Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора
Государственные организации подразделяют на казенные, бюджетные, автономные. В зависимости от типа организации сдают определенные формы.
Бюджетные и автономные учреждения
Бюджетные и автономные учреждения — это некоммерческие организации, которые оказывают услуги в сферах образования, медицины, спорта, культуры, занятости населения и других. Из бюджета они получают субсидии, которые рассчитывают на основании нормативных затрат на определенный объем услуг. Главное отличие бюджетного от автономного учреждения — это меньшая финансовая самостоятельность и экономическая мобильность.
Отчетность бюджетных и автономных учреждений
- ежемесячно — на первое число месяца, следующего за отчетным;
- ежеквартально — на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
- за год — на 1 января года, который идет за отчетным.
В состав БФО входят:
- баланс (ОКУД 0503730);
- справка по консолидируемым расчетам (ОКУД 0503725);
- справка по заключению счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ОКУД 0503710);
- отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ОКУД 0503737);
- отчет об обязательствах (ОКУД 0503738);
- отчет об обязательствах в рамках национальных проектов (ОКУД 0503738-НП);
- отчет о финансовых результатах деятельности (ОКУД 0503721);
- отчет о движении денежных средств (ОКУД 0503723);
- пояснительная записка к Балансу (ОКУД 0503760).
Кроме этих форм, учреждения сдают дополнительную отчетность, если ее установил учредитель или финансовый орган (пункт 8 Инструкции № 33н).
Отчитывайтесь за госорганизации через интернет — в срок и без ошибок.
Представление отчетности
Отчитываются госорганизации учредителю либо по решению финансового органа — в этот финорган — в электронном виде, подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью. Срок, когда организация обязана представить отчетность, устанавливает учредитель. Перед сдачей годовых отчетов обязательно проводят инвентаризацию.
Для представления БФО данные берут из главной книги (ОКУД 0504072) и других регистров бухучета, также используют плановые, аналитические, управленческие показатели, сформированные по периоду. В отчеты включают информацию по подразделениям, филиалам и представительствам.
В автономном учреждении годовую отчетность дополнительно утверждает наблюдательный совет.
После того, как учредитель принимает БФО, организации публикуют ее в интернете на своем сайте или другом ресурсе.
Отчетность в налоговый орган
Бюджетные и автономные организации сдают годовую бухотчетность в налоговую инспекцию по месту нахождения.
Перечень форм указан в Письме Минфина от 28.03.2013 № 02-06-07/9937:
- баланс государственного (муниципального) учреждения;
- отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности;
- сведения об остатках денежных средств.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона № 402-ФЗ организации бюджетной сферы от представления обязательного экземпляра отчетности в виде электронного документа освобождаются.
Бухгалтерия бюджетной организации лекция Светлана
Как и коммерческие компании, госучреждения отчитываются по налогу на имущество. Если у организации есть недвижимое имущество, они уплачивают налог и сдают декларацию не позднее 31 марта. Также они сдают расчет по страховым взносам, 6-НДФЛ, могут сдавать декларации по прибыли, НДС, УСН.
Казенные учреждения
Цель создания казенной организации — оказание государственных или муниципальных услуг. Финансирование производится на основании бюджетной сметы за счет средств федерального или местного бюджета.
Законодательно предусмотрена методологическая поддержка федеральных государственных органов, органов управления внебюджетными фондами, подведомственных ФГО казенных учреждений. Постановление Правительства от 20.10.2014 № 1084 определяет нормативные затраты по планам закупок и обосновании бюджетных ассигнований при формировании проекта бюджета.
Казенные учреждения имеют право участвовать в коммерческой деятельности, если это предусмотрено учредительным документом, но все доходы от коммерции перечисляют в бюджет. Все имущество принадлежит учредителю (РФ, субъекту РФ или муниципалитету) и организации используют его на праве оперативного управления.
Казенные учреждения отчитываются о своей деятельности в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.
Настоящая инструкция обязывает организации представлять промежуточные отчеты (ежемесячно, поквартально нарастающим итогом) и годовые.
Из-за специфики состав годовой бюджетной отчетности отличается от той, которую представляют бюджетные и автономные учреждения:
- баланс (ОКУД 0503130);
- справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130);
- отчет о финансовых результатах деятельности (ОКУД 0503121);
- справка по консолидируемым расчетам (ОКУД 0503125);
- сведения о движении нефинансовых активов (ОКУД 0503168);
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ОКУД 0503169);
- сведения об изменении остатков валюты баланса (ОКУД 0503173);
- сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ОКУД 0503175);
- сведения об исполнении бюджета (ОКУД 0503164);
- пояснительная записка к Балансу (ОКУД 0503160).
