Нормативное регулирование учета материально-производственных запасов
Законодательное регулирование организации учета материально-производственных запасов определено следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.11г.;
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом №34н от 29.07.1998г. (с изм. от 29.03.2017г.);
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утв. приказом №94н от 31.10.2000г. (с изм. от 08.11.2010г.);
- ПБУ 5/01 Учет материально-производственных запасов, утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н – действует до 1 января 2021г.;
- Методические указания по бухгалтерскому учету МПЗ, утвержденные приказом №119н от 28.12.01г. – действует до 1 января 2021г.;
- Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденные приказом №135н от 26.12.02г. – действует до 1 января 2021г.;
- ФСБУ 5/2019 «Запасы» — вводится в действие с 1 января 2021г.;
- Гражданский кодекс РФ;
- Учетная политика организации и др.
ПБУ 5/01 «Учет материально производственных запасов»
Основным нормативно-правовым документом организации учета МПЗ (материально производственных запасов) на сегодняшний день является положение по бухгалтерскому учету 5/01 «Учет материально производственных запасов». Данное ПБУ было принято в мае 2001г. Минфином РФ. Положение включает в себя 4 раздела:
Новый порядок учета материальных запасов и неисключительных прав
1) Общие положения. Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации по МПЗ организации. Для целей ПБУ в качестве МПЗ принимаются активы:
- Используемые в качестве сырья, материалов при производстве продукции;
- Предназначенные для продажи;
- Используемые для управленческих нужд организации.
2) Оценка МПЗ (материально производственных запасов). Определяет способы оценки материалов при приобретении, изготовлении внутри предприятия, при безвозмездном получении, получении по договору дарения, а также материалов полученных от выбытия основных средств и иного имущества и др.
3) Отпуск МПЗ. Раскрывает способы оценки материалов при списании в производство и ином выбытии материалов. При отпуске МПЗ их оценка производится:
- По себестоимости каждой единицы;
- По средней себестоимости;
- По способу ФИФО.
Приказом Минфина от 26.03.2007г. №26н. с 1 января 2008 года способ списания материалов по себестоимости последних по времени прибытия МПЗ (способ ЛИФО) отменен.
Формирование первоначальной стоимости Материальных запасов на примере в 1С:БГУ 8
4) Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности. Основные элементы, подлежащие раскрытию:
- О способах оценки МПЗ по их группам;
- О последствиях изменений способов оценки МПЗ;
- О стоимости МПЗ, переданных в залог;
- О величине и движении резервов под снижение стоимости материальных ценностей.
ФСБУ 5/2019 «Запасы»
ФСБУ 5/2019 «Запасы»
С начала 2021 года вступило в силу ФСБУ 5/2019 «Запасы». Рассмотрим, что изменилось в бухучете запасов и какие особенности новый стандарт установил для малых предприятий.
Кто и как должен использовать ФСБУ 5/2019
С точки зрения применения ФСБУ 5/2019 все коммерческие организации можно разделить на три группы.
Микропредприятия, которые используют упрощенный бухучет, имеют право вообще не применять новый стандарт. Такие компании могут сразу списывать все купленные запасы на затраты (п. 2 ФСБУ 5/2019).
Но пользоваться правом отказа от нового ФСБУ целесообразно далеко не для всех компаний, которые относятся к «микробизнесу». Ведь если списывать запасы сразу, то это означает, что у компании фактически не будет учета материальных ценностей.
Руководство организации не сможет контролировать остатки на складе, провести анализ материальных затрат на продукцию и т.п. Поэтому для производства и торговли такой вариант в большинстве случаев не подойдет. Кроме того, если компания отражает списание материалов в налоговом учете, то возникнут налоговые разницы.
Поэтому отказываться от учета материалов целесообразно, в первую очередь, «микропредприятиям» из сферы услуг , которые работают на «упрощенке» .
Малые предприятия, которые ведут упрощенный бухучет, должны пользоваться ФСБУ 5/2019, но могут не применять некоторые из его положений. Представители микробизнеса входят в категорию малых предприятий. Поэтому, если такие компании решат не отказываться от учета запасов, то они тоже могут использовать ФСБУ 5/2019 в сокращенном формате. Подробно об этом расскажем ниже.
