Балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов является

ПОНЯТИЕ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ, ИХ ОЦЕНКА И УЧЕТ ПРИОБРЕТЕНИЯ План счетов бюджетного учета начинается с раздела, который носит название «Нефинансовые...

План счетов бюджетного учета начинается с раздела, который носит название «Нефинансовые активы». При этом создатели нормативного документа в термин «нефинансовые» вложили смысл «не являющиеся денежными». Учет нефинансовых активов ведется на обобщающем счете 0 100 00 ООО «Нефинансовые активы».

Инструкция № 157н предполагает учет нефинансовых активов на синтетических счетах:

  • • 101 (0 101 00 000) «Основные средства»;
  • • 102 (0 102 00 000) «Нематериальные активы»;
  • • 103 (0 103 00 000) «Непроизведенные активы»;
  • • 104 (0 104 00 000) «Амортизация»;
  • • 105 (0 105 00 000) «Материальные запасы»;
  • • 106 (0 106 00 000) «Вложения в нефинансовые активы»;
  • • 107 (0 107 00 000) «Нефинансовые активы в пути»;
  • • 108 (0 108 00 000) «Нефинансовые активы имущества казны»;
  • • 109 (0 109 00 000) «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».

Объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной (фактической) стоимости.

Урок 12 Учет нефинансовых активов — вложения, активы в пути, активы имущества казны

Первоначальной стоимостью нефинансовых активов признается сумма фактических затрат на их приобретение, сооружение или изготовление (создание). В первоначальную стоимость нефинансовых активов включается сумма НДС, предъявленная учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (исключения: приобретение, сооружение и изготовление объекта нефинансовых активов в рамках деятельности, облагаемой НДС, — в этом случае НДС не включается в первоначальную стоимость, а выделяется на отдельном счете).

Первоначальной стоимостью материальных запасов признаются затраты на их приобретение, изготовление (создание). В целях ведения бухгалтерского учета первоначальная стоимость признается их фактической стоимостью.

Первоначальной стоимостью объектов непроизведенных активов признаются фактические затраты учреждения на их приобретение, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот. Первоначальной стоимостью таких объектов признается их рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету 1 .

Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств Соплату) неденежными средствами (бартер, обмен, договор мены), признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче учреждением в порядке исполнения обязательств по договору. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче учреждением, устанавливается исходя из цены, по которой учреждение обычно определяет стоимость аналогичных ценностей. Если установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче учреждением невозможно, стоимость нефинансовых активов, полученных учреждением по указанным договорам, определяется исходя из стоимости, по которой приобретаются аналогичные нефинансовые активы.

Учреждение приобрело объект основных средств в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС. Между учреждением и поставщиком был заключен договор, согласно которому в счет оплаты за полученные основные средства учреждение передает поставщику свою продукцию в количестве 1000 единиц.

Учетная стоимость переданной продукции — 80 руб. за единицу.

Отпускная (продажная) стоимость — 100 руб. за единицу (без НДС). Реализация указанной продукции облагается НДС по ставке 18 %.

После отгрузки продукции учреждение осталось должно за полученные основные средства 29 500 руб.

Определите первоначальную стоимость принятого объекта.

Стоимость переданной продукции: 1000 шт. х 100 руб. = 100 000 руб.

Стоимость с НДС: 100 000 руб. + 18 % = 118 000 руб.

Стоимость объекта основных средств (с НДС): 118 000 руб. + 29 500 руб. = = 147 500 руб.

Стоимость объекта основных средств (без НДС): 147 500 — 18 % (в том числе) = 125 000 руб.

Первоначальной (фактической) стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных учреждением по договору дарения, признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.

Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к учету.

Определение текущей рыночной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества.

Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения — экспертным путем 1 .

При определении текущей рыночной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, используются:

  • — данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
  • — сведения об уровне цен, полученные от органов государственной статистики, торговых инспекций, а также из СМИ и специальной литературы;
  • — экспертные заключения о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов (к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов эксперты могут быть привлечены как на платной основе, так и на добровольных началах).

Учреждение получило в дар объект основных средств в целях осуществления основной деятельности. За установку объекта учреждение заплатило 1500 руб.

Организация-даритель передала учреждению документы, в соответствии с которыми стоимость объекта без НДС — 70 000 руб., с НДС — 82 600 руб.

