Факторы дифференциации в трудовом праве

Единство и дифференциация правового регулирования труда Целью данной работы является раскрытие сущности принципа единства и дифференциации правового...

Целью данной работы является раскрытие сущности принципа единства и дифференциации правового регулирования труда. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: выяснить, в чем заключается единство правового регулирования труда и какие особенности характерны для правового регулирования отдельных категорий работников.

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность принципа единства правового регулирования труда. 5 Глава 2. Дифференциация правового регулирования труда
2.1. Виды специальных норм трудового права………………………..21
2.2. Факторы дифференциации…………………………………………23
Заключение. Выводы…………………………………………………………. 29
Список литературы …………………………………………………………….31

Прикрепленные файлы: 1 файл

По трудовому праву России на тему:

Единство и дифференциация правового регулирования труда.

Глава 1. Сущность принципа единства правового регулирования труда. 5 Глава 2. Дифференциация правового регулирования труда

Отраслевая сегрегация и дифференциация заработных плат иммигрантов на российском рынке труда

2.1. Виды специальных норм трудового права………………………..21

2.2. Факторы дифференциации………………………………………… 23

Отношения, возникающие в сфере применения труда на производстве, и другие, тесно связанные с ними, регулируются самостоятельной отраслью – трудовым правом России.

Одной из специфических черт, характеризующих трудовое право, является единство и дифференциация правовых норм. Именно этой проблематике посвящена тема данной работы. Изучение отрасли трудового права вообще и данной тематики в частности является актуальным на сегодняшний день, т. к. сравнительно недавно вступил в законную силу новый Трудовой кодекс России, который внес значительные изменения в правовое регулирование труда, что требует осмысления, научного толкования для дальнейшего правильного применения норм трудового права на практике. Кроме того, проблема единства и дифференциации не достаточно изучена в научной литературе, имеет спорные вопросы и представляет интерес для нас в силу своей неизведанности.

Литературу, посвященную данной теме, можно классифицировать на следующие группы: нормативно-правовые акты, регулирующие трудовые отношения; научные комментарии ведущих юристов РФ к трудовому кодексу России и научные статьи периодических изданий, посвященных трудовому праву. Следует отметить, что фундаментальные труды по данной теме нами либо не были обнаружены, либо вовсе отсутствуют, что еще раз подтверждает малоизученность данной проблемы.

Целью данной работы является раскрытие сущности принципа единства и дифференциации правового регулирования труда. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: выяснить, в чем заключается единство правового регулирования труда и какие особенности характерны для правового регулирования отдельных категорий работников.

В соответствии с целью и задачами данная работа имеет следующую структуру: Первая глава посвящена раскрытию сущности понятия единства в трудовой сфере, вторая глава конкретизирует принцип дифференциации правового регулирования труда и отражает особенности правового регулирования некоторых категорий работников.

Вводная видеолекция к курсу «Правовое регулирование труда отдельных категорий работников»

Для достижения цели и задач в процессе своей работы были использовали следующие методы: метод сравнительного анализа-синтеза при изучении научной литературы, метод обобщения, систематизации.

Глава I. Сущность принципа единства правового регулирования труда.

По мнению многих ученых, сочетание единого и дифференцированного правового регулирования труда следует считать одним из принципиальных положений отрасли трудового прав.

Необходимо отметить, что и другие отрасли права также характеризуются единством и дифференциацией, поскольку содержат нормы общего действия, распространяющиеся на всех участников определенных правоотношений, и нормы, действие которых ограничено определенным кругом лиц или общественных отношений.

Принцип единства правового регулирования труда сформулирован в ст. 11 ТК РФ. Согласно данному принципу общие нормы трудового законодательства (разделы III – «Трудовой договор», IV – «Рабочее время», V – «Время отдыха», VI – «Оплата и нормирование труда», VII – «Гарантии и компенсации», VIII – «Трудовой распорядок. Дисциплина труда», X – «Охрана труда», XI – «Материальная ответственность сторон трудового договора») распространяются на всех работников и всех работодателей (юридический или физических лиц) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности последних.

Единство правового регулирования труда означает также, что на территории РФ правила, установленные Трудовым кодексом РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных ими либо с их участием, работников международных организаций и иностранных юридических лиц.

