетных учреждений постоянно меняется, что затрудняет аналитический процесс и в то же время делает актуальным данные разработки.
Коэффициент текущей ликвидности в таблице 29. в динамике увеличивается, что обусловлено характером бюджетного финансирования. Бюджетные ассигнования поступают в течение года равномерно (имеются небольшие отклонения от сметы), но к концу календарного года количество выделяемых средств резко возрастает, так как и платежи налогоплательщиков в бюджет муниципалитета увеличиваются.
Другая сторона проблемы, бюджетные учреждения вынуждены расходовать полученные финансовые средства с опережением до 31 декабря, потому что недоиспользованные средства будут изыматься вновь в бюджет как неизрасходованные. В связи с вышеизложенным, кредиторская задолженность по итогам года имеет незначительные рублевые эквиваленты, что затрудняет проведение финансового анализа. Рекомендуем использовать показатель в течение года и рассчитывать значения по месяцам и кварталам года.
Показатели оборачиваемости достаточные для медицинского учреждения такого уровня, однако необходимо следить за нормативами медикаментов и перевязочных средств в запасах. Это связано с тем, что финансирования к концу года не хватает и больница испытывает недостаток лекарственных препаратов по причине вспышек заболеваемости в сезонный период.
Увеличилась загруженность коечного фонда, что положительно характеризует использование основных фондов. Негативным фактором является сезонный характер использования мощностей. В летний период городское население отдыхает и реже обращается к услугам медицинского учреждения. Необходимо использовать пустующие площади и койки, например в виде летнего лагеря, санатория и так далее.
Возрос бюджетный доход на одного сотрудника МУ БСМП. Это положительный фактор, руководству учреждения необходимо задуматься над увеличением источников средств больницы.
Имущество МУ БСМП сформировано на 90,9 % из бюджетных средств, что является негативным фактором. Менеджменту МУ БСМП необходимо проработать систему внебюджетного финансирования, организовать работу планово-финансового отдела на должном уровне, определить краткосрочные и стратегические цели и задачи.
Фондовооруженность одного сотрудника учреждения достаточно высокая, в динамике возрастает.
Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что МУ БСМП располагает необходимым уровнем трудовых, материальных, и основных ресурсов для расширения предпринимательской деятельности. Менеджменту учреждения необходимо разработать возможные сценарии использования простаивающих площадей в период сезонного спада спроса на медицинские услуги, а так же просчитать возможности привлечения иных внебюджетных средств.
Источник: finance-credit.news
Анализ баланса государственных (муниципальных) учреждений ф 0503130.
Источниками информации служит баланс, пояснительные записки к отчету, Основные средства входят в состав нефинансовых активов. Анализ основных средств по видам основных средств. Основные средства анализируются по источникам их образования. Источниками образования основных средств являются: приобретение, безвозмездное поступление, оприходование излишков, переоценка в сторону увеличения основных средств. Причинами выбытия служат: списание по ветхости, износу, реализация, безвозмездная передача, переоценка основных средств в сторону уменьшения стоимости.
В процессе анализа основных средств, проводится анализ структуры основных средств, анализ движения основных средств путем сопоставления движения на начало и конец года, в процессе анализа выявляются причины увеличения или уменьшения стоимости, анализ износа основных средств, анализ обеспеченности основными средствами, анализ использования основных средств.
Анализ структуры основных фондов осуществляется путем определения удельного веса группы основных фондов к общей стоимости.
Провести анализ основных средств.
Удельный вес
Производственный и хозяйственный инвентарь
Машины и оборудование
Драгоценности и ювелирные изделия
Прочие основные средства
Всего основных средств
Сумма начисленной амортизации на начало года – 510620, на конец года -405100.
% износа на начало года — ?
% износа на конец года — ?
Анализ изношенности основных средств целесообразно проводить по всем видам основных средств, за исключением тех, амортизация по которым не исчисляется. В процессе анализа определяется процент износа, если он составляет более 50%, то это означает, что основные средства пришли в ветхость, и требуется их обновление.
% износа определяется путем деления общей суммы начисленной амортизации за год на первоначальную стоимость основных средств.
% износа сопоставляется на начало и конец года и находится отклонение.
