Что будет если не сдавать отчетность ООО

Как исключить ООО из ЕГРЮЛ без ликвидации: решение проблемы неактивного предприятия? ООО не ведет никакой деятельности, не числит работников, сдает...

Ответы на вопрос (10):

10.09.2019, 09:48,
г. Кемерово
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Расходы на добровольную ликвидацию, если все делать без привлечения юристов, составят примерно 8.000 р

если же и таких денег нет, то не делайте ничего — рано или поздно налоговая Вас исключит сама, т.к. юрлицо, у которого активы меньше, чем уставный капитал, либо должно само ликвидироваться, либо его ликвидируют принудительно по решению ИФНС (ст. 21.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП,

10.09.2019, 09:58,
г. Красноярск

Ответ отключен модератором

10.09.2019, 09:58,
г. Новосибирск

Согласно статья 61 Гражданского кодекса

1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Что будет, если не сдать налоговую отчетность

Вам нужно подать заявление в ФНС о ликвидации ООО.

10.09.2019, 09:59,
г. Калининск

Советую Вам самим попросить налоговую о том, чтоб они решили вопрос о ликвидации ООО на основании ст. 21.1 ФЗ «О госрегистрации юрлиц и ИП». Объясните им ситуацию, напишите заявление с обоснованием Вашей просьбы. В соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» его рассмотрят.

10.09.2019, 10:00,
г. Новосибирск

Это возможно в принудительном порядке.

ГК РФ предусмотрено несколько оснований для принудительной ликвидации юридического лица: неоднократное нарушение действующего законодательства (пп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ); отсутствие надлежащим образом полученной лицензии, если для деятельности, которую ведет компания, предусмотрено лицензирование; нарушение закона о конкуренции; отсутствие движений финансовых средств на счетах фирмы и отсутствие отчетности (пп. 2 п. 3 ст. 61 ГК РФ).

Если в 3-х месячный срок, предусмотренный для подачи заявлений кредиторами или контрагентами, претензий в адрес компании не поступало, налоговая инспекция исключает сведения об обществе из Единого государственного реестра юридических лиц в упрощенном порядке. В соответствии с п. 8 ст. 63 ГК РФ, после внесения решения о ликвидации в ЕГРЮЛ прекращение юридического лица считается состоявшимся.

10.09.2019, 10:27,
г. Омутнинск

Здравствуйте, в порядке ст.21.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее — недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Нужно ли сдавать нулевую отчетность, если деятельность не велась? #Сапелкин #НалоговыйТерминатор

То есть основным условием, свидетельствующе о прекращении деятельности является непредоставление отчетности. Но Вы отчетность предоставляете. К тому же, на основании данного пункта закона на ФНС не возложена обязанность ликвидации, а только право, так как » может быть исключено » .Не советую Вам не предоставлять отчетность, так как могут быть наложены штрафы, сумма которых превысит расходы по добровольной ликвидации. Рассмотрите вопрос о продаже ООО, если нет долгов, то возможно ресурс будет иметь рыночную стоимость.

10.09.2019, 10:29,
г. Набережные Челны

Если не имеете возможности ликвидировать ООО в добровольном порядке, то создайте ситуацию для исключения ООО из ЕГРЮЛ по инициативе налоговой инспекции. Для этого необходимо закрыть расчетный счет в банке и перестать сдавать отчетность. Главное, чтобы у ООО не было никакой задолженности по налогам и по взносам во внебюджетные фонды, в противном случае руководителю и учредителю ООО в течение трех лет запрещено будет становится руководителями/учредителями в других юр.лицах. Если юридическое лицо не имеет р/с и не сдает отчетность более 12 месяцев, то это является основанием для его исключения из ЕГРЮЛ согласно ст.21.1. Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ.

10.09.2019, 10:35,

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ, обобщая практику применения законодательства о государственной регистрации юридических лиц, разъяснил: если юридическое лицо в течение 12 месяцев не представляет документы отчетности и не осуществляет операций хотя бы по одному банковскому счету, то оно признается фактически прекратившим свою деятельность и может быть исключено из государственного реестра по решению налоговых органов (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 января 2006 г. N 100 «О некоторых особенностях, связанных с применением статьи 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»)

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

10.09.2019, 10:36,

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ госпошлина за а государственную регистрацию ликвидации юридического лица составляет 800 руб.

Можете вообще ничего не делать. Налоговая сама ликвидирует ООО на основании ст. 61 ГК РФ.

