Бухгалтерский баланс бюджетных организаций

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений Бухгалтерскую отчетность госучреждения составляют по истечении квартала, полугодия и года в тех формах,...

Бухгалтерскую отчетность госучреждения составляют по истечении квартала, полугодия и года в тех формах, которые указаны в Приказе Минфина РФ № 33н, отредактированного 17.12.15. Настоящий Приказ описывает, как правильно вести учет и осуществлять передачу бухгалтерской отчетности ответственному лицу.

Бухгалтерская отчетность дает представление о динамике финансового состояния учреждения и результатах его функционирования, а также о текущем имущественном положении. Она включает данные о прибыли и тратах за те или иные периоды относительно всех представительств, структурных подразделений и филиалов учреждения.

Все данные формируются на основании информации Главной книги бухгалтера (гроссбух) – этот сводный документ ведется в обязательном хронологическом порядке на протяжении календарного года. Также во время составления отчетности бухгалтер использует другие регистры, заполненные на основе сведений из первичной документации. При этом обязательно проводится сверка остатков и оборотов в учетах – синтетическом и аналитическом.

Периоды, за которые предоставляется бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.

Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

Бухгалтерская отчетность за месяц

В качестве отчетности за месяц предоставляется документ об исполнении сметы по расходам. Учреждения, которые финансируются административно-территориальными образованиями, заполняют отчет с использованием формы 1-мм. Организации, финансовые ресурсы которых поступают из федеральных учреждений, предоставляют отчет по форме 2-мфб.

Те муниципальные организации, у которых имеется доход от предоставления платных услуг или иных родов деятельности, составляют также Отчет об исполнении сметы по внебюджетным ресурсам (форма 4). Если источников внебюджетных доходов несколько, то заполняется форма 4-сводная.

Бухгалтерия бюджетной организации практика 1 часть

Квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

В квартальную отчетность должна включаться следующая документация:

Отчетность за полугодие

Отчет за 6 месяцев долен включать в себя:

  1. Справку о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).
  2. Отчет об исполнении планирования финансово-хозяйственной работы (по форме 0503737).
  3. Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).
  4. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).
  5. Отчет о динамике денежных ресурсов (по форме 0503723).

Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Отчетность бухгалтерии муниципального учреждения за год содержит:

  1. Баланс государственного учреждения (по форме 0503730). Описывает состояние финансов и имущества, а именно – активов, обязательств и собственного капитала.
  2. Справка о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).
  3. Справка о составлении учреждением счетов бухучета настоящего финансового года (по форме 0503710).
  4. Отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737).
  5. Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).
  6. Отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721).
  7. Отчет о динамике денежных ресурсов учреждения (по форме 0503723).
  8. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).
  9. Данные об исполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

Правила формирования бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений ведется с начала года в рублях, значения указываются с точностью до сотых, то есть до копеек. Отрицательные показатели учета вносятся в соответствующие графы со знаком «минус».

Данные отчетности должны содержать информацию обо всех подразделениях и отдельных филиалах учреждения. Сведения предоставляются в тот государственный орган, который взял на себя функции учредителя относительно данной организации.

Отчетную документацию подписывает руководитель учреждения и главный бухгалтер. Если отчет содержит финансовые прогнозы, планы и другую аналитическую информацию, его подписывает также руководитель отдела формирования финансового анализа.

Обычно отчетность составляют в двух одинаковых копиях: первый для учреждения и второй для учредителя. Сам документ скрепляется и оформляется в виде брошюры, а страницы нумеруются. К нему прилагается сопроводительная бумага с описанием тех видов документов, которые включены в отчетность, и указанием соответствующих страниц.

Передача отчетности учредителю

Отчетность можно оформлять как на бумаге, так и в электронном формате. В первом случае датой подачи отчетности считается день личного обращения ответственного представителя организации к учредителю с предоставлением ему отчета, во втором – дата отправки отчета с помощью телекоммуникационной связи.

Если отчетность имеет электронный формат, он обязательно должен отвечать стандартам, утвержденным финансовыми органами.