Анализ обеспеченности основными средствами также проводится по видам основных средств. Анализ проводится путем сопоставления фактически имеющихся объектов с нормативными показателями, либо путем сравнения стоимости отдельных видов основных средств в данном учреждении со стоимостью в аналогичных учреждениях по отрасли. Например, по помещениям обеспеченности проверяется путем сопоставления фактически имеющейся площади с площадью исчисленной по нормативам на одну расчетную единицу. Анализ обеспеченности средствами также проводят с помощью коэффициента. Например, коэффициент фондовооруженности определяется путем деления стоимости основных фондов на численность работников.
Причинами плохой обеспеченности средствами может быть недостаточное финансирование, не освоение средств, не своевременное проведение ремонтов, не своевременный ввод в эксплуатацию, небрежное отношение к сохранности, и др. причины.
В процессе анализа также рассчитывается эффективность использования основных средств. При анализе рассчитывается коэффициент фондоотдачи, который определяется путем деления общей суммы расходов (объем услуг) к среднегодовой стоимости основных средств. В процессе анализа необходимо установить все ли объекты основных средств находятся в рабочем состоянии, сколько объектов основных средств эксплуатируются при начисленной стопроцентной амортизации, необходимо выявить состав неликвидных основных средств.
Дополнительно: От наличия непроизводственных основных фондов, их состояния и степени использования во многом зависит объем и качество предоставляемых услуг учреждением (здоровье людей, образование, наука и т.д.).
В процессе анализа НФА (основных средств, материальных запасов) изучают состав, структуру, состояние, уровень обеспеченности, эффективность использования.
Значение анализа заключается в том, что с его помощью можно определить пути повышения эффективности использования объектов ОС и МЗ, наметить мероприятия по улучшению их состояния и сохранности.
Источниками информации служат: баланс ф 0503130, пояснительная записка ф 0503160, акты о списании, данные синтетического учета (журнал операций, журнал-главная, оборотные ведомости), данные аналитического учета (инвентарные карточки).
Структура – это процентное соотношение стоимости отдельных видов НФА в общей их стоимости.
Обобщающим показателем состояния ОС является коэффициент износа. Он исчисляется как
сумма начисленного износа к первоначальной стоимости ОС х 100%
и отражает состояние изношенности, что позволяет сделать выводы о необходимости их обновления.
Коэффициент годности равен
отношению остаточной стоимости ОС к балансовой х 100%
или 100% — коэффициент износа
и указывает на то, какая часть (%) стоимости ОС еще пригодна к эксплуатации.
Эти коэффициенты рассчитываются на начало и конец отчетного периода. Чем выше коэффициент годности, тем лучше техническое состояние ОС учреждения.
Увеличение % износа оценивается как отрицательный фактор качественного состояния ОС и является сигналом для принятия мер по обновлению ОС и требования дополнительных ресурсов на текущий и капитальный ремонт.
Анализ движения и обеспеченности ОС и МЗ: в процессе осуществления своей деятельности в бюджетном учреждении происходит постоянное движение объектов НФА (поступление и выбытие). Учреждение приобретает НФА за счет бюджетных источников и средств от деятельности, приносящей доход. Причинами выбытия могут быть полный физ. износ, аварии, стих. бедствия, пожары, нарушение нормальных условий эксплуатации, моральное старение объектов.
Коэффициент обновления ОС исчисляется как
отношение стоимости поступивших за отчетный период (год) ОС, МЗ к их стоимости на конец этого периода х 100%
и отражает интенсивность обновления (поступления) ОС в результате ввода в действие новых объектов
Коэффициент выбытия ОС характеризует степень интенсивности выбытия ОС и рассчитывается как отношение стоимости выбытия в течение отчетного периода (год) ОС к их стоимости на конец года.
Указанные коэффициенты и сделанные на их основе выводы относительно движения ОС необходимо увязывать между собой.
Помимо рассмотренных коэффициентов в процессе анализа следует оценивать значения темпов роста и прироста ОС, МЗ учреждения, как в целом, так и по отдельным группам и видам.
Темп роста это
отношение стоимости ОС, МЗ на конец отчетного периода (года) к их стоимости на начало этого периода х 100%
Темп прироста –
отношение разности между стоимостью поступления и выбытия ОС, МЗ за отчетный период к их стоимости на начало года х 100%
или Темп роста – 100%.
Важным условием успешного выполнения бюджетными учреждениями возложенных на них функций является максимальная степень использования ОС и МЗ в процессе деятельности учреждения.
