Бухгалтерский баланс это конфиденциальная информация

Бухгалтерская отчетность конфиденциальная информация - законодательство и судебные прецеденты Гражданского кодекса Российской Федерации отказ в...

Гражданского кодекса Российской Федерации отказ в предоставлении документов, судом не установлено. Документы, которые запрашивает истец, носят исключительно экономический характер с целью определения финансового состояния общества. Согласно п.1 ст.

29 Закона о бухгалтерском учете первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Таким образом, требование о предоставлении актов налоговых проверок подлежит удовлетворению за 2014, 2015 годы. В силу пункта 5 статьи 50 Федерального закона от 14-ФЗ № 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью», срок исполнения обязанности по предоставлению документов, содержащих конфиденциальную информацию , исчисляется не ранее чем с момента подписания между обществом и обратившимся с требованием о предоставлении доступа к документам участником договора о нераспространении информации (соглашения о конфиденциальности) по форме, принятой в обществе. Судом установлено, что в обществе утвержден порядок

Особенности конфиденциального делопроизводства. Часть 1

истцом документации. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что в нарушение статьи 65 АПК РФ, ответчиком доказательства размещения информации в общем доступе, составленные с участием специализированных субъектов протоколов осмотра веб-страниц не представлены. Доводы апелляционной жалобы о том, что бухгалтерская отчетность, кроме официального сайта, доступна на сайте Росстата, а с 01.01.2020 — ГИР БО доступен в интернет-сервисе ИФНС, отклоняются судом апелляционной инстанции, в силу того, что сама по себе обязанность предоставлять в уполномоченные органы предусмотренную законом отчетность, формирование и ведение информационных ресурсов, не препятствует ответчику предоставить запрошенную информацию. Отклоняя довод ответчика относительно необходимости отказа в удовлетворении требований в части документов, содержащих персональные данные, а также сведения содержащие конфиденциальную информацию , суд первой инстанции правомерно руководствовался пунктом 4 статьи 65.2 ГК РФ, согласно которому участник корпорации обязан не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности корпорации. В связи с этим в случае, если документы, которые требует предоставить участник хозяйственного общества, содержат конфиденциальную

соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

В соответствии с главами 69–75 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Банком России 30.12.2014 № 454-П (зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2015 № 35989), акционерное общество обязано раскрывать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность вместе с аудиторским заключением, выражающим в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности. Таким образом, испрашиваемая Парахиным Ю.А. не могла носить конфиденциальный характер, так как бухгалтерская отчетность обязательна для раскрытия акционерным обществом. Доказательств наличия такой информации в истребуемых документах ЗАО «ОПЭК» не представлено. Более того, ЗАО «ОПЭК» не обосновало отказ в предоставлении таких документов, не потребовало от акционера выдачи расписки, в которой участник подтверждает, что предупрежден о конфиденциальности получаемой информации и об обязанности ее сохранять. Осуществление аналогичной коммерческой деятельности АО «Экосити», акционером которой также является Парахин Ю.А. само по себе не

и ее распространение может причинить вред коммерческим интересам общества. Пояснил, что истец имеет копии всех решений собраний акционерного общества, решений наблюдательного совета, аудиторские заключения, заключения ревизионной комиссии, бухгалтерскую отчетность, штатное расписание, цены на выпускаемую продукцию, информацию из налоговых деклараций об отсутствии задолженности общества по налогам.

Основные документы были предоставлены истцу в полном объеме, получение остальных документов не связан с реализацией его права на участие в управлении обществом. В возражениях на отзыв на иск ответчика истец указал, что истцом запрашивается информация, которая не была ему в соответствии с законом «Об акционерных обществах» предоставлена или в предоставлении которой незаконно было отказано, она относится к текущим периодам деятельности общества и не носит конфиденциального характера. Ответчиком не доказано наличие у истца признаков злоупотребления правом при запрашивании информации о деятельности общества. По мнению ответчика, истец злоупотребляет правом, предусмотренным ФЗ «Об акционерных обществах». Считает необоснованным требование предоставления уже переданных истцу документов, а также отсутствующих у ответчика.