Средние и крупные компании обязаны использовать ФСБУ 5/2019 в полном объеме, за одним исключением. Запасы, предназначенные для управленческих нужд все организации, вне зависимости от масштаба, могут списывать сразу. К таким запасам относятся, например, различные канцтовары, расходные материалы для оргтехники и т.п.
Но и этим правом удобно пользоваться не всем. Ведь налоговый учет «управленческих» запасов все равно необходим. Поэтому у тех, кто использует ОСНО и платит налог на прибыль (а это все средние и крупные компании), неизбежно возникнут налоговые разницы.
А вот малые предприятия на УСН могут без особых проблем отказаться от учета запасов, предназначенных для управления. Списание затрат на «упрощенке» происходит по факту оплаты, к тому же в малом бизнесе «управленческие» материальные расходы, как правило, невелики.
Кто относится к микро-, малому и среднему бизнесу, а также при каких условиях малые предприятия могут вести упрощенный бухучет — читайте здесь .
Далее будем говорить просто «малые предприятия», подразумевая, что речь идет о компаниях, которые имеют право на упрощенную бухгалтерию.
Что изменилось в правилах отнесения активов к запасам
Запасы — это активы, которые «оборачиваются» в течение среднего операционного цикла компании, либо используются за период меньше 12 месяцев. Критерий, связанный со временем — новый, в прежних правилах работы с запасами (ПБУ 5/01) его не было.
Как и раньше, к запасам относятся товары, готовая продукция, сырье, материалы, топливо, инструменты.
Кроме того, теперь в запасы включены несколько новых категорий (п. 3 ФСБУ 5/2019):
- Незавершенное производство (НЗП), т.е. затраты на изготовление продукции, произведенные до окончания всех технологических процессов или до приемки изделия. Также к НЗП относятся затраты на работы и услуги до их завершения и подписания заказчиками актов.
- Объекты недвижимости, которые организация купила, построила (или строит) для перепродажи.
- Объекты интеллектуальной собственности, которые организация создала (или создает) для перепродажи. Это могут быть, например, компьютерные программы или произведения искусства.
Чтобы к запасам можно было отнести активы из п. 2 и 3, торговля недвижимостью или интеллектуальной собственностью должна относиться к обычным видам деятельности компании.
Кроме того, из запасов исключена одна «специфическая» категория — малоценные основные средства (ОС). Речь идет об основных средствах, которые стоят меньше определенного лимита, установленного в организации. Так как одна из характеристик основного средства — срок использования свыше 12 месяцев, то их теперь в принципе нельзя отнести к запасам, вне зависимости от стоимости.
По «старому» ПБУ 6/01 «Основные средства», которое еще действует в 2021 году этот лимит может составлять до 40 тыс. руб. Новые правила бухучета ОС (ФСБУ 6/2020) позволяют компаниям определить любой «порог» для отнесения актива к основным средствам.
ФСБУ 6/2020 будет обязательным к применению с 2022 года, но добровольно его можно использовать и в 2021 году. Однако в любом случае, основные средства, стоимость которых ниже установленного компанией лимита, с 2021 года нельзя относить к запасам. Стоимость приобретения таких объектов нужно сразу списать на затраты (п. 5 ФСБУ 6/2020 или п. 3 ФСБУ 5/2019).
Что поменялось в оценке себестоимости запасов при покупке
В стоимость запасов при их приобретении входит не только цена поставщика, но и различные дополнительные расходы: по доставке, сортировке и т.п.
В ФСБУ 5/2019 в перечень дополнительных расходов добавились оценочные обязательства по демонтажу и охране окружающей среды. Проценты по кредитам теперь нужно включать в стоимость запасов, только в случае, если материалы предназначены для создания инвестиционного актива. Речь идет об объектах, которые требуют длительного времени для подготовки к использованию, т.е. в первую очередь — об основных средствах (п. 11 ФСБУ 5/2019).
Кроме того, при расчете стоимости запасов необходимо учитывать различные скидки, бонусы, льготы и тому подобные преференции, которые поставщики предоставляют организации. Например — это может быть скидка «за объем», которую поставщик дает при закупке товара на определенную сумму в месяц.
Новым стандартом установлен специальный порядок учета стоимости запасов, которые куплены с длительной отсрочкой (рассрочкой) платежа. По умолчанию речь идет об отсрочке, превышающей 12 месяцев, но организация может установить и более короткий период.