Исключения могут предусматриваться федеральным законом или международным договором РФ. 1

Таким образом, единство правового регулирования труда проявляется в том, что в содержании трудового законодательства имеются общие нормы, закрепляющие общие принципы правового регулирования труда всех без исключения работников и работодателей. К числу названных относятся, прежде всего конституционные (или общие) принципы; нормы-принципы, вытекающие из содержания ст. 2 ТК РФ.

Основные права и обязанности работников и работодателей определены в ст.ст. 21,22 ТК РФ. Данные нормы носят общий характер, применимы во всех ситуациях, связанных с реализацией источников трудового права, в силу чего они обеспечивают единство при регулировании отношений, составляющих предмет трудового права. Единство трудового права отражается также в общих нормативных актах трудового законодательства, распространяющихся на всю территорию России (ТК РФ и др.) и на всех работников, где бы и кем бы они не работали. 2

Так, согласно ст. 7 Конституции РФ 3 :

Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Согласно ст. 30 Конституции РФ:

Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Статья 37 Конституции гласит:

Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Принудительный труд запрещен.

Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Ст. 62 (ч.1,2) Конституции РФ устанавливает, что гражданин РФ может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство). Это не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Конституции РФ основные права и свободы человека неотчуждаемы. Это означает, в частности, что никто не может лишить гражданина прав свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессии. Изъятия из этого принципа могут быть установлены федеральными законами (например, ст. 47 УК РФ).

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ (ст.15).

Кроме общих принципов, закрепленных в Конституции РФ, существуют межотраслевые принципы, которые могут быть применены при регулировании не всех отношений, а только отношений, являющихся предметом смежных отраслей права, например, трудового, гражданского и административного. К числу межотраслевых могут быть отнесены принципы свободы труда и запрещения принудительного труда, правовой охраны собственности.

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ в ст. 2 ТК РФ сформулированы основные принципы правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений – так называемые отраслевые принципы трудового права.

Свобода труда и запрещение принудительного труда в трудовых отношениях.

Учебник предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей, для сотрудников государственных органов и общественных организаций, работников и работодателей, интересующихся вопросами трудового права и практики его применения

§ 4. Факторы дифференциации. Общее и специальное законодательство о труде

Дифференциация в правовом регулировании труда происходит по определенным направлениям. Данные направления принято называть факторами дифференциации. Факторы дифференциации можно подразделить на объективные и субъективные. Объективные факторы дифференциации проявляются независимо от того, кем выполняется тот или иной вид трудовой деятельности, их проявление не зависит от усмотрения субъектов трудового права.

К числу объективных могут быть отнесены следующие факторы, которые проявляются при правовом регулировании труда. Во-первых, к их числу следует относить условия труда в организации. В законодательстве, в частности, предусмотрены дополнительные льготы для работников, выполняющих трудовую функцию с вредными и опасными условиями труда.

Во-вторых, к объективным факторам дифференциации при регламентации труда следует отнести климатические условия, в которых протекает трудовая деятельность. Например, работники районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей могут претендовать на установленные законодательством дополнительные льготы.

В-третьих, к числу объективных факторов, положенных в основание дифференцированного регулирования труда, относят значение отрасли экономики и выпускаемой продукции. Данный фактор проявляется в нормах, устанавливающих надбавки за стаж работы в отдельных отраслях экономики и при выпуске определенной продукции.

В-четвертых, объективным фактором, позволяющим увидеть разницу в правовой регламентации труда, необходимо признать и форму собственности организации, использующей труд работников. Организации, получающие бюджетное финансирование, как правило, лишены возможности самостоятельно принимать решения об улучшении условий трудовой деятельности работников. Такие решения ими могут приниматься лишь при наличии самостоятельно заработанных средств. Организации частной формы собственности призваны соблюдать установленный государством минимум трудовых прав, имея возможности за счет собственных средств улучшать положение работников в сравнении с трудовым законодательством.

В-пятых, объективным фактором дифференциации при регламентации труда необходимо признать техническую оснащенность места работы или выполняемой трудовой функции. Очевидно, что труд бухгалтера, использующего компьютер, и работа бухгалтера, не имеющего такой техники, требуют различной правовой регламентации. Разница в техническом оснащении отдельных отраслей экономики также может быть признана объективным основанием для дифференциации при регламентации труда.

Субъективные факторы дифференцированного регулирования трудовых отношений связаны с личностью работников. Можно выделить следующие субъективные факторы дифференциации при регламентации труда.