Отчетность в бумажной форме передается учредителю представителем бюджетного учреждения. Учредитель ставит на экземпляре, принадлежащем учреждению, отметку с датой принятия отчетности и подписью. Если отчет был представлен в электронном виде, высылается уведомление о принятии, также электронное.

Руководитель имеет право передавать ведение бухгалтерской отчетности учреждения в отдел централизованной бухгалтерии. В данном случае документация бухгалтерии подписывается тремя лицами:

  • руководителем учреждения;
  • руководителем централизованной бухгалтерии;
  • главным бухгалтером.

Данные отчетности может предоставлять учредителю непосредственно централизованная бухгалтерия, без участия руководителя бюджетного учреждения.

Если сам учредитель или руководитель организации, подающей отчет, выявили в бухгалтерской информации ошибки (в том числе по итогам камеральной проверки), от учреждения подается новая отчетность с исправленными ошибками. К этой отчетности добавляют сопроводительное письмо со списком внесенных поправок. Если ошибки обнаружились в процессе камеральной проверки, прилагается также копия соответствующего уведомления.

Отличительные черты бухгалтерской отчетности реорганизованных или ликвидированных учреждений

Если относительно учреждения вынесено решение о ликвидации, реорганизации, слиянии с другим предприятием, преобразовании или разделении, необходимо сформировать бухгалтерскую отчетность на момент изменения статуса учреждения и подготовить следующую документацию:

  • ликвидационный баланс бюджетного учреждения (по форме 0503830);
  • отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738);
  • справку о консолидируемых расчетах учреждения (по форме 0503725);
  • отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737);
  • отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721);
  • пояснительный документ к Балансу учреждения (по форме 0503760);
  • справка о составлении счетов бухгалтерского учета настоящего финансового года (по форме 0503710).

Бухгалтерская отчетность формируется согласно общим правилам ее ведения, установленным Минфином, но с учетом нижеперечисленных особенностей:

  1. Отчетность предоставляется двум ответственным лицам: учредителю, в ведомстве которого находилось данное учреждение до момента изменения его типа, а также учредителю, ответственному за организацию с новым статусом (расформированную или присоединенную к другой).
  2. Данные, предоставляемые в отчетности учреждения, подлежащего ликвидации или реорганизации, должны быть подтверждены в ходе инвентаризации активов.
  3. В текстовый раздел поясняющей записки к Балансу учреждения нужно включить сведения о правопреемственности в отношении всех обязательств реорганизуемого или ликвидируемого предприятия.

На нашем сайте вы можете получить бухгалтерскую отчетность интересующего вас бюджетного учреждения в режиме on-line.

  • Виды бухгалтерской отчетности
  • Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности
  • Общее понятие о бухгалтерской отчетности
  • Из чего складывается бухгалтерская отчетность
  • Значение пояснительной записки в бухгалтерской отчетности
  • Бухгалтерская отчетность коммерческих предприятий
  • Кто и почему должен уметь читать бухгалтерскую отчетность
  • Различие между бухгалтерской и финансовой отчетностью
  • Бухгалтерская отчетность реорганизуемой фирмы
  • Cводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность
  • Сводная бухгалтерская отчетность — правила формирования
  • Публичная бухгалтерская отчетность
  • Бухгалтерская отчетность — порядок предоставления
  • Бухгалтерская отчетность — порядок составления
  • Упрощенный вариант бухгалтерской отчетности малых предприятий

Источник: www.egrul.ru

Бухгалтерский баланс бюджетных учреждений и его структура.

Состояния исполнения бюджета финансовые органы составляют бухгалтерский баланс. Бухгалтерский баланс составляется на основании книги Журнал-Главная, в которой выведены остатки на начало следующего месяца по каждому счету синтетического учета. В нем показываются все средства бюджета, их размещение и использование, источники образования, состояние расчетных обязательств, возникающих в процессе исполнения бюджета.

Бухгалтерский баланс по исполнению бюджета — это метод отражения средств бюджета по видам, размещению и использованию источников их образования в денежной оценке на определенную дату.