10.09.2019, 10:43,
г. Новокузнецк

Обратите внимание, что сказано: в части 5 ст.21.1 данного закона:

5. Предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях:

а) невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);

То есть вам следует подать заявление в налоговую с просьбой ликвидировать ваше ООО в порядке предусмотренном статье 21.1 данного закона В заявлении нужно обосновать отсутствие средств на ликвидацию ООО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ», N 129-ФЗ | СТ. 21.1

Закон о госрегистрации юридических лиц и ИП Глава VII Статья 21.1

Статья 21.1. Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа

1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее — недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

2. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее — решение о предстоящем исключении).

Решение о предстоящем исключении не принимается при наличии у регистрирующего органа сведений, предусмотренных подпунктом «и.2» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

3. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее — заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

4. Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.

5. Предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях:

а) невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);

б) наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

Источник: www.9111.ru

Можно бросать фирму? Нельзя

Вопрос Клиента: Организация прекратила фактическую деятельность, учредитель потерял интерес к ней. Существенных долгов не было, но они копятся. Судебных споров не было. Отчетность не сдавалась. Счет не был закрыт.

Налоговая принудительно ликвидировала компанию. Что будет, если таким образом бросить ООО? Какие возможны последствия для руководителя и собственников ООО?

Ответ Эксперта:

Можно ли бросать фирму? Нельзя!

Изменения идут сейчас во многих областях, за ними нужно следить. Если сравнить условия для бизнеса 10 лет назад и сейчас, то это два разных мира. До недавнего времени было очень удобно «бросать» фирму.
К примеру, решил учредитель прекратить деятельность и задумался.

Альтернативная ликвидация (формальная реорганизация, смена директора на номинала) — уголовно наказуемая.

Добровольная ликвидация — дороговато, да и на проверку могут придти.

А бросить компанию — бесплатно и очень просто. Так и поступают. И регистрирующий орган до определенного момента был не против, из 8 млн. ликвидированных компаний 6 млн. компаний было ликвидировано путем исключения из ЕГРЮЛ.

Справедливости ради отметим, что некоторые неудобства были ранее. Так если директор или учредитель ООО владеет долей в уставном капитале компании от 50 % и при этом эта компания была исключена из ЕГРЮЛ как недействующая или имела задолженность перед бюджетом, то такой директор или учредитель не может открыть другую компанию, оформить в собственность долю или возглавить её в течение 3 лет (статья 23 ФЗ № 129-ФЗ).

И нет никаких вариантов? Судите сами:

  • Можно ли возобновить деятельность организации после исключения? Практически невозможно;
  • Можно ли погасить задолженность ликвидированной компании? Нельзя. При этом налоговая (кредитор) может взыскивать еще 3 года.

Как обычно бросают компании?

Налоговая исключает компанию из ЕГРЮЛ, если в течение года компания:

  • не сдавала отчётность;
  • не проводила никаких операций по расчётному счёту (ст. 21.1 ФЗ 129-ФЗ).

Директора так и делают — не сдают отчетность, не проводят операций. Но жизнь идет и кое-что изменилось. Сейчас кредиторы часто пытаются привлечь директоров/учредителей к субсидиарке.

И до мая 2021 года сделать это было совсем сложно, требовалось доказать, что директор (учредитель) действовали неразумно или недобросовестно, а исключение брошенной компании из ЕГРЮЛ не означало вину в убытках кредиторов (определения ВС РФ: дело № 307-ЭС20-180 и дело № 306-ЭС19-18285). Действовала презумпция невиновности. Причём доказать вину директора брошенной фирмы сложно, доступа к документам нет.

Всё так и было. Пока гражданка Карпук не занялась заменой окон. Заодно поменяла правила игры. Гражданка не получила своих окон в срок и обратилась в суд. А в это время налоговая исключила компанию из ЕГРЮЛ, потому что руководители этой компании её бросили (впрочем, сейчас уже налоговая при судебном споре не закроет компанию).

Истец не сложила руки, она привлекла руководителей компании к субсидиарке. Все суды отказали и ВС РФ тоже. И она пошла в Конституционный суд, который встал на ее сторону (если интересно — постановление от 21 мая 2021 г. № 20-П).

С мая 2021 для директоров брошенных компаний есть последствия

Гражданка Карпук инициировала новые правила привлечения к субсидиарной ответственности. Чтобы привлечь контролирующих лиц к субсидиарной ответственности, кредитору достаточно предъявить в суд два документа:

  • основание возникновения убытков, вызванных тем, что брошенная компания не исполнила взятые на себя обязательства (факт оплаты);
  • выписку из ЕГРЮЛ, где будет видно, что компания была исключена из ЕГРЮЛ по причине своей «брошенности» (п.1 ст.21.1 закона «Об ООО»).