Все отчеты перечислены в п. 11, 23, 49, 60, 68, 68.1, 146 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.
Порядок представления отчетности обозначен в пункте 10 Инструкции № 191н:
- получатели бюджетных средств сдают отчетность распорядителю или главному распорядителю бюджетных средств (БС);
- администраторы доходов бюджета — вышестоящему главному администратору;
- администратор источника финансирования дефицита бюджета (ИФДБ) — вышестоящему главному администратору ИФДБ
- распорядители БС, главные распорядители БС, главные администраторы дефицита бюджета и главные администраторы ИФДБ — финансовому органу соответствующего бюджета.
Нормативная база по отчетности государственных учреждений
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ,
- Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,
- Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н,
- Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н,
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (ФСБУ) «Представление БФО», утвержденный приказом Минфина от 31.12.2016 № 260н,
- ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» от 31.12.2016 № 256н,
- ФСБУ «Отчет о движении денежных средств» от 30.12.2017 № 278н,
- ФСБУ «Доходы» от 27.02.2018 № 32н,
- ФСБУ «Основные средства» от 31.12.2016 № 257н,
- ФСБУ «Аренда» от 31.12.2016 № 258н,
- ФСБУ «Обесценение активов» от 31.12.2016 № 259н,
- ФСБУ «События после отчетной даты» от 31.12.2017 № 275н,
- ФСБУ «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» от 31.12.2017 № 274н,
- ФСБУ «Влияние изменений курсов иностранных валют» от 30.05.2018 № 122н,
- ФСБУ «Запасы» от 07.12.2018 № 256н,
- ФСБУ «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах» от 30.05.2018 № 124н,
- ФСБУ «Бюджетная информация в БФО» от 28.02.2018 № 37н,
- ФСБУ «Концессионные соглашения» от 29.06.2018 № 146н,
- ФСБУ «Долгосрочные договоры» от 29.06.2018 № 145н,
- ФСБУ «Совместная деятельность» от 15.11.2019 № 183н,
- ФСБУ «Выплаты персоналу» от 15.11.2019 № 184н,
- ФСБУ «Нематериальные активы» от 15.11.2019 № 181н,
- ФСБУ «Затраты по заимствованиям» от 15.11.2019 № 182н,
- ФСБУ «Информация о связанных сторонах» от 30.12.2017 № 277н,
- ФСБУ «Непроизведенные активы» от 28.02.2018 № 34н,
- ФСБУ «Финансовые инструменты» от 30.06.2020 № 129н.
Отчетность государственных организаций, представляемая в органы статистики
Порядок проведения федеральных статистических наблюдений, представления отчетов установлен Законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ. Условия представления первичных статистических и административных данных статистического учета закреплены в постановлении Правительства РФ от 18.08.2008 № 620.
Государственные учреждения сдают отчетность в Росстат по формам органа статистики (ч. 4 ст. 6 Закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ) в электронном виде. Состав форм разный для организаций, это связано с видом деятельности, организационно-правовой формой, полномочиями. Для составления отчетов используют показатели и сведения, которые затем необходимы органам статистики для дальнейшего анализа.
Росстат ежегодно публикует табель и альбом действующих форм, календарь их представления. Данные можно найти на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики РФ. Отчетность бывает срочная, месячная, квартальная, полугодовая и годовая, сроки сдачи различны для каждой из форм.
Если государственное учреждение не представляет отчетность в срок, за это в соответствии с КоАП РФ предусмотрены штрафы.
Если организация обнаружила ошибку в ранее отправленных документах в Росстат либо получила уведомление от контролирующего органа, то она может подать корректировочные формы или объяснить причины внесения исправлений.
Федеральная служба государственной статистики РФ также обязана бесплатно информировать организации, если планирует провести статистическое наблюдение по конкретным формам отчетности.
До 15 апреля 2022 года госорганизации должны будут сдать новую форму № ТЗВ-бюджет в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности. Форма «Сведения о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения за 2021 год» утверждена приказом от 15.07.2021 № 420. В отчет следует включить данные по всем обособленным подразделениям.
Получите всё, что нужно для отчетности за госорганизацию: актуальные формы, уведомления о статусе отчетов, пояснения к отказам ФНС.
Как государственным организациям отчитываться быстро и без ошибок
Сдать отчетность по всем правилам можно в электронном виде через систему Контур.Экстерн. Это экономит время, помогает выявить ошибки до отправки отчетов, исправить их и затем отследить судьбу каждого. В Экстерне вы найдете только актуальные формы, соответствующие законодательству.