Учреждением была создана оценочная комиссия, которая определила рыночную стоимость объекта — 85 000 руб.

Определите первоначальную стоимость объекта.

Поскольку даритель предоставил документы, подтверждающие фактическую стоимость объекта, в оценочной комиссии не было необходимости. Стоимость объекта, используемого в основной деятельности, исчисляется с НДС: 82 600 руб. + 1500 руб. = 84 100 руб.

Первоначальная (фактическая) стоимость объектов нефинансовых активов, являющихся предметом договора лизинга (сублизинга), признается в сумме расходов лизингодателя на его приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение до состояния, в котором данное имущество пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов. Вопрос о принятии к учету имущества, являющегося предметом лизинга (сублизинга), на баланс лизингодателя или баланс лизингополучателя решается по согласованию между сторонами договора лизинга (сублизинга).

Балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов является их первоначальная стоимость. Как правило, первоначальная стоимость объектов нефинансовых активов не изменяется.

Изменение первоначальной (балансовой) стоимости объектов нефинансовых активов может производиться в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (раз- укомплектации), а также переоценки объектов нефинансовых активов.

Затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию объекта нефинансового актива относятся на увеличение первоначальной стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ. Условием отнесения затрат по проведенным работам на увеличение стоимости объекта является улучшение (повышение) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т. п.).

Учреждения проводят переоценку стоимости объектов имущества и капитальных вложений в нефинансовые активы, за исключением активов в драгоценных металлах, ювелирных изделиях, а также имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, по состоянию на начало текущего года путем пересчета их балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации [1] .

В соответствии с законодательством РФ сроки и порядок переоценки устанавливаются Правительством РФ.

Переоценка активов в ценностях Госфонда России осуществляется Гохраном России на отчетную дату путем пересчета оценочной стоимости ценностей Госфонда России, определенной согласно п. 23.1 Инструкции № 157н, исходя из действующих на отчетную дату цен на драгоценные металлы, прейскурантов цен на драгоценные камни, официального курса доллара США к российскому рублю, установленному Банком России [2] .

Переоценка нефинансовых активов, составляющих казну Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, в целях отражения их в бюджетном учете осуществляется на дату совершения операции, а также на отчетную дату составления бюджетной отчетности. Переоценка осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами о переоценке, принятыми соответствующими органами власти.

Переоценка проводится на отчетную дату (31 декабря). Результаты проведенной переоценки объектов нефинансовых активов подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно. Обособленность отражения предполагает, что результаты переоценки объектов нефинансовых активов по состоянию на первое число текущего года не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года [1] .

Передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества между органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, а также между иными, созданными на базе государственного (муниципального) имущества, государственными (муниципальными) организациями, в связи с прекращением (закреплением) имущественных прав, осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета. Одновременно передается (и соответственно принимается к учету) сумма начисленной на объект нефинансового актива амортизации (по амортизируемым объектам).

Объекты нефинансовых активов, стоимость которых при приобретении выражена в иностранной валюте, принимаются к бухгалтерскому учету в валюте РФ. Стоимость объекта исчисляется путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу ЦБ РФ, действующему на дату принятия объекта учета к бухгалтерскому учету (осуществления вложений в нефинансовый актив) [4] .

Неучтенные объекты нефинансовых активов, выявленные при проведении проверок и (или) инвентаризаций активов, должны быть приняты к бухгалтерскому учету. Оценка таких объектов осуществляется по их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Материальные объекты нефинансовых активов, полученные учреждением в безвозмездное или возмездное пользование, учитываются учреждением на забалансовом счете по стоимости, указанной собственником (балансодержателем) имущества. В случаях когда стоимость имущества не указана собственником (балансодержателем), имущество принимается к учету в условной оценке: один объект — один рубль.

Операции по передаче (возврату) материального объекта нефинансовых активов в безвозмездное или возмездное пользование отражаются на основании первичного учетного документа (акта) на соответствующих счетах учета нефинансовых активов путем внутреннего перемещения объекта нефинансовых активов с одновременным отражением на забалансовом счете переданного (полученного) объекта по его балансовой стоимости 1 .

Принятие к учету, а также выбытие основных средств, нематериальных, непроизведенных активов (в том числе в результате принятия решения об их списании) осуществляются на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов.