Дальше, контролирующее лицо (то есть лицо или лица, имеющие право определять действия компании, давать обязательные для исполнения указания или иным образом влиять на компанию) должно будет доказывать правомерность своего поведения. Не докажет — может наступить субсидиарная ответственность. Привлечение к ответственности может грозить любому лицу, которое фактически принимало решение по бизнесу и получало выгоду. То есть к субсидиарной ответственности могут быть привлечены лица, контролирующие компанию-должника:

«если истец представил доказательства наличия у него убытков, вызванных неисполнением обществом обязательств перед ним, а также доказательства исключения общества из единого государственного реестра юридических лиц, контролировавшее лицо может дать пояснения относительно причин исключения общества из этого реестра и представить доказательства правомерности своего поведения. В случае отказа от дачи пояснений (в том числе при неявке в суд) или их явной неполноты, непредоставления ответчиком суду соответствующей документации бремя доказывания правомерности действий контролировавших общество лиц и отсутствия причинно-следственной связи между указанными действиями и невозможностью исполнения обязательств перед кредиторами возлагается судом на ответчика».

Бросать компании стало опасно. Ранее работала презумпция невиновности директора и учредителя, теперь действует презумпция вины.

Это плохая новость для тех, кто бросает компании.
Это хорошая новость для кредиторов — появился рабочий механизм для привлечения к субсидиарной ответственности.

Фирммейкер, июнь 2021 (следим за актуальностью)
Екатерина Морозова
При использовании материала ссылка обязательна

Источник: firmmaker.ru

Что будет, если не сдать налоговую декларацию ИП вовремя?

Не сданная предпринимателем вовремя налоговая декларация может привести к неприятным последствиям для него. Причем, некоторые из них могут появляться вследствие спорной трактовки законодательства государственными структурами. Изучим специфику подобных последствий подробнее.

Декларация не сдана: штрафные санкции

Декларация не сдана: штрафные санкции

​Если ИП не сдаст налоговую декларацию вовремя, то в отношении него могут быть применены, прежде всего, санкции в виде штрафов.

В общем случае величина штрафа составляет 5% от суммы налога, исчисленного и подлежащего отражению в декларации, но не уплаченного в срок. Аналогичная сумма штрафа начисляется каждый последующий месяц после возникновения просрочки в предоставлении отчетности. Но даже если недоимка по налогу отсутствует, то ИП за несдачу декларации в любом случае оштрафуют на минимальную сумму — 1000 рублей. Максимальная сумма штрафа — 30% от неуплаченного налога (то есть, при просрочке в 5 месяцев).

Указанный штраф, как правило, выписывается ИП за несдачу профильной декларации по основному виду деятельности — например, декларации по ЕНВД или УСН. Но есть и другие разновидности штрафов, применяемые в зависимости от типа декларации (либо расчета по тому или иному платежу), которую ИП обязан сдать в ФНС. В частности, это могут быть:

  • штраф за непредоставление 2 — НДФЛ (если у ИП есть сотрудники) — в размере 200 рублей за каждый документ;
  • штраф за несдачу расчета по форме 6-НДФЛ — в величине 1000 рублей за каждый месяц просрочки предоставления документа;
  • штраф в размере 30% от не уплаченных вовремя взносов (минимальный — 1000 рублей) за непредоставление расчета по страховым взносам;
  • штрафы за непредоставление СЗВ — М, СЗВ-СТАЖ — 500 рублей за каждый документ;
  • штраф за несдачу 4 — ФСС — 30% от неуплаченных взносов, минимум — 1000 рублей.

Несмотря на то, что многие из указанных форм не относятся к налоговой отчетности, по существу они очень схожи с декларациями. Санкции за их предоставление, очевидно, могут быть не менее жесткими для налогоплательщика, чем при несдаче налоговой отчетности вовремя.

Отдельно стоит отметить, что в соответствии с положениями КоАП РФ указанные штрафы могут дополняться иными административными санкциями. Например, за несдачу любой налоговой декларации ФНС вправе выписать штраф на основании статьи 15.5 КоАП РФ на должностное лицо (в данном случае, им будет ИП) в сумме 300 — 500 рублей.

Не считая указанных санкций, ИП, не сдавший декларацию вовремя, может столкнуться с иными неприятными правовыми последствиями. В их числе — возникновение обязанности по уплате в ПФР взносов, в несколько раз увеличенных в сравнении с теми, что платятся в стандартной фиксированной величине. Изучим специфику таких правовых последствий подробнее.