Во-первых, к числу таких факторов относится выполнение работы несовершеннолетними и лицами моложе 21 года. Особая правовая регламентация труда этих лиц призвана в первую очередь оградить их от влияния вредных и опасных производственных факторов. Очевидна и цель специальной правовой регламентации — сохранение трудоспособности молодого поколения работников.

Во-вторых, субъективным фактором дифференциации при регулировании трудовых отношений является выполнение работы женщинами. Реализация в законодательстве данного фактора призвана защитить женщин детородного возраста от воздействия вредных и опасных факторов, оградить их от чрезмерной физической нагрузки, создать условия для сочетания работы с материнством.

В-третьих, субъективным фактором, обеспечивающим дифференциацию при регламентации труда, следует назвать выполнение трудовой функции лицами с семейными обязанностями. Введение в законодательство данного фактора направлено на разумное сочетание интересов семьи с выполнением трудовых обязанностей.

Приведенный перечень объективных и субъективных факторов дифференциации при регулировании отношений в сфере труда не является исчерпывающим. В законодательстве могут появиться и другие факторы, послужившие основанием для дифференцированного регулирования трудовых отношений.

Однако следует помнить, что появление новых факторов дифференциации не должно приводить к появлению норм, ограничивающих права и свободы человека и гражданина в сфере труда. Принятие подобных норм входит в противоречие со ст. 2, 7, 18 Конституции РФ. В то же время появление новых факторов, послуживших основанием для предоставления работникам дополнительных в сравнении с общими нормами льгот, вполне допустимо. Важно, чтобы появление таких факторов не сопровождалось дискриминацией трудовых прав работников.

Специальное законодательство о труде построено на перечисленных факторах дифференциации. Очевидно, что специальное законодательство о труде отражает особенности труда как объективного, так и субъективного характера. Как уже отмечалось, специальное законодательство призвано в первую очередь обеспечить предоставление дополнительных льгот работникам.

Специальные нормы, предусматривающие предоставление дополнительных льгот в сравнении с общими нормами, могут появиться на различных уровнях правовой регламентации труда: федеральном, межотраслевом, отраслевом, региональном, местном и локальном. В то время как специальные нормы, ограничивающие права и свободы, гарантированные в общих нормах, могут появиться лишь путем внесения изменений в ТК РФ и только для достижения целей, перечисленных в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.

Общее законодательство о труде устанавливает основополагающие начала правовой регламентации труда. Общие принципы, которые разработаны в нем, не могут быть отменены путем принятия специального законодательства. Следовательно, общее законодательство о труде устанавливает обязательный для всех без исключения работников минимум трудовых прав. Данный минимум определен в международных актах,ТК РФ и других федеральных законах. Поэтому общее законодательство может появиться исключительно на федеральном уровне.

Факторы дифференциации должны проявляться как при формальном, так и при материальном выражении источников трудового права. С точки зрения формального проявления, факторы дифференциации в той или иной степени отражены в нормах трудового права. Однако их материальное выражение в конкретных отношениях практически не исследовано.

Хотя очевидно, что наличие в законодательстве определенных факторов дифференциации при регулировании трудовых отношений призвано в первую очередь защитить права и свободы человека и гражданина в сфере труда. Подобная защита не входит в планы подавляющего большинства работодателей. В связи с чем материальное проявление факторов дифференцированной регламентации труда требует отдельного исследования. Их реализация в конкретную сеть отношений, судя по сложившейся обстановке с соблюдением норм трудового права, оставляет желать лучшего.

Деление законодательства на общее и специальное также должно иметь не только формальное, но и материальное выражение. Формально существуют как общие, так и специальные нормы законодательства о труде. Соотношение материального выражения общих и специальных норм трудового права в конкретных отношениях также не исследовано. Однако наличие общих и специальных норм законодательства о труде предполагает разработку общих и специальных способов их реализации. В настоящее время специальные способы реализации норм специального законодательства о труде отсутствуют, что уменьшает шансы на их материальное проявление в конкретных отношениях.