В соответствии с группировкой, определенной Единым планом счетов, нефинансовые активы подразделяются:

  • — на недвижимое имущество;
  • — особо ценное движимое имущество (далее — ОЦДИ);
  • — иное движимое имущество;
  • — предметы лизинга.

При отнесении имущества к категории ОЦДИ следует руководствоваться постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».

Перечни ОЦДИ определяются:

  • — на федеральном уровне — органами, осуществляющими функции учредителя (для бюджетных и автономных учреждений);
  • — на региональном и муниципальном уровнях: для бюджетных учреждений —учредителем; для автономных учреждений — в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, либо в порядке, установленном местной администрацией (для муниципальных автономных учреждений).

Необходимо иметь в виду следующее:

  • 1) учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания с учетом содержания недвижимого имущества и ОЦДИ;
  • 2) учреждение не имеет права распоряжаться ОЦДИ без согласия собственника;
  • 3) учреждение не отвечает по своим обязательствам ОЦДИ;
  • 4) определение ОЦДИ не является обязательным (это право, а не обязанность органов власти).

Критерии отнесения имущества к ОЦДИ:

  • 1) балансовая (минимальная) стоимость (лимит) устанавливается учредителем федерального или собственником имущества регионального (муниципального) учреждения в рамках диапазонов:
  • — для федеральных учреждений — 200—500 тыс. руб.;
  • — для учреждений, созданных субъектом РФ, — 50—500 тыс. руб.;
  • — для муниципальных учреждений — 50—200 тыс. руб.;

3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Муниципальное медицинское учреждение получило оборудование для проведения процедур. Стоимость оборудования 48 000 руб.

Может ли данное оборудование быть признано ОЦДИучреждения?

Ответ. Поскольку данное оборудование получено для проведения процедур, т. е. для лечения пациентов, можно признать, что деятельность учреждения в условиях отсутствия данного оборудования будет существенно затруднена. В связи с этим, несмотря на низкую стоимость, оборудование может быть признано ОЦДИ.

  • [1] Пункт 28 Инструкции № 157н.
  • [2] Там же.
  • [3] Пункт 28 Инструкции № 157н.
  • [4] Пункт 30 Инструкции № 157н.

Источник: studme.org

Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…

Нефинансовые активы в бюджетном учете — это совокупность имущества, используемого в осуществляемой бюджетной организацией деятельности. Корректное отражение нефинансовых активов в бюджетном учете — это важнейшая задача бухгалтера учреждения. Рассмотрим специфику отражения сведений о них в бухгалтерских регистрах бюджетных структур.

  • Что это нефинансовые активы в бюджетном учете и каким образом в бюджетной организации ведется их учет?
  • Как определяется аналитический код по классификации поступлений и выбытий?
  • Как определить код финансового обеспечения в составе кода счета бюджетного учета?
  • Как определяются синтетические счета НФА в структуре кодов счетов бюджетного учета?
  • Как определить код операции с объектом бюджетного учета?
  • Итоги

Что это нефинансовые активы в бюджетном учете и каким образом в бюджетной организации ведется их учет?

Под нефинансовыми активами (НФА) принято понимать объекты, которые находятся в собственности или пользовании бюджетных организаций и приносят им тот или иной объем экономической выгоды.

Согласно п. 22 приложения 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н, бюджетные организации РФ оперируют такими категориями НФА, как:

  • основные средства субъекта (движимое, недвижимое имущество, используемое в хозяйственной деятельности);
  • активы, относящиеся к нематериальным (интеллектуальная собственность), непроизведенным (земельные участки, недра);
  • материальные запасы субъекта (ГСМ, инвентарь, продукты питания, стройматериалы);
  • имущество, относящееся к госказне (драгметаллы, соответствующего типа нематериальные, непроизводственные активы).

В отношении НФА могут осуществляться операции:

  • получения или создания;
  • выбытия.

Каждая из них фиксируется в журнале операций на основании первички.

Эксперты КонсультантПлюс привели образец заполнения инвентарного списка нефинансовых активов по форме 0504034. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Отражение операций с теми или иными типами нефинансовых активов в бюджетном учете – это те действия, которые бухгалтер бюджетного учреждения осуществляет с помощью записей по кодам счетов бюджетного учета. Они соответствуют 18–26-му разрядам 26-разрядных счетов по единому плану, который утвержден в приложении 1 к приказу № 157н.