Бухгалтерский баланс по исполнению бюджета имеет единую для всех финансовых органов структуру, что обеспечивает составление сводных балансов и отчетов об исполнении Государственного бюджета Республики Беларусь.

Для контроля за ходом исполнения бюджета доходы и расходы бюджета в течение года указываются в балансе развернуто, в полной сумме поступивших с начала года доходов и произведенных расходов.

Баланс финансового органа отражает кассовое исполнение бюджета. Переход средств из денежной формы в форму материальных ценностей и расчетов, а также фактические расходы возникают только при использовании денежных средств распорядителями ассигнований и отражаются ими в балансе исполнения сметы доходов и расходов по бюджету.

Вследствие этого в балансе по исполнению бюджета нет таких, например, статей, как основные средства, материалы, расчеты с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами и т.д. Принадлежащие финансовому органу основные средства, материалы, расчеты с подотчетными лицами, рабочими и служащими, дебиторами и кредиторами приводятся в балансе исполнения сметы расходов по содержанию аппарата финоргана.

Бухгалтерский баланс состоит из двух частей — актива и пассива.

Актив — это часть бухгалтерского баланса, характеризующая состав, размещение и использование средств бюджета. В нем отражаются денежные средства бюджета, хранящиеся в учреждениях банков, расходы бюджета, краткосрочные ссуды, выданные другим бюджетам, средства, переданные другим бюджетам, и расчеты с другими бюджетами.

Пассив — это часть бухгалтерского баланса, в которой показывается источник образования средств бюджета. В нем отражаются доходы бюджета, полученные ссуды, средства, полученные из других бюджетов, расчеты и результаты исполнения бюджета.

Порядок составления бухгалтерского баланса рассмотрим на примере.

Предположим, что районный финансовый орган по состоянию на 1 января 2007 г.

располагал следующими средствами, р.:

денежные средства — 200000;

ссуды выданные — 30000;

расчеты — 60 000;

средства переданные — 50 000;

Источники средств, р.;

доходы — 3 100000;

ссуды полученные — 25 000;

средства полученные — 65 000;

результаты — 95 000,

На основании приведенных данных составим следующий баланс.

Актив Сумма, р. Пассив Сумма, р.
Денежные средства 200 000 Доходы 3 100 000
Расходы 3 000 000 Ссуды полученные 25 000
Ссуды выданные 30 000 Расчеты 55 000
Расчеты 60 000 Следства полученные 65 000
Итого 3 340 000 Итого 3 340 000

Таким образом, в активе и пассиве бухгалтерского баланса по исполнению бюджета одни и те же средства бюджета отражаются, с одной стороны, по их видам, размещению и использованию, а с другой — по источникам их образования. Поэтому итоги актива и пассива будут всегда равны между собой, что является основным свойством бухгалтерского баланса.

Так как бухгалтерский баланс финансовых органов по исполнению бюджета является обобщающим документом, его достоверность и объективность зависят от правильной организации и ведения текущего бухгалтерского учета.

Текущий учет операций по исполнению бюджета ведется по установленной системе счетов. Счета бухгалтерского учета входят со­ставными частями в баланс и отражают его отдельные статьи. Связь счетов с балансом выражается в следующем: на каждую статью баланса в текущем учете открывается отдельный счет под тем же наименованием. Подобно статьям баланса счета подразделяются на две группы — счета актива и счета пассива; при открытии счетов начальные остатки статей актива записываются по дебету одного счета, а пассива — по кредиту другого.

Дата добавления: 2015-07-15 ; просмотров: 1073 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Баланс исполнения бюджета финансовых органов и его строение. | Учет доходов бюджета. | Порядок выделения ассигнований. Учет движения ассигнований. | Кассовые и фактические расходы. Учет расходов бюджета. | Счета, предназначенные для учета взаимных расчетов. | Субсчет 054 | Учет средств кассового исполнения местных бюджетов банков | Вопр.31. 3. учет средств кассового исполнения местных бюджетов в банке. | Формы учета, применяемые в бюджетных учреждениях. Централизация и механизация бюджетного учета. | Бухгалтерские документы, их назначение, порядок и техника оформления. |

| следующая страница ==>
Бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета в бюджетных учреждениях и порядок записи в них. | Задачи учета финансирования, денежных средств и расходов в бюджетных учреждениях.

mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.06 сек.)