тайну сведения, являющиеся общедоступными, в том числе ставшие таковыми с согласия их обладателя – налогоплательщика. Частью 1 статьи 7 Федерального закона № 149-ФЗ к общедоступной информации отнесены общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

Материалы дела не подтверждают, что копии бухгалтерской отчетности ООО «Р.» за 2010-2011 годы являлись общеизвестными сведениями или стали общедоступными с согласия их обладателя – налогоплательщика. Таким образом, полученная налоговым органом бухгалтерская отчетность ООО «Р.» за 2010-2011 годы составляла налоговую тайну. Порядок доступа к конфиденциальной информации налоговых органов определен Приказом МНС России от 03 марта 2003 года № БГ-3-28/96 «Об утверждении порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов» (далее Порядок). Согласно п.3 Порядка налоговые органы обеспечивают доступ пользователей к конфиденциальной информации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.п.6,7 Порядка основанием для рассмотрения запроса в налоговом органе является ссылка на положение федерального закона, устанавливающего право пользователя на получение конфиденциальной информации. В

документы не предоставлены СНТ. Представитель садоводческого некоммерческого товарищества «Ивушка» -Жучкова М.В. исковые требования не признала.

Не оспаривала факт обращения истца с заявлением о предоставлении на ознакомление указанных в иске документов, при этом указала, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес истицы были направлены копии запрашиваемых документов: копия устава СНТ «Ивушка», копии бухгалтерской (финансовой) отчетности с периодом ДД.ММ.ГГГГ., копии приходно-расходной сметы ДД.ММ.ГГГГ гг., копии протоколов общих собраний членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собраний уполномоченных) ДД.ММ.ГГГГ гг., копии отчета ревизионной комиссии (ревизора) объединения ДД.ММ.ГГГГ гг. Полагает, что запрашиваемые истцом у СНТ «Ивушка» бюллетени и доверенности предоставлены Парфеновой Е.А. быть не могут, поскольку содержат конфиденциальную информацию ; предоставление истцу бухгалтерской отчетности не предусмотрено действующим законодательством. Таких документов, как регламент СНТ «Ивушка», заключение комиссии по состоянию электрохозяйства в садовом товариществе не имеется, такие акты не принимались. Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 56 ГПК

были подготовлены в ходе рассмотрения дела, однако также не были предоставлены истцу, что суд расценивает как уклонение от выполнения требований предусмотренных нормами Федерального закона от 15.04.1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, дачных и огороднических объединениях граждан». В ходе судебного заседания допрошена в качестве свидетеля главный бухгалтер СТ «АвтоВАЗТранс» Межлумян И.Ю., которая пояснила суду, что в товариществе имеются документы запрашиваемые истцом, ведется бухгалтерская отчетность. В отношении ряда документов, на предприятии установлен режим коммерческой тайны. Федеральный закон регламентирует документы, которые должны быть предоставлены, данные документы, если они не являются конфиденциальной информацией и на них не установлен режим коммерческой тайны, согласны предоставить. Таким образом, факт нарушения прав истца на получение документов для ознакомления — нашел свое подтверждение. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что нарушенное право членов товарищества (истца, чье членство в установленном законом порядке ответчиком не оспорено, и напротив подтверждено в ходе рассмотрения дела совокупностью исследованных доказательств) на получение

Источник: nalogcodex.ru

Является ли бухгалтерская информация налоговой тайной?

Общее толкование информации любого вида, включая учетную, дает Закон N 149-ФЗ .

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона N 149-ФЗ под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:

1) информацию, свободно распространяемую;

2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;

3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;

4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Как следует из п. 1 ст. 5 Закона N 149-ФЗ, информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений, в силу чего может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

При этом под доступом к информации понимается возможность получения информации и ее использования. В зависимости от категории доступа информация подразделяется на общедоступную и ограниченного доступа (информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами). По отношению к лицу, получившему доступ к такой информации, обязательно для выполнения требование не передавать ее третьим лицам без согласия ее обладателя. Это требование носит название конфиденциальности информации.

Перечень сведений конфиденциального характера утвержден Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера».

В него включены:

1) сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях;

2) сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства, сведения о лицах, в отношении которых в соответствии с Федеральными законами от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации принято решение о применении мер государственной защиты, а также сведения о мерах государственной защиты указанных лиц, если законодательством Российской Федерации такие сведения не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну;

3) служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральными законами (служебная тайна);

4) сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и так далее);

5) сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральными законами (коммерческая тайна);

6) сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них;

7) сведения, содержащиеся в личных делах осужденных, а также сведения о принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц, кроме сведений, которые являются общедоступными в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Кодекс этики профессиональных бухгалтеров — членов ИПБ России (утв. Решением Президентского совета Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, Протокол N 09/-07 от 26 сентября 2007 г.) указывает, что профессиональный бухгалтер должен обеспечить конфиденциальность информации, полученной в результате профессиональных или деловых отношений, и не должен раскрывать эту информацию третьим лицам, не обладающим соответствующими полномочиями, за исключением случаев, когда профессиональный бухгалтер имеет законное, профессиональное право либо обязанность по раскрытию такой информации.