Эффективное использование основных фондов выступает одним из решающих факторов увеличения объема оказываемых учреждением услуг и повышения качества обслуживания. Улучшение использования НФА также приводит к повышению эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
При оценке эффективности использования всех объектов НФА в качестве обобщающего показателя применяется фондоотдача.-
Отношение объема оказанных услуг к среднегодовой стоимости ОС или МЗ.
В бюджетных учреждениях объем оказанных услуг определяется как койко-дни в здравоохранении, количество учащихся – в образовании.
Таким образом, уровень изменения фондоотдачи свидетельствует об интенсивности потребления НФА в бюджетном учреждении.
Анализ материальных запасов проводится по группам материальных запасов и в целом. Выделяют 6 групп:
- медикаменты и перевязочные средства
- продукты питания
- горюче смазочные материалы
- строительные материалы
- прочие материальные запасы
- готовая продукция
В процессе анализа материальных запасов проводятся:
- анализ структуры материальных запасов;
- анализ обеспеченности материальными запасами учреждения;
- анализ движения;
- анализ эффективности использования;
- анализ соблюдения норм расходов материальных запасов.
Источником информации служит баланс, пояснительная записка, в частности таблица №14. По разным типам бюджетных учреждений направление анализа материальных запасов могут быть различными.
Анализ структуры МЗ определяется путем определения удельного веса отдельных групп МЗ к общей стоимости израсходованных материалов за год.
Анализ движения материальных ценностей производится общая характеристика движения материалов (увеличение или уменьшение остатков), сопоставление сумм остатков с израсходованными материалами на нужды учреждения за год.
Изменение остатков МЗ происходит в результате их движения (поступление и выбытие), поэтому необходимо осуществить оценку источников поступления и направлений выбытий материалов. Остатки материалов могут увеличиваться за счет приобретения (основной источник), безвозмездного поступления, оприходование излишков, выявленных в результате инвентаризации, оприходование материалов полученных от ликвидации основных средств, перевод ценностей из других групп. Уменьшение соответственно: расходование ( основное направление) на нужды учреждения, выбытие вследствие недостач, безвозмездная передача , реализация.
Анализ движения МЦ может быть произведено по номенклатурным группам или по отдельным видам МЗ.
Проанализировать структуру и движение МЗ тыс. руб.
Источник: studfile.net
Анализ финансовой отчетности
Цель курсовой работы рассмотреть анализ баланса бюджетного
учреждения. Актуальность темы обусловлена значительным возрастанием роли бюджетных учреждений. Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг широким слоям населения. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и др.
Введение ………………………………………………………………………….….4
1 Значение и роль анализа финансовой отчетности…………………………. …..7
Цели и задачи анализа финансовой отчетности………………………….……7
Способы и приемы финансового анализа ……………………………………10
Информационное обеспечение анализа финансовой отчетности………..….14
Отчетность бюджетного учреждения…………………………………………14
Реформирование отчетности бюджетных учреждений…………………. …19
Горизонтальный анализ баланса ………………………………………….…..24
Вертикальный анализ баланса ………………………………………………. 29
Выводы и рекомендации …………………………………………………………..35
Библиографический список………………………………………………………..38
Приложение А (обязательное) – Учетная политика ……………………………39
Работа состоит из 1 файл
В соответствии с Инструкцией в состав годовой бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:
– Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных
средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130);
– Справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125) (составляется раздельно по бюджетной и по приносящей доход деятельности);
– Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110);
– Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127);
– Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (форма 0503137);
– Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);
– Пояснительная записка (форма 0503160).
Основным источником анализа финансовой отчетности является баланс. Баланс бюджетных учреждений – бухгалтерский баланс, характеризующий состояние средств бюджетных учреждений, его расходы, источники средств. Баланс бюджетного учреждения состоит из актива и пассива.
В активе показываются размещение и использование полученных средств, а в пассиве отражаются источники образования средств. Данные актива и пассива баланса должны быть равны между собой. В связи с тем, что бухгалтерский учет является в основном стоимостным, средства и источники в балансе показываются в денежном измерении на отчетную дату в сумме остатков по счетам аналитического учета, сгруппированным в установленном порядке по статьям баланса. Статья бухгалтерского баланса представляет собой определенный вид группировки показателей однородных субсчетов аналитического учета или отдельно взятый субсчет.