Каждый код счета бюджетного учета нефинансовых активов представлен следующими элементами:

  • аналитическим кодом по классификации поступлений и выбытий (фиксируется в разрядах 1–17);
  • кодом по финансовому обеспечению (фиксируется в разряде 18);
  • синтетическим счетом (он фиксируется в разрядах с 19-го по 23-й);
  • кодом по операциям с объектом учета (ему соответствуют разряды с 24-го по 26-й).

О документе, определяющем особенности учета НФА в конкретном учреждении, читайте в материале «Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)».

Как определяется аналитический код по классификации поступлений и выбытий?

Первый элемент кода счета бюджетного учета, отражаемый в разрядах 1–17, устанавливается законодательно. Бухгалтерия бюджетной организации в общем случае не использует данный код: в рабочих планах счетов учета в соответствующих разрядах указываются нули или же ничего не указывается. В журнале операций данный код, как правило, не отражается вовсе.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте здесь.

Как определить код финансового обеспечения в составе кода счета бюджетного учета?

Код, о котором идет речь (фиксируется он в разряде 18), может соответствовать цифрам:

  • 1 — если в коде прописывается операция за счет средств бюджета;
  • 2 — если в коде фиксируется операция за счет доходов учреждения;
  • 3 — если транзакция осуществляется за счет средств во временном пользовании;
  • 4 — если отражается субсидия на госзаказ;
  • 5 — если отражается субсидия на прочие цели;
  • 6 — если отражается бюджетная инвестиция;
  • 7 — если операция осуществляется за счет средств по ОМС;
  • 8 или 9 — если операция осуществляется за счет средств НКО на лицевых счетах.

Рассматриваемый элемент кода счета бюджетного зависит, таким образом, от содержания операции (финансирования).

Как определяются синтетические счета НФА в структуре кодов счетов бюджетного учета?

Список синтетических счетов по нефинансовым активам в бюджетном учете – это сведения, которые содержатся в разделе «Нефинансовые активы» приложения 2 к приказу № 157н.

Данные счета в разрядах с 19-го по 23-й представлены следующими основными элементами:

  • код объекта учета (разряды 19, 20, 21 — например, основные средства с кодом 101);
  • код группы (разряд 22 — например, недвижимость с кодом 1, движимое имущество с кодом 3);
  • код вида имущества (разряд 23 — например, жилым помещениям соответствует код 1, нежилым помещениям — 2, движимым машинам и оборудованию — 4).

Например, транзакции по основным средствам, являющимся недвижимостью и относящимся к жилым помещениям, фиксируются с использованием синтетического счета 10111. Если ОС представлены машинами и оборудованием, то операции по ним отражаются в журнале с использованием синтетического счета 10134.

Подробнее об учете основных средств читайте в статье «Бюджетный учет основных средств в 2022 году (нюансы)».

Как определить код операции с объектом бюджетного учета?

Еще один элемент кода счета бюджетного учета — код операции с объектом соответствующего учета в госуправлении, или КОСГУ. Он трехзначный.

При транзакциях с НФА его 2-й и 3-й разряды (то есть 25-й и 26-й разряды счета по единому плану) могут соответствовать цифрам:

  • 10 — если учитывается объект основных средств;
  • 20 — если учитываются нематериальные активы;
  • 30 — если учитываются непроизведенные активы;
  • 40 — если учитываются материальные запасы.

Разряд 24 счета по единому плану при транзакциях с нефинансовыми активами может соответствовать цифрам 3 или 4, если, соответственно, фиксируется прибытие или выбытие активов.

Итоги

Учет нефинансовых активов в бюджетных учреждениях осуществляется посредством внесения сведений о хозяйственных операциях с соответствующими активами в специальный журнал. Ключевой элемент данных сведений — коды счетов бюджетного учета. Они при учете нефинансовых активов в казенных учреждениях уникальны для каждого из типов НФА и определяются исходя из норм, которые установлены приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н и от 06.12.2010 № 162н.

Источник: nalog-nalog.ru

Глава 3. Нефинансовые активы учреждения

В Инструкции № 148н определен общий подход к формиро­ванию объектов нефинансовых активов, которые принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов при­знается сумма фактических вложений в приобретение, сооружение и изготовление объектов нефинансовых активов с учетом сумм на­лога на добавленную стоимость (НДС), предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Феде­рации).