Конфиденциальная информация, полученная в результате профессиональных или деловых отношений, не должна использоваться профессиональным бухгалтером для получения им или третьими лицами каких-либо преимуществ.

Профессиональный бухгалтер должен соблюдать конфиденциальность даже вне своей профессиональной среды. Профессиональный бухгалтер должен помнить о возможности неумышленного разглашения информации, особенно в условиях поддержания длительных связей с деловыми партнерами либо их близкими родственниками или членами семьи.

Профессиональный бухгалтер должен соблюдать конфиденциальность информации, раскрытой ему потенциальным клиентом или работодателем.

Профессиональный бухгалтер должен соблюдать конфиденциальность информации внутри своей организации или в отношениях с работодателями.

Профессиональный бухгалтер должен предпринимать все разумные меры к тому, чтобы лица, работающие под его началом, и лица, от которых он получает консультации или помощь, с должным уважением относились к его обязанности соблюдать конфиденциальность информации.

Необходимость соблюдения принципа конфиденциальности сохраняется даже после окончания отношений между профессиональным бухгалтером и клиентом или работодателем. Меняя место работы или приступая к работе с новым клиентом, профессиональный бухгалтер имеет право использовать предыдущий опыт. Однако профессиональный бухгалтер не должен использовать или раскрывать конфиденциальную информацию, полученную в результате предыдущих профессиональных или деловых отношений.

Профессиональный бухгалтер должен или может быть обязан раскрыть конфиденциальную информацию в следующих случаях:

а) раскрытие разрешено законом и (или) санкционировано клиентом или работодателем;

б) раскрытие требуется законом, например:

— при подготовке документов или представлении доказательств в иной форме в ходе судебного разбирательства;

— при сообщении ставших известными фактов нарушения закона надлежащим органам государственной власти;

в) раскрытие является профессиональной обязанностью или правом (если это не запрещено законом):

— при проверке качества работы организации — члена профессиональной организации или самой профессиональной организации;

— при запросе или расследовании, ведущимися организацией-членом, профессиональной организацией или надзорным органом;

— при защите профессиональным бухгалтером своих профессиональных интересов в процессе юридического разбирательства.

При принятии решения о возможности раскрытия конфиденциальной информации профессиональный бухгалтер должен учитывать следующее:

а) будет ли нанесен ущерб интересам какой-либо из сторон, включая третьи стороны, интересы которых также могут быть затронуты, при наличии разрешения клиента или работодателя на раскрытие информации;

б) является ли информация достаточно известной и в разумной степени обоснованной. В ситуации, когда имеют место необоснованные факты, выводы, неполная информация либо необоснованные выводы, должно быть использовано профессиональное суждение для определения того, в каком виде следует раскрывать информацию (если необходимо раскрывать);

в) характер ожидаемого сообщения и его адресат. В особенности профессиональный бухгалтер должен быть уверен в том, что лица, которым адресовано сообщение, являются надлежащими его получателями.

В Письме Минфина России от 11.05.2017 N 03-02-07/1/28480 «О распространении режима налоговой тайны на отношения, связанные с формированием государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, его ведением и доступом к нему» финансовое ведомство поясняет:

Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — Кодекс) и Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» имеют самостоятельные предметы правового регулирования.
Институт налоговой тайны предусмотрен Кодексом для целей регулирования правоотношений, указанных в статье 2 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 102 Кодекса налоговую тайну составляют любые полученные налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами сведения о налогоплательщиках, плательщиках страховых взносов, за исключением сведений, указанных в этом пункте.
Отношения экономических субъектов — составителей бухгалтерской (финансовой) отчетности и уполномоченного федерального органа исполнительной власти в связи с формированием и ведением государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренные Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», не являются предметом регулирования Кодекса.
Следовательно, режим налоговой тайны не распространяется на указанные отношения.
Согласно частям 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторскими заключениями составляют государственный информационный ресурс. Заинтересованным лицам обеспечивается доступ к указанному государственному информационному ресурсу, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной тайны такой доступ должен быть ограничен. Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением, а также правила пользования (включая плату за пользование, если иное не предусмотрено другими федеральными законами) государственным информационным ресурсом, предусмотренным частью 3 указанной статьи, утверждаются Росстатом.
В соответствии с частью 11 статьи 13 указанного Федерального закона в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны.
Учитывая изложенное, полагаем, что по смыслу Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность экономических субъектов является общедоступной и между положениями статьи 102 Кодекса и Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части ведения государственного информационного ресурса, доступа к нему и пользования содержащейся в нем информацией противоречий не имеется.

