Лебедева, А. А. Построение модели аналитического баланса для целей экспресс-анализа финансовой отчетности / А. А. Лебедева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 1 (36). — Т. 1. — С. 125-129. — URL: https://moluch.ru/archive/36/4178/ (дата обращения: 25.04.2023).
Проблема финансового анализа финансовой отчетности становится все более популярной. Ей уделяют внимание как экономисты-практики, так и государство в лице органов, регулирующих деятельность и отслеживающих изменение финансовой устойчивости, платежеспособности и финансового положения в целом страховых, кредитных, государственных организаций. Внешний пользователь нуждается в представлении отчетности в готовом для анализа виде. Именно в результате данной потребности появилась такая категория, как аналитический баланс.
Основная причина, по которой бухгалтерский баланс не подходит под определение «аналитического» заключается в том, что баланс создавался без учета интересов аналитиков и пользователей аналитической информации.
Основные термины (генерируются автоматически): Бухгалтерский баланс, аналитический баланс, актив, денежная форма, заемный капитал, Капитал, имущество, финансово-экономическое состояние предприятия, внутренняя взаимосвязь, какая часть.
Похожие статьи
Роль баланса при анализе финансового состояния предприятия
Анализ бухгалтерского баланса предприятия считается достаточно трудоемким процессом, в ходе которого – доля собственного капитала в валюте баланса не менее 50 %; – размеры, доля и темпы прироста дебиторской и кредиторской задолженности примерно одинаковые
Экспресс-оценка финансового состояния по данным.
актив, заемный капитал, бухгалтерский баланс, дебиторская задолженность, превышающий рост, средство, финансовое состояние, готовая продукция, буровое оборудование, основной капитал.
Бухгалтерский баланс как информационная база анализа.
финансовое состояние предприятия, бухгалтерский баланс, бухгалтерская отчетность, предприятие, анализируемое предприятие, экономический анализ, финансовая отчетность, горизонтальный анализ.
Анализ активов фирмы и оценка ее имущественного положения
Бухгалтерский баланс представляет состояние имущества предприятия как структуру разнообразных имущественных средств (материальных ценностей, находящихся в непосредственном использовании) и прав на эти ценности.
Содержание анализа финансового состояния организации.
финансовое состояние предприятия, финансовое состояние, показатель, состояние капитала, Анализ, позиция отчетности, заемный капитал, факторный анализ, внешний финансовый анализ.
Горизонтальный и вертикальный анализ баланса как инструмент.
Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса является частью анализа имущественного положения организации. Центральной формой бухгалтерского отчетности является бухгалтерский баланс, который характеризует состояние имущества организации.
Теория взаимосвязи анализа деловой активности.
деловая активность, финансовое состояние, актив, шахматный баланс, финансово-хозяйственная деятельность, пассив, комплексный экономический анализ, деловая активность предприятия, анализ показателей.
Улучшение финансового состояния предприятия
Основным источником анализа финансового состояния предприятия служит бухгалтерский баланс (форма № 1), определяющий состояние дел предприятия на момент его составления.
Методика чтения бухгалтерского баланса | Статья в журнале.
Читать бухгалтерский баланс — это видеть в его цифрах образование, распределение, изменение финансовых ресурсов и хозяйственных средств, а также финансовое состояние предприятия за отчетный период. [3].
- Как издать спецвыпуск?
- Правила оформления статей
- Оплата и скидки
Источник: moluch.ru
Анализ форм бухгалтерской отчетности
Отчётность организации — это систематизированные данные о финансовом положении и результатах деятельности компании на определённый момент времени. Анализ форм бухгалтерской отчётности устанавливает прибыльность, платёжеспособность, динамику расчётов с контрагентами. Позволяет оценить успешность управления организацией.
Анализ бухгалтерской формы отчётов необходим бухгалтерам, контролирующим финансовую деятельность, директору для поиска перспектив развития бизнеса. Важен акционерам и собственникам компании, контрагентам, инвесторам, арбитражным управляющим и сотрудникам налоговой службы. Основываясь на данных аналитики, можно не только установить текущее положение, но и минимизировать риски, выбрать наиболее оптимальные пути развития.
С чего начать анализ отчётности
Основными источниками данных для составления финансовой отчётности служат бухгалтерский баланс (форма 1) и отчёт о прибылях и убытках (форма 2). Их могут дополнить отчёты о движении денежных средств и об изменении капитала. Поэтому к первичному анализу организации стоит отнести составление бухгалтерской отчётности как основы всей аналитики.