Обычно при длительной отсрочке цена поставщика выше, чем при предоплате или расчете сразу после отгрузки. В этом случае запасы следует ставить на учет по той цене, которая была бы уплачена при покупке без отсрочки. Разницу между фактической и минимальной ценой нужно учитывать, как проценты по займу (п. 13 ФСБУ 5/2019).
Если организация платит за запасы неденежными средствами, например — передает взамен другое имущество или оказывает услуги, то полученные активы нужно оценить по справедливой стоимости передаваемого имущества (оказанных услуг), или самих запасов. Для этого следует пользоваться стандартом МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости» (приказ Минфина РФ от 28.12.2015 № 217н).
И только, если справедливую стоимость определить невозможно, допускается учитывать приобретенные запасы по балансовой стоимости переданного имущества или по затратам на оказанные услуги (п. 14 ФСБУ 5/2019).
Если запасы получены безвозмездно, то их в любом случае нужно учитывать по справедливой стоимости (п. 15 ФСБУ 5/2019).
Малые предприятия могут существенно упростить для себя учет запасов при их поступлении (абз. 4 п. 14 и п. 17 ФСБУ 5/2019):
- Представители малого бизнеса имеют право не учитывать в стоимости запасов все дополнительные расходы (например — на доставку), а также оценочные обязательства. Все подобные расходы малые предприятия могут включить в затраты текущего периода. Таким образом, стоимость приобретенных запасов для малых предприятий будет состоять только из цены поставщика. Скидки и бонусы поставщиков при этом также можно не учитывать.
- Малые предприятия могут принимать запасы к учету по фактической цене даже при их покупке с длительной отсрочкой платежа.
- При оплате неденежными средствами малые предприятия имеют право оценивать купленные запасы по балансовой стоимости переданных ценностей или по фактическим расходам на оказанные услуги. Справедливую стоимость по МСФО можно не определять.
Но если запасы получены безвозмездно, то рассчитывать справедливую стоимость придется и представителям малого бизнеса. Поэтому таким компаниям лучше, по возможности, избегать безвозмездного получения запасов.
Интересное нововведение, которое касается всех компаний — возможность без ограничений изменять единицу учета после принятия запасов на баланс (п. 6 ФСБУ 5/2019). Ранее единицу, при необходимости, можно было поменять только один раз в момент оприходовании запасов, и затем было нужно учитывать данный вид запаса только в этом формате.
Торговые предприятия могут включать в стоимость запасов расходы на доставку товаров до центральных складов или баз. Кроме того, розничные продавцы имеют право учитывать товарные запасы по стоимости продажи. В этом случае они должны отдельно учитывать наценки и регулярно пересматривать их (п. 20, 21 ФСБУ 5/2019).
Указанные правила для торговых организаций практически не изменились по сравнению со «старым» ПБУ 5/01. Они распространяются на все компании, вне зависимости от масштаба.
Что изменилось в оценке запасов, созданных самой организацией
В новом стандарте подробно расписан порядок оценки запасов, которые организация создала сама (п. 23 — 27 ФСБУ 5/2019). Речь идет о готовой продукции (ГП) и незавершенном производстве (НЗП).
При оценке ГП и НЗП следует учитывать, как прямые затраты, которые можно отнести на конкретные изделия, так и косвенные, которые распределяются по выбранному организацией способу.
В массовом и серийном производстве допускается использовать упрощенные способы оценки ГП и НЗП:
- Только по прямым затратам без учета косвенных.
- На основе плановых затрат.
При единичном производстве НЗП следует оценивать только по фактическим затратам.
В новом стандарте отдельно регламентирован порядок оценки запасов, которые могут «появиться» у организации в результате демонтажа или ремонта основных средств (п. 16 ФСБУ 5/2019). В этом случае в качестве себестоимости полученных запасов нужно принять наименьшую из двух величин:
- Стоимость таких же запасов, которые организация покупает или создает в рамках обычной деятельности.
- Сумма балансовой стоимости списанных ОС и затрат на демонтаж и извлечение материальных ценностей, пригодных для дальнейшего использования.
Как проводить переоценку запасов, и кто может этого не делать
Стандарт ФСБУ 5/2019 ввел новое правило — переоценку запасов. В общем случае бизнесмены должны на каждую отчетную дату сравнивать две стоимости запасов (п. 28 – 31 ФСБУ 5/2019):
- Себестоимость по данным учета.