Вы можете заполнить их в системе или выгрузить готовые документы из любой бухгалтерской программы. Вы увидите весь цикл движения отчетности: от отправки до принятия контролирующим органом. Если ваш отчет не примут, вы получите уведомление, а также разъяснение причин отказа.
Источник: www.kontur-extern.ru
Форма 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения»: что отражают в активе и пассиве
Форма 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения» занимает ключевое место в составе бухотчетности. Она содержит информацию об активах, обязательствах и финрезультатах учреждения. О порядке заполнения баланса читайте в нашем материале.
Вам помогут документы и бланки:
- Структура баланса государственного (муниципального) учреждения по форме 0503730
- Порядок заполнения баланса государственного (муниципального) учреждения по форме 0503730
- Что отражают в активе баланса по форме 0503730
- Что отражают в пассиве баланса по форме 0503730
- Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах
- Итоги
Структура баланса государственного (муниципального) учреждения по форме 0503730
Форма 0503730 и инструкция по ее заполнению утверждены приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н. Как и в коммерческой сфере, баланс бюджетников делится на две составляющие — актив и пассив, каждая из которых включает по два раздела. Также в состав баланса входит справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах.
Итак, в актив баланса входят следующие разделы:
- нефинансовые активы (НФА) — ОС, НМА, МЗ, непроизведенные активы, вложения в НФА и др.;
- финансовые активы (ФА) — денсредства, финвложения, дебиторская задолженность, вложения в ФА и др.
В пассиве баланса представлены следующие два раздела:
- обязательства — расчеты с кредиторами по долговым обязательствам, по платежам в бюджет, с учредителями, кредиторская задолженность по выплатам, по доходам и др.;
- финрезультат (экономического субъекта).
Более подробно о бухгалтерской отчетности организаций бюджетной сферы узнайте из материала, размещенного в системе «КонсультантПлюс». Пробный доступ к К+ предоставляется бесплатно.
Порядок заполнения баланса государственного (муниципального) учреждения по форме 0503730
Прежде чем приступать к заполнению табличной части баланса, необходимо указать сведения в заголовочной части отчета:
- полное наименование учреждения (по уставу);
- наименование обособленного подразделения;
- наименование учредителя и органа, который осуществляет его полномочия;
- дата составления баланса;
- коды: ОКВЭД, ИНН, ОКПО, ОКТМО.
ВАЖНО! Показатели в балансе по форме 0503730 отражаются на начало года и конец отчетного периода в разрезе видов деятельности.
По графам это выглядит следующим образом:
- графы 3 и 7 — деятельность с целевыми средствами;
- графы 4 и 8 –деятельность по государственному (муниципальному) заданию;
- графы 5 и 9 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения от внебюджетной деятельности, средства по ОМС и средства во временном распоряжении);
- графы 6 и 10 отражают суммарные итоги по всем видам деятельности.
В основном бухбаланс заполняется по данным главной книги учреждения, но также используется аналитическая информация и из других регистров бухучета.
Кстати, в каждой строке указано, остаток по какому счету в ней отражается или формула ее расчета. Например, строка 010 «ОС (балансовая стоимость) — остаток по счету 0 101 00 000 или строка 030 «ОС (остаточная стоимость) — строка 010 за минусом строки 020.
Что отражают в активе баланса по форме 0503730
Активы баланса делятся на нефинансовые и финансовые.
В первый раздел входят остатки на следующих счетах:
- 0 101 00 000 — основные средства;
- 0 102 00 000 — НМА;
- 0 103 00 000 — НПА;
- 0 104 00 000 — амортизация НФА;
- 0 114 00 000 — убыток от обесценения НФА;
- 0 105 00 000 — материальные запасы;
- 0 111 00 000 — права пользования активами;
- 0 106 00 000 — вложения в НФА;
- 0 107 00 000 — НФА в пути;
- 0 109 00 000 — себестоимость готовой продукции, работ, услуг;
- 0 401 50 000 — расходы будущих периодов.
Во втором разделе отражаются остатки финактивов на следующих счета:
- 0 201 00 000 — денсредства учреждения (0 201 11 000 — на лицевых счетах в казначействе, 0 201 20 000 — в кредитных организациях, 0 201 30 000 — в кассе учреждения);
- 0 204 00 000 — финвложения;
- 0 205 00 000, 0 209 00 000 — дебиторская задолженность по доходам;
- 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 303 00 000 — дебиторская задолженность по выплатам;
- 0 207 00 000 — расчеты по кредитам и займам;
- 0 210 00 000 — прочие расчеты с дебиторами;
- 0 215 00 000 — вложения в финактивы.