Вложениями на приобретение, сооружение и изготовление объ­ектов нефинансовых активов являются:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
  • суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором уступки (при­обретения) прав правообладателю (продавцу);
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением объектов нефинансовых активов;
  • регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объекты нефинансовых активов;
  • таможенные пошлины, патентные пошлины и иные аналогич­ные платежи, связанные с уступкой (приобретением) исключи­тельных (имущественных) прав правообладателя;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект нефинансовых активов;
  • затраты по доставке объектов нефинансовых активов до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;
  • расходы по изготовлению (израсходованные учреждением мате­риалы, оплата труда и начисления на оплату труда, услуги сто­ронних организаций и т.д.);

7* 99 Иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объектов нефинансовых активов,

Вложения на приобретение и сооружение объектов нефинансо­вых активов определяются (уменьшаются или увеличиваются) с уче­том суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата произ­водится в валюте Российской Федерации в сумме, эквивалентной сумме в иностранной ^валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), кредиторской задолженности по оплате объектов нефинансовых ак­тивов, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бюджетному учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату ее погашения.

Оценка объектов нефинансовых активов, стоимость которых при приобретении выражена в иностранной валюте, производится в руб­лях путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу ЦБ РФ, действующему на дату принятия объекта к бюджетному учету.

Изменение первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов производится лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомп- лектации), а также переоценки объектов нефинансовых активов.

Балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов являет­ся их первоначальная стоимость с учетом указанных изменений.

Если нефинансовые активы получены учреждением по договору дарения, в их первоначальную стоимость включаются рыночная стоимость этих активов на дату принятия к бюджетному учету, а так­же стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и при­ведением их в состояние, пригодное для использования. При этом под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных акти­Wow на дату принятия к бюджетному учету.

Безвозмездная передача объектов нефинансовых активов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядите­лям бюджетных средств одного бюджета бюджетной системы Рос­сийской Федерации, между учреждениями разных уровней бюдже­тов, между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, а также госу­дарственным и муниципальным организациям, осуществляется по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации.

Сроки и порядок переоценки активов устанавливаются Прави­тельством Российской Федерации. Учреждения проводят переоцен­ку стоимости объектов нефинансовых активов (за исключением ак­тивов в драгоценных металлах) по состоянию на начало текущего года путем пересчета их балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации.

Результаты проведенной по состоянию на 1-е число текущего года переоценки объектов нефинансовых активов подлежат отражению в бюджетном учете обособленно. Эти данные не признаются в бюд­жетной отчетности предыдущего отчетного года и отражаются в бух­галтерском балансе на начало отчетного года.

Суммы уценки (дооценки) стоимости объекта основных средств и начисленной амортизации, полученные в результате переоценки, учитываются следующим образом:

Д (К) 0 401 03 ООО «Финансовый результат прошлых отчетных пе­риодов»,

К (Д) соответствующих счетов аналитического учета счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» и соответствующих счетов аналити­ческого учета счета 0 104 00 000 «Амортизация».

Переоценка активов в драгоценных металлах осуществляется в порядке, установленном Минфином РФ на дату совершения опера­ций, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности и отражается следующим образом:

  • положительная переоценка:

ДО 101 08 310 «Увеличение стоимости драгоценностей и ювелир­ных изделий»,

К 0 401 01 171 «Доходы от переоценки активов»;

  • отрицательная переоценка:

ДО 401 01 171 «Доходы от переоценки активов»,

К 0 101 08 410 «Уменьшение стоимости драгоценностей и ювелир­ных изделий».

3.2. СРОК ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Срок полезного использования объектов нефинансовых акти­Wow в целях принятия объектов к бюджетному учету и начисления амортизации определяется:

  1. исходя из информации, содержащейся в российском законо­дательстве, устанавливающем сроки полезного использования иму­щества в целях начисления амортизации;
  2. при отсутствии указанной в п.1 информации — исходя из ре­комендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества;
  3. при отсутствии информации, указанной в п. 1 и 2, — на осно­вании решения комиссии учреждения по выбытию основных средств, принятого с учетом:

Источник: studfile.net

Оцените статью
Добавить комментарий