- Предполагаемую цену, по которой эти запасы можно было бы продать в рамках обычной деятельности компании.
Если предполагаемая цена окажется меньше, чем стоимость по данным учета — имеет место обесценение запасов. Такая ситуация может возникнуть, например, при моральном устаревании активов, их порче, снижении рыночных цен. Сумму обесценения нужно списать за счет специального резерва.
Малые предприятия могут не переоценивать запасы и в течение всего периода хранения отражать их в учете по первоначальной себестоимости (п. 32 ФСБУ 5/2019). Значит — им не нужен и резерв под обесценение запасов.
Некоммерческие организации (НКО) также могут не проводить переоценку запасов, которые они используют для основной деятельности (п. 33 ФСБУ 5/2019). Но если НКО одновременно ведет и коммерческую деятельность, то запасы, используемые в ней, нужно переоценивать на общих основаниях.
Что изменилось в порядке списания запасов
Порядок списания стоимости запасов в новом стандарте принципиально не изменился. Компании так же, как и ранее, могут выбирать один из трех методов:
- Оценивать себестоимость каждой единицы запаса отдельно.
- Списывать запасы по средней себестоимости.
- Использовать метод ФИФО, т.е. начинать списывать запасы по ценам активов, приобретенных ранее всего. В этом случае условно предполагают, что для производства и иных целей в первую очередь используют запасы, купленные раньше других.
Появилось новое условие для списания запасов. Теперь их можно списывать не только при продаже или ином выбытии, но и в случае, когда организация решит, что от конкретного вида активов в будущем нельзя ожидать экономической выгоды (пп. «в» п. 41 ФСБУ 5/2019).
Как перейти на новый стандарт ФСБУ 5/2019
Организация может использовать один из двух методов перехода на новый стандарт бухучета (п. 47 ФСБУ 5/2019): перспективный или ретроспективный.
Если выбрать перспективный метод, то положения ФСБУ 5/2019 будут затрагивать только те операции, которые произведены, начиная с 01.01.2021 года. Данные за прошлые периоды пересчитывать не нужно.
Ретроспективный метод означает, что стоимость все «переходящих» остатков запасов нужно пересчитать так, как будто бы положения ФСБУ 5/2019 уже применялись на момент их покупки (создания) в прошлых периодах.
В этом случае на 01.01.2021 нужно сделать корректирующие проводки в корреспонденции со счетом 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
- Списать ценности, которые больше не входят в запасы, например — малоценные ОС или «управленческие» материалы
- Скорректировать оценку товаров и готовой продукции, чтобы довести ее до справедливой стоимости
ДТ 41 (43) — КТ 84 или ДТ 84 — КТ 41 (43)
- Скорректировать размер резерва под снижение стоимости запасов
ДТ 84 — КТ 14 или ДТ 14 — КТ 84
Проводки из пунктов 2 и 3 будут актуальны в основном для средних и крупных компаний. Малые предприятия, как было сказано выше, в большинстве случаев могут не определять справедливую стоимость и не создавать резерв под обесценение запасов.
Вывод
С 2021 года вступил в силу новый стандарт учета запасов ФСБУ 5/2019.
Перечень запасов расширен: теперь в него входит «незавершенка», а также недвижимость и нематериальные активы, приобретенные или созданные для перепродажи. Одновременно из запасов исключили малоценные основные средства.
Теперь бухгалтерам придется чаще использовать различные оценочные категории, например — обычная продажная цена, справедливая стоимость и т.п. Также в общем случае организации обязаны переоценивать запасы на каждую отчетную дату.
Но малые предприятия имеют право не применять ряд положений нового стандарта. Те из них, кто воспользуются этим правом в полном объеме, будут учитывать запасы почти по тем же правилам, что и ранее.
Микропредприятия могут вообще не применять новый стандарт и списывать все запасы в момент приобретения. Но такой вариант не всегда удобен из-за невозможности обеспечить контроль за ценностями и отклонений между бухгалтерским и налоговым учетом.
Источник: uchet.pro
ФСБУ 5/2019 «Запасы»: обзор основных изменений
С 2021 года вступает в силу новый ФСБУ 5/2019 «Запасы». Данным стандартом регулируется учёт материалов, товаров, готовой продукции и незавершённого производства.