Что отражают в пассиве баланса по форме 0503730
В третьем разделе баланса отражаются остатки по расчетам на следующих счетах:
- 0 301 00 000 — долговые обязательства;
- 0 302 00 000, 0 208 00 000, 0 304 02 000, 0 304 03 000 — кредиторская задолженность по выплатам;
- 0 303 00 000 — платежи в бюджет;
- 0 304 01 000 — по средствам во временном распоряжении;
- 0 304 04 000 — внутриведомственные расчеты;
- 0 304 06 000 — прочие кредиторы;
- 0 210 10 000 — налоговые вычеты по НДС;
- 0 205 00 000, 0 209 00 000 — кредитовое сальдо задолженности по доходам;
- 0 210 06 000 — расчеты с учредителями;
- 0 401 40 000 — доходы будущих периодов;
- 0 401 60 000 — резервы предстоящих расходов.
В четвертом (и последнем) разделе баланса отражается финрезультат деятельности учреждения (счет 0 401 00 000). Он показывается в пассиве за вычетом сумм доходов (0 401 40 000) и расходов будущих периодов (0 401 50 000) и резервов (0 401 60 000). Полученный остаток должен быть равен остатку на счете 0 401 30 000 (финрезультат прошлых отчетных периодов).
Также обратите внимание на отражение остатков на активно-пассивных счетах:
- по счетам 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000 и 0 209 00 000 показывается развернутое сальдо — дебетовое в активе, кредитовое — в пассиве.
- кредитовый остаток по счету 0 210 10 000 (налоговые вычеты по НДС) попадает в пассив бухбаланса;
- дебиторская задолженность по счету 0 303 00 000 (платежи в бюджет) отражается в активе;
- дебетовое сальдо по счетам 0 304 04 000 и 0 304 06 000 показывается в пассиве со знаком «минус».
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах
Неотъемлемой частью баланса учреждения является справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. В ней расшифровываются остатки на всех забалансовых счетах на конец отчетного периода.
Показатели в этой справке отражаются на начало года и конец отчетного периода также в разрезе видов деятельности.
Итоги
Таким образом, баланс государственного (муниципального) учреждения по форме 0503730 является главным отчетом в составе бухотчетности. При его заполнении нужно руководствоваться приказом № 33н. Баланс включает четыре раздела (по два в активе и пассиве), а также справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. Все показатели отражаются в разрезе видов деятельности.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Источник: nalog-nalog.ru
Особенности формирования бухгалтерской и бюджетной отчетности за 9 месяцев 2020 года
Порядок составления и представления бюджетной и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 9 месяцев 2020 года уточнен совместным письмом Минфина России и Федерального казначейства от 30.09.2020 №02-06-07/85969, №07-04-05/02-19797 (далее – Письмо).
В Письме отмечается, что составление и представление бюджетной и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляются в соответствии с требованиями:
- Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (в редакции приказа Минфина России от 02.07.2020 № 131н;
- Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (в редакции приказа Минфина России от 30.06.2020 № 127н).
Принципиальных изменений по сравнению с порядком составления отчетности за 1-е полугодие 2020 года Письмо не вносит, однако уточняет перечень формируемых отчетов и некоторые особенности формирования отчетных форм. В данной статье описываются изменения в регламентированных отчетах.
Порядок заполнения квартальных отчетов 2020 года был приведен в статьях:
- Особенности формирования бухгалтерской и бюджетной отчетности за I квартал 2020 года;
- Особенности формирования бухгалтерской и бюджетной отчетности за 1 полугодие 2020 года .
Составление бюджетной отчетности за 9 месяцев 2020 года
В соответствии с пунктом 1.1 Письма бюджетная отчетность состоянию на 1 октября 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:
- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), далее – Отчет (ф. 0503127);
- Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
- Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);
- Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
- Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе следующих сведений:
- Текстовая часть;
- Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), далее – Сведения (ф. 0503169);
- Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), далее – Сведения (ф. 0503173);
- Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
- Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф.0503296);
На интернет-страницах поддержки типовых конфигураций программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 опубликован актуальный комплект регламентированной бюджетной отчетности (staterep191K.repx).
Составление бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 9 месяцев 2020 года
В соответствии с пунктом 2.1 Письма бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 1 октября 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:
- Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
- Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
- Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738), содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);
- Пояснительная записка учреждения (ф. 0503760) в составе следующих сведений:
- Текстовая часть;
- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
- Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773), далее – Сведения (ф. 0503773);
- Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).
На интернет-страницах поддержки типовых конфигураций программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 опубликован актуальный комплект регламентированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений (staterep33B.repx).