Кратный рост взносов при несдаче декларации: на каком основании?

Индивидуальные предприниматели, которые работают без штата — то есть, без осуществления выплат другим физическим лицам, обязаны уплачивать обязательные взносы в социальные фонды — ПФР, ФСС и ФФОМС. С 1 января 2017 года за их сбор отвечает ФНС (но впоследствии переводит полученные от хозяйствующих субъектов суммы на счета в указанных фондах).

Размер фиксированных взносов в ФСС и ФФОМС не зависит от доходов ИП. В свою очередь, взносы в ПФР делятся на 2 части:

  • строго фиксированные;
  • начисляемые на доход предпринимателя свыше 300 тыс. рублей.

До 2017 года действовал Закон «О страховых взносах» № 212 — ФЗ, в соответствии с которым ПФР имел право увеличить «строгую» часть взносов в 8 раз в случае несообщения ИП сведений о полученных доходах. То есть — при непредоставлении налоговой декларации в ФНС (откуда ПФР в порядке межведомственного обмена данными запрашивал сведения о доходах плательщиков взносов).

Таким образом, те индивидуальные предприниматели, которые до 2017 года по каким — либо причинам не представляли декларации в ФНС (вне зависимости от наличия или отсутствия доходов), могли становиться обязанными уплачивать взносы в ПФР в сумме, увеличенной в несколько раз относительно их стандартной величины. Теоретически, сумма к уплате могла доходить до 154 852 рублей (действовавшая в 2016 году фиксированная ставка, умноженная на 8).

Разумеется, не всех ИП устраивало подобное положение дел. В ходе взаимодействия бизнеса и государственных ведомств сформировались 2 противоположные позиции (одна из которых, отметим, характеризуется уклоном в пользу предпринимателей и, более того, в принципе, может рассматриваться как основная). Речь идет о позициях:

Изучим их подробнее.

Взимать ли увеличенные взносы с ИП: позиция ПФР

В Письме от 10.07.2017 года № НП – 30 — 26/9994 Пенсионный Фонд указывает, что норма Закона № 212 — ФЗ о взыскании с ИП взносов, в несколько раз превышающих стандартные, не предполагает возможности пересчета обязательств ИП, возникших вследствие непредоставления декларации. Фонд считает правомерным истребовать с предпринимателя — пусть и с нулевыми доходами, социальные взносы — по фиксированной их части, в максимальном объеме.

Вместе с тем, ПФР отмечает, что при предоставлении ИП налоговой декларации пусть и с опозданием, но в пределах расчетного периода, за который исчисляются взносы, пересчет обязательств все же возможен. Очевидно, что такая позиция все же выходит за рамки Закона № 212 — ФЗ или, по крайней мере, отражает попытку ПФР определенным способом трактовать нормы данного закона. В данном случае — трактовка не в пользу предпринимателей.

Иную точку зрения по вопросу пересчета взносов имеет ФНС России.

Позиция ФНС

  1. В положениях Закона № 212 — ФЗ отсутствуют нормы, ограничивающие сроки представления налогоплательщиком сведений о доходах в ФНС (о которых впоследствии информируется ПФР).
  2. Выходит, что ИП, забывший представить декларацию за определенный период, вправе сделать это в любой момент позднее. Как только ФНС получит ее, то в распоряжении ведомства появятся сведения о доходах налогоплательщика, которые затем можно будет передать в ПФР.
  3. Основное назначение норм Закона № 212 — ФЗ, позволяющих ПФР увеличивать взносы в несколько раз — установление юридических оснований для дополнительного контроля над доходами ИП в целях корректного расчета не фиксированной части взносов, а той, что зависит от дохода, превышающего 300 тыс. рублей.
  4. Выходит, что по мнению ФНС указанную норму, в принципе, не следует применять как оправдывающую многократное увеличение взносов. ПФР, таким образом, может иметь смысл пересмотреть свой подход к трактовке данной нормы.
  5. В компетенции ПФР — установление правильности исчисления взносов.
  6. Выходит, что если Фонд будет следовать политике увеличения платежей, истребуемых с ИП, не разбираясь в ситуации, то его действия можно будет расценить как не соответствующие указанной компетенции.

В итоге, ФНС признает, что поддерживает право ИП на пересчет обязательств ИП, в отношении которых закон дает ПФР формальное право увеличить требования по пенсионным взносам. Но при одном условии: ИП, так или иначе, должен представить в ФНС декларацию по периоду, за который исчислены взносы в сумме, вызывающей вопросы.

Источник: urlaw03.ru

Оцените статью
Добавить комментарий