В данной статье мы разберем основные изменения, которые произошли в новом стандарте ФСБУ 5/2019 «Запасы» и сравним его с положениями из предыдущего ПБУ 5/ 01 «Учет материально-производственных запасов» .
1. Определение запасов и их перечень
2. Признание запасов в бухгалтерском учете по ФСБУ 5/2019
3. Изменения в порядке учета затрат, связанных с приобретением запасов
4. Незавершенное производство в ФСБУ 5/2019 «Запасы»
5. Оценка запасов
6. Резерв под обесценение запасов по ФСБУ 5/2019
7. Списание запасов
8 Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности
1. Определение запасов и их перечень
В новом ФСБУ впервые дано определение запасов для целей бухгалтерского учета.
Запасами признаются активы, которые потребляются или продаются в рамках обычного операционного цикла организации, либо используются в течение периода не превышающего 12 месяцев.
На основании пп.2 п.2 предприятие может принять решение о не применении ПБУ 5 «Запасы» в отношении запасов, предназначенных для управленческих нужд.
В новом ФСБУ 5/2019 «Запасы» расширен перечень запасов, на которые распространяется действие стандарта. В частности теперь действие стандарта распространено в т.ч. на незавершенное производство. Ранее на НЗП действие стандарта не распространялось, п.4 ПБУ 5/01.
В ФСБУ 5/2019 не выделены как отдельный вид запасов специальные инструменты, приспособления, оборудование и одежда.
Методические указания по их учёту тоже отменяются, поэтому предыдущие правила учёта применять больше нельзя.
Затраты на приобретение инструментов, спецодежды и т.п. необходимо учитывать в общем порядке.
- При использовании дольше 12 месяцев (или более одного операционного цикла продолжительностью более 12 месяцев), отражать в учёте в составе основных средств.
- Если меньше — в качестве запасов по ФСБУ 5/2019 , то есть с отнесением стоимости на расходы или на себестоимость готовой продукции (работ, услуг) в момент передачи в эксплуатацию.
2. Признание запасов в бухгалтерском учете по ФСБУ 5/2019
Также в стандарте установлены условия, одновременное соблюдение которых необходимо для признания запасов в бухгалтерском учете (п. 5):
а)затраты, понесенные в связи с приобретением или созданием запасов, обеспечат получение в будущем экономических выгод организацией (достижение некоммерческой организацией целей, ради которых она создана);
б) определена сумма затрат, понесенных в связи с приобретением или созданием запасов, или приравненная к ней величина.
В предыдущем ПБУ 5 «Учет запасов» такие условие сформированы не были.
В п. 6 впервые определена возможность изменения единицы учета запаса после принятия запасов к бухгалтерскому учету, в предыдущем ПБУ таких изменений предусмотрено не было.
3. Изменения в порядке учета затрат, связанных с приобретением запасов
В п.10 установлен общий подход к определению затрат, включаемых в фактическую себестоимость запасов.
Затратами считается выбытие (уменьшение) активов организации или возникновение (увеличение) ее обязательств, связанных с приобретением (созданием) запасов. При этом не считается затратами предварительная оплата поставщику (подрядчику) до момента исполнения им своих договорных обязанностей предоставления запасов, выполнения работ, оказания услуг.
В предыдущем ПБУ 5/01 общий подход не был указан.
Также в ПБУ 5/01 не было указано про включение скидок в фактическую стоимость. В п.12 нового ФСБУ данный пункт прописан подробно, а именно указано, что с уммы, уплаченные и (или) подлежащие уплате поставщику, включаются в себестоимость запасов с учетом всех скидок, уступок, премий, и иных поощрений, предоставляемых организации в связи с приобретением запасов, вне зависимости от формы их предоставления.
Поменялся порядок определения фактической себестоимости запасов приобретенных на условиях отсрочки (рассрочки) платежа. В ПБУ 5/01 фактическая себестоимость таких запасов равнялась сумме, фактически уплаченной поставщику по договору. В п.13 нового ФСБУ указано, что сумма, которую организация должна уплатить за такие запасы, рассчитывается путем дисконтирования.
