Что такое трудовая подготовка

Подготовка работников к видам трудовой деятельности Особенности организации трудовой деятельности на современном этапе Организация трудовой деятельности...

Особенности организации трудовой деятельности на современном этапе

Организация трудовой деятельности на современном этапе характеризуется переходом к качественно новой, более высокой ступени развития, связанной с научно-техническим прогрессом. Это позволит исключить тяжелый физический, малоквалифицированный и непривлекательный труд. Одновременно меняется и функциональная роль и место человека в системе «человек-техника-среда». С ростом сложности труда возрастает и ответственность работника за конечные результаты работы.

Усложнение конструкций оборудования и технологических процессов, более интенсивное применение современных электронных, немеханических систем требуют расширения профессионального профиля работников. Под влиянием данного процесса происходит значительное качественное изменение в профессиональном составе работников. Такими изменениями, характеризующими уровень работников, являются: изменения качественного состава работников, повышение общеобразовательной подготовки, возрастание творческой активности работников, распространение передового производственного опыта.

Подготовка к проверке трудовой инспекции.

Научно-техническое перевооружение отраслей народного хозяйства создает условия для перераспределения исполнительных функций между машиной и человеком. Функции по преобразованию предмета труда все больше перекладываются на машину и специальные устройства.

Задачу распределения функций между человеком и машиной нельзя решать только на основе инженерных подходов, тем более, что ни один из них не обладает необходимой универсальностью и эффективностью. При выборе того или иного варианта решения этой задачи должны учитываться и соображения, касающиеся и функций человека как субъекта труда, и результаты эргономических, психологических и других исследований.

В результате распределения функций между человеком и машиной могут быть получены исходные данные для обоснования объема информации и вида ее предъявления, а также для разработки информационных моделей, алгоритмов деятельности, программ для ЭВМ, критериев и методов профессионального отбора, программ, методов и средств профессиональной подготовки.

Эргономические требования, предъявляемые к выбору варианта распределения функций между человеком и машиной, реализуются с учетом: возможностей человека и машины для выполнения конкретных операций, соответствия загрузки человека его возможностям, ответственности человека за результат работы системы, мотивации деятельности человека в системе.

Формирование у человека интереса к своей профессии имеет весьма важное значение для развития понимания общественной полезности труда, творческого отношения к нему. Ведь только через любовь к своей профессии, к выполняемой работе можно конкретно подойти к превращению труда в первейшую жизненную потребность человека. А это способствует более успешному овладению человеком необходимыми знаниями, навыками, умениями и мастерством. Большое значение при этом имеет правильная профессиональная ориентация, т. е. выбор профессии.

Профессионально трудовая подготовка один из этапов реабилитации

Под профессией обычно понимается типичная, исторически сложившаяся форма деятельности, необходимая в социальном отношении, для выполнения которой работник должен обладать определенной суммой знаний, умений, навыков, а также иметь соответствующие способности и особенности личности.

Психологическое изучение конкретных видов трудовой деятельности называется профессиографией, а результат изучения — профессиограммой. Профессиограмма включает целую совокупность характеристик о данном виде труда: техникоэкономические характеристики (оборудование, технология); социальные, социально-психологические и санитарно-гигиенические характеристики условий труда. В профессиональной группе подробно отражаются конкретные трудовые действия и операции, выполняемые рабочими, сведения о требованиях к общей и специальной подготовке профессионала. Лишь на базе всего изложенного можно выявить конкретные требования, предъявляемые профессией к человеку, и установить психофизиологические и психические процессы, происходящие в данной деятельности.