Баланс составляется по определенной форме, в которой статьи сгруппированы по разделам, а остатки по статьям показываются на начало года и конец отчетного периода. Все это, вместе взятое, является структурой баланса. Баланс состоит из девяти разделов актива и шести разделов пассива:
в активе баланса приводятся остатки в денежном выражении основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов; затраты производственных мастерских, подсобных сельских хозяйств, расходы на научно-исследовательские работы по договорам; денежные средства на текущих и бюджетных счетах в банке, кассе; расчеты с подотчетными лицами, по недостачам, социальному страхованию, специальным видам платежей, с заказчиками по научно-исследовательским работам, прочими дебиторами и в порядке плановых платежей; расходы за счет бюджета, специальных средств и других источников; убытки производственных мастерских и подсобных сельских хозяйств; затраты на капитальное строительство за счет бюджета и специальных средств.
В пассиве баланса отражаются обязательства отчитывающегося субъекта, а также финансовый результат. Показатель финансового результата характеризует финансовое состояние, благосостояние субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Помимо внутренних пользователей (органы законодательной и исполнительной власти, государственные и муниципальные служащие) бюджетная отчетность я имеет широкий круг внешних, по отношению к сектору государственного управления, пользователей. К ним относятся:
– кредиторы, которые проводят оценку кредитоспособности регионов и муниципалитетов;
– портфельные инвесторы, которые оценивают перспективность приобретения государственных и муниципальных облигаций;
– предприниматели, которые оценивают потенциал развития соответствующей территории с целью принятия решения об открытии на данной территории предприятий;
– товаропроизводители, которые принимают решения об участии в реализации государственного (муниципального) заказа;
– эксперты и международные организации, которые осуществляют экономический анализ, мониторинг и сопоставление финансового положения публично-правовых образований в различных странах ит.д.
Отдельно необходимо обозначить таких пользователей бюджетной отчетности, как граждан (налогоплательщиков). Налогоплательщики являются также потребителями бюджетных услуг, поэтому должны иметь возможность оценивать стоимость и качество этих услуг, соизмерять затраты и результаты проводимых государством мероприятий.
1.2 Реформирование отчетности бюджетных учреждений
Начало 2011 года ознаменовалось вступлением в силу многих нормативных актов, касающихся бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) организациях. Так, с 1 января текущего года указанные учреждения отражают финансовые операции, руководствуясь Единым планом счетов бухгалтерского учета.
Понятие бюджетного учета теперь не является синонимом бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, а понятие бюджетной отчетности больше не соответствует отчетности бюджетного учреждения. С 1 января 2011 года бухгалтерский учет учреждения, а также его отчетность зависят от типа учреждения (казенное, бюджетное или автономное):
– бюджетный учет в органах государственной власти, органах местного
самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, государственных академиях наук, казенных учреждениях ведется в соответствии с Приказом Минфина России от 06.12.2010 г. № 162н;
– бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях регламентирован Приказом Минфина России от 16.12.2010 г. № 174н;
– бухгалтерский учет в автономных учреждениях – Приказом Минфина России от 23.12.2010 г. № 183н.
Логическим продолжением всех изменений, касающихся учета, был выход Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 191н.
В курсовой работе рассмотрен анализ баланса на 2010 год, составленный в соответствии с Инструкцией № 128 н, но начиная с отчетности на 1 февраля 2011 года действует Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденная Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н .
Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденная Приказом Минфина России от 13.11.2008 № 128н, соответственно утратила силу.
В соответствии с п. 1 Инструкции № 191н отчетность по формам, приведенным в приложении к данной инструкции, представляют:
– главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;
– главные администраторы, администраторы доходов бюджетов;
– главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов;
– финансовые органы РФ, ее субъектов, муниципальных образований;
– органы управления государственными внебюджетными фондами и
территориальными государственными внебюджетными фондами;
– органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (органы казначейства), кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций.
Таким образом, нормы данного документа распространяются на всех субъектов бюджетной отчетности, на которых распространяются нормы Бюджетного кодекса. Бюджетные учреждения, изменившие свой правовой статус в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ , представляют годовую, квартальную и месячную финансовую отчетность своим учредителям по формам, которые будут установлены для данных организаций Минфином. Из этого следует, что финансовое ведомство разработает формы и инструкцию по их составлению, которая будет применяться данными организациями.