Похожие:

Учебник предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей, для сотрудников государственных органов и общественных организаций, работников и работодателей, интересующихся вопросами трудового права и практики его применения icon Учебное пособие предназначено для студентов, преподавателей, аспирантов.
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения.
Учебник предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей, для сотрудников государственных органов и общественных организаций, работников и работодателей, интересующихся вопросами трудового права и практики его применения icon Учебник рекомендовано Министерством общего и профессионального образования.
Учебник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей как государственных, так и негосударственных вузов
Учебник предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей, для сотрудников государственных органов и общественных организаций, работников и работодателей, интересующихся вопросами трудового права и практики его применения icon А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику
Учебник предназначен для студентов и аспирантов отделений прикладной лингвистики филологических факультетов университетов, других.
Учебник предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей, для сотрудников государственных органов и общественных организаций, работников и работодателей, интересующихся вопросами трудового права и практики его применения icon Государственно-конфессиональные отношения и Религиозные Объединения в Тюменской области
Справочник предназначен для государственных и муниципальных служащих, работников правоохранительных органов, педагогов и преподавателей.
Учебник предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей, для сотрудников государственных органов и общественных организаций, работников и работодателей, интересующихся вопросами трудового права и практики его применения icon Абрамов В. А. Торокин А. А. Т61 Основы инженерно-технической защиты информации
Книга предназначена для студентов учебных заведений, руководителей и менеджеров государственных и коммерческих структур, сотрудников.
Учебник предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей, для сотрудников государственных органов и общественных организаций, работников и работодателей, интересующихся вопросами трудового права и практики его применения icon Гбоу впо «дагестанская государственная медицинская академия» мз РФ научная библиотека
Указатель предназначен для преподавателей вузов, научных сотрудников и для всех, интересующихся данной проблемой
Учебник предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей, для сотрудников государственных органов и общественных организаций, работников и работодателей, интересующихся вопросами трудового права и практики его применения icon Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2008. 583 с: ил. (Серия «Учебник для вузов»)
.
Учебник предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей, для сотрудников государственных органов и общественных организаций, работников и работодателей, интересующихся вопросами трудового права и практики его применения icon Программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных экономистов-аналитиков.
Программа предназначена для подготовки высококвалифицированных сотрудников аналитических служб фирм, банков и страховых компаний.
Учебник предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей, для сотрудников государственных органов и общественных организаций, работников и работодателей, интересующихся вопросами трудового права и практики его применения icon Учебное пособие для студентов высших учебных заведений Махачкала 2008
Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, работников органов государственной власти.
Учебник предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей, для сотрудников государственных органов и общественных организаций, работников и работодателей, интересующихся вопросами трудового права и практики его применения icon Вывод информации 2 Переменные 2
.
Учебник предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей, для сотрудников государственных органов и общественных организаций, работников и работодателей, интересующихся вопросами трудового права и практики его применения icon Пол Экман психология лжи
.
Учебник предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей, для сотрудников государственных органов и общественных организаций, работников и работодателей, интересующихся вопросами трудового права и практики его применения icon Доклад
Доклад предназначен для органов государственного управления, природо­охранных и природоресурсных служб, образовательных учреждений.
Учебник предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей, для сотрудников государственных органов и общественных организаций, работников и работодателей, интересующихся вопросами трудового права и практики его применения icon Учебник для вузов 2-е изд., исправленное Москва nota bene 2001 ббк 60. 7 Б 82 Борисов В. А
Книга предназначена для студентов, аспирантов, научных работников. В ней рассматриваются основные положения и понятия современной.
Учебник предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей, для сотрудников государственных органов и общественных организаций, работников и работодателей, интересующихся вопросами трудового права и практики его применения icon I. Общие дифференциально-психологические аспекты профессиональной деятельности 10 глава 1
.
Учебник предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей, для сотрудников государственных органов и общественных организаций, работников и работодателей, интересующихся вопросами трудового права и практики его применения icon Права человека на Северном Кавказе: оценки пасе и реальность. Материалы пресс-конференции
Книга предназначена для студентов, аспирантов, научных работников. В ней рассматриваются основные положения и понятия современной.
Учебник предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей, для сотрудников государственных органов и общественных организаций, работников и работодателей, интересующихся вопросами трудового права и практики его применения icon Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах.
Пособие предназначено для студентов высшей школы экономики и менеджмента, слушателей курсов профессиональной подготовки и переподготовки.

Источник: 100-bal.ru

Трудовое право. ТП ЭКЗ. Законодательства. Тенденции его развития. 7 Система трудового права как отрасли права и как науки.