Источник: bstudy.net

Презентация, доклад Концептуальные положения трудовой подготовке в школе

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Концептуальные положения трудовой подготовке в школе. Презентация на заданную тему содержит 8 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Образование » Концептуальные положения трудовой подготовке в школе

Концептуальные положения трудовой подготовке в школеЦели и задачи формирования технологической культуры у молодежизадачи образова­тельной области «Технология»: повысить интеллектуальный потенциал, образовательный и профессиональный уровеньУсвоение содержания предмета «Технология» обеспечит уча­щимся умения: • сознательно и творческиПодходы к формированию и реализации технологического образования К со­жалению, многие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:
Концептуальные положения трудовой подготовке в школе

Слайд 2

Описание слайда:
Цели и задачи формирования технологической культуры у молодежи

Слайд 3

Описание слайда:

задачи образова­тельной области «Технология»: повысить интеллектуальный потенциал, образовательный и профессиональный уровень будущих членов общества, способных не только освоить, но и творчески использовать достижения науч­но-технического прогресса; обеспечить творческий подход к формированию системы обу­чения, учитывая познавательные способности и возможности школьника; воспитать учащегося как личность, способную добиться успе­ха в профессиональной деятельности (сделать карьеру).

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Усвоение содержания предмета «Технология» обеспечит уча­щимся умения: • сознательно и творчески выбирать оптимальные способы преобразовательной деятельности из массы альтернативных подходов с учетом ее последствий для природы и общества; • мыслить системно, комплексно; • самостоятельно выявлять потребности в информационном обеспечении деятельности; • непрерывно овладевать новыми знаниями и применять их в качестве средств преобразовательной деятельности.

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Подходы к формированию и реализации технологического образования К со­жалению, многие проблемы, которые поднимаются при этом, крайне слабо или совсем не отражены в учебной и методической литературе, которая, за неимением пока другой, хотя и устарев­шая, еще используется. Следовательно, необходим критический подход к учебно-методическим материалам

Слайд 8

Источник: myslide.ru

Что такое трудовая подготовка

Преподавания технологии — Учебное пособие (Крудников П.Р.)

3.3. тенденции подготовки школьников к самостоятельной трудовой деятельности на современном этапе

Будущим учителям необходимо помнить, что в любом виде труда важна обучающая сторона. Трудовые занятия обогащают непосредственный, «живой» опыт учащихся, который лучше всяких методических ухищрений будит мысль, позволяет развить познавательные потребности.

Есть еще один важный аспект, который должен приниматься во внимание. Почему важно в школе привить навыки технологии, творчества (систематической, из года в год, работы над собственными проектами!), понимание законов рынка? «Технология» потому и олицетворяет реформирование трудовой подготовки школьников на современном этапе развития отечественного образования, что нацелена на будущее.

Как подметили видные социологи, в частности американский ученый О.Тоффлер, на современном этапе проявляются весьма характерные штрихи будущего процесса человеческой деятельности.

О.Тоффлер выделил главное в происходящей технологической революции — ее влияние на образ жизни человечества. Нынешний этап научно-технической революции характеризуется лавинонарастающими новейшими эффективными технологиями — энерго- и ресурсосберегающими, наукоемкими, экологически чистыми, миниатюрными и т.п. Предполагается, что нанотехнологии приведут к дальнейшему изменению человеческой деятельности и всего стиля жизни общества. Новые технологии приводят все больше к интеграции домашнего хозяйства и производства, расширяют спектр непроизводственных видов деятельности на дому, ведут к доместикации производства и многообразной человеческой активности.

Основным инструментом человеческой деятельности и жизни, как предполагает О.Тоффлер, станет построенное на новой научно-технической и технологической основе человеческое жилище — своеобразный «электронный коттедж».

В коттеджах большинство людей будет заниматься определенными видами «производственной» деятельности, творчеством и потреблением. С ростом и индивидуализацией потребностей и потребления массовое производство, рожденное индустрией, перестает удовлетворять своими однотипными изделиями человека, и человек сам начинает делать вещи по своим индивидуализированным потребностям и вкусу. Промышленное производство, перестроившись на новые технологии, будет производить заготовки для самопроизводства. В результате потеснится разросшийся товарный рынок. Даже предположив, что О.Тоффлер преувеличивает роль доместикации, нельзя не признать, что в развитых странах выходят на авансцену новые домашние производственные технологические процессы, рождающие и технологии домашней жизнедеятельности, образа жизни.

Какие же тенденции подготовки школьников к самостоятельной трудовой деятельности могут быть выделены при изучении «Технологии»?

Прежде всего, необходимо выделять ведущую деятельность. Психология подразумевает под этим «такую деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психических особенностях личности ребенка на данной стадии».

Оцените статью
Добавить комментарий