Также был изменен порядок определения фактической себестоимости запасов приобретенных по договорам, предусматривающим оплату не денежными средствами. В ПБУ 5/01 было указано, что «стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов. П.14 нового ФСБУ прописано, что затратами, включаемыми в фактическую себестоимость запасов (в части оплаты не денежными средствами), считается справедливая стоимость передаваемого имущества, имущественных прав, работ, услуг (ранее — стоимость переданных или подлежащих передаче активов). При этом справедливая стоимость определяется в порядке, предусмотренном МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости».
Поменялся порядок определения фактической себестоимости запасов полученных безвозмездно. По ПБУ 5/01 такая стоимость рассчитывалась из текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. В новом ФСБУ затратами, включаемыми в фактическую себестоимость запасов, считается справедливая стоимость этих запасов (п. 15).
Изменился порядок учета расходов на хранения запасов. Согласно предыдущему ПБУ подобные расходы включались в себестоимость. Сейчас расходы на хранение запасов в их стоимость не включаются за исключением случаев, когда хранение является частью технологии подготовки запасов к потреблению (продаже, использованию) или обусловлено условиями приобретения (создания) запасов (п. 18).
А вот проценты и другие долговые затраты теперь напротив включаются в себестоимость запасов (п.18), тогда как в соответствие с прошлым ПБУ «Запасы» такие расходы включались в состав прочих.
4. Незавершенное производство в ФСБУ 5/2019 «Запасы»
Изменения произошли в незавершенном производстве. В новом ФСБУ «Запасы» установлены общие правила формирования фактической себестоимости незавершенного производства (п.23), до этого такие правила устанавливались разными актами.
В соответствие с п. 26 нового ФСБУ в фактическую себестоимость НЗП (и соответственно готовой продукции) не включается сверхнормативный расход сырья, материалов, энергии, труда, потери от простоев, брака, нарушений трудовой и технологической дисциплины, иные затраты, возникшие в связи с ненадлежащей организацией производственного процесса. Ранее такие расходы подлежали включению в фактическую себестоимость НЗП.
Также на основании п. 23-27 нового ФСБУ не предусмотрена оценка НЗП по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов, хотя в предыдущем ПБУ такая оценка допускалась.
Также в стоимость НЗП, как и в стоимость других видов запасов, нельзя включить управленческие расходы (пп. «б» п. 18 ФСБУ 5/2019 ).
Поэтому списание таких расходов на счет 20 (проводка Дт 20 Кт 26) в большинстве будет не верным. Правильный вариант закрывать 26 счет сразу на 90, проводка Дт 90 Кт 26. Исключением являются управленческие расходы непосредственно связаны с созданием (приобретением) запасов.
5. Оценка запасов
В п.28 ФСБУ 5/2019 установлен новый порядок оценки запасов. Запасы необходимо будет оценивать как при признании в бухгалтерском учете так и на отчетную дату. На отчетную дату запасы необходимо оценивать по наименьшей из двух величин: — по фактической себестоимости; — чистой стоимости продажи.
До этого запасы оценивались в установленных случаях по текущей рыночной стоимости (фактическая себестоимость за минусом резерва под снижение стоимости материальных ценностей), а в остальных случаях — по фактической себестоимости.
6. Резерв под обесценение запасов по ФСБУ 5/2019
ФСБУ «Запасы» был изменен порядок восстановления резерва под обесценение запасов. Величина восстановления относится на уменьшение суммы расходов, признанных в этом же периоде в связи с продажей запасов (п. 30). В соответствие с предыдущим ПБУ 5/01 восстановление резерва под снижение стоимости материальных ценностей признавалось прочим доходом.
7. Списание запасов
В порядке списания запасов также возникли изменения. По новому ФСБУ запасы подлежат списанию при выбытии и при возникновении обстоятельств, в связи с которыми организация не ожидает поступление экономических выгод в будущем от потребления (продажи, использования) запасов (п. 41).
Ранее запасы списывались только при выбытии.
8. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности
В п. 45 было добавлено, что в бухгалтерской (финансовой) отчетности должна раскрываться информация о сверке остатков запасов на начало и конец отчетного периода и движения запасов за отчетный период (в разрезе фактической себестоимости, обесценения и вида запасов).
В предыдущей редакции ПБУ информации о сверке не было.
Это основные изменения в ФСБУ 5/2019 «Запасы» и их краткое сравнение с ПБУ 5/01.
Подписывайтесь на наш инстаграм и телеграм
Источник: azbuha.ru