На втором этапе определяют задачи — цели проведения аналитических мероприятий. Выбираются методы получения нужных сведений. Рассчитывают коэффициенты финансовой устойчивости предприятия.
Работа с документацией также учитывает адресата — аудиторию, для которой формируются данные. Исходя из этого аналитику бухгалтерской формы отчётов делят на внешнюю и внутреннюю. Внешняя основывается на типовых методах расчёта с минимальным количеством исходных данных, ограниченных квартальным или годовым балансом. Причины, определяющие уровень финансового состояния, не раскрываются.
При внутреннем финанализе используют не только бухотчётность, но и данные управленческого учёта. Большее внимание уделяется определению факторов, влияющих на состояние компании. Данные рассматривают не в целом по предприятию, а отдельно по видам деятельности, продукции, подразделениям.
Задачи анализа отчётности
Оценка экономического состояния организации.
Источник: astral.ru
Упрощенный бухгалтерский баланс
Малые предприятия могут сдавать отчетность по упрощенным формам. Они приведены в Приложении N 5 к Приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н.
В состав бухгалтерской отчетности по упрощенным формам входят:
- упрощенный баланс;
- упрощенный отчет о финансовых результатах.
Порядок заполнения бухгалтерского баланса по упрощенной форме
Баланс состоит из двух частей: актива и пассива.
В активе указывается все материальное и нематериальное имущество предприятия, а в пассиве – источники формирования этого имущества.
В упрощенной форме бухгалтерского баланса значительно меньше статей в активе и пассиве.
В частности, актив упрощенного бухгалтерского баланса содержит 5 статей, а пассив упрощенного бухгалтерского баланса содержит 6 статей.
Их значения нужно приводить за три года по состоянию на 31 декабря.
Заголовочная часть
Начинается заполнение упрощенного бухгалтерского баланса с внесения реквизитов предприятия в так называемую «шапку» отчета. Здесь указывают:
- коды ОКПО, ИНН;
- полное наименование предприятия;
- виды экономической деятельности по ОКВЭД;
- единицы измерения;
- местонахождение предприятия.
Актив упрощенного баланса
В строке «Материальные внеоборотные активы» отображают остаточную стоимость основных средств, а также незавершенных капитальных инвестиций в основные средства.
Строка «Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы» содержит сумму остатков по счетам учета различных исследовательских разработок, патентов, объектов авторского права, отложенных налоговых активов, депозитов, а также других вложений в те или иные материальные ценности и другие необоротные активы.
В строке «Запасы» указывают сумму остатков по счетам учета товаров, сырья и материалов, незавершенного производства, запасных частей, ГСМ и т.д.
Строка «Денежные средства и денежные эквиваленты» предназначена для внесения остатков по счетам учета денег в кассе, на банковском счете предприятия на спецсчетах, а также на валютных счетах. Кроме того, здесь указывают денежные средства, лежащие на депозитных счетах до востребования, а также краткосрочные финансовые инвестиции.
В строке «Финансовые и другие оборотные активы» вписываются все остальные активы, которые нельзя включить в состав денежных средств их эквивалентов или запасов. Это дебиторская задолженность за товары и услуги, входящий НДС, инвестиции со сроком погашения до 12 месяцев и т.п.
Затем заполняют пассив таким образом, чтобы сумма всех строк пассива равнялась сумме всех строк актива.
Пассив упрощенного баланса
В строку пассива «Капитал и резервы» вносятся сведения об уставном капитале предприятия (в том числе добавочный и резервный), а также сумма нераспределенной прибыли (или убытков).
Строка «Долгосрочные заемные средства» заполняется исходя из суммы сальдо по счетам учета кредитов и займов, период погашения которых составляет более одного года.
В строку «Другие долгосрочные обязательства» вносятся данные о других финансовых обязательствах предприятия, срок исполнения по которым наступает более чем через год. Это могут быть облигации, векселя выданные и т.п.
В строке «Краткосрочные заемные средства» записывают сумму сальдо по счетам учета краткосрочных кредитов, то есть таких, сроки погашения которых не превышают двенадцать месяцев.
Строка» Кредиторская задолженность» включает в себя обязательства по оплате полученных товаров и услуг от поставщиков, выплате зарплаты, перечислению налогов, взносов в фонды соцстрахования, а также обязательства перед другими кредиторами.
В строку «Другие краткосрочные обязательства» включают другие обязательства не длительного характера, которые не попали в состав предыдущих строк. Это может быть депонированная зарплата, специальные фонды для оплаты текущих расходов.
- Упрощенный отчет о финансовых результатах
- Упрощенный бухгалтерский учет
Источник: www.audit-it.ru