Источник: mybiblioteka.su

Бухгалтерский баланс бюджетной организации, его особенности; план счетов текущего учета исполнения смет бюджетных организаций.

Бух. баланс бюджетной организации — метод обобщения и отражения средств бюджетной организации по видам или размещению и использованию на определенную дату.

Он может составляться либо ежеквартально или за год.

P.S.: Основные средства (в Активе) и фонд в основных средствах (в Пассиве) балансируются в первый год; далее (2-й год) — основные средства = фонд в основных средствах + износ.

МБП = фонд в МБП.

Здесь по сути 3 сметы:

  • — смета спец. средств:
  • — смета расходов и доходов;
  • — смета финансирования кап. вложений.

Средства разделяются на бюджетные и внебюджетные:

  • 1). денежные средства А; (есть спец. субсчета).
  • 2). расходы А. (есть спец. субсчета).

Особенности по сравнению с коммерческими организациями:

1. В активе баланса есть отражение размещения бюджетных средств и их использование.

размещение средств осуществляется в виде:

  • — денежных средств;
  • — материальных запасов;
  • — основных средств;
  • — МБП.

Использование средств в разделе «расходы», где показываются фактические затраты.

Кассовые расходы показываются в разделе «денежные средства» по кредиту счетов.

«Расходы» показываются развернуто по смете бюджетных средств к смете внебюджетных средств.

В разделе «Расчеты» показывается дебиторская задолженность бюджетной организации (нашей), т.к. это временное отвлечение средств из хоз. оборотов.

Остатки неиспользованных бюджетных средств, находящиеся в кассе или на счетах в банке показываются в «Денежные средства»; раздельно бюджетные средства и внебюджетные средства.

2. Пассив отражает источники образования средств, за счет кот. осуществлены расходы или приобретены материальные средства.

На сумму приобретенных основных средств и МБП образуются соответствующие фонды.

Временный источник образования денежных средств отражается в разделе «Расчеты».

Доходы и расходы по спец. и внебюджетным средствам отражаются в спец. разделах:

  • — в Активе — «Затраты на производство и убытки»;
  • — в Пассиве — «Реализация продукции».

Особое место занимают затраты по кап. строительству (и в Активе, и в Пассиве).

  • 1) БО не наделяются СОС, т.к. для своей текущей деятельности они получают средства из бюджета или зарабатывают внебюджетные средства;
  • 2) В бух. балансе нет статьи «Уставный фонд» счет основные средства в Активе составляют фонд в основных средствах и износ основных средств (в пассиве).
  • 1-ый год: основные средства = фонд в основных средствах,

со 2-го года основные средства = фонд в основных средствах + износ.

Счет МБП (в активе) — в пассиве ему соответствует фонд в МБП. Остальные материальные ценности + денежные средства и средства в расчетах покрываются в пассиве бух. баланса финансированием из бюджета и доходами от специальных средств + частично кредиторской задолженностью.

3) В БО не существует амортизации пополнение основных средств и ремонт (текущий, капитальный) производится за счет ассигнований по соответствующим статьям сметы расходов. Начисление же износа осуществляется исходя из сроков службы основных средств.

Для текущего учета операций, связанных с исполнением сметы, применяется план счетов, установленный Инструкцией по бухучету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете №122 от 03.11.93.

План счетов — систематизированный перечень счетов бухучета, пронумерованных в определенном порядке. Для учреждений, состоящих на различных бюджетах (ФБ, РБ, МБ) применяется единый план счетов.

План состоит из 15 разделов. Каждый раздел объединяет соответствующую группу однородных счетов, которые делятся на счета 1-го, а внутри них — 2-го порядка.

Особенностью плана счетов БО является то, что в нем предусмотрены счета как для бюджетных средств, так и для внебюджетных средств.

Источник: studwood.net

Оцените статью
Добавить комментарий