Таким образом, бухгалтерская информация не является налоговой тайной. Она общедоступна и имеет большое количество пользователей.

С уважением к вашему бизнесу,

Уже в продаже электронное методическое пособие «Все об уточненной налоговой декларации» автора Сушонковой Елены

Источник: dzen.ru

Конфиденциальная информация предприятия

Согласно действующему законодательству РФ организация — владелец информации вправе сама определять перечень отнесения тех или иных сведений к конфиденциальной информации. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»[16] определяет лишь понятие «конфиденциальности». «Конфиденциальность информации — обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия её обладателя». Эта информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность для предприятия в силу недоступности третьим лицам.

Перечень конфиденциальных сведений базируется на основных бизнес-процессах компании.

  • 1. Данные о потребностях организации в персонале, составе и численности работников, уровне их квалификации, опыте работы.
  • 2. Учебные пособия входящего в состав холдинга учебного центра по пожарной безопасности.
  • 3. Информация о наличии и стоимости готовой продукции (остатки на складах, в цехе, в незавершенном производстве, прайс-листы и др.).
  • 4. Информация об объемах работ, поставках, сроках исполнения по договорам.
  • 5. Клиентская база.
  • 6. Ценовая политика и порядок расчетов.
  • 7. Проектная, конструкторская, сопроводительная документация.
  • 8. Хранившаяся в базах данных информация о потенциальных или действительных заказах, коммерческих предложениях, договорах, проектах и др.
  • 9. Полученная от клиентов информация о качестве выполненных работ и поставленной продукции, рекламации и другие претензии и замечания.
  • 10. Проекты схем и систем противопожарной защиты, пассивных и активных средств пожаротушения, обеспечивающих пожарную безопасность зданий и сооружений.
  • 11. Разработки новых и модифицированных видов огнезащитных составов, красок, пропиток.
  • 12. Разработки новых изделий и пожарно-технического оборудования, технологий.
  • 13. Результаты архитектурного и технологического проектирования объектов.
  • 14. Технологические регламенты.
  • 15. Информация о проведенных экспертизах проектов в пожарной безопасности.
  • 16. Производственные прогнозы, планы развития и совершенствования производства.
  • 17. Нормы расходов сырья, материалов, чертежи.
  • 18. Информация о потребностях в сырье, материалах, полуфабрикатах и комплектующих изделиях.
  • 19. Наличие и состояние производственных мощностей и возможностей производства.
  • 20. Данные о поставщиках, заключенных с ними договорах и история взаимоотношений. Реестр утвержденных поставщиков.
  • 21. Реестры (информационные базы) учета договоров и коммерческих предложений, сведения об их реализации.
  • 22. Каталог комплектующих материалов (с характеристиками и модификациями), необходимый для формирования заказа на изготовление противопожарного оборудования.
  • 23. Документы контроля качества изготовляемой продукции.
  • 24. Схемы размещения сырья, материалов, готовой продукции на складах.
  • 25. Документы системы менеджмента качества (Руководство по качеству, Положения об отделах, описание бизнес-процессов, структуры холдинга и т.д.).
  • 26. Протоколы испытаний готовой продукции, данные о результатах контроля.
  • 27. Документы внутренних аудитов, перспективный план развития компании.
  • 28. Регламенты технического обслуживания и ремонта технологического оборудования.
  • 29. Нормативно-техническая документация.
  • 30. Финансовая информация: затраты на производство, себестоимость, накладные расходы, минимальные цены.
  • 31. Маркетинговые исследования (технические возможности и цены конкурентов).
  • 32. Конкурсная документация.
  • 33. Платежные документы, данные об экономических показателях.
  • 34. Приказы и поручения руководства компании, другие локальные нормативно-правовые акты.
  • 35. Регистрируемая входящая и исходящая корреспонденция.
  • 36. Бюджеты, бухгалтерские балансы, сведения об оплате труда, акты выполненных работ.
  • 37. Первичные документы бухгалтерского учета.
  • 38. Телефонные справочники.
  • 39. Сведения об используемом программном обеспечении, средствах вычислительной техники, СКЗИ, средствах защиты информации.
  • 40. Документы и сведения, содержащие данные о системе охранно-пожарной сигнализации, графике работы сотрудников охраны, схемы размещения камер видеонаблюдения, систем контроля доступа.

Источник: studwood.net

Оцените статью
Добавить комментарий