В свою очередь, главные распорядители (распорядители), которые осуществляют функции и полномочия учредителей перечисленных выше учреждений, будут составлять и представлять свою отчетность на основании отчетности, представленной данными организациями [4].
Следует отметить, что состав форм бюджетной отчетности для главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов, администраторов доходов бюджета не изменен [4].
Можно выделить следующие особенности в порядке составления и представления отчетности:
1) Как и прежде, периодичность составления формы годовая. Баланс формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (с учетом заключительных оборотов по счетам бюджетного учета, проведенных 31 декабря при завершении финансового года).
Счета бюджетного учета, подлежащие закрытию по завершении отчетного финансового года, отражаются в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110): 021002000, 030404000, 030405000, 040110000, 040120000. Несмотря на то, что счет 030404000 «Внутриведомственные расчеты» подлежит закрытию в конце года, он оставлен в составе счетов Баланса. На конец финансового года внутриведомственные расчеты между головным учреждением и обособленными подразделениями могут быть завершены не полностью. Такая ситуация может возникнуть, например, при перечислении денежных средств в рамках расчетов между обособленным подразделением без права юридического лица, осуществляющим полномочие по ведению бюджетного учета, и головным учреждением [4].
2) Не изменился и порядок заполнения Баланса. Как и прежде, показатели отражаются в Балансе в разрезе бюджетной деятельности, приносящей доход деятельности, средств во временном распоряжении и итогового показателя на начало года и конец отчетного периода. Баланс формируется по 9-тизначному коду счета без разделения по кодам бюджетной классификации (аналитическому коду по классификационному признаку поступлений и выбытий) и по аналитическому коду вида поступлений и выбытий объекта учета (для казенных и бюджетных учреждений – классификация операций сектора государственного управления)[4].
3) Счета Актива и Пассива Баланса и их названия изменены и представлены в форме в соответствии с Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н , утвердившим План счетов бюджетного учета и Инструкцию по его применению. Изменены коды строк счетов Актива и Пассива. Как и прежде, данные по счетам Раздела 5 «Санкционирование расходов
хозяйствующего субъекта» в Балансе (форма 0503130) не отражаются [4].
4) В Справке о наличии имущества и обязательств по забалансовым счетам добавился вывод строк по новым забалансовым счетам 24, 25, 26 в соответствии с Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н , утвердившим Единый План счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцию по его применению. Также в Справке добавился вывод строк по забалансовым счетам, которые ранее не были представлены в форме отчета: забалансовые счета 06, 08, 09, 13 – 16.
Коды строк забалансовых счетов приведены в соответствие номерам счетов. Показатели отражаются в Справке в разрезе бюджетной деятельности, приносящей доход деятельности и итогового показателя на начало года и конец отчетного периода. Таким образом, для корректного заполнения граф в Справке учет на забалансовых счетах необходимо вести в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности). В Справке суммы по забалансовым счетам 17 и 18 на начало года не отражаются, так как по завершении текущего финансового года показатели (остатки) счета на следующий финансовый год не переносятся. Заключение показателей по счету отражается со знаком «минус»[4].
3 Горизонтальный анализ баланса
Логическим продолжением процесса составления бухгалтерской отчетности являются ее анализ и экономическая интерпретация основных показателей отчетности с целью оценки финансово-экономического состояния организации.
Содержание горизонтального анализа состоит в сравнении каждой статьи баланса (Приложение Б) на начало и конец периода. С этой целью составим аналитическую таблицу (Таблица 1), в которой абсолютные финансовые показатели дополняют относительными темпами роста (снижения).
Т а б л и ц а 1 – Горизонтальный анализ баланса Котельниковского
филиала ФГБУ «Управление « Волгоградмелиоводхоз»
Показатели | Код строки | Сумма, тыс. руб | Изменение за год (+,-) | Темп прироста, % (+,-) | |
на начало года | на конец года | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Актив | |||||
Основные средства (балансовая стоимость) | 551591,718 | 515698,109 | -35893,609 | -6,51 | |
Основные средства (остаточная стоимость) | 030 | 36162,142 | 34289,649 | -1872,493 | -5,18 |
Материальные запасы | 080 | 228,419 | 180,015 | -48,404 | -21,19 |
Капитальные вложения в основные средства | 091 | 540,669 | 540,669 | 0 | 0 |
Денежные средства учреждения на счетах | 171 | 7,344 | 0 | -7,344 | -100 |
Источник: www.freepapers.ru