10 Роль и основные функции трудового права на современном этапе. 11

Единство и дифференциация в правовом регулировании условий труда. Факторы дифференциации.

Единство правового регулирования труда проявляется в том, что в содержании трудового законодательства имеются общие нормы, закрепляющие общие принципы правового регулирования труда всех без исключения работников и работодателей. К ним относятся нормы-принципы, вытекающие из содержания ст. 2 ТК РФ, ст. 21, 22 ТК РФ.

С другой стороны, существуют специальные нормы, которые призваны отразить специфику труда отдельных работников или протекающего в особых условиях.

Можно выделить три вида норм, призванных обеспечить дифференциацию в правовом регулировании труда:

1. нормы, предусматривающие дополнительные в сравнении с общим законодательством о труде льготы.

2. нормы, приспосабливающие общие предписания к особенностям трудовой деятельности. Данный вид норм призван обеспечить адаптацию общих норм к особенностям трудовой деятельности;

3. нормы, устанавливающие изъятия из общих правил. Установление таких изъятий связано с ограничением прав и свобод человека и гражданина. В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина, в том числе и в сфере труда, могут быть ограничены лишь федеральным законом и лишь в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Факторы дифференциации. Факторыдифференциации можно подразделить на объективные и субъективные.

Объективные факторы дифференциации проявляются независимо от того, кем выполняется тот или иной вид трудовой деятельности:

1. условия труда в организации. В законодательстве, в частности, предусмотрены дополнительные льготы для работников выполняющих трудовую функцию с вредными и опасными условиями труда;

2. климатические условия , в которых протекает трудовая деятельность. Например, работники районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей могут претендовать на установленные законодательством дополнительные льготы.

3. значение отрасли экономики и выпускаемой продукции. Данный фактор проявляется в нормах, устанавливающих надбавки за стаж работы в отдельных отраслях экономики и при выпуске определенной продукции.

4. форма собственности организации, использующей труд работников . Организации, получающие бюджетное финансирование, как правило, лишены возможности самостоятельно принимать решения об улучшении условий трудовой деятельности работников.

Значение руководящих постановлений высших судебных органов в единообразном применении норм законодательства о труде.

Судебные акты не входят в состав источников права в РФ. Однако Верховный Суд РФ, как суд высшей инстанции, обобщая судебную практику, принимает постановления, которые применяются в качестве «руководящих разъяснений» судами низшей инстанции. Из-за пробелов в законодательстве указанные постановления имеют большое значение. В трудовом праве РФ существует много моментов, когда практическое применение норм Трудового кодекса РФ к конкретным правоотношениям порождает множество вопросов.

Своими постановлениями Верховный Суд приводит к единообразию применения трудового законодательства судами при рассмотрении дел соответствующих категорий.

Так, Пленумом Верховного Суда РФ принято постановление от 17 марта 2004 г. №2, «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ». Оно принято в целях обеспечения правильного применения судами положений Трудового кодекса РФ при разрешении трудовых споров.

Также в соответствии с этим Постановлением судам при разрешении трудовых споров необходимо учитывать разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, данные в постановлениях от 31 октября 1995 г. №8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» и от 10 октября 2003 г. №5 «О применении суда ми общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ».

Акты Конституционного Суда РФ также не являются источниками права, однако решения его играют важную роль в правоприменительной практике. Если Конституционным Судом НПА или отдельные его положения признаны несоответствующими Конституции РФ, то они утрачивают юридическую силу. Решения Конституционного суда вступают в силу незамедлительно после их провозглашения, действуют непосредственно и не требуют подтверждения другими органами государства.

Существенное значение для развития понятийного аппарата трудового права имеют решения судов первой инстанции, а также определения судов кассационной и надзорной инстанций по конкретным делам, в особенности те из них, которые публикуются в обзорах и обобщениях судебной практики. Однако в отличие от руководящих постановлений пленума Верховного суда, имеющих для судов обязательный характер, правоположения, выработанные в ходе разрешения трудовых споров, имеют характер рекомендательного судебного толкования. Особый интерес представляют решения судов, содержащих интерпретацию оценочных понятий, не конкретизированных в нормативных актах. И хотя такие понятия толкуются применительно к конкретным обстоятельствам дела, в некоторых случаях они могут служить примером и для других аналогичных ситуаций.

Источник: topuch.com

Оцените статью